12.12.2013

Бразильский размах

В Рио-де-Жанейро построен культурный центр «Город искусств», спроектированный Кристианом де Портзампарком.

информация:

Город искусств © Andre Vieira
Город искусств © Andre Vieira

Здание возведено на равнине Бара-да-Тижука, одного из молодых районов Рио. Его пространство, по замыслу автора генплана Бразилиа Лусиу Коста, организовывают две пересекающиеся автомагистрали, и в центре этого «креста» расположен «Город искусств».
Город искусств.  Кристиан де Портзампарк. 2002-2007. Фотография © Nelson Kon
Город искусств. Кристиан де Портзампарк. 2002-2007. Фотография © Nelson Kon

Сложный объем из некрашеного бетона ограничивают две горизонтали – терраса и крыша с большим выносом, а между ними энергично изгибающиеся поверхности заключают в себе отдельные функциональные зоны. Такое решение напоминает о героическом бразильском модернизме 1960-х и вполне соответствует генплану Косты. Также здание не теряется ни рядом с крупномасштабной коммерческой застройкой, ни в ландшафте, включающем океан и горы – причем именно они послужили источником вдохновения для архитектора.
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon

«Город искусств» общей площадью 90 тыс. м2 реализовывали с перерывами около десяти лет: этот амбициозный проект, призванный воплотить все лучшее в бразильской культуре, еле успели завершить к грядущему Чемпионату мира по футболу-2014 и Олимпийским играм-2016 (большинство их сооружений возводят как раз в Бара-да-Тижука).
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon

Постройка поднята над парком с тропической растительностью и водоемами: ее основной уровень, терраса, служащая также городской площадью – выше уровня земли на 10 метров. С этой террасы посетителю открыт доступ во все части «Города искусств», главная из которых – зал филармонии на 1800 мест, который можно использовать также для оперных спектаклей (конфигурация на 1300 мест) и драматических представлений.
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon

Также там имеются зал камерной музыки (500 мест), электроакустический зал (180 мест), представительство Симфонического оркестра Бразилии, музыкальная школа, 10 репетиционных студий, медиатека, три кинозала, рестораны, магазины, административные помещения.
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon

Изначально бразильский проект носил название «Город музыки», что роднит его с другой постройкой Портзампарка: одноименный комплекс со схожей программой он построил в Париже в начале 1990-х.
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств.  Кристиан де Портзампарк. 2002-2007. Фотография © Nelson Kon
Город искусств. Кристиан де Портзампарк. 2002-2007. Фотография © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств. Фото: Revista Techné
Город искусств. Фото: Revista Technéоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств.  Кристиан де Портзампарк. 2002-2007. Фотография © Nelson Kon
Город искусств. Кристиан де Портзампарк. 2002-2007. Фотография © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Andre Vieira
Город искусств © Andre Vieira
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Konоткрыть большое изображение
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparcоткрыть большое изображение
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparcоткрыть большое изображение
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparcоткрыть большое изображение
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparcоткрыть большое изображение
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparcоткрыть большое изображение
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparcоткрыть большое изображение
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparcоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей изящных искусств в Бостоне
Норман Фостер, 2005 – 2010
Музей изящных искусств в Бостоне

Другие новости (зарубежные):

Извлечение объема
22.06.2018

Извлечение объема

Дэвид Чипперфильд
Школа нового поколения
20.06.2018

Школа нового поколения

Ольга Чернова
Александр Попов
Оптические иллюзии
19.06.2018

Оптические иллюзии

Фрида Эскобедо

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи