ARCHICAD: Открывая заново. Организация рабочего пространства и формирование шаблона файла проекта в ARCHICAD

10 Декабря 2018
Строительство Партнерский материал
mainImg
Компaния:
представительство компании GRAPHISOFT  на Архи.ру
Надежда Ковешникова, ведущий архитектор в области разработки и реализации жилых и общественных интерьеров премиум-класса.
Стаж работы – 11 лет. В портфолио – более 50 реализованных в ARCHICAD проектов разной площади (от 70 до 5000 м2).
zooming

Статья продолжает цикл статей «ARCHICAD: открывая заново», который призван помочь пользователям в полной мере раскрыть весь потенциал ARCHICAD®. Мы попросили архитекторов поделиться личным опытом использования программы с применением нестандартных подходов, малоизученных функций и новых возможностей, о которых многие пользователи могут и не подозревать. Мы как производитель приложения ARCHICAD уверены, что только глубокое знание продукта поможет раскрыть всю его ценность и решающим образом повлиять на результаты, скорость и качество работы проектировщика.

В статье рассмотрены следующие вопросы:
  • общий принцип структуры всего рабочего файла проекта в ARCHICAD;
  • организация и взаимосвязь папок и подпапок в Книге Макетов (ARCHICAD) и папок в локальном пространстве папок проекта (компьютер)
  • организация и взаимосвязь папок в Карте Видов (ARCHICAD) и папок в локальном пространстве папок проекта (компьютер);
  • организация Слоев и Комбинаций Слоев в рабочем файле, взаимосвязь наименований Комбинаций Слоев и названий папок в Карте Видов;
  • работа с Комбинациями Слоев, настроенными Перьями рабочего файла проекта в ARCHICAD.

BIM в интерьерах

ARCHICAD – один из основных инструментов, которые я использую, проектируя жилые и общественные интерьеры. Он представляет собой мощный программный пакет для архитекторов, основанный на технологии BIM-моделирования (Building Information Modeling) и предназначенный для всех этапов проектирования архитектурно-строительных конструкций любых масштабов – вплоть до элементов ландшафта, мебели и т.п.

За время изучения ARCHICAD и применения полученных знаний на практике накопился значительный опыт. В этой статье я поделюсь некоторыми своими наработками. Надеюсь, они окажутся полезными для моих коллег-проектировщиков.
zooming
Рисунок 1 – Авторский метод настройки камеры и отображение 3D-видов и чертежей

Общий принцип структуры всего рабочего файла проекта в ARCHICAD

Принцип, на основе которого я строю работу в ARCHICAD, – организация единого рабочего пространства для внутренней системы программы и внешней системы локальных папок компьютера.

Для начала я задаю четкую структуру, с помощью которой группирую всю накопленную и необходимую информацию: перья, пироги многослойных конструкций, строительные материалы, покрытия, профили, графические и модельные виды, автотексты (Информация проекта), внешнее оформление чертежей (Книга Макетов). Пример систематизации пирогов многослойных конструкций – см. рис.2.
Рисунок 2 – Систематизация многослойных конструкций. «Библиотека» пирогов конструкций перегородок, полов, потолков, индивидуальных изделий, чистовой отделки

Такая структура позволяет создать свой фирменный стиль, в том числе для шаблонов и оформления проектов, и использовать его как в формате личной работы, так и в структуре бюро (см. рис. 3, 4).
zooming
Рисунок 3 – Возможные варианты шаблона для макетов чертежей
Рисунок 4 – Заполнение панели «Информация о Проекте», создание необходимых автотекстов

Сгруппированную информацию дополняю наборами перьев, пирогов стен, полов, разных конструкций, типами профилей и другими важными позициями, переходящими из проекта в проект. Таким образом формируется единый файл, содержащий в себе структурированную и необходимую в работе информацию.

Хочу отметить, что созданные и организованные файлы-шаблоны могут быть изменены и дополнены новыми параметрами и составляющими конструктивных элементов. Как правило, это происходит после завершения очередного проекта. В итоге регулярно обновляемый файл-шаблон проекта в ARCHICAD становится одновременно и рабочим пространством, и библиотекой позиций, настроек, конструктивных элементов, условных обозначений, текстов и других составляющих.

Такая работа требует организованности, внимательности, но в результате вы получаете удобный инструмент для работы со всеми архитектурными проектами.

Я использую два файл-шаблона – для одноэтажных (рис. 5) и многоэтажных (рис. 6) проектов. Они настроены под разделы и чертежи архитектурного проекта по интерьеру, но при незначительных изменениях могут быть применены в любом другом архитектурном проекте.
Рисунок 5 – Карта Видов в шаблоне одноэтажного проекта
Рисунок 6 – Карта Видов в шаблоне многоэтажного проекта

Оба файла-шаблона имеют одинаковые настройки и единую базу данных по строительным материалам, многослойным конструкциям, профилям и наборам перьев. Но есть отличия в названиях и систематизации папок как в пространстве файла ARCHICAD, так и в локальных папках на компьютере. Далее – рассмотрим эти отличия.

Организация и взаимосвязь папок в Карте Видов (ARCHICAD) и папок в локальном пространстве папок проекта (компьютер)

Один из важных моментов в организации рабочего пространства в файле ARCHICAD – структурирование папок в Карте Видов. В моём примере система папок в Карте Видов связана с системой папок в Книге Макетов (см. рис. 7, 8).
Рисунок 7 – Систематизация папок в Карте Видов
zooming
Рисунок 8 – Систематизация локальных папок

В свою очередь, система папок в Книге Макетов взаимосвязана с системой локальных папок на компьютере (см. рис. 9).
Рисунок 9 – Книга Макетов в шаблоне одноэтажного проекта. Составляющая папок

С чего начать систематизацию данных папки и для чего нужна такая систематизация и взаимосвязи?

В начале работы над созданием файла-шаблона необходимо определиться с перечнем архитектурных разделов в проекте, т.е. выделить и сгруппировать основные позиции. Объем работы на этом этапе зависит от сложности проработки и количества необходимых чертежей для архитектурного проекта.

Как ведущий архитектор я проектирую интерьеры в объектах премиум-уровня. Мои рабочие альбомы содержат чертежи высокой степени детализации: включают подробные узлы деталей, 3D-сечения по узлам во всех разделах и другие позиции. И поэтому для правильной организации рабочего пространства мне необходима четкая система папок. В первую очередь это касается Карты Видов в пространстве ARCHICAD.

Достаточно часто в своей практике я встречаю архитекторов и дизайнеров, которые работают с Картой Проекта (первая вкладка на панели навигации проекта) и игнорируют Карту Видов (вторая вкладка на панели навигации проекта), выкладывая всю начерченную информацию сразу на лист созданного макета – в Книгу Макетов (третья вкладка на панели навигации проекта).
Рисунок 10 – Расположение карт Проекта, Видов, Макетов

В итоге в процессе работы над проектом вся размещенная информация просто лежит с дублирующими именами в Карте Видов, и вместе с этим одни и те же виды выкладываются на разные листы макета. Также игнорируются комбинации слоев, с которыми эти виды автоматически сохраняются в Карте Видов.

В ситуации, когда проектировщик работает на себя, с проектами общей площадью до 70-80 кв.м и незначительным количеством чертежей (до 7-10), – такой подход может быть оправдан. В этом случае, как правило, архитектор или дизайнер копирует предыдущий чертёж с перегородками и размещает рядом с новым планом. И всё же, на мой взгляд, это весьма нерациональное и неграмотное использование основных возможностей рабочего пространства ARCHICAD.

При работе над сложными объектами площадью от 90 кв.м и больше, для которых необходим сложный и полноценный проект, такое проектирование в ARCHICAD работает на торможение и усложнение рабочего процесса, где практически каждый чертёж делается вручную, а планы, развертки, узлы не связаны между собой. Подобный подход идет вразрез с основными принципами BIM-проектирования.

Любой проект в процессе разработки много раз корректируется. Изменение одних позиций и элементов влечет за собой изменение других позиций и элементов и т.д. Если при этом использовать неорганизованный файл, то затраты времени на работу возрастают существенно.

Эту проблему можно и нужно решать с помощью организации системы папок. Время, потраченное на её создание, будет компенсировано в будущих проектах за счёт грамотной и слаженной работы проектировщика или группы проектировщиков.

Предлагаю следующие два основных шага по созданию системы:
  • Провести систематизацию разделов и видов чертежей, которые регулярно используются в проектах. Эта систематизация необходима в Карте Видов, в комбинации слоёв и других параметрах Вида. Провести систематизацию разделов (Книг или Томов) в Книге Макетов. Эта систематизация необходима для группировки листов при выпуске Альбома чертежей по проекту.
  • Создать папки в Карте Видов. Ненужные папки можно смело удалять, так как, удаляя что-то из Карты Видов, вы удаляете только вид, сохранённый с определенными параметрами вида, при этом сам чертёж сохраняется.

Принцип создания системы папок в Карте Видов

В примерах ниже – папки в Карте Видов для одноэтажного проекта (рис. 11) и папки в Карте Видов для многоэтажного проекта (рис. 12).
zooming
Рисунок 11 – Карта Видов в шаблоне одноэтажного проекта. Составляющие папок, часть 2с
zooming
Рисунок 12 – Карта Видов в шаблоне многоэтажного проекта. Составляющие папок, часть 2

Некоторые особенности организации папок:
  • Название папок включает цифровое обозначение: «01. Обмерные планы, Демонтаж».
  • Каждый раздел/группа чертежей разделяется на подпункты: «02» – раздел Кладочных планов (планы монтажа строительных блоков/кирпичей, ГКЛ, Разрезы общие), подпункты – «02-2», «02-3», «02-4».
  • Основное отличие между файлами-шаблонами для одноэтажных и многоэтажных проектов – в количестве папок в Карте Видов. Очевидно, что в проекте многоэтажного проекта необходимо сохранять большее количество чертежей и видов для них, а, значит, особенно важно правильно их систематизировать, чтобы в процессе работы быстро находить и выводить на лист макета с нужным оформлением и нужной информацией.
Названия папок связаны с названиями комбинаций слоев (см. рис. 13).
Рисунок 13 – Комбинация слоев в Параметрах Слоев (Модельных Видов) и папок Карты Видов
  • В папках сохраняются не только планы с комбинациями, но и необходимые в этом разделе ведомости проекта, узлы деталей, развертки. Таким образом вы систематизирует все в одном месте (см. рис. 14).
Рисунок 14 – Пример параметров сохранения вида. Пример из папки «№03-1. План с расстановкой мебели»
  • В моих файлах-шаблонах часто используемые в чертежах экспликации находятся в отдельной папке в Карте Видов и располагаются в самом начале. Это помогает мне или другим участникам проекта быстро найти нужную информацию и не создавать повторяющиеся виды чертежей, ведомостей, узлов, разверток и других позиций в пространстве ARCHICAD.

В Книге Макетов я также создаю сгруппированную систему папок, в которых сохраняю чертежи. Таким образом я заранее сразу создаю листы, которые будут входить в мой проект.

Взаимосвязь системы папок Карты Видов, Книги Макетов и локальных папок на компьютере

Для одноэтажного проекта (квартиры, офиса, апартамента и т.д.) я разработала упрощенную систему локальных папок, которая полностью дублирует систему папок в Карте Макетов. Для чего это нужно?

В процессе работы над проектом мы часто сохраняем те или иные чертежи для рабочих моментов (подготовиться ко встрече, отправить главному дизайнеру/архитектору, отправить на предварительный просчет и т.д.). С помощью такой организации папок каждый участник проекта может быстро найти нужный ему чертёж (см. рис. 15, 16).
zooming
Рисунок 15 – Система локальных папок на компьютере для одноэтажного проекта
zooming
Рисунок 16 – Система локальных папок на компьютере для многоэтажного проекта

Более подробная система локальных папок на компьютере – см. рис. 17.
zooming
Рисунок 17 – Система локальных папок на компьютере

В качестве варианта инструкции по работе с папками проекта приведу следующий слайд (рис. 18):
Рисунок 18 – Вариант работы с рабочими файлами

Организация слоев и комбинаций слоев в рабочем файле. Взаимосвязь наименований комбинаций слоев и названия папок в Карте Видов в ARCHICAD.

Как было написано выше, комбинации слоев связаны с названиями папок в Карте Видов и локальных папок на компьютере. Комбинации слоев также делятся на группы/разделы, которые соответствуют группам/разделам в комплекте чертежей проекта.

Я использую следующую систематизацию основных разделов:

01. Обмерные планы. Демонтаж
02. Кладочные планы. Схемы отделки
03. План помещений, планы с расстановкой мебели и сантехники
04. Планы полов, планы с тёплым полом (ТП)
05. Планы по электрике
06. Планы потолков
07. Планы с инженерными системами
08. Развертки помещений
09. Технические задания (ТЗ) + Интерьерные конструкции (ИК)
10. 3Д-виды (Перспективы помещений)
11. Чертежи по индивидуальным изделиям

Каждый раздел включает подразделы. Например, раздел «02. Кладочные планы. Схемы отделки» состоит из нескольких разных чертежей, объединенных единым типом:

02-1. – общие разрезы всего помещения;
02-2. – планы монтажа перегородок из пеноблока/кирпича;
02-3. – планы монтажа перегородок ГКЛ-конструкций;
02-4. – разрезы по ГКЛ-конструкциям;
02-5. – планы по дверям и дверным проемам. Ведомость дверных проемов.

Таким образом я создала основные группы и разделила эти группы на подгруппы, которые также сгруппировала (см. рис. 19, 20).
zooming
Рисунок 19 – Систематизация и заполнение папок в Карте Вида в файле-шаблоне для одноэтажного проекта
zooming
Рисунок 20 – Систематизация и заполнение папок в Карте Вида в файле-шаблоне для многоэтажного проекта

Папки, комбинации слоев расставляются в алфавитом порядке, что помогает в процессе работы определить «мусорные» или неправильно названные файлы/элементы.

Как результат, у меня в проекте созданы папки и комбинации слоев с одним именем. Сохраняя вид с комплектацией слоя, я определяю его в нужную папку. Также я группирую сами слои, используя для этого определенную цифру и словосочетание в начале названия слоя (см. рис. 21). Они совпадают с названием групп, которые я разделила на:
  • конструктивные элементы;
  • элементы для обозначения на монтажных/демонтажных планах (размеры, подписи, разрезы и др.);
  • объекты мебели и сантехники (элементы, подписи, маркировки, оси симметрии и др.);
  • элементы отделки (полы, отделка черновая и чистовая, панели и др.);
  • потолки;
  • электрику;
  • инженерные системы;
  • прочие слои.
Рисунок 21 – Систематизация слоев и комбинаций слоев в панели «Параметры Слоев»

Такая система помогает определить, правильно ли я ввела все параметры вида. Почему это важно?

В процессе работы над проектом может появляться вид чертежа с непонятной комбинацией слоев – «Специальная комбинация». Это означает, что вы сохранили вид с комбинацией слоев, которой нет в ваших параметрах слоев. К этой ситуации, как правило, добавляется ещё одна – неправильное название самих видов.

Например, в папке «03. Планы с расстановкой мебели и сантехники» может быть сохранен вид с названием «1. План (новый вид 01)». Таких сохранённых видов может быть много, причем они могут быть в разных папках в Карте Видов.

Складывая вышеперечисленные примеры некорректной работы с комбинацией слоев, с папками и видами в Карте Видов, мы получаем беспорядочную организацию файлов, которая тормозит работу специалистов и становится причиной проектных ошибок.

Как я писала выше, все это можно избежать. Нужно немного терпения, привычки организовывать и структурировать информацию по проектам.

И конечно, следует отметить, что для бюро (особенно при работе с крупными объектами) необходим ответственный архитектор/дизайнер (сейчас его всё чаще называют BIM-менеджером), в обязанности которого будет входить контроль за порядком в рабочих файлах проекта в ARCHICAD.

Настроенные наборы Перьев рабочего пространства в файле проекта в ARCHICAD

Для профессиональной работы в пространстве ARCHICAD также необходимо уметь работать с параметрами Перьев (комбинации Перьев в обязательном порядке задаются при сохранении вида в Карте Видов). Для своего файла я создала несколько наборов Перьев (рис. 22, 23).
zooming
Рисунок 22 – Пример №1 – Набор перьев
zooming
Рисунок 23 – Пример №2 – Набор перьев

В основном я использую Перья с названием «01 АРХИТЕКТУРНЫЙ». Но для планов по электрике, потолкам, индивидуальным изделия, инженерными системам я использую другие комбинации Перьев с соответствующими названиями.

В этих комбинациях Перьев происходит цветовая замена цветов и толщины. Это помогает мне создавать нужное графическое оформление для чертежа. Например, в планах по электрике вся мебель и сантехника, полотна дверей становятся светлее и по контуру, и по заливке штриховки. Так обозначения смотрятся понятнее, ярче и лучше считываются по степени значимости (относительно мебели и др.).

Также для раздела электрики я создала несколько комбинаций Перьев – «03 Электрика (СВОДНЫЙ ПЛАН)». Так как на Сводном плане я делаю разделение по группам освещения, он самый яркий и многоцветный (см. рис. 24).
Рисунок 24 – Пример параметров сохранения вида. Пример из папки «О5-1. Электрика – Сводный план»

На плане с розетками и выключателями и на плане с привязкой освещения к потолку/стенам при необходимости включения освещения все светильники будут иметь красный или синий цвет. Также я могу разделить на этих планах цвет светильников: технические светильники, например, будут отмечены красным цветом, декоративные – синим. Кроме того, управлять отображением чертежей можно при помощи функции Графической Замены.

Заключение
zooming
Рисунок 25 – Разрез и 3D документ, выполненные в ARCHICAD

Система, предложенная мной в этой статье, позволяет, во-первых, организовать рабочее пространство проекта в пространстве ARCHICAD и систему локальных папок на компьютере, во-вторых, систематизировать рабочую информацию по проекту, создать структуру хранения проектной информации и, как результат, максимально оптимизировать время работы над проектом.

Но для этого необходимо потратить 1-3 дня, создать свой файл-шаблон и далее придерживаться заданной структуры. Архитектурным бюро я бы советовала сделать небольшую презентацию с основными правилами работы в файлах-шаблонах. По опыту хватает 3-7 дней, чтобы специалист мог начать свободно работать в данной системе (при условии наличия базовых знаний работы в пространстве ARCHICAD).

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий, и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.
Материал предоставлен компанией Graphisoft
 

Поставщики, технологии

10 Декабря 2018

comments powered by HyperComments
GRAPHISOFT : другие статьи и новости
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Зимняя школа GRAPHISOFT 2020. BIM: продвинутый уровень – Последние...
Компания GRAPHISOFT, ведущий разработчик BIM-решений для архитекторов, и Московская архитектурная школа (МАРШ) объявляют о начале регистрации на интенсивный курс «Зимняя школа GRAPHISOFT 2020. BIM: продвинутый уровень».
Технологии и материалы
Многоликий габион
У габионов Zabor Modern, помимо эффектного внешнего вида, есть неочевидное преимущество: этот тип ограждения не требует фундаментных работ, благодаря чему устанавливать его можно даже там, где другой забор не пройдет по нормам. Кроме того, конструкция подходит и для ландшафтных решений.
Delabie идет в школу
Рассказываем о дизайнерских и инженерных разработках компании Delabie, которые могут быть полезны при обустройстве санузлов в детских учреждениях: блокировка кипятка, снижение расхода воды, самоочищение и многое другое.
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Сейчас на главной
Зодчество: 16 истин
Где архитектору искать истину? Участники «Зодчества» предложат сразу 16 вариантов. Рассказываем о спецпроектах фестиваля, который пройдет в Гостином дворе с 1 по 3 октября.
Поговорим о дереве: грани реставрации и современности
Гран-при, второй раз за историю премии АрхиWOOD, дали за реставрацию. Среди общественных пространств победили два фанерных скейт-парка – с их гибкой формой сложно спорить другим сооружениям; победитель номинации интерьеры – музей расстрельного полигона в Коммунарке. Вашему вниманию рассказ о проектах-победителях и репортаж с церемонии награждения.
СГТУ им. Юрия Гагарина: бакалавры 2021
Семь выпускных работ бакалавров Саратовского государственного технического университета и участников Клуба Молодых Архитекторов: крематорий, экополис, завод по переработке мусора, развитие прибрежных и лунных территорий.
Камертон озера
Новый жилой комплекс в Тюмени спроектирован при участии французских архитекторов, сочетает башню с таунхаусами и домиками на крыше, но прежде всего настроен на озеро, которое способно подарить ощущение загородной жизни.
В кольцах пандусов
Словенские архитекторы ENOTA и косовское бюро OUD+ Architects выиграли конкурс на проект спортивного центра в Приштине.
Градостроительные опыты
Этим летом Институт Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры провел стажировку-воркшоп для студентов и молодых архитекторов в новом расширенном формате. Задачей было предложить свежий взгляд на несколько территорий города, рассматриваемых сейчас специалистами института. Дипломами наградили четыре проекта, гран-при получил «самый запоминающийся».
Выставки больших надежд
В Strelka Press выпущено русскоязычное издание книги Ника Монтфорта «Будущее. Принципы и практики созидания». Публикуем отрывок о Всемирных выставках в Нью-Йорке 1939/40 и 1964 годов, где экспозиция General Motors «Футурама» представляла эффектную картину ближайшего будущего.
Длинный дом
Общественный центр по проекту бюро smartvoll должен вернуть оживление в сердце австрийской деревни Гросвайкердорф.
Архитектура СССР: измерение общее и личное
Новая книга Феликса Новикова «Образы советской архитектуры» представляет собой подборку из 247 зданий, построенных в СССР, которые автор считает ключевыми. Коллекция сопровождается цитатами из текстов Новикова и других исследователей, а также очерками истории трех периодов советской архитектуры, написанными в жанре эссе и сочетающими объективность с воспоминаниями, личный взглядом и предположениями.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Контекст и детали
Финалистов премии Стерлинга-2021, британского «здания года», объединяет внимание к деталям и контексту – как и претендентов на награды RIBA за лучшие жилье и малый проект начинающего архитектора. Публикуем все три «коротких списка».
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Печатные, но наполовину
В Техасе выставили на продажу дома, возведенные при помощи 3D-принтера. Приобрести высокотехнологичное жилище можно за 745 000 долларов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.