ARCHICAD: Открывая заново. Организация рабочего пространства и формирование шаблона файла проекта в ARCHICAD

10 Декабря 2018
Строительство Партнерский материал
mainImg

Компaния:

представительство компании GRAPHISOFT  на Архи.ру
Надежда Ковешникова, ведущий архитектор в области разработки и реализации жилых и общественных интерьеров премиум-класса.
Стаж работы – 11 лет. В портфолио – более 50 реализованных в ARCHICAD проектов разной площади (от 70 до 5000 м2).
zooming

Статья продолжает цикл статей «ARCHICAD: открывая заново», который призван помочь пользователям в полной мере раскрыть весь потенциал ARCHICAD®. Мы попросили архитекторов поделиться личным опытом использования программы с применением нестандартных подходов, малоизученных функций и новых возможностей, о которых многие пользователи могут и не подозревать. Мы как производитель приложения ARCHICAD уверены, что только глубокое знание продукта поможет раскрыть всю его ценность и решающим образом повлиять на результаты, скорость и качество работы проектировщика.

В статье рассмотрены следующие вопросы:
  • общий принцип структуры всего рабочего файла проекта в ARCHICAD;
  • организация и взаимосвязь папок и подпапок в Книге Макетов (ARCHICAD) и папок в локальном пространстве папок проекта (компьютер)
  • организация и взаимосвязь папок в Карте Видов (ARCHICAD) и папок в локальном пространстве папок проекта (компьютер);
  • организация Слоев и Комбинаций Слоев в рабочем файле, взаимосвязь наименований Комбинаций Слоев и названий папок в Карте Видов;
  • работа с Комбинациями Слоев, настроенными Перьями рабочего файла проекта в ARCHICAD.

BIM в интерьерах

ARCHICAD – один из основных инструментов, которые я использую, проектируя жилые и общественные интерьеры. Он представляет собой мощный программный пакет для архитекторов, основанный на технологии BIM-моделирования (Building Information Modeling) и предназначенный для всех этапов проектирования архитектурно-строительных конструкций любых масштабов – вплоть до элементов ландшафта, мебели и т.п.

За время изучения ARCHICAD и применения полученных знаний на практике накопился значительный опыт. В этой статье я поделюсь некоторыми своими наработками. Надеюсь, они окажутся полезными для моих коллег-проектировщиков.
zooming
Рисунок 1 – Авторский метод настройки камеры и отображение 3D-видов и чертежей

Общий принцип структуры всего рабочего файла проекта в ARCHICAD

Принцип, на основе которого я строю работу в ARCHICAD, – организация единого рабочего пространства для внутренней системы программы и внешней системы локальных папок компьютера.

Для начала я задаю четкую структуру, с помощью которой группирую всю накопленную и необходимую информацию: перья, пироги многослойных конструкций, строительные материалы, покрытия, профили, графические и модельные виды, автотексты (Информация проекта), внешнее оформление чертежей (Книга Макетов). Пример систематизации пирогов многослойных конструкций – см. рис.2.
Рисунок 2 – Систематизация многослойных конструкций. «Библиотека» пирогов конструкций перегородок, полов, потолков, индивидуальных изделий, чистовой отделки

Такая структура позволяет создать свой фирменный стиль, в том числе для шаблонов и оформления проектов, и использовать его как в формате личной работы, так и в структуре бюро (см. рис. 3, 4).
zooming
Рисунок 3 – Возможные варианты шаблона для макетов чертежей
Рисунок 4 – Заполнение панели «Информация о Проекте», создание необходимых автотекстов

Сгруппированную информацию дополняю наборами перьев, пирогов стен, полов, разных конструкций, типами профилей и другими важными позициями, переходящими из проекта в проект. Таким образом формируется единый файл, содержащий в себе структурированную и необходимую в работе информацию.

Хочу отметить, что созданные и организованные файлы-шаблоны могут быть изменены и дополнены новыми параметрами и составляющими конструктивных элементов. Как правило, это происходит после завершения очередного проекта. В итоге регулярно обновляемый файл-шаблон проекта в ARCHICAD становится одновременно и рабочим пространством, и библиотекой позиций, настроек, конструктивных элементов, условных обозначений, текстов и других составляющих.

Такая работа требует организованности, внимательности, но в результате вы получаете удобный инструмент для работы со всеми архитектурными проектами.

Я использую два файл-шаблона – для одноэтажных (рис. 5) и многоэтажных (рис. 6) проектов. Они настроены под разделы и чертежи архитектурного проекта по интерьеру, но при незначительных изменениях могут быть применены в любом другом архитектурном проекте.
Рисунок 5 – Карта Видов в шаблоне одноэтажного проекта
Рисунок 6 – Карта Видов в шаблоне многоэтажного проекта

Оба файла-шаблона имеют одинаковые настройки и единую базу данных по строительным материалам, многослойным конструкциям, профилям и наборам перьев. Но есть отличия в названиях и систематизации папок как в пространстве файла ARCHICAD, так и в локальных папках на компьютере. Далее – рассмотрим эти отличия.

Организация и взаимосвязь папок в Карте Видов (ARCHICAD) и папок в локальном пространстве папок проекта (компьютер)

Один из важных моментов в организации рабочего пространства в файле ARCHICAD – структурирование папок в Карте Видов. В моём примере система папок в Карте Видов связана с системой папок в Книге Макетов (см. рис. 7, 8).
Рисунок 7 – Систематизация папок в Карте Видов
zooming
Рисунок 8 – Систематизация локальных папок

В свою очередь, система папок в Книге Макетов взаимосвязана с системой локальных папок на компьютере (см. рис. 9).
Рисунок 9 – Книга Макетов в шаблоне одноэтажного проекта. Составляющая папок

С чего начать систематизацию данных папки и для чего нужна такая систематизация и взаимосвязи?

В начале работы над созданием файла-шаблона необходимо определиться с перечнем архитектурных разделов в проекте, т.е. выделить и сгруппировать основные позиции. Объем работы на этом этапе зависит от сложности проработки и количества необходимых чертежей для архитектурного проекта.

Как ведущий архитектор я проектирую интерьеры в объектах премиум-уровня. Мои рабочие альбомы содержат чертежи высокой степени детализации: включают подробные узлы деталей, 3D-сечения по узлам во всех разделах и другие позиции. И поэтому для правильной организации рабочего пространства мне необходима четкая система папок. В первую очередь это касается Карты Видов в пространстве ARCHICAD.

Достаточно часто в своей практике я встречаю архитекторов и дизайнеров, которые работают с Картой Проекта (первая вкладка на панели навигации проекта) и игнорируют Карту Видов (вторая вкладка на панели навигации проекта), выкладывая всю начерченную информацию сразу на лист созданного макета – в Книгу Макетов (третья вкладка на панели навигации проекта).
Рисунок 10 – Расположение карт Проекта, Видов, Макетов

В итоге в процессе работы над проектом вся размещенная информация просто лежит с дублирующими именами в Карте Видов, и вместе с этим одни и те же виды выкладываются на разные листы макета. Также игнорируются комбинации слоев, с которыми эти виды автоматически сохраняются в Карте Видов.

В ситуации, когда проектировщик работает на себя, с проектами общей площадью до 70-80 кв.м и незначительным количеством чертежей (до 7-10), – такой подход может быть оправдан. В этом случае, как правило, архитектор или дизайнер копирует предыдущий чертёж с перегородками и размещает рядом с новым планом. И всё же, на мой взгляд, это весьма нерациональное и неграмотное использование основных возможностей рабочего пространства ARCHICAD.

При работе над сложными объектами площадью от 90 кв.м и больше, для которых необходим сложный и полноценный проект, такое проектирование в ARCHICAD работает на торможение и усложнение рабочего процесса, где практически каждый чертёж делается вручную, а планы, развертки, узлы не связаны между собой. Подобный подход идет вразрез с основными принципами BIM-проектирования.

Любой проект в процессе разработки много раз корректируется. Изменение одних позиций и элементов влечет за собой изменение других позиций и элементов и т.д. Если при этом использовать неорганизованный файл, то затраты времени на работу возрастают существенно.

Эту проблему можно и нужно решать с помощью организации системы папок. Время, потраченное на её создание, будет компенсировано в будущих проектах за счёт грамотной и слаженной работы проектировщика или группы проектировщиков.

Предлагаю следующие два основных шага по созданию системы:
  • Провести систематизацию разделов и видов чертежей, которые регулярно используются в проектах. Эта систематизация необходима в Карте Видов, в комбинации слоёв и других параметрах Вида. Провести систематизацию разделов (Книг или Томов) в Книге Макетов. Эта систематизация необходима для группировки листов при выпуске Альбома чертежей по проекту.
  • Создать папки в Карте Видов. Ненужные папки можно смело удалять, так как, удаляя что-то из Карты Видов, вы удаляете только вид, сохранённый с определенными параметрами вида, при этом сам чертёж сохраняется.

Принцип создания системы папок в Карте Видов

В примерах ниже – папки в Карте Видов для одноэтажного проекта (рис. 11) и папки в Карте Видов для многоэтажного проекта (рис. 12).
zooming
Рисунок 11 – Карта Видов в шаблоне одноэтажного проекта. Составляющие папок, часть 2с
zooming
Рисунок 12 – Карта Видов в шаблоне многоэтажного проекта. Составляющие папок, часть 2

Некоторые особенности организации папок:
  • Название папок включает цифровое обозначение: «01. Обмерные планы, Демонтаж».
  • Каждый раздел/группа чертежей разделяется на подпункты: «02» – раздел Кладочных планов (планы монтажа строительных блоков/кирпичей, ГКЛ, Разрезы общие), подпункты – «02-2», «02-3», «02-4».
  • Основное отличие между файлами-шаблонами для одноэтажных и многоэтажных проектов – в количестве папок в Карте Видов. Очевидно, что в проекте многоэтажного проекта необходимо сохранять большее количество чертежей и видов для них, а, значит, особенно важно правильно их систематизировать, чтобы в процессе работы быстро находить и выводить на лист макета с нужным оформлением и нужной информацией.
Названия папок связаны с названиями комбинаций слоев (см. рис. 13).
Рисунок 13 – Комбинация слоев в Параметрах Слоев (Модельных Видов) и папок Карты Видов
  • В папках сохраняются не только планы с комбинациями, но и необходимые в этом разделе ведомости проекта, узлы деталей, развертки. Таким образом вы систематизирует все в одном месте (см. рис. 14).
Рисунок 14 – Пример параметров сохранения вида. Пример из папки «№03-1. План с расстановкой мебели»
  • В моих файлах-шаблонах часто используемые в чертежах экспликации находятся в отдельной папке в Карте Видов и располагаются в самом начале. Это помогает мне или другим участникам проекта быстро найти нужную информацию и не создавать повторяющиеся виды чертежей, ведомостей, узлов, разверток и других позиций в пространстве ARCHICAD.

В Книге Макетов я также создаю сгруппированную систему папок, в которых сохраняю чертежи. Таким образом я заранее сразу создаю листы, которые будут входить в мой проект.

Взаимосвязь системы папок Карты Видов, Книги Макетов и локальных папок на компьютере

Для одноэтажного проекта (квартиры, офиса, апартамента и т.д.) я разработала упрощенную систему локальных папок, которая полностью дублирует систему папок в Карте Макетов. Для чего это нужно?

В процессе работы над проектом мы часто сохраняем те или иные чертежи для рабочих моментов (подготовиться ко встрече, отправить главному дизайнеру/архитектору, отправить на предварительный просчет и т.д.). С помощью такой организации папок каждый участник проекта может быстро найти нужный ему чертёж (см. рис. 15, 16).
zooming
Рисунок 15 – Система локальных папок на компьютере для одноэтажного проекта
zooming
Рисунок 16 – Система локальных папок на компьютере для многоэтажного проекта

Более подробная система локальных папок на компьютере – см. рис. 17.
zooming
Рисунок 17 – Система локальных папок на компьютере

В качестве варианта инструкции по работе с папками проекта приведу следующий слайд (рис. 18):
Рисунок 18 – Вариант работы с рабочими файлами

Организация слоев и комбинаций слоев в рабочем файле. Взаимосвязь наименований комбинаций слоев и названия папок в Карте Видов в ARCHICAD.

Как было написано выше, комбинации слоев связаны с названиями папок в Карте Видов и локальных папок на компьютере. Комбинации слоев также делятся на группы/разделы, которые соответствуют группам/разделам в комплекте чертежей проекта.

Я использую следующую систематизацию основных разделов:

01. Обмерные планы. Демонтаж
02. Кладочные планы. Схемы отделки
03. План помещений, планы с расстановкой мебели и сантехники
04. Планы полов, планы с тёплым полом (ТП)
05. Планы по электрике
06. Планы потолков
07. Планы с инженерными системами
08. Развертки помещений
09. Технические задания (ТЗ) + Интерьерные конструкции (ИК)
10. 3Д-виды (Перспективы помещений)
11. Чертежи по индивидуальным изделиям

Каждый раздел включает подразделы. Например, раздел «02. Кладочные планы. Схемы отделки» состоит из нескольких разных чертежей, объединенных единым типом:

02-1. – общие разрезы всего помещения;
02-2. – планы монтажа перегородок из пеноблока/кирпича;
02-3. – планы монтажа перегородок ГКЛ-конструкций;
02-4. – разрезы по ГКЛ-конструкциям;
02-5. – планы по дверям и дверным проемам. Ведомость дверных проемов.

Таким образом я создала основные группы и разделила эти группы на подгруппы, которые также сгруппировала (см. рис. 19, 20).
zooming
Рисунок 19 – Систематизация и заполнение папок в Карте Вида в файле-шаблоне для одноэтажного проекта
zooming
Рисунок 20 – Систематизация и заполнение папок в Карте Вида в файле-шаблоне для многоэтажного проекта

Папки, комбинации слоев расставляются в алфавитом порядке, что помогает в процессе работы определить «мусорные» или неправильно названные файлы/элементы.

Как результат, у меня в проекте созданы папки и комбинации слоев с одним именем. Сохраняя вид с комплектацией слоя, я определяю его в нужную папку. Также я группирую сами слои, используя для этого определенную цифру и словосочетание в начале названия слоя (см. рис. 21). Они совпадают с названием групп, которые я разделила на:
  • конструктивные элементы;
  • элементы для обозначения на монтажных/демонтажных планах (размеры, подписи, разрезы и др.);
  • объекты мебели и сантехники (элементы, подписи, маркировки, оси симметрии и др.);
  • элементы отделки (полы, отделка черновая и чистовая, панели и др.);
  • потолки;
  • электрику;
  • инженерные системы;
  • прочие слои.
Рисунок 21 – Систематизация слоев и комбинаций слоев в панели «Параметры Слоев»

Такая система помогает определить, правильно ли я ввела все параметры вида. Почему это важно?

В процессе работы над проектом может появляться вид чертежа с непонятной комбинацией слоев – «Специальная комбинация». Это означает, что вы сохранили вид с комбинацией слоев, которой нет в ваших параметрах слоев. К этой ситуации, как правило, добавляется ещё одна – неправильное название самих видов.

Например, в папке «03. Планы с расстановкой мебели и сантехники» может быть сохранен вид с названием «1. План (новый вид 01)». Таких сохранённых видов может быть много, причем они могут быть в разных папках в Карте Видов.

Складывая вышеперечисленные примеры некорректной работы с комбинацией слоев, с папками и видами в Карте Видов, мы получаем беспорядочную организацию файлов, которая тормозит работу специалистов и становится причиной проектных ошибок.

Как я писала выше, все это можно избежать. Нужно немного терпения, привычки организовывать и структурировать информацию по проектам.

И конечно, следует отметить, что для бюро (особенно при работе с крупными объектами) необходим ответственный архитектор/дизайнер (сейчас его всё чаще называют BIM-менеджером), в обязанности которого будет входить контроль за порядком в рабочих файлах проекта в ARCHICAD.

Настроенные наборы Перьев рабочего пространства в файле проекта в ARCHICAD

Для профессиональной работы в пространстве ARCHICAD также необходимо уметь работать с параметрами Перьев (комбинации Перьев в обязательном порядке задаются при сохранении вида в Карте Видов). Для своего файла я создала несколько наборов Перьев (рис. 22, 23).
zooming
Рисунок 22 – Пример №1 – Набор перьев
zooming
Рисунок 23 – Пример №2 – Набор перьев

В основном я использую Перья с названием «01 АРХИТЕКТУРНЫЙ». Но для планов по электрике, потолкам, индивидуальным изделия, инженерными системам я использую другие комбинации Перьев с соответствующими названиями.

В этих комбинациях Перьев происходит цветовая замена цветов и толщины. Это помогает мне создавать нужное графическое оформление для чертежа. Например, в планах по электрике вся мебель и сантехника, полотна дверей становятся светлее и по контуру, и по заливке штриховки. Так обозначения смотрятся понятнее, ярче и лучше считываются по степени значимости (относительно мебели и др.).

Также для раздела электрики я создала несколько комбинаций Перьев – «03 Электрика (СВОДНЫЙ ПЛАН)». Так как на Сводном плане я делаю разделение по группам освещения, он самый яркий и многоцветный (см. рис. 24).
Рисунок 24 – Пример параметров сохранения вида. Пример из папки «О5-1. Электрика – Сводный план»

На плане с розетками и выключателями и на плане с привязкой освещения к потолку/стенам при необходимости включения освещения все светильники будут иметь красный или синий цвет. Также я могу разделить на этих планах цвет светильников: технические светильники, например, будут отмечены красным цветом, декоративные – синим. Кроме того, управлять отображением чертежей можно при помощи функции Графической Замены.

Заключение
zooming
Рисунок 25 – Разрез и 3D документ, выполненные в ARCHICAD

Система, предложенная мной в этой статье, позволяет, во-первых, организовать рабочее пространство проекта в пространстве ARCHICAD и систему локальных папок на компьютере, во-вторых, систематизировать рабочую информацию по проекту, создать структуру хранения проектной информации и, как результат, максимально оптимизировать время работы над проектом.

Но для этого необходимо потратить 1-3 дня, создать свой файл-шаблон и далее придерживаться заданной структуры. Архитектурным бюро я бы советовала сделать небольшую презентацию с основными правилами работы в файлах-шаблонах. По опыту хватает 3-7 дней, чтобы специалист мог начать свободно работать в данной системе (при условии наличия базовых знаний работы в пространстве ARCHICAD).

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий, и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.
Материал предоставлен компанией Graphisoft
 


Поставщики, технологии

10 Декабря 2018

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.
Стекло для городского калейдоскопа
Современные технологии и классические традиции, строгий и даже торжественный ритм: «Искра-Парк» словно бы переносит нас в 1930-е. С одной поправкой – на объемный, крупного рельефа и зеркального стекла фасад южного корпуса; он возвращает в наши дни.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.

Сейчас на главной

Гранёный
Скульптурный металлический кожух превратил обычную коробку придорожного ТРЦ в нечто большее – в здание, которое привлекает взгляды само со себе, своей формой, работая гипер-рамой для рекламного медиа-экрана.
Свободный центр
105-метровая жилая башня на 20 квартир по проекту Heatherwick Studio в Сингапуре обошлась без традиционного сервисного ядра: вместо него на каждом этаже – обширная жилая зона, выходящая на фасады балконами-раковинами с тропической зеленью.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Пустота как драма
В Дубае закончено строительство комплекса The Opus, задуманного Захой Хадид еще в 2007 году. Главное в здании – криволинейный проем высотой в 8 этажей.
Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.
Эко-административный комплекс
Zaha Hadid Architects выиграли в Шанхае конкурс на проект штаб-квартиры государственной Группы энергосбережения и охраны окружающей среды Китая. Комплекс должен стать образцовым эко-проектом, учитывающим также и последствия пандемии.
Назад в космос
Парк покорителей космоса на месте приземления Юрия Гагарина по концепции West 8 Адриана Гёзе делает Центр урбанистики экономического факультета МГУ под руководством Сергея Капкова.
Полосатое решение
Об интерьерах ТЦ «Багратионовский» и немного об истории строительства одного из примеров смешанных общественно-торговых прострнаств нового типа, в последнее время популярных в Москве.
Что посмотреть на выходных
Для тех кто планирует на майских поотдыхать – вот, можно сделать и это с пользой. Только что завершившийся цикл лекций Анны Броновицкой, прогулки с гидами по гугл-панорамам, знакомство с любимыми книгами архитекторов и еще пара хороших вариантов.
Башня-знак
Самое высокое деревянное здание в мире, 18-этажная башня Mjøstårnet на юге Норвегии, одновременно привлекает внимание к своему городу – Брумунндалу – и служит знаком возможностей дерева как строительного материала.
Остоженка: первая виртуальная
Две виртуальные экскурсии, с десяток лекций, интервью и круглых столов – подводим итоги выставки, посвященной 30-летию бюро и знаковому проекту реконструкции московского центра – району Остоженки. Выставка прошла полностью в «карантинном» он-лайн формате. Постарались собрать всё вместе.