29.01.2013

Архив и его антипод

В пригороде Парижа Пьерфитт-сюр-Сен закончено строительство Национального архивного центра по проекту итальянского архитектора Массимилиано Фуксаса.

информация:

Национальный архивный центр © Yves Bellier
Национальный архивный центр © Yves Bellier
Международный конкурс на лучший проект нового здания главного архива Франции Массимилиано Фуксас выиграл еще в 2005, обойдя более чем 120 соперников. Реализация проекта-победителя заняла почти восемь лет, и хотя за это время комплекс успел несколько увеличиться в размерах (в общей сложности он вырос почти на 20 тысяч квадратных метров), первоначальный замысел архитектора в целом удалось сохранить.
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas

Поскольку помимо собственно хранилища исторических документов в состав архива должны были войти административные помещения и конференц-центр, Фуксас изначально сделал комплекс 2-частным. И если архитектурное решение здания, в котором разместились государственные акты Франции за последние 300 лет, в силу своей функции довольно предсказуемо, то его визави автор постарался придать запоминающуюся внешность. Корпус архива - лаконичный, почти глухой объем, облицованный ромбовидными алюминиевыми панелями - отодвинут в глубь участка и служит своего рода фоном для здания с офисами и конференц-центром, осуществляющего для него «связь с миром».
Национальный архивный центр © Yves Bellier
Национальный архивный центр © Yves Bellier

Нижние этажи административного корпуса сделаны полностью прозрачными, а на три верхних архитектор натянул ажурную металлическую сетку – ромбовидный рисунок ячеек визуально роднит ее с глухим фасадом хранилища, при этом подчеркивая принципиально иную природу этой постройки. Еще больше открытость этого здания призвана подчеркнуть его пластика: верхние этажи сильно смещены друг относительно друга, благодаря чему корпус получил целую систему динамичных консолей и развитых террас и стал напоминать небрежно сложенную стопку книг.
Национальный архивный центр © Yves Bellier
Национальный архивный центр © Yves Bellier

Пространство между корпусами Фуксас благоустроил с помощью декоративных бассейнов, украшенных скульптурами Энтони Гормли. К одному из этих водоемов обращен и читальный зал, расположенный на первом этаже хранилища: для того, чтобы обеспечить работающих там исследователей дневным светом, несколько металлических панелей фасадной облицовки заменены на ромбовидные стекла.

А. М.
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Poltrona Frau
Национальный архивный центр © Poltrona Frau
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Аббатство Валь-Нотр-Дам
Пьер Тибо, 2007 – 2009
Аббатство Валь-Нотр-Дам

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс 3Beirut
Норман Фостер, – 2017
Комплекс 3Beirut

Технологии:

09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
27.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
другие статьи