Главное предназначение терминала – обслуживание скоростных поездов, сеть дорог для которых планируется построить в Калифорнии, а также на всей территории США: в будущем из Анахайма пассажиры смогут добраться как в Сан-Франциско и Лас-Вегас, так и до канадской провинции Онтарио.
Но основная функция терминала – обслуживание округа Орандж, где он расположен. Этот транспортный узел соединит линии железной дороги, маршруты междугородных автобусов, стоянку такси и остановки городского общественного транспорта. Также туда подведут монорельсовую дорогу из расположенного в Анахайме Диснейленда. Таким образом, жители получат возможность с удобством передвигаться без помощи личного автомобиля – что благотворно скажется на состоянии окружающей среды и разгрузит автомагистрали.
Архитекторы рассчитывают получить за свое сооружение платиновый сертификат LEED – благодаря использованию, помимо прочих «зеленых» элементов, солнечной энергии для получения электричества и нагрева воды, и способности мембраны регулировать проникновение внутрь естественного света. По сравнению со стандартными показателями потребление энергии будет снижено до 50%, воды – до 40%, количество твердых отходов будет уменьшено до 70%, а выброс CO2 – на более, чем 35%.
Строительство терминала представляет собой первую очередь освоения территории в 6,5 га в центре Анахайма (он должен открыться в 2013). В рамках второй фазы планируется разбить там парк, создать новую площадь и возвести магазины, офисные и жилые здания.
В конкурсе на проект терминала ARTIC также принимали участие Сантьяго Калатрава, Норман Фостер, SOM, Сезар Пелли, а также RMJM совместно с Фрэнком Гери.
Транспортный центр ARTIC
Транспортный центр ARTIC
Транспортный центр ARTIC
Транспортный центр ARTIC
Транспортный центр ARTIC. Вариант второй фазы проекта
Транспортный центр ARTIC. Вариант второй фазы проекта