Возведение новой арены в Перми приурочено к празднованию 300-летия города. Действующий дворец спорта «Молот», построенный в 1966 году, несмотря на возможную модернизацию, уже не подходит для крупных мероприятий. В новой арене планируют проводить хоккейные матчи, соревнования по фигурному катанию, а также волейболу и баскетболу. Планировалось, что в 2026 году Пермь примет чемпионат мира по баскетболу среди молодежных команд – и несмотря ни на что проектировщики учитывали требования как Российской федерации баскетбола, так и международной FIBA.
Участок для арены – бывший товарный двор Свердловской железной дороги. Сегодня он представляет собой пустырь площадью в 13 га недалеко от центра города, ранее здесь хотели построить общественно-деловой комплекс с небоскребами по проекту бюро СПИЧ. Градостроительный институт «Мирпроект» располагает арену на «островке», образованном Локомотивной улицей и проектируемыми проездами, обеспечивая транспортную доступность, также до арены можно будет дойти пешком от железнодорожного вокзала.
На фоне окружения спортивный комплекс выделяется за счет декоративного фасада из перфорированных алюминиевых панелей разных оттенков, напоминающих чешуйки кедровой шишки. Благодаря этой оболочке снаружи кажется, что объемы арены имеют одинаковую высоту – 41 метр. К стене теплого контура она крепится с помощью подсистемы из алюминиевых стержней.
Всего у арены пять этажей, один из которых – подземный. Лента из алюминиевого «лемеха» обрамляет только последние два этажа, расположенные выше опоясывающей здание галереи. Галерею поддерживают монолитные колонны из железобетона, часть которых стоит вертикально, а часть – с отклонением от вертикали до 30 градусов. На галерею ведут четыре парадные лестницы, внутрь здания зрители попадают через две входные группы, акцентированные прямоугольными арками из алюминиевых конструкций серебристого цвета с прозрачным подвесным козырьком.
Главная арена рассчитана на десять тысяч зрителей, тренировочная – еще на 500. Помимо обычных трибун запланированы клубные и VIP-ложи. Также в здании разместится ресторан на 160 мест с террасой, универсальные спортивные залы, торговые точки, подземный паркинг на 830 машин, административные и технические помещения.
Начать строительство планируют в этом году, а завершить – в 2025.
Участок для арены – бывший товарный двор Свердловской железной дороги. Сегодня он представляет собой пустырь площадью в 13 га недалеко от центра города, ранее здесь хотели построить общественно-деловой комплекс с небоскребами по проекту бюро СПИЧ. Градостроительный институт «Мирпроект» располагает арену на «островке», образованном Локомотивной улицей и проектируемыми проездами, обеспечивая транспортную доступность, также до арены можно будет дойти пешком от железнодорожного вокзала.
На фоне окружения спортивный комплекс выделяется за счет декоративного фасада из перфорированных алюминиевых панелей разных оттенков, напоминающих чешуйки кедровой шишки. Благодаря этой оболочке снаружи кажется, что объемы арены имеют одинаковую высоту – 41 метр. К стене теплого контура она крепится с помощью подсистемы из алюминиевых стержней.
Всего у арены пять этажей, один из которых – подземный. Лента из алюминиевого «лемеха» обрамляет только последние два этажа, расположенные выше опоясывающей здание галереи. Галерею поддерживают монолитные колонны из железобетона, часть которых стоит вертикально, а часть – с отклонением от вертикали до 30 градусов. На галерею ведут четыре парадные лестницы, внутрь здания зрители попадают через две входные группы, акцентированные прямоугольными арками из алюминиевых конструкций серебристого цвета с прозрачным подвесным козырьком.
Главная арена рассчитана на десять тысяч зрителей, тренировочная – еще на 500. Помимо обычных трибун запланированы клубные и VIP-ложи. Также в здании разместится ресторан на 160 мест с террасой, универсальные спортивные залы, торговые точки, подземный паркинг на 830 машин, административные и технические помещения.
Начать строительство планируют в этом году, а завершить – в 2025.