Бразильский размах

В Рио-де-Жанейро построен культурный центр «Город искусств», спроектированный Кристианом де Портзампарком.

mainImg
Здание возведено на равнине Бара-да-Тижука, одного из молодых районов Рио. Его пространство, по замыслу автора генплана Бразилиа Лусиу Коста, организовывают две пересекающиеся автомагистрали, и в центре этого «креста» расположен «Город искусств».
zooming
Город искусств © Andre Vieira
Город искусств © Nelson Kon

Сложный объем из некрашеного бетона ограничивают две горизонтали – терраса и крыша с большим выносом, а между ними энергично изгибающиеся поверхности заключают в себе отдельные функциональные зоны. Такое решение напоминает о героическом бразильском модернизме 1960-х и вполне соответствует генплану Косты. Также здание не теряется ни рядом с крупномасштабной коммерческой застройкой, ни в ландшафте, включающем океан и горы – причем именно они послужили источником вдохновения для архитектора.
Город искусств © Nelson Kon

«Город искусств» общей площадью 90 тыс. м2 реализовывали с перерывами около десяти лет: этот амбициозный проект, призванный воплотить все лучшее в бразильской культуре, еле успели завершить к грядущему Чемпионату мира по футболу-2014 и Олимпийским играм-2016 (большинство их сооружений возводят как раз в Бара-да-Тижука).
zooming
Город искусств © Nelson Kon

Постройка поднята над парком с тропической растительностью и водоемами: ее основной уровень, терраса, служащая также городской площадью – выше уровня земли на 10 метров. С этой террасы посетителю открыт доступ во все части «Города искусств», главная из которых – зал филармонии на 1800 мест, который можно использовать также для оперных спектаклей (конфигурация на 1300 мест) и драматических представлений.
zooming
Город искусств © Nelson Kon

Также там имеются зал камерной музыки (500 мест), электроакустический зал (180 мест), представительство Симфонического оркестра Бразилии, музыкальная школа, 10 репетиционных студий, медиатека, три кинозала, рестораны, магазины, административные помещения.
zooming
Город искусств © Nelson Kon

Изначально бразильский проект носил название «Город музыки», что роднит его с другой постройкой Портзампарка: одноименный комплекс со схожей программой он построил в Париже в начале 1990-х.
zooming
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств. Кристиан де Портзампарк. 2002-2007. Фотография © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств. Кристиан де Портзампарк. 2002-2007. Фотография © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств. Фото: Revista Techné
zooming
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Andre Vieira
Город искусств. Кристиан де Портзампарк. 2002-2007. Фотография © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Nelson Kon
zooming
Город искусств © Nelson Kon
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
zooming
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc
Город искусств © Atelier Christian de Portzamparc

12 Декабря 2013

Похожие статьи
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
Сейчас на главной
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.