Кровля RHEINZINK для «венецианского» отеля Piazza в Батуми

Автор текста:
Лев Нодельман

12 Января 2017
Строительство Партнерский материал
mainImg
Компaния:
представительство компании RHEINZINK на Архи.ру
Контакты:
Россия, 129343, Москва, пр-д Серебрякова 14Б
Исторический центр Батуми с сохранившейся почти 200-летней застройкой, выполненной грузинскими, турецкими, итальянскими, русскими мастерами, очень необычен и колоритен, любим горожанами и посещаем туристами. Мощенные улочки, вдоль которых выстроились старые двух- и трехэтажные дома с черепичными крышами, внутренними двориками и причудливыми балконами, умещаются на пространстве всего нескольких кварталов с магазинчиками и уютными кафе. Именно там расположена гостиница Piazza. Перед архитектором Важи Орбеладзе, выполнившим ее проект, стояли задачи соблюсти сомасштабность нового здания окружению и уделить особое внимания отделке фасадов и кровли.
zooming
Отель PIAZZA в Батуми. Фото предоставлено компанией RHEINZINK
zooming
Отель PIAZZA в Батуми. Фото предоставлено компанией RHEINZINK

Комплекс отеля создает хорошо прочитываемую доминанту для исторического центра: это высокая башня с часами, окруженная двух- и трехэтажными корпусами, образующими внутренний двор. Благодаря открытым на прилегающие улицы галереям-аркадам, украшенным плафонными росписями и мозаичными панно, а также витражам на фасадах работы эстонской художницы Долорес Хоффманн, двор отеля со столиками кафе и дорогими бутиками прочитывается как небольшая площадь, которая уже стала излюбленным местом отдыха горожан и туристов, а также проведения концертов мировых «звезд». Архитектурный прообраз комплекса вполне очевиден, и его название еще раз подчеркивает его связь с площадью – пьяццей – Сан-Марко в Венеции.
zooming
Отель PIAZZA в Батуми. Фото предоставлено компанией RHEINZINK

Особое место в проекте занимают мансарды и кровля. Как сложные в исполнении овальные окна и большие площади самой кровли, так и высокие требования к конструктивным и эстетическим качествам кровельного материала поставили непростую задачу, которая была успешно реализована благодаря применению покрытия из титан-цинка. Ромбовидная чешуя RHEINZINK, выполненная для этого проекта в двух цветах на наклонных видимых частях мансардной кровли, прекрасно состыкована не только с верхними листовыми сегментами, но и свободно обходит криволинейные формы оконных проемов.
zooming
Отель PIAZZA в Батуми. Фото предоставлено компанией RHEINZINK

Надо также отметить идеальную геометрию и продуманность стыков и замковых профилей отдельных ромбовидных деталей, позволяющих покрыть не только плоские, но и выпуклые кровли, что хорошо видно на примере балкона третьего этажа, выходящего на открытую террасу ресторана. К уникальным свойствам титан-цинка можно отнести и защищенность от вредных для кровли климатических воздействий, которые так характерны для черноморского побережья, где субтропический климат с температурными контрастами и ливневыми осадками в зимний период сочетается с пропитанным морской солью воздухом. Титан-цинк также позволил реализовать полноценную вечернюю подсветку для всего комплекса в целом благодаря своей умеренно матовой и не загрязняющейся поверхности.
zooming
Отель PIAZZA в Батуми. Фото предоставлено компанией RHEINZINK

В заключении хочется сказать о еще некоторых свойствах этого материала. Компания RHEINZINK  справедливо указывает, что срок службы покрытий из титан-цинка измеряется поколениями, при этом материал экологически безвреден и полностью пригоден к вторичной переработке. Материал RHEINZINK с натуральной патинированной поверхностью, поставляемый в рулонах и листах как полуфабрикат или как готовые фасонные изделия, позволяет реализовать любые архитектурные идеи и решать сложные задачи в том числе в условиях исторической застройки и при реставрации памятников архитектуры. В сочетании с системами для кровельных водостоков и снегозадержания RHEINZINK предлагает комплексные инновационные решения для строительства и ремонта скатных кровель.
zooming

Поставщики, технологии

12 Января 2017

Автор текста:

Лев Нодельман
comments powered by HyperComments
RHEINZINK: другие статьи и новости
Живой дизайн для фасадов
Скучные однообразные фасадные решения уходят в прошлое с появлением новых дизайнерских решений от RHEINZINK: с разнообразием привлекательных вариантов дизайна любая поверхность теперь становится многомерным, несомненно, привлекающим внимание, зрелищем.
Дом как ансамбль
Дом Парбху в Йоханнесбурге, напоминающий композицией целый поселок, получил фасады и кровлю из титан-цинка RHEINZINK.
Игра контрастов титан-цинка
История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
Цинковая башня
Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
Первая линия
Архитектура нового комплекса по проекту бюро «Остоженка» на Пречистенской набережной вступает в диалог с памятью об истории места и с современным контекстом, в том числе с соседним зданием банка, который 20 лет назад стал для бюро пропуском в большую архитектуру.
«Центры света»
В Университете штата Айова построен корпус изобразительных искусств по проекту Стивена Холла.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.