«Серая леди» на горизонте

Закончено строительство нового здания редакции газеты «Нью-Йорк Таймс» по проекту Ренцо Пьяно.

29 Ноября 2007
mainImg
0 52-этажный небоскреб вызвал противоречивую реакцию критиков: одни причисляют его к лучшим высотным зданиям Манхэттена, другие недовольны его скромным обликом, третьим он кажется слишком монументальным и даже похожим на крепость.
Но все солидарны в одном: «Серая леди», как давно называют газету, создала новый стандарт офисного пространства, плавно переходящего в пространство города.
Пьяно сделал стеклянные навесные стены башни абсолютно прозрачными, использовав стекло с низким содержанием железа. Также он отвел максимум элементов конструкции от поверхности здания, поэтому отовсюду изнутри открываются захватывающие виды на Нью-Йорк, что уже начало влиять на работу журналистов: редактора признаются, что в газете теперь появляется больше материалов, посвященных городу, чем раньше. Чтобы такая открытость не сказалась на потреблении зданием электроэнергии, архитектор «одел» свою постройку снаружи солнцезащитными экранами из 186 000 светлых керамических трубок. Они не загораживают виды из окон, но задерживают до 50% солнечных лучей, нагревающих поверхности небоскреба. Внутри их дополняет автоматическая система жалюзи, также позволяющая экономить на кондиционировании (шахты которого проложены в полу каждого этажа). Экраны продолжаются на высоту шести этажей над крышей башни, что должно создавать эффект ее «таяния в воздухе».
На уровне улицы постройка максимально открыта и привлекательна для пешеходов. Стены первого этажа также прозрачны, и сквозь ее вестибюль можно увидеть улицу с другой стороны небоскреба. Несмотря на то, что после событий 11 сентября 2001 года требования к безопасности высотных зданий возросли, Пьяно отказался первращать свое здание в бетонный бункер.
Посетителям редакции, расположившейся на нижних 28 этажах, и финансовых и юридических фирм, арендующих офисы выше, все же придется проходить через своего рода «КПП», состоящий из красных турникетов и оранжево-желтых перегородок. Дальше расположен небольшой атриум, где за стеклом среди мха растут стройные серебристые березки. За ними расположен конференц-зал на 378 мест Times Center, решенный в традиционных «театральных» красных тонах.
Выше – на трех этажах - расположен отдел новостей, поражающий своей тишиной, несмотря на то, что именно там в атмосфере перманентной спешки верстается свежий номер. Журналисты сидят в отдельных компартиментах, откуда, благодаря высоким потолкам, открываются виды на город и на деревья в атриуме внизу, мягкое освещение дополняет картину. Для конфиденциальных телефонных и личных переговоров на большинстве этажей здания устроены звуконепроницаемые стеклянные комнаты-кубики.
Отдельные этажи связаны с соседними ярусами внутренними лестницами, также везде устроены пространства для неформальных совещаний, что должно поощрять взаимодействие между отдельными подразделениями и сотрудниками газеты.
Ренцо Пьяно хотел устроить на крыше здания сад с бассейном и смотровую платформу, открытую для всех желающих, но этот элемент плана не был реализован по соображениям безопасности.
В солнечный день 320-метровая башня выглядит светло-серой, и ее почти призрачный, легкий объем в манхэттенском ландшафте кажется метафорой существования традиционной большой газеты в эпоху стремительного развития информационных технологий. Несмотря на успешное и солидное присутствие «Нью-Йорк Таймс» в сети Интернет, неизвестно, какой она станет и даже будет ли существовать через двадцать лет. Впрочем, ее руководство оптимистично уверяет, что небоскреб Пьяно должен стать «домом» для газеты по крайней мере до 2107 года.
zooming
Ренцо Пьяно. Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Фото: Peter Dutton via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY 2.0
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Фото: Cebete via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США
zooming
Штаб-квартира «Нью-Йорк Таймс». Фото в процессе строительства
zooming
Ренцо Пьяно. Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США
zooming
Ренцо Пьяно. Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Вестибюль
Ренцо Пьяно. Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Фото: paalia via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Отдел новостей
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Отдел новостей. Фото: Bpaulh via Wikimedia Commons. Фото находится в общественном доступе
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Офисы
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Офисы
zooming
Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Офисы
zooming
Ренцо Пьяно. Башня «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк, США. Кафетерий на 14-м этаже

29 Ноября 2007

FXCollaborative: другие проекты
«Восьмерка» над метро
Штаб-квартира компании Infinitus по проекту Zaha Hadid Architects талией своего объема-«восьмерки» перекинута через тоннель метро в Гуанчжоу.
Фасад в динамике
«Олимпийский дом» в Лозанне по проекту датского бюро 3XN построен на месте старого здания МОК, 95% материалов которого после сноса было использовано повторно.
Живая лаборатория
Snøhetta и Гарвардский университет превратили довоенный дом в Кембридже в энергоэффективный офис, способный адаптироваться к погодным условиям и смене времен года.
Открытый небу
На выставке 2018 China House Vision архитекторы MAD представили собственную концепцию дома будущего — в формате «живого сада». Экспериментальный павильон питается от солнечных батарей.
Четыре башни
Новое здание Копенгагенской международной школы по проекту C.F. Møller получило фасад из 12 000 солнечных батарей.
Стадион-передовик
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на проект деревянного футбольного стадиона, который должен стать самым экологичным в мире.
Около ноля
Самое большое в Европе «пассивное» офисное здание возведено в Брюсселе по проекту голландского бюро cepezed.
Стартапы под соломенной крышей
Традиционная английская кровельная технология использована в самом энергоэффективном и экологичном здании Великобритании на сегодняшний день – Центре предпринимательства в Норидже по проекту Architype.
Технологии и материалы
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Сейчас на главной
Чувство ритма
Новое здание Института Леонардо да Винчи в парижском деловом квартале Дефанс по проекту бюро LAN.
Своевольные стены
XRANGE Architects использовали сложный природный и социальный контекст участка на побережье Тайваня как основу для экспрессивного проекта бутик-отеля.
Просвещение в горах
Центр просвещения Luminary в горном селе сам по себе является познавательным объектом: традиционная архитектура Дагестана сочетается с модернизмом, фонтан во дворе питает ветряк, а собственную обсерваторию дополняют солнечные батаери, которые обеспечивают бесперебойный интернет.
Формула жилья
Гигантский квартал социального жилья «Байцзывань» по соседству с Центральным деловым районом Пекина для звездного китайского бюро MAD стал первым проектом подобного типа.
Приют цифрового кочевника
Апарт-гостиница, спроектированная бюро GAFA для центрального округа Москвы, предлагает гостям проживать привычную рутину через новый пространственный опыт, а также претендует на статус художественной доминанты.
Вторая, лучшая жизнь
Бюро Powerhouse Company, Atelier Oslo и Lundhagem выиграли конкурс на проект реконструкции Центральной библиотеки в Роттердаме. Они планируют не только приспособить ее к современным требованиям, но и ликвидировать последствия экономии бюджета во время изначального строительства.
Белый пароход
Лицей Ла-Провиданс в бретонском Сен-Мало по проекту бюро ALTA соединил местные традиции и ресурсоэффективность.
Множество террас
Музей Циньтай по проекту бюро Atelier Deshaus вписался в прибрежный ландшафт, имитируя плавную неровность рельефа.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Взлет многофункционального подхода
Бюро ASADOV представило концепцию развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар на месте взлетно-посадочной полосы и квартальная застройка, помноженные на широкий диапазон общественно-деловых функций, включая, может быть, даже правительственную, позволят району претендовать на роль новой точки притяжения с высоким уровнем самодостаточности.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Не серый, а цветной
Итогом последней проектно-исследовательской лаборатории, которую с 2018 года проводит петербургский офис международного архитектурного бюро MLA+, стала книга, посвященная серому поясу Петербурга. Ранее студенты и профессионалы раскрывали потенциал водных и зеленых территорий города.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.