29.01.2013

Архив и его антипод

В пригороде Парижа Пьерфитт-сюр-Сен закончено строительство Национального архивного центра по проекту итальянского архитектора Массимилиано Фуксаса.

информация:

Национальный архивный центр © Yves Bellier
Национальный архивный центр © Yves Bellierоткрыть большое изображение
Международный конкурс на лучший проект нового здания главного архива Франции Массимилиано Фуксас выиграл еще в 2005, обойдя более чем 120 соперников. Реализация проекта-победителя заняла почти восемь лет, и хотя за это время комплекс успел несколько увеличиться в размерах (в общей сложности он вырос почти на 20 тысяч квадратных метров), первоначальный замысел архитектора в целом удалось сохранить.
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksasоткрыть большое изображение

Поскольку помимо собственно хранилища исторических документов в состав архива должны были войти административные помещения и конференц-центр, Фуксас изначально сделал комплекс 2-частным. И если архитектурное решение здания, в котором разместились государственные акты Франции за последние 300 лет, в силу своей функции довольно предсказуемо, то его визави автор постарался придать запоминающуюся внешность. Корпус архива - лаконичный, почти глухой объем, облицованный ромбовидными алюминиевыми панелями - отодвинут в глубь участка и служит своего рода фоном для здания с офисами и конференц-центром, осуществляющего для него «связь с миром».
Национальный архивный центр © Yves Bellier
Национальный архивный центр © Yves Bellierоткрыть большое изображение

Нижние этажи административного корпуса сделаны полностью прозрачными, а на три верхних архитектор натянул ажурную металлическую сетку – ромбовидный рисунок ячеек визуально роднит ее с глухим фасадом хранилища, при этом подчеркивая принципиально иную природу этой постройки. Еще больше открытость этого здания призвана подчеркнуть его пластика: верхние этажи сильно смещены друг относительно друга, благодаря чему корпус получил целую систему динамичных консолей и развитых террас и стал напоминать небрежно сложенную стопку книг.
Национальный архивный центр © Yves Bellier
Национальный архивный центр © Yves Bellier открыть большое изображение

Пространство между корпусами Фуксас благоустроил с помощью декоративных бассейнов, украшенных скульптурами Энтони Гормли. К одному из этих водоемов обращен и читальный зал, расположенный на первом этаже хранилища: для того, чтобы обеспечить работающих там исследователей дневным светом, несколько металлических панелей фасадной облицовки заменены на ромбовидные стекла.

А. М.
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksasоткрыть большое изображение
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksasоткрыть большое изображение
Национальный архивный центр © Poltrona Frau
Национальный архивный центр © Poltrona Frauоткрыть большое изображение
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas открыть большое изображение
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas открыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

07.11.2017

Принтеры HP PageWide XL: скорость решает всё

Линейка принтеров HP PageWide XL – это экономия производственных расходов и фантастическая скорость печати строительных чертежей и рекламных баннеров без потери качества изображения.
Компания HP
25.10.2017

Клинкер в нью-йоркском стиле

Облицованный клинкером Hagemeister жилой комплекс 900 Mahler в Амстердаме призван напоминать о нью-йоркских небоскребах 1920-х годов.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
другие статьи