Градсовет удалённо / 25.03.2020

Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
Градсовет Петербурга – с его планшетами, указкой и долгими прениями временно перешел в он-лайн пространство. Официальное письмо сообщило, что «в связи с необходимостью соблюдения мер по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции очередное заседание Градостроительного совета состоится в форме заочного рассмотрения проектов и дистанционного голосования по ним». Членам совета разослали материалы, свои мнения они должны были направить в этот же день.

На наш взгляд, живые обсуждения, которые часто затягиваются, нередко бывают скучными и кажутся избыточными, все же никак не заменить перепиской и обменом документами. В зале градсовета всегда есть настроение, атмосфера. Формальные заявления сменяют выпады или шутки, иногда и завуалированные колкости. Здесь есть место эмоциям, можно сложить чуть более личное впечатление о каждом архитекторе. Случаются драматические повороты и экспрессивные высказывания, которые могут менять ход голосования.

Мы рассмотрели проекты, а также попросили архитекторов высказаться о новом формате и переходе на удаленную работу.

Итоговый протокол заседания подготовят в течение недели опубликуют на сайте КГА.

БЦ на Поклонной горе
Санкт-Петербург, проспект Энгельса, дом 107, литера А
Проектировщик: «УРБИС-СПБ», «УМБРА»
Заказчик: ООО «ТРАСТ»
Рассматривали: архитектурно-градостроительный облик


Участок расположен рядом с развязкой на Поклонной горе, которая соединяет большие северные магистрали – проспекты Энгельса, Тореза и Северный. Ранее заказчик планировал строить здесь многофункциональный комплекс Ingria Tower, высота которого по шпилю достигала 180 метров. Но не успел получить разрешение на строительство, а позже изменилось законодательство, касающееся высоты зданий.

У нового бизнес-центра всего 13 этажей и подземный двухуровневый паркинг. Здание прямоугольное в плане, первый и последний этажи увеличены до пяти метров, первый этаж отдан под торговые помещения и рестораны. Рисунок фасадов образуют две «системы колонн», которые опоясывают все здание и, по словам авторов, «образуют структуру с готическими мотивами». Первая система начинается от первого этажа и тянется ввысь, вторая спускается от парапета, в центре здания они пересекаются и образуют более плотную «штриховку».
  • zooming
    1 / 7
    БЦ на Поклонной горе
    © «УРБИС-СПБ», «УМБРА»
  • zooming
    2 / 7
    БЦ на Поклонной горе
    © «УРБИС-СПБ», «УМБРА»
  • zooming
    3 / 7
    БЦ на Поклонной горе
    © «УРБИС-СПБ», «УМБРА»
  • zooming
    4 / 7
    БЦ на Поклонной горе
    © «УРБИС-СПБ», «УМБРА»
  • zooming
    5 / 7
    Развертка по проспекту Энгельса. БЦ на Поклонной горе
    © «УРБИС-СПБ», «УМБРА»
  • zooming
    6 / 7
    Генплан. БЦ на Поклонной горе
    Изображение предоставлено пресс-службой Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга © «УРБИС-СПБ», «УМБРА»
  • zooming
    7 / 7
    Ситуационная схема. БЦ на Поклонной горе
    Изображение предоставлено пресс-службой Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга © «УРБИС-СПБ», «УМБРА»

В рецензии руководителя архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья» Сергея Падалко написано, что на примыкающем участке строится манежная автостоянка, а помимо этого «проектируется сложная транспортная развязка, которая в будущем полностью изменит существующий городской ландшафт». Рецензент называет архитектурное решение ясным, лаконичным и очень уместным: «среди сложных силуэтов окружающей застройки простота нового объема выглядит значительно и убедительно». «Высота в 56 метров может показаться недостаточной, но перспективные изображения убеждают в правильности подхода».

ЖК на Парашютной
Санкт-Петербург, участок, ограниченный Парашютной улицей, проспектом Королева, Арцеуловской аллеей и Плесецкой улицей
Проектировщик: «СЛОИ АРКИТЕКТС»
Заказчик: ООО «Универсал Инвест Каменка»
Рассматривали: эскиз застройки


Парашютная – одна из тех окраинных улиц города, которые превратились в многоэтажные «гетто», хотя и не в самом худшем варианте – здесь еще сохранились кусочки лесных массивов, есть водоемы, а застройщики в борьбе за покупателя стремятся к тому, чтобы их многоэтажный комплекс чем-то отличался от соседних. Здесь буйствуют цвет и «пиксельные» фасады, торцы украшают огромные муралы, строятся гигантские школы.
  • zooming
    1 / 10
    Ситуационная схема. Комплексная застройка в пределах улицы Парашютной, пр. Королева и Плесецкой улицы
    © SLOI Architects
  • zooming
    2 / 10
    Генеральный план. Комплексная застройка в пределах улицы Парашютной, пр. Королева и Плесецкой улицы
    © SLOI Architects
  • zooming
    3 / 10
    3 D схема квартала. Комплексная застройка в пределах улицы Парашютной, пр. Королева и Плесецкой улицы
    © SLOI Architects
  • zooming
    4 / 10
    Вид с проспекта Королева. Комплексная застройка в пределах улицы Парашютной, пр. Королева и Плесецкой улицы
    © SLOI Architectss
  • zooming
    5 / 10
    Вид с проспекта Королева. Комплексная застройка в пределах улицы Парашютной, пр. Королева и Плесецкой улицы
    © SLOI Architects
  • zooming
    6 / 10
    Вид с Плесецкой улицы. Комплексная застройка в пределах улицы Парашютной, пр. Королева и Плесецкой улицы
    © SLOI Architects
  • zooming
    7 / 10
    Вид с Плесецкой улицы. Комплексная застройка в пределах улицы Парашютной, пр. Королева и Плесецкой улицы
    © SLOI Architects
  • zooming
    8 / 10
    Вид с Плесецкой улицы. Комплексная застройка в пределах улицы Парашютной, пр. Королева и Плесецкой улицы
    © SLOI Architects
  • zooming
    9 / 10
    Фасады по Плесецкой улице. Комплексная застройка в пределах улицы Парашютной, пр. Королева и Плесецкой улицы
    © SLOI Architects
  • zooming
    10 / 10
    Фотофиксация. Комплексная застройка в пределах улицы Парашютной, пр. Королева и Плесецкой улицы
    © SLOI Architects

Бюро «Слои» подготовило эскиз для участка площадью около 25 га, который граничит с жилыми комплексами «Чистое небо», Ultra City и «Каменка».

Корпуса домов группируются в два кластера, между которыми расположится детский сад на 250 воспитанников. От шума дорог комплекс частично закроет многоэтажный паркинг и полосы зеленых насаждений. Линейные двух-трех секционные дома дополняются 17-этажными башнями таким образом, чтобы все дворовое пространство просматривалось с улицы. Весь комплекс пронизывает система велодорожек, предусмотрены полностью пешеходные зоны: предполагается, что они станут частью повседневного пути для тех, кто пользуется общественным транспортом. По мнению проектировщиков, учебных мест должно хватить за счет школ в «Чистом небе» и «Каменке»: на 1375 и 825 мест соответственно.

zooming
Валентин Коган, партнер бюро «СЛОИ»
«В этой композиции важна сложность, возникающая из-за соседства башен и небольших по протяженности линейных домов. На первый взгляд, если сравнивать с соседней застройкой, может показаться, что в нашем проекте большая плотность. Но мы этого не боимся, потому что собираемся очень внимательно разработать общественные пространства: ЗНОПы, бульвары, парковки и все остальное. В нашем случае проще было бы применить периметральную застройку, и потом пытаться «натянуть» на это все фасады. Мне лично больше нравится, когда архитектурный мотив возникает уже на градостроительном этапе.

Внутриквартальное пространство скомпоновано так, что появляется место как для общественных пространств с транзитной функцией, так и для приватных пространств без машин между домами. Жители как проектируемого ЖК, так и соседних кварталов, смогут насладится пешеходным бульваром: попить кофе, купить продукты, сходить на занятия и прочее. В летнее время, если отменят карантин, бульвар станет местом притяжения для большой части района.

А по поводу градсовета: главное, что такой формат не подразумевает совместного обсуждения, у автора нет возможности дать пояснения. Наверное, стоило бы организовать видео-конференцию по такому случаю. Наше бюро пока не перешло на дистанционный режим, в том числе и потому, что мы как раз к этому градсовету готовились, и была нужна большая концентрация и быстрый отклик. Решили не рисковать. С другой стороны, у нас определенное количество инженеров всегда было на аутсорсе, поэтому руководители проекта хорошо понимают, что такое работа по удаленке».

***
Владимир Григорьев
главный архитектор Санкт-Петербурга

Архи.ру: насколько эффективным оказался дистанционнный формат, подходит ли он для градсовета? Планируете ли Вы, если ситуация с эпидемией затянется, проводить видео-конференции для членов и экспертов градсовета?

Этот формат лишен живого общения, при котором архитекторы вырабатывают некое общее представление о критически важных элементах градостроительного контекста и правильном методе решения архитектурной задачи. В этом смысле дистанционный формат не заменит заседание совета как площадку для свободного обмена мнениями. Но он показал свою результативность как способ быстро собрать мнения широкого круга профессионалов в качестве основы для принятия взвешенного решения.

Расскажите, пожалуйста, об удаленной работе комитета: какие есть сложности или, возможно, неожиданные плюсы, что можно вынести из этого опыта? 

Комитет работает, часть сотрудников переведена на удаленный режим. Сложности, конечно, есть. Основные функции комитета выполняются ценой больших усилий. У комитета есть специфика – это необходимость работы в системе MapInfo, обеспечить к которой удаленный доступ чревато с точки зрения безопасности. Но, наверное, рассуждать о плюсах и минусах сложившейся ситуации не вполне уместно.

Есть ли у Вас прогнозы/предположения о том, что будет с архитектурными бюро и строительной отраслью Петербурга в целом после эпидемии?

Делать прогнозы в отношении строительной отрасли я бы не решился. Что касается архитекторов и проектных бюро – этот кризис не первый. В целом положение отрасли проектирования очень сложное в силу системной недооценки в обществе интеллектуального труда в сфере градостроительства и архитектуры.

***
Мы также попросили трех архитекторов-членов Градостроительного совета ответить на следующие вопросы:

1. Каково ваше мнение о первых двух проектах в повестке? [Два других вопроса были посвящены скульптурным монументам, воинам-десантникам в парке Боевого братства и промышленнику Н.И. Путилову на проспекте Стачек, 47. Мы решили их сейчас не освещать, не наша тема, – прим. ред.]
2. Насколько удобно проводить градсовет дистанционно?
3. Перешла ли ваша мастерская на удаленный режим работы и как с этим справляется?

zooming
Анатолий Столярчук
1. Бизнес-центр – вполне приемлемое для этого тяжелого места решение. Считаю, что нужно согласиться с авторами проекта.

Вторая работа неплохая, но есть проблема, которую нужно решить обязательно: отсутствие школы на территории квартала. Две школы в соседних жилых комплексах попадают в радиусы доступности, но сохраняется проблема перехода через магистраль: нужен светофор, либо подземный переход. Если будут подкрепляющие документы, которые гарантируют, что школы в соседних районах построят, и те смогут принять детей из нового комплекса – а их будет немало, то в порядке исключения можно принять эскиз. Пока что таких документов я не видел. В остальном решение можно считать удачным.

2. Я привык к определенному порядку проведения градсовета, когда есть живая дискуссия, высказываются различные точки зрения. Когда сам приходишь с одним мнением, а уходишь с двумя другими. Сейчас принята вынужденная мера. На мой взгляд, такой формат не может заменить полноценное обсуждение.

3. Несколько наших сотрудников старше 65 лет работают дома. Сам я в условиях этой тяжелой ситуации вынужден быть в мастерской. Сказать, что удаленная работа – это удобно, я не могу. Общение необходимо. Говорят, что ситуация с эпидемией и самоограничениями сильно повлияет на мир, он изменится. Многие компании, вероятно, избавятся от людей и совещаний. Я это вполне допускаю. Но надеюсь, что непосредственное общение не будет исключено никогда.

zooming
Евгений Герасимов
1. Я голосовал за оба проекта. Ко второму вообще нет вопросов. А по поводу первого: место знаковое, раньше там хотели строить небоскреб, сейчас офисное здание – оно хорошо выглядит для этого угла, а-ля Дэвид Чипперфильд. Если будут хорошие детали и материалы, получится то, что надо. Спокойное, не цветное, не ломаное здание.

Я бы хотел высказаться и про памятники. Поставить памятник – самое простое решение, поставил – и все, вопрос закрыт. Чуть что, мы расставляем бюстики – героям труда, композиторам, архитекторам. Мне кажется, художественное выражение трагедии должно быть другим. То же и про Путилова. Промышленник построил завод, который потом назвали именем Кирова. Лучший способ сохранить память – вернуть заводу исконное название. А сам памятник слабый, Путилов похож на Чайковского. Да и не нужен он, у нас засилье памятников. Нужно думать, заниматься всерьез, иметь мужество на настоящую реакцию.
Памятник воинам-десантникам 6-й парашютно-десантной роты
Изображение предоставлено пресс-службой Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга

2. Процедура при таком формате выхолащивается, превращается в заочное голосование. Но смысл же в другом, первоочередная функция градсовета – обсуждение, выработка мнения для главного архитектора. Проголосовали – ну и что, официального веса это не имеет. Важна также и подача: как все выглядит на большом экране, что рассказывает автор. Вопросов всегда возникает даже больше, чем комментариев относительно проектов.

3. Мы перевели на удаленную работу всех сотрудников, готовились к этому еще три недели назад – закупили оборудование, провели технические мероприятия, переводили группу за группой. Потрачены деньги и время, но главное, что офис работает. Это новый опыт, а любой опыт полезен. Посмотрим, что из этого выйдет. Сотрудники расскажут, как им работается, посмотрим на отдачу и результат. Может, за этим будущее. А может и нет.

zooming
Михаил Кондиайн
1. Обидно, что бизнес-центр закрывает довольно интересный кирпичный комплекс на заднем плане. Также считаю, что на углу совсем впритык к дороге ему тесно – отступ на 20-25 метров помог бы. Здесь напрашивается что-то малоэтажное, высотой в расположенную рядом автостоянку.

1, 2. В порядке исключения можно провести градсовет в таком формате. Но каждый из проектов требует обсуждения, во время которого затрагивается много разных аспектов, которые авторы могут использовать. Часто после того, как мы отправляем проект на доработку, он становится несравнимо лучше. Даже в хороших проектах есть моменты, которые можно улучшить.

Если речь о жилом комплексе, то советов может быть очень много. Невозможно сидеть и писать целую статью замечаний по каждому пункту. Об одних парковках можно говорить очень долго. Например, ребята из бюро «СЛОИ» старались, среднестатистически проект у них неплохой. Но из раза в раз, снова и снова, нужно поднимать тему того, что заказчики продавливают отдельно стоящие паркинги, которые можно сравнить с бомбой замедленного действия. Если их и построят, они будут стоять пустыми. Дальше вопросы: лифт работает или нет? Как женщина с коляской будет спускаться и подниматься, кто за всем этим следит. Лучшая альтернатива – двухуровневая парковочная система во встроенном помещении. У нее масса плюсов: дешевая, комфортная, эргономичная, не загораживает виды даже первым этажам. Я затронул только один вопрос, и вот сколько получилось рассуждений.

3. Мы перешли на удаленку на 90%, остаются мелочи, которые возможно делать только в мастерской.

Когда речь идет о совместной творческой работе, то удаленный формат вариант не лучший. В трудных проектах часто нужно сидеть рядом и ребятам помогать разобраться. Надо переходить в режим скайпа, при этом нужно, чтобы было два экрана – для видеоконференции, и для файла. Придется полностью переоборудоваться.

31 Марта 2020

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Город на самообеспечении
Бюро Висенте Гуайарта выиграло конкурс на план застройки для Нового города Сюнъань с проектом «пост-ковидного» жилого массива, рассчитанного на самообеспечение в случае карантина.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Что будет с городом после пандемии
Два с половиной месяца изоляции не прошли даром для осмысления устройства современных городов, оказавшихся не подготовленными ко встрече с пандемией. Рассматриваем группы мнений и позиции экспертов, высказанные в прессе, блогах и видеоконференциях.
Что посмотреть на выходных
Для тех кто планирует на майских поотдыхать – вот, можно сделать и это с пользой. Только что завершившийся цикл лекций Анны Броновицкой, прогулки с гидами по гугл-панорамам, знакомство с любимыми книгами архитекторов и еще пара хороших вариантов.
Технологии и материалы
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре
«Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре» Дениз Скотт Браун – это результат личного исследования вопросов авторства, иерархической и гендерной структуры профессии архитектора. Написанная в 1975 году, статья увидела свет лишь в 1989, когда был издан сборник "Architecture: a place for women". С разрешения автора мы публикуем статью, впервые переведенную на русский язык.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.