«Серая леди» на горизонте

Закончено строительство нового здания редакции газеты «Нью-Йорк Таймс» по проекту Ренцо Пьяно.

29 Ноября 2007
mainImg
52-этажный небоскреб вызвал противоречивую реакцию критиков: одни причисляют его к лучшим высотным зданиям Манхэттена, другие недовольны его скромным обликом, третьим он кажется слишком монументальным и даже похожим на крепость.
Но все солидарны в одном: «Серая леди», как давно называют газету, создала новый стандарт офисного пространства, плавно переходящего в пространство города.
Пьяно сделал стеклянные навесные стены башни абсолютно прозрачными, использовав стекло с низким содержанием железа. Также он отвел максимум элементов конструкции от поверхности здания, поэтому отовсюду изнутри открываются захватывающие виды на Нью-Йорк, что уже начало влиять на работу журналистов: редактора признаются, что в газете теперь появляется больше материалов, посвященных городу, чем раньше. Чтобы такая открытость не сказалась на потреблении зданием электроэнергии, архитектор «одел» свою постройку снаружи солнцезащитными экранами из 186 000 светлых керамических трубок. Они не загораживают виды из окон, но задерживают до 50% солнечных лучей, нагревающих поверхности небоскреба. Внутри их дополняет автоматическая система жалюзи, также позволяющая экономить на кондиционировании (шахты которого проложены в полу каждого этажа). Экраны продолжаются на высоту шести этажей над крышей башни, что должно создавать эффект ее «таяния в воздухе».
На уровне улицы постройка максимально открыта и привлекательна для пешеходов. Стены первого этажа также прозрачны, и сквозь ее вестибюль можно увидеть улицу с другой стороны небоскреба. Несмотря на то, что после событий 11 сентября 2001 года требования к безопасности высотных зданий возросли, Пьяно отказался первращать свое здание в бетонный бункер.
Посетителям редакции, расположившейся на нижних 28 этажах, и финансовых и юридических фирм, арендующих офисы выше, все же придется проходить через своего рода «КПП», состоящий из красных турникетов и оранжево-желтых перегородок. Дальше расположен небольшой атриум, где за стеклом среди мха растут стройные серебристые березки. За ними расположен конференц-зал на 378 мест Times Center, решенный в традиционных «театральных» красных тонах.
Выше – на трех этажах - расположен отдел новостей, поражающий своей тишиной, несмотря на то, что именно там в атмосфере перманентной спешки верстается свежий номер. Журналисты сидят в отдельных компартиментах, откуда, благодаря высоким потолкам, открываются виды на город и на деревья в атриуме внизу, мягкое освещение дополняет картину. Для конфиденциальных телефонных и личных переговоров на большинстве этажей здания устроены звуконепроницаемые стеклянные комнаты-кубики.
Отдельные этажи связаны с соседними ярусами внутренними лестницами, также везде устроены пространства для неформальных совещаний, что должно поощрять взаимодействие между отдельными подразделениями и сотрудниками газеты.
Ренцо Пьяно хотел устроить на крыше здания сад с бассейном и смотровую платформу, открытую для всех желающих, но этот элемент плана не был реализован по соображениям безопасности.
В солнечный день 320-метровая башня выглядит светло-серой, и ее почти призрачный, легкий объем в манхэттенском ландшафте кажется метафорой существования традиционной большой газеты в эпоху стремительного развития информационных технологий. Несмотря на успешное и солидное присутствие «Нью-Йорк Таймс» в сети Интернет, неизвестно, какой она станет и даже будет ли существовать через двадцать лет. Впрочем, ее руководство оптимистично уверяет, что небоскреб Пьяно должен стать «домом» для газеты по крайней мере до 2107 года.
zooming
Ренцо Пьяно. Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Фото: Peter Dutton via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY 2.0
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Фото: Cebete via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США
zooming
Штаб-квартира «Нью-Йорк Таймс». Фото в процессе строительства
zooming
Ренцо Пьяно. Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США
zooming
Ренцо Пьяно. Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Вестибюль
Ренцо Пьяно. Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Фото: paalia via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Отдел новостей
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Отдел новостей. Фото: Bpaulh via Wikimedia Commons. Фото находится в общественном доступе
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Офисы
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Офисы
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Офисы
zooming
Ренцо Пьяно. Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Кафетерий на 14-м этаже


29 Ноября 2007

Статьи по теме: Энергоэффективная архитектура: эксперименты и достижения

Фасад в динамике
«Олимпийский дом» в Лозанне по проекту датского бюро 3XN построен на месте старого здания МОК, 95% материалов которого после сноса было использовано повторно.
Живая лаборатория
Snøhetta и Гарвардский университет превратили довоенный дом в Кембридже в энергоэффективный офис, способный адаптироваться к погодным условиям и смене времен года.
Открытый небу
На выставке 2018 China House Vision архитекторы MAD представили собственную концепцию дома будущего — в формате «живого сада». Экспериментальный павильон питается от солнечных батарей.
Четыре башни
Новое здание Копенгагенской международной школы по проекту C.F. Møller получило фасад из 12 000 солнечных батарей.
Стадион-передовик
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на проект деревянного футбольного стадиона, который должен стать самым экологичным в мире.
Около ноля
Самое большое в Европе «пассивное» офисное здание возведено в Брюсселе по проекту голландского бюро cepezed.
Стартапы под соломенной крышей
Традиционная английская кровельная технология использована в самом энергоэффективном и экологичном здании Великобритании на сегодняшний день – Центре предпринимательства в Норидже по проекту Architype.

Технологии и материалы

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.
Tejas Borja. Революция в керамической черепице
Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Свет и тень
Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.

Сейчас на главной

Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.
МАРШ: Fuck Context
Под руководством Наринэ Тютчевой и Екатерины Ровновой бакалавры 2018/2019 учебного года формируют свое отношение к контексту, исследуя Трехгорную мануфактуру.
И вновь о прожиточном минимуме
«Экономичное», но качественное жилье во Франкфурте-на-Майне по образцовому проекту schneider+schumacher рассчитано на арендную плату на треть ниже среднерыночной ставки в этом городе.
Наследие, экология и очень, очень плохие архитекторы
Рассматриваем восемь работ воркшопов, проведенных на «Открытом городе» и один особенно понравившийся дипломный проект студии Евгения Асса. Многие проекты затрагивают актуальные и болезненные темы современности.
Семь рецептов успеха
Участники марафона «Свое бюро» в рамках «Открытого города» рассказали/умолчали о своих удачах/неудачах. На основе их выступлений мы сформулировали семь рецептов, которые точно помогут начать карьеру.
«Скромный шедевр»
Социальный малоэтажный комплекс на сотню семей в Норидже по проекту бюро Mikhail Riches и Кэти Холи получил премию Стерлинга как лучшее здание Британии 2019 года, уникальный дом из пробки награжден как лучший небольшой проект, а национальная железнодорожная компания – как лучший заказчик.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Внимание деталям
Почти 150 идей для улучшения городской среды предложили дизайнеры-участники конкурса в рамках выставки «Город: детали», которая прошла в Москве на прошлой неделе. Представляем лучшие из них.
Пресса: Как все превратится в курорт
Если вы посмотрите на мировые проекты благоустройства, то увидите: все составляющие остроту города элементы — канализация, отопление, водопровод, метро, миллионы километров проводов, автомобили, грузовики, склады, больницы, морги, милиция, военные, — все это спрятано ...
Внутренний город
Два дома на территории бывшего завода «Рассвет» – пример тонкой работы с контекстом, формой и, главное, внутренней структурой апартаментов, которая стала, без преувеличения, уникальной для современной Москвы. Они уже неплохо известны профессиональной общественности. Рассматриваем подробно.
«Оптимистическая профессия»
Дублинское бюро Grafton награждено Золотой медалью RIBA. Его основательницы, Шелли МакНамара и Ивонн Фаррелл, курировали венецианскую биеннале архитектуры-2018, а в 2008 стали первыми лауреатами гран-при WAF.
Юбилейное ожерелье
Главная площадь Якутска будет преобразована по проекту консорциума под лидерством ТПО «Резерв». Представляем проекты победителя и призеров недавно завершившегося конкурса.
«Если проанализировать их сходство, становится ясно:...
Кураторы выставки о Джузеппе Терраньи и Илье Голосове в московском Музее архитектуры Анна Вяземцева и Алессандро Де Маджистрис – о том, как миф о копировании домом «Новокомум» в Комо композиции клуба имени Зуева скрывает под собой важные сюжеты об архитектуре, политике, обмене идеями в довоенной и даже послевоенной Европе.
Экстравертный интроверт
Построив в Люблино фитнес-клуб La Salute (в переводе с итальянского «здоровье»), архитекторы бюро ASADOV оздоровили жизнь района, принесли в стандартное окружение авторскую архитектуру и полезные функции. Выразительная тектоника здания подчеркнула спортивную устремленность.
Архи-события: 30 сентября–6 октября
Интерактивная выставка-презентация «Город: детали», два новых лекционных курса в Музее архитектуры, ежегодная конференция об архитектурном образовании и карьере «Открытый город».
Пресса: Последний из главных
Президент Российской академии архитектуры и строительных наук Александр Кузьмин скончался в больнице в ночь на пятницу на 69-м году жизни. О нем — Григорий Ревзин.
Умер Александр Кузьмин
Сегодня ночью не стало Александра Викторовича Кузьмина, президента Российской академии архитектуры и строительных наук, с 1996 по 2012 годы – главного архитектора города Москвы.
Миллионы к миллионам
В Пекине открылся новый аэропорт Дасин по проекту Zaha Hadid Architects и ADP Ingénierie: стартовая «мощность» – 45 млн человек в год, в 2025 – 72 млн, затем – все сто.