Поскольку помимо собственно хранилища исторических документов в состав архива должны были войти административные помещения и конференц-центр, Фуксас изначально сделал комплекс 2-частным. И если архитектурное решение здания, в котором разместились государственные акты Франции за последние 300 лет, в силу своей функции довольно предсказуемо, то его визави автор постарался придать запоминающуюся внешность. Корпус архива - лаконичный, почти глухой объем, облицованный ромбовидными алюминиевыми панелями - отодвинут в глубь участка и служит своего рода фоном для здания с офисами и конференц-центром, осуществляющего для него «связь с миром».
Нижние этажи административного корпуса сделаны полностью прозрачными, а на три верхних архитектор натянул ажурную металлическую сетку – ромбовидный рисунок ячеек визуально роднит ее с глухим фасадом хранилища, при этом подчеркивая принципиально иную природу этой постройки. Еще больше открытость этого здания призвана подчеркнуть его пластика: верхние этажи сильно смещены друг относительно друга, благодаря чему корпус получил целую систему динамичных консолей и развитых террас и стал напоминать небрежно сложенную стопку книг.
Пространство между корпусами Фуксас благоустроил с помощью декоративных бассейнов, украшенных скульптурами Энтони Гормли. К одному из этих водоемов обращен и читальный зал, расположенный на первом этаже хранилища: для того, чтобы обеспечить работающих там исследователей дневным светом, несколько металлических панелей фасадной облицовки заменены на ромбовидные стекла.
А. М.