Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.

mainImg
Компaния:
GRAPHISOFT
Проект здания Центра Чарльза Перкинса был создан компанией fjmt, занимающейся разработкой различных разделов документации и являющейся одной из передовых и наиболее титулованных компаний в области архитектуры и градостроительства в регионе. Компания fjmt ориентирована на высокие стандарты проектирования, внедрение инноваций и улучшение условий общественного пространства. Начав в 1990-х годах применять в своей работе передовые на тот момент технологии САПР и PDF, на данный момент fjmt владеет 97 лицензиями ARCHICAD.

В 2000 году компания поняла необходимость организации проектирования и разработки документации на основе 3D. Ознакомившись с возможностями трёх ведущих приложений, руководство сделало свой выбор в пользу ARCHICAD, прежде всего, из-за наилучшей организации командного проектирования в режиме реального времени.

Изначально ARCHICAD предполагалось использовать лишь для рабочего архитектурного проектирования и создания документации, однако со временем архитекторы fjmt существенно расширили область применения приложения.
Фотография © Кира Ян Чжан (Keira Yang Zhang)
zooming
Фотография © Патрик Рейнольдс (Patrick Reynolds)

По мере изучения функций координации 3D-моделей и организации работы со смежными специалистами и подрядчиками, специалисты компании стали экспертами в области информационного моделирования зданий.

В 2010-х годах наиболее важные проекты уже разрабатывались с применением подхода OPEN BIM, основанного на обмене информацией в междисциплинарном формате IFC.

На сегодняшний день для большей части проектов компании характерен высокий уровень BIM-моделирования в среде ARCHICAD, дополненного приложением dRufus при работе над очень сложными объектами.

С 2013 года, компания fjmt начала предоставлять полный пакет сервисных услуг управления BIM-данными как в процессе проектирования, так и на этапе строительства. Процесс эксплуатации объектов тоже может быть построен на основе ранее созданных информационных моделей зданий, представляющих собой строго упорядоченные базы данных.

fjmt также активно применяет приложения Rhino и Grasshopper, используя для прямого обмена данными недавно созданное GRAPHISOFT расширение Grasshopper-ARCHICAD Live Connection.

Это позволяет создавать практически любые формы и объемы, параметризуемые в соответствии с определенными алгоритмами, но одновременно являющиеся полноценными элементами информационных моделей зданий.
zooming
Управление BIM-данными при проектировании и строительстве. Схема: ©fjmt

«Мы смогли перенаправить ресурсы c создания документации на более детальное моделирование. 3D-проектирование позволяет нам реализовать такие архитектурные решения, которые никак иначе просто нельзя проработать. С помощью Teamwork в ARCHICAD мы можем легко организовать совместную работу большого количества специалистов над крупными проектами. А с появлением решения BIMcloud мы получили возможность подключать к работе над одним и тем же проектом сотрудников из наших удаленных офисов. И, наконец, 3D-координация проектов – это единственно верный подход, если вам необходимо свести воедино сложные инженерные сети, конструктивные элементы и архитектурные решения, проверив их на соответствие всем нормам и правилам», – Джонатан Редман (Johnathan Redman), директор компании fjmt.

Центр Чарльза Перкинса – описание проекта и конструктивные решения

Центр Чарльза Перкинса (CPC), расположенный в западной части кампуса Кэмпердаун Университета Сиднея, представляет собой шестиэтажное здание (плюс три подвальных этажа). Возведение этого центра стало первым этапом создания территории, предназначенной для исследований в области биологии. Проект был разработан таким образом, чтобы организовать комфортное обучение и совместную научно-исследовательскую деятельность специалистов различных дисциплин, включая биомедицину, биоинформатику, а также вычислительные и социальные науки.

В здании общей площадью 50 000 м2 экспериментальные медицинские и компьютерные лаборатории занимают 16 000 м2. Внутренняя планировка и компоновка пространств максимально оптимизирована с учетом многофункциональности комплекса. Открытое офисное пространство и расположение блока основных лабораторий располагают к неформальному общению сотрудников, призванному по-новому подойти к процессу обучения и проведению научных исследований.
zooming
Центр Чарльза Перкинса – схема территории. Изображение ©fjmt
zooming
Облицованный песчаником фасад здания Центра Чарльза Перкинса и колледж Св. Джона. Фотография © Патрик Рейнольдс

Объем и фасады здания привязаны к осевому расположению строений кампуса, включая Wilkinson Axis. Вертикальные пропорции облицованного песчаником северо-западного фасада усиливают гармоничное сочетание этого здания с прилегающим колледжем Св. Джона, который относится к объектам культурного наследия. Для этого фасада характерны вертикальные окна с глубокими четвертями, которые подчеркивают его ритм и создают дополнительную защиту от солнца.
zooming
Фасады Центра Чарльза Перкинса в ARCHICAD. Изображение: ©fjmt

Юго-восточный фасад, обращенный на треугольное открытое пространство, имеет большие площади остекления, разделенные многочисленными алюминиевыми горизонтальными планками с нейтральным щеточным анодированием. Остальные фасады отделаны горизонтальными рядами песчаника, которые чередуются с остеклением и алюминиевыми элементами в соответствии с функциями внутренних помещений и общими пропорциями облицовки.

В отдельно стоящем павильоне со стремительной линией кровли, расположенном рядом с главным входом, находится кафе и вход в аудиторию на 360 мест.
zooming
В павильоне, расположенном недалеко от входа в Центр, находится кафе и вход в подземную аудиторию на 360 мест. Фотография © Патрик Рейнольдс


Пространственная планировка интерьера

Природа человеческого тела, схемы последовательности ДНК и циркуляция крови стали тем источником, который вдохновил архитекторов на новый подход к общим архитектурным решениям и дизайну интерьера здания. Большой центральный атриум – это сердце общественной жизни и место, где люди собираются, обмениваются информацией и новостями, делятся проблемами и просто общаются. Атриум имеет скульптурную форму с горизонтальными непрерывными «лентами», которые извилисто расходятся от этажа к этажу и связывают между собой галереи, лестницы атриума и ажурную декоративную стенку.

Организация окружающего атриум пространства усиливает ощущение открытости и располагает людей к общению, не нарушающему работу в лабораториях.
zooming
Открытое пространство вокруг атриума. Фотография © Патрик Рейнольдс
zooming
Поэтажный план с тремя горизонтальными функциональными ярусами (лаборатория, рабочая и коммуникационная зоны). Источник: architectureau.com

Типовые этажи имеют несложную компоновку, что облегчает ориентацию постоянных сотрудников и посетителей в здании, где на трех функциональных ярусах расположена лабораторная зона, зона совещаний и переговоров, а также рабочая зона. Теплые, насыщенные цвета и многослойная экологическая графика контрастируют с белыми галереями и способствуют визуальному зонированию всего здания.

Универсальность, сочетание материалов и высокая степень проработки деталей вместе с серией комплексных решений, таких как высокотехнологичное остекление, продуманная защита от солнца, применение фотоэлементов и правильное использование дневного освещения в атриуме – все это придает зданию современный вид, который соответствует не только требованиям сегодняшнего дня, но и отвечает передовым тенденциями развития архитектуры.
zooming
Графика на стеклянных перегородках лабораторий. Фотография © Патрик Рейнольдс
zooming
Атриум Центра Чарльза Перкинса. Фотография © Дема Расли (Demas Rusli)
zooming
Атриум Центра Чарльза Перкинса. Фотография © Патрик Рейнольдс

Проблемы, связанные с проектированием и документацией

При работе над крупными проектами всегда возникают как трудности, так и потенциальные возможности. Центр Чарльза Перкинса не является исключением.

Одной из особенностей стала совместная работа двух архитектурных компаний (fjmt и Building Studio архитекторы-партнеры) при разработке проекта и подготовке документации на одной и той же стадии проекта. Учитывая, что для здания характерно большое количество деталей и зон взаимодействия, одной из сложнейших задач была синхронизация работы двух команд.

Взаимодействие было основано на обмене IFC-моделями и ортогональными проекциями в формате DWG, включая поэтажные планы, сечения и фасады.

Немало сложностей возникло в процессе анализа здания, в котором объединено множество зон с различными функциями, включая рабочие места, учебные и клинические помещения, лаборатории с высокими техническими характеристиками. Все этого требовало пристального внимания и точной координации в условиях ограничений по времени и стоимости.

Повышение скорости проектирования и строительства – это отличительная особенность применения САПР, но в данном случае, проблема заключалось в том, что этапы проектирования, подготовки документации и строительства накладывались один на другой. Например, подготовка документации началась еще до согласования рабочего проекта и до начала эскизного проектирования интерьеров. При этом задание на проектирование включало в себя выпуск всех разделов документации.
zooming
Модель Центра Чарльза Перкинса в ARCHICAD. Изображение ©fjmt

Этот проект стал одним из первых зданий, спроектированных fjmt в ARCHICAD 13 и новая версия Teamwork 2.0 позволила существенно повысить скорость работы команды. Функции быстрого резервирования и редактирования отдельных составляющих проекта обеспечили гибкий подход и дали возможность организовывать рабочее пространство архитекторов по слоям, по этажам или просто на основе заданных критериев выбора элементов.
Разрезы Центра Чарльза Перкинса в ARCHICAD. Изображение ©fjmt

«Функция Teamwork стала важным дополнением, которое позволило нашим сотрудникам работать гибко и производительно. Члены команды могли резервировать и редактировать элементы модели как из офиса, так и удаленно. Эта технология значительно повысила эффективность работы в ARCHICAD, особенно в условиях жесткого графика проектирования и строительства», – Джонатан Редман (Johnathan Redman), директор fjmt.

Универсальность ARCHICAD позволила параллельно работать над эскизным и рабочим проектами, а также прорабатывать документацию даже при частичном совпадении периода проектирования и строительства. Информационные модели использовались для демонстрации различных вариантов проекта заказчику, согласований проектных решений со смежными специалистами и проведения рабочих совещаний с подрядчиками.

Из-за ускоренного проектирования и необходимости выпуска полного комплекта документации подрядчик (компания Brookfield Multiplex Constructions) включился в работу на раннем этапе. При помощи IFC-моделей осуществлялась вся координация и обнаружение коллизий, возникающих между конструкциями и элементами инженерных сетей.

«ARCHICAD отлично подходит для управления большим количеством экспортируемых и импортируемых данных. Мы использовали централизованную модель для объединения всей необходимой информации, которая была связана с отдельными файлами проекта и комплектами чертежей», – Джонатан Редман, директор fjmt.
zooming
Фотография © Демас Расли

Сложности моделирования

Компания fjmt начала работу над этим проектов в ARCHICAD 13, а закончила ее в ARCHICAD 15. В создании проекта участвовало 20 архитекторов и дизайнеров. Труднее всего было построить модель всего атриума, содержащую криволинейные профили и лестницы двоякой кривизны.
zooming
Модель конструкций/архитектуры одной из лестниц, созданная в Rhino/Grasshopper. Изображение ©fjmt

Архитекторам удалось воплотить проектный замысел при помощи различных инструментов и особых приемов. Однако время не стоит на месте, и за это время компания GRAPHISOFT создала новые инструменты, которые позволяют выполнить эти непростые задачи значительно быстрее и проще. Например, расширение Rhino-Grasshopper-ARCHICAD Live Connection позволяет организовать двунаправленный обмен данными между ARCHICAD и Rhino/Grasshopper. Таким образом некоторые элементы BIM-модели ARCHICAD можно создавать на основе определенных алгоритмов преобразования практически любой геометрии.
zooming
Лестница Центра Чарльза Перкинса, смоделированная в ARCHICAD 21. Изображение © fjmt

Кроме того, в ARCHICAD 21 появились абсолютно новые инструменты Лестница и Ограждение, действующие на основе запатентованной технологии Predictive Design™ и позволяющие легко и просто моделировать и создавать документацию даже очень сложных элементов.

Заключение

Творчески используя инструменты инновационного проектирования в сочетании с передовым программным обеспечением, компания fjmt создала проект Центра Чарльза Перкинса, который полностью отвечает высочайшим мировым стандартам и достойно послужит исследователям и преподавателям будущих поколений.
zooming
Фотография © Дема Расли
zooming
Фотография © Дема Расли

О компании fjmtО компании fjmt

Компания fjmt – обладатель многочисленных наград, австралийская архитектурная мастерская, которая стремится к созданию проектов с высокими характеристиками и улучшению условий общественного пространства.
zooming
Фотография ©fjmt

Место и общность людей неразделимы. Каждый из наших проектов, разработанный с учетом этих понятий, представляет собой такое преобразование и интерпретацию площадки, которое позволяет клиенту и всему сообществу, для которых мы строим, увидеть реальное воплощение своих желаний. Мы стараемся создать архитектурную форму и открытое пространство, где находятся и отражены облик человека, ценности и идеи, и которое, что немаловажно, простирается на общественную территорию.

Компании fjmt были вручены многочисленные награды в области архитектуры и проектирования, включая награду Всемирного архитектурного фестиваля «Лучшее здание года в мире», награду AIA (Американского института архитекторов) «Награда сэра Зельмана Коуэна за общественные здания и сооружения» и премию Ллойда Риса за градостроительное проектирование, медаль за архитектуру NZIA (Новозеландского института архитекторов) и международную премию RIBA (Королевского института британских архитекторов).

В своих студиях, находящихся в Сиднее, Мельбурне (Австралия) и Оксфорде (Великобритания), компания fjmt выполняет заказы от общественных ведомств, коммерческих организаций и жителей по всей Австралии, а с недавних пор, и в Европе. Эти заказы компании зачастую оказываются результатом успешного участия в международных архитектурных конкурсах.

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

19 Октября 2017

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный Ольгой Трейвас для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.