29.01.2013

Архив и его антипод

В пригороде Парижа Пьерфитт-сюр-Сен закончено строительство Национального архивного центра по проекту итальянского архитектора Массимилиано Фуксаса.

информация:

Национальный архивный центр © Yves Bellier
Национальный архивный центр © Yves Bellier
Международный конкурс на лучший проект нового здания главного архива Франции Массимилиано Фуксас выиграл еще в 2005, обойдя более чем 120 соперников. Реализация проекта-победителя заняла почти восемь лет, и хотя за это время комплекс успел несколько увеличиться в размерах (в общей сложности он вырос почти на 20 тысяч квадратных метров), первоначальный замысел архитектора в целом удалось сохранить.
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksasоткрыть большое изображение

Поскольку помимо собственно хранилища исторических документов в состав архива должны были войти административные помещения и конференц-центр, Фуксас изначально сделал комплекс 2-частным. И если архитектурное решение здания, в котором разместились государственные акты Франции за последние 300 лет, в силу своей функции довольно предсказуемо, то его визави автор постарался придать запоминающуюся внешность. Корпус архива - лаконичный, почти глухой объем, облицованный ромбовидными алюминиевыми панелями - отодвинут в глубь участка и служит своего рода фоном для здания с офисами и конференц-центром, осуществляющего для него «связь с миром».
Национальный архивный центр © Yves Bellier
Национальный архивный центр © Yves Bellierоткрыть большое изображение

Нижние этажи административного корпуса сделаны полностью прозрачными, а на три верхних архитектор натянул ажурную металлическую сетку – ромбовидный рисунок ячеек визуально роднит ее с глухим фасадом хранилища, при этом подчеркивая принципиально иную природу этой постройки. Еще больше открытость этого здания призвана подчеркнуть его пластика: верхние этажи сильно смещены друг относительно друга, благодаря чему корпус получил целую систему динамичных консолей и развитых террас и стал напоминать небрежно сложенную стопку книг.
Национальный архивный центр © Yves Bellier
Национальный архивный центр © Yves Bellier

Пространство между корпусами Фуксас благоустроил с помощью декоративных бассейнов, украшенных скульптурами Энтони Гормли. К одному из этих водоемов обращен и читальный зал, расположенный на первом этаже хранилища: для того, чтобы обеспечить работающих там исследователей дневным светом, несколько металлических панелей фасадной облицовки заменены на ромбовидные стекла.

А. М.
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksasоткрыть большое изображение
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksasоткрыть большое изображение
Национальный архивный центр © Poltrona Frau
Национальный архивный центр © Poltrona Frau
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas
Национальный архивный центр © Studio Fuksas

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Плайа-де-Пальма – реконструкция прибрежной зоны
Адриан Гёзе, Эдзо Бинделс, 2007 – 2008
Плайа-де-Пальма – реконструкция прибрежной зоны

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Центр искусств R4
Жан Нувель, 2012
Центр искусств R4

Технологии:

15.11.2018

HI-MACS® в концертном зале «Зарьядье»

Бесшовный, изготавливаемый по индивидуальному проекту, негорючий искусственный камень HI-MACS® использован для самых ярких решений в фойе концертного зала. И еще его можно подсвечивать изнутри.
LG Hausys
09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
другие статьи