Игра света расширяет пространство

Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.

Реклама
mainImg
Компaния:
VELUX (Велюкс)
Контакты:

 

Кристофер Дэй в книге «Места, где обитает душа», писал, что в комнате обязательно должно быть больше, чем одно окно. Пусть комната маленькая, но если в ней есть пересекающиеся потоки света, в ней есть жизнь. Мансардные окна и зенитные фонари подходят для этой цели как нельзя лучше. Они способны нетривиально расширить и оживить небольшое пространство, не говоря об их прямом назначении: осветить рабочее место или пианино, обеденный или кухонный стол.
Модульный дом Scout-house в Казани. Архитектор Нияз Гараев.
© предоставлено Ниязом Гараевым

 
Перед вами несколько зарубежных и один отечественный пример применения окон VELUX в небольших помещениях. 


Односемейный дом недалеко от города Силькеборг в Дании

задуман авторами так, что его архитектура полностью определяется видами, которые из него открываются. Авторы называют дом на берегу озера перевернутой виллой. «Если вы спросите меня, почему спальни находятся внизу, а столовая, гостиная и кухня – наверху, я отвечу: потому что из них открывается вид на озеро», – говорит совладелец CEBRA, архитектор  Коля Нильсен. Небольшой дом, облицованный кедровыми досками, стоит на участке размером 8,5 соток. К основному объему примыкают пристройки со спальнями, терраса и сарай. У дома асимметричная крыша: один скат пологий, другой более крутой. Как раз эта крыша и накрывает парадную общественную зону второго этажа. В крутом скате прорезаны одно над другим окна VELUX, дополняя в качестве источника света полностью стеклянный асимметричный фронтон, через который любуются пейзажем и через который из столовой можно выйти на солнечную террасу. Еще два окна VELUX, установленные в пологом скате, широкой лентой дневного света освещают гостиную прямо над фортепьяно, а также лестницу с первого на второй этаж. Много источников солнечного света с разных сторон, – и хорошая атмосфера в доме обеспечена.
  • zooming
    1 / 4
    Villa UPSIDE DOWN. Architect: CEBRA
    Фотография © Torben Eskerod /предоставлена Velux
  • zooming
    2 / 4
    Villa UPSIDE DOWN. Architect: CEBRA
    Фотография © Torben Eskerod /предоставлена Velux
  • zooming
    3 / 4
    Villa UPSIDE DOWN. Architect: CEBRA
    Фотография © Torben Eskerod /предоставлена Velux
  • zooming
    4 / 4
    Villa UPSIDE DOWN. Architect: CEBRA
    Фотография © Torben Eskerod /предоставлена Velux

Двухэтажные гостевые домики-вигвамы в предгорье австрийских Альп

Почувствовать себя индейцами американских прерий можно в австрийском местечке Наттербах, где бюро Bruckner Architektur построило двухэтажные гостевые домики-вигвамы из ели и осветило их окнами VELUX. Что логично, ведь все поверхности стен здесь наклонные. И если на верхнем этаже находится зона спа с лежаками, то освещение из мансардных окон дает необходимый баланс уюта и простора, бодрости и релаксации, замкнутости и связи с внешним миром. А на нижнем этаже окна VELUX освещают спальни и лестничные пространства, подчеркивая эффектные архитектурные элементы.
  • zooming
    1 / 4
    IKUNA Indianerwelt Natternbach. Architektur: Bruckner Architektur
    Фотография © Patricia Weisskirchner / предоставлена Velux
  • zooming
    2 / 4
    IKUNA Indianerwelt Natternbach. Architektur: Bruckner Architektur
    Фотография © Patricia Weisskirchner / предоставлена Velux
  • zooming
    3 / 4
    IKUNA Indianerwelt Natternbach. Architektur: Bruckner Architektur
    Фотография © Patricia Weisskirchner / предоставлена Velux
  • zooming
    4 / 4
    IKUNA Indianerwelt Natternbach. Architektur: Bruckner Architektur
    Фотография © Patricia Weisskirchner / предоставлена Velux

Дом выходного дня в Роане, Италия

Для заказчика, его семьи и друзей Benetti Grigolo Architetti построили дом выходного дня в итальянской Роане, на склоне горы, с видом на долину Асса. Дом с четырехскатной кровлей, облицованный досками, уже выцветшими на солнце, является компромиссом между традиционной архитектурой и современностью. Нижний этаж зарыт в склон, а доступ света туда осуществляется через стеклянные двери и зенитные фонари, а также через лестницу из прихожей наверх. Парадный Второй этаж имеет лоджию, обращенную к великолепному пейзажу. Панорамное стекло вдоль всей лоджии образует как бы раму для картины. Лоджия – достаточно глубокая, с большим выносом кровли, защищающим от прямых солнечных лучей, спасающем от жары. А чтобы увеличить количество света в гостиной и столовой, в верхних спальных этажах устроены окна VELUX. Они насыщают светом не только спальни, но и помещения основного этажа: сквозь перегородки типа ставней непрямой солнечный свет проникает вниз, преломляясь и рассеиваясь, освещая, но не перегревая, дополняет эффектные архитектурные композиции. Окон VELUX в крыше достаточно много с обеих скатов. Они есть в каждой из пяти спален и почти в каждом санузле. «Наш клиент понимал красоту зенитных фонарей, смысл освещения комнаты из верхней точки и предлагал сделать даже больше окон в крыше, но нам просто не хватило пространства”, – поясняет архитектор Доменико Бенетти.
  • zooming
    1 / 5
    ROANA ITALY. Architects: Benetti Grigolo Architetti
    Предоставлено Velux
  • zooming
    2 / 5
    ROANA ITALY. Architects: Benetti Grigolo Architetti
    Фотография © Andrea Segliani /предоставлена Velux
  • zooming
    3 / 5
    ROANA ITALY. Architects: Benetti Grigolo Architetti
    Предоставлено Velux
  • zooming
    4 / 5
    ROANA ITALY. Architects: Benetti Grigolo Architetti
    Предоставлено Velux
  • zooming
    5 / 5
    ROANA ITALY. Architects: Benetti Grigolo Architetti
    Фотография © Andrea Segliani /предоставлена Velux

Летний дом шведского архитектора Андреаса Ликефорса на острове Каллахсон

Летний дом площадью 40 кв.м. принадлежит семье шведского архитектора Андреаса Ликефорса и находится на острове Каллахсон, где нет автомобилей, и куда можно добраться только на пароме. Домик с двускатной крышей, поднятый на сваях, почти сливается со сказочным лесом. Несмотря на традиционную форму, стены дома состоят почти сплошь из стеклянных распашных дверей, так что сквозь дом просвечиваюют сосны и березы. В аттиковом этаже расположили хозяйскую спальню и лежанки для домочадцев и гостей. Окна VELUX, установленные в крыше над лежанками, позволяют видеть не только небо, но и пейзаж. Они освещают как верхний, так и нижний этаж. По мнению автора и хозяина, свет, попадающий в маленькое пространство со всех сторон, невероятно обогащает его, а закат, который длится в Швеции несколько часов, расцвечивает дом всеми возможными красками.
  • zooming
    1 / 4
    Summer house. Architecture: Josefine Wikholm and Andreas Lyckefors
    Фотография © Carl Axel Bejre / предоставлена Velux
  • zooming
    2 / 4
    Summer house. Architecture: Josefine Wikholm and Andreas Lyckefors
    Фотография © Carl Axel Bejre / предоставлена Velux
  • zooming
    3 / 4
    Summer house. Architecture: Josefine Wikholm and Andreas Lyckefors
    Фотография © Carl Axel Bejre / предоставлена Velux
  • zooming
    4 / 4
    Summer house. Architecture: Josefine Wikholm and Andreas Lyckefors
    Фотография © Carl Axel Bejre / предоставлена Velux

Семь хижин на колесах на австрийском эко-курорте Мильштеттзее

Семь хижин на колесах на австрийском эко-курорте Мильштеттзее возникли в результате архитектурного конкурса. Хижины расположены вокруг озера, их можно перемещать в зависимости от желания уединиться или быть поближе к людям. Хижины предназначены для парочек, почти полностью от стены до стены их занимает кровать. С самого начала в задание конкурса входил пункт на счет контакта с небом – солнечным, дождливым или звездным – через окна в крыше. Поэтому количество окон VELUX, особенно над постелью, доведено до трех. Чего уж там, смотреть на звезды, лежа в кровати, – прекрасное занятие для современного человека. Тем более, что мобильные телефоны большинство гостей добровольно сдает на хранение сотрудникам курорта ради полного информационного детокса. А для правильного настроя на стене есть отрывок из стихотворения Рильке о звездах, луне и садах («Vergiss, vergiss und lass uns jetzt nur dies”).
  • zooming
    1 / 5
    7 mobile holiday cabins. Maria Wilhelm & Element Design gmbh, Basel
    Предоставлено Velux
  • zooming
    2 / 5
    7 mobile holiday cabins. Maria Wilhelm & Element Design gmbh, Basel
    Предоставлено Velux
  • zooming
    3 / 5
    7 mobile holiday cabins. Maria Wilhelm & Element Design gmbh, Basel
    Предоставлено Velux
  • zooming
    4 / 5
    7 mobile holiday cabins. Maria Wilhelm & Element Design gmbh, Basel
    Предоставлено Velux
  • zooming
    5 / 5
    7 mobile holiday cabins. Maria Wilhelm & Element Design gmbh, Basel
    Предоставлено Velux

Гостевые домики для лыжников в Альпах

Гостевые домики для лыжников (cabinski – лыжные кабинки) были задуманы двумя друзьями, фанатами горнолыжного катания, чтобы превратить свое хобби в доходный бизнес. Тим и Крис нашли в Альпах, в Монтафоне землю, которую можно было взять в аренду на 25 лет и построить там временные павильоны. Их единомышленниками оказались молодые архитекторы из бюро Cabin One, получившие от Тима и Криса свой первый крупный заказ. Десять домиков, соединенных по два, несмотря на инновационный вид, имеют скатные крыши и облицованы темным деревом (таковы правила строительства в данной местности). Торцы у домиков стеклянные, в интерьере ценен каждый сантиметр, а для дополнительного освещения в крыше сделаны окна VELUX. Расположены окна прямо над кроватями, а те, в свою очередь, подняты на полати. Архитекторам пришлось изрядно потрудиться, чтобы с кровати были видны горы и облака, а не кровать в соседнем домике, и благодаря окнам VELUX они своей цели добились. По словам владельцев, кабинки на Монтафоне имеют большой успех в реальности и в инстаграме. Вокруг них высажены деревья, и через 25 лет, когда кабинки придется демонтировать, ни одно дерево не пострадает. Такова часть экологической концепции владельцев и архитекторов.
  • zooming
    1 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    2 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    3 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    4 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    5 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    6 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    7 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    8 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux

Модульный доме Scout-house, Россия 

Отечественный опыт маленьких домов, не являющихся капитальным строительством, растет с каждым годом, а  в них без окон в крыше невозможно добиться комфортного освещения. Например, казанский архитектор Алина Калина в тандеме со строителем Ниязов Гараевым в своем модульном доме Scout-house применяет зенитные окна постоянно. Во-первых, Scout-house перевозят по дорогам общего пользования, а значит, у дома есть ограничения по высоте. В одном из вариантов дома лежанка в интерьере располагается над заниженным санузлом, пространство над кроватью небольшое, и окно над ней жизненно необходимо. Зенитное окно-фонарь, по мнению Нияза, из любого тесного угла делает супер-пространство, поэтому стоит использовать его как можно чаще. Кроме того, окно нужно для проветривания, а из лофта Скаут-хауса через окно можно выйти на крышу. Очевидно, что зенитный фонарь украсит и столовую, увеличит объем и освещенность кухни, хотя, казалось бы, он необязателен, так как рядом есть панорамное окно. Здесь вступает в силу принцип Кристофера Дэя: несколько источников света – и интерьер оживает. 
  • zooming
    1 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    2 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    3 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    4 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    5 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    6 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    7 / 8
    Модульный дом Scaut-haus в Казани. Архитектор Нияз Гараев.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    8 / 8
    Модульный дом Scaut-haus в Казани. Архитектор Нияз Гараев.
    © предоставлено Ниязом Гараевым

Поставщики, технологии

VELUX (Велюкс)

09 Декабря 2021

VELUX (Велюкс): другие статьи и новости
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Долина знаний
«Студия 44» разработала проект образовательного центра в Сочи, соединив павильонный подход с космическими мотивами, ассоциирующимися с названием центра «Сириус».
Дачный параметризм
Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
Сила света
Свет, который превращает пустыню в оазис, прогоняет полярную ночь, дарит утешение и помогает сберечь традицию – в проектах победителей первого этапа студенческого конкурса International VELUX Awards 2018. Два из них – из Казани. Рассматриваем все девять.
Технологии и материалы
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
Сейчас на главной
Новый образ Искры
ТП-РП 2820 или «Искра» – новое небольшое кафе на нижегородской Стрелке, по силе обаяния и привлекательности достойно конкурирующее с более статусными объектами. Этот осколок постконструктивизма – епархиальное кафе. Весной этот небольшой объект признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025.
Формула воды
По проекту ‘nefa’architects’ в центре Йошкар-Олы благоустраивается так называемая набережная Брюгге: променад между рекой Малая Кокшага и сплошным фронтом «бельгийских» домиков, построенных в начале 2000-х. Изучив опыт Амстердама и Брюгге, архитекторы закольцевали сухопутный пешеходный маршрут с помощью водного, проходящего по понтонной системе. Потенциал участка у воды раскрывает сцена с амфитеатром на воде, безопасный бассейн для купания, а также плавучие сады. Марийский образ в архитектуре и дизайне
Себя показать…
Видовой ресторан «Пижоны», расположенный на 14-м этаже башни в центре Ижевска, быстро стал популярен – и во многом благодаря не столько открывающимся видам, сколько дизайну интерьера от бюро Egodesign.studio, в котором средиземноморские мотивы причудливо переплелись с удмуртскими.
Время архитектора: премия имени Сергея Ткаченко-2025
Учрежденная Институтом Генплана Москвы и Архитектурным центром Сергея Ткаченко премия подвела итоги. Из 160 студенческих выпускных квалификационных работ экспертное жюри выбрало три: медицинский центр для больных сахарным диабетом, морской технопарк и проект градостроительной организации периферийных зон на примере Волгограда.
Главный экспонат
Написалось содержательное алаверды с картинками к тексту о выставке в центре «Зотов», посвященной архитектурным макетам. Очень плотно на ней собран материал, кажется, настолько плотно, что перестает «слушаться» куратора, создавая собственные смыслы и завихрения. Давно столько раритетов нового и старого времени из области макета не было собрано в одном месте. Пробуем разобраться, как все устроено и кто тут главный.
Архитектура дипломатии
В историческом центре Риги, на месте бывшего советского вычислительного центра, открылось новое здание – Посольство Эстонии. Проект бюро United Riga Architects бережно сохраняет память о модернистском прошлом, сочетая её с современными архитектурными решениями и технологиями.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Пресса: Примеры из практики: 100 проектов Юрия Аввакумова
В книге «Примеры. Экспозиция искусства или искусство экспозиции», выпущенной издательством музея «Гараж», известный архитектор поведал о десятилетиях работы на поприще проектирования художественных выставок
Больше арок
В Сент-Луисе после реконструкции по проекту Snøhetta открылся концертный зал городского симфонического оркестра.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Бумеранг на скалах
Архитекторы Snøhetta вписали здание рыболовецкой и рыбоводческой компании Magne Arvesen & sønner в скалистый берег острова Андёрья на севере Норвегии.
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.
Эндорфиновый всплеск
По проекту дизайн-студии TONKO на набережной Волги в Самаре появилась яркая площадка для тренировок на открытом воздухе. Уличная спортивная мебель произведена по чертежам архитекторов, а для зонирования активно используется цвет. Можно заниматься йогой, боксом, паркуром, настольным теннисом или же просто отдыхать в шезлонге.
Дыхание банковского дела
Новая штаб-квартира банка Lombard Odier на берегу Женевского озера задумана авторами проекта, Herzog & de Meuron, «дышащей», открытой природному окружению.
МАРШ: Уместность II
Магистранты студии «Уместность II», которую в 2024-2025 учебном году курировали Евгения Репина и Сергей Малахов, работали над мастер-планами исторических центров трех малых городов: Бирска, Зарайска и Камышина. Индивидуальная часть включила средовые проекты реконструкции и опиралась на авторский метод под названием «спонтанный ордер».
Пещеры и каньоны
В Алматы открылся частный музей современного искусства, построенный по проекту Chapman Taylor и CT Architects. Архитектурное решение обыгрывает контраст между статикой горного массива и динамикой современного города. Центральный атриум отсылает к линиям Чарынского каньона.
Свет и камень
DA bureau разработало для обувной сети Ekonika новую концепцию оформления магазинов, первым из которых стал флагманский шоу-рум в «Афимолле». На смену респектабельности пришла актуальная женственность, воздушность и легкая ирония.
Выбирая лучшее
Очередная книга Александра Змеула о московском метро посвящена конкурсам на проекты станций со середины 1950-х до 1991 года. Издание выпущено Музеем современного искусства «Гараж».
Гламур без излишеств
Форма идеального минимального жилища волнует архитекторов не одно десятилетие, начиная от крошечного «Кабанона» Ле Корбюзье, построенного на Лазурном берегу в 1952 году, до «Жилища первой необходимости» Нормана Фостера, показанного на 18-й Венецианской биеннале, и современных модульных кабин Nokken. Каждая эпоха по-своему отвечает на вопрос, как мало пространства человеку действительно нужно для жизни. «Хижина», спроектированная бюро Arhbro, продолжает эту традицию.
Современная изба
Современная изба – это оксюморон, потому что сама суть избы заключена в ее архаичности, простоте и резистентности к изменениям. Она была утилитарным жилищем, построенным по веками выверенным канонам, где каждая деталь имела функцию и символику. Попытка придать ей современность часто приводит к стилизации под народный стиль с декоративными излишествами. Создание современной избы в рамках архитектурных приличий – редкость. Но иногда, как в случае с проектом AI-architects, это удается.
Концептуальные музеи
Показываем проекты бакалавров 4 курса кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ, выполненные под руководством Оскара Мамлеева и Ивана Колманка. Все посвящены музеям, а для публикации преподаватели выбрали работы самых увлеченных авторов. Все музеи, правда, более чем не обычны.
Взращенный на молоке
Жилой дом FRESH по проекту бюро KAAN как будто приобнял консольным выносом исторический корпус бывшего молокозавода в Эйндховене.