Модный дом, где не платят по квитанциям

Автор текста:
Павел Олигорский

11 Августа 2015
Строительство Эко Архитектура Партнерский материал
mainImg
Компaния:
представительство компании RHEINZINK на Архи.ру
Контакты:
Россия, 129343, Москва, пр-д Серебрякова 14Б
представительство компании VELUX (Велюкс) на Архи.ру
Центральный офис ВЕЛЮКС
в России: Москва,
ул. Нижняя Сыромятническая,
(ARTPLAY) 10 строение 2 (этаж 8),
Тел.: Москва (495) 640-87-20
Бесплатная линия в регионах:
8-800-200-7520
«Меня принес сюда ураган в этом домике», – сказала маленькая Элли, когда вместе со своим скромным жилищем перелетела из Канзаса в далекую Волшебную страну. Деревянный дом в Словакии, построенный для семейной пары с маленьким ребенком, выглядит так, как будто и он только что приземлился на бескрайнем зеленом поле, воткнул свои ножки поглубже в землю и прочно закрепился на новом месте.
zooming
Деревянный дом в Словакии, созданный с применением технологий от компаний RHEINZINK и VELUX © Pavel Meluš, Oximoron

На границе Словакии и Чехии, в предгорьях Белых Карпат – недалеко от деревни Мелчице-Лескове – недавно появился необычный дом. Уникальным его делает сочетание современной архитектуры, натуральных материалов: дерева и не только, а также концепция энергоэффективности, что было главным требованием заказчиков.
Деревянный дом в Словакии, созданный с применением технологий от компаний RHEINZINK и VELUX © Pavel Meluš, Oximoron

Действительно, в непростые времена, когда ресурсы постоянно дорожают, автономные дома становятся все более востребованными. А постоянные аварии теплосетей, потери тепла еще до момента его «прихода» в дом, необходимость прокладывать бесконечные километры труб также не способствуют росту популярности централизованных систем.

Конечно, строительство таких домов обходится немного дороже обычного, но экономия на электричестве и обогреве уже через несколько лет покрывает эти инвестиции и начинает работать в пользу жильцов. На то он и «дом без счетов», чтобы домовладельцы сначала хорошо вложились в его возведение, а потом практически ничего не платили. Кстати, энергопотребление именно этого дома составляет всего 15 кВт·ч / м2 в год, что в 10 раз меньше, чем в зданиях постройки конца XX века. Это типичный «пассивный дом», которому недостает всего ничего до идеального состояния равновесия, когда генерация и потребление равны друг другу.
zooming
15 мансардных окон VELUX в любое время года приносят в него больше тепла, нежели отдают обратно © Pavel Meluš, Oximoron

Расскажем немного о месте, где проект был реализован. Заказчики, исповедуя идею скромной и здоровой жизни, решили обзавестись участком земли в экологически благоприятном месте в Тренчинском районе Словакии и возвести на нем полностью автономный дом. Стоит оговориться: на 100% это выполнить не удалось, и если жильцам не будет хватать своего электричества, они смогут брать его из общей сети.

На территории в 5000 м2 супругам и их детям будет где разгуляться: вокруг дома поле, к нему примыкает густой лес, рядом протекает речка, неподалеку расположен минеральный источник, а ближайшие постройки находятся на расстоянии 100 метров и дальше. Отдыхая от цивилизации, жильцы этого дома не лишены возможности быстро к ней вернуться: до крупного города ехать 20 минут, до столицы страны Братиславы – час.
zooming
Дом в Словакии, архитекторы Oximoron. Разрез © Oximoron

Когда два молодых архитектора Мартин Шихман (Martin Šichman) и Борис Мелуш (Boris Meluš) из студии Oximoron приступали к созданию проекта, перед ними стояла задача, на первый взгляд невыполнимая: максимально сэкономить, сделав энергосберегающий дом из качественных экологичных материалов. В итоге, при строительстве были использованы дерево, солома (утеплитель), глина и, конечно же, титан-цинк RHEINZINK. Как заявили архитекторы, дом на 90% состоит из органических возобновляемых материалов.

Фасад площадью 120 м2 облицован титан-цинком RHEINZINK по технологии углового вертикального фальца, а на крыше площадью 180 м2 такие же листы соединены двойными вертикальными фальцами, которые (как удобно!) можно применять уже при уклоне от 5°. Но интереснее всего решен скат крыши, обращенный к югу: на нем установлены 15 мансардных окон VELUX, которые освещают дом, а также в любое время года приносят в него больше тепла, нежели отдают обратно. В северном полушарии такое решение представляется наиболее логичным для тех, кто не хочет переплачивать за отопление. Потоки солнечного света, которые вливаются в пространство дома через мансардные окна, не только позволяют экономить на электрическом освещении, но и, как выяснили ученые, значительно улучшают настроение жильцов.
zooming
Дом в Словакии, архитекторы Oximoron. План первого этажа © Oximoron
zooming
Дом в Словакии, архитекторы Oximoron. План второго этажа © Oximoron

Стоит сказать, что строительство дома, длившееся с 2011 по 2013 годы, вызвало живой интерес по всей Словакии, ведь такая архитектура пока непривычна. Этот проект был отмечен на конкурсе «Деревянный дом года» (2012) и стал номинантом ряда других национальных премий. По словам заказчиков, они изначально хотели построить что-то интересное, а не обычную коробку, застекленную с южной стороны.

Коробку этот дом может напомнить только тому, кто никогда не видел ничего, кроме коробки. Вместо привычных четырех стен, где так скучно сидеть в теплые летние дни, и традиционной двускатной крыши, он имеет гораздо более интересную геометрию стен и необычную кровлю: одна ее часть пологая и чуть ли не горизонтальная, а другая, напротив, стремится к вертикали.
zooming
Концепция дома по освещению и теплообмену зимой и летом © Oximoron

Строила дом компания Kontrakting: ее специалисты производили монтаж деревянных панелей (их можно видеть снаружи – на участках, не облицованных титан-цинком RHEINZINK), делали теплоизоляцию, налаживали и проверяли все системы. Интерьер дома выполнен как раз из этих натуральных деревянных панелей, которые органично смотрятся во всех помещениях. А насчитывается их немало: на двух этажах на площади в 182 м2 поместились гостиная, кухня, санузел, три спальни и несколько технических помещений.

Хозяева считают, что жизнь на лоне природы им понравится: участок вокруг дома выкупили, будут разводить кур и коз, выращивать фрукты и овощи, вести натуральное хозяйство и воспитывать детей здоровыми и счастливыми. И только футуристический дом будет напоминать о том, что на дворе все-таки уже XXI век.

Представительство компании RHEINZINK на Архи.ру
Представительство компании VELUX (Велюкс) на Архи.ру


Деревянный дом в Словакии, созданный с применением технологий от компаний RHEINZINK и VELUX © Pavel Meluš, Oximoron


Поставщики, технологии

11 Августа 2015

Автор текста:

Павел Олигорский
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Сейчас на главной
Деревянный рай
Один из кварталов в составе крупного и очень передового по многим параметрам района Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства нового муниципалитета по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе. Сохраняется только один корпус 1965 года, который будет служить «входным порталом» нового комплекса.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.