Нерегулярная сетка продолговатых световых проемов разбросана по всем четырем фасадам здания. Возможный недостаток естественного освещения компенсируется ступенчатой композицией основного фасада с витражами в складках зигзага, прозрачной галереей на последнем этаже, а также сплошным остеклением выступающих объемов по торцам и фасадной плоскости дворовой части здания. Система перфорации проемов – это, по словам автора, ответ на плотность застройки, исключающий типичную при виз-а-ви зданий ситуацию «окна в окна». Ритмичная разбивка фасадов на состыкованные под углом объемы и перфорация их посредством различной геометрии окон продиктована взаимосвязью здания с детализированным историческим контекстом. Отказ от монотонной «чистоты» современных форм принципиален.
Первый – частично сквозной – этаж моделирует искусственную улицу, связывающую ранее построенный и вновь возводимый жилые комплексы. Перепад рельефа более чем в два метра позволил автору, соорудив небольшой пандус, создать пешеходное пространство, посетителям которого открываются оригинальные ракурсы на зигзагообразную консоль основного фасада. Ощущение внутренней улицы поддерживается натуральным камнем, использованным в отделке цокольного и первого этажей здания, а также элементами вертикального озеленения.
Административное здание с подземной автостоянкой на ул. Большая Дмитровка, 16. В процессе строительства © Александров и партнеры
Административное здание с подземной автостоянкой на ул. Большая Дмитровка, 16 © Александров и партнеры
Административное здание с подземной автостоянкой на ул. Большая Дмитровка, 16 © Александров и партнеры
Административное здание с подземной автостоянкой на ул. Большая Дмитровка, 16. Генплан © Александров и партнеры