Никита Асадов: «Теперь везде: и дома, и в офисе, и в пути я работаю достаточно эффективно»

История архитектурного карантина, или как бюро Асадовых приспособилось к пандемии.

01 Июля 2020
Как период изоляции повлиял на работу архитектурного бюро, насколько сложно было отказаться от офиса и слаженно работать из дома, и как проходят постпандемические форумы урбанистов онлайн? Об этом накануне дня Development 2.0 на VII Форуме Живых городов «Время созидателей» мы поговорили с архитектором «Архитектурного бюро Асадова» Никитой Асадовым.
Никита Асадов, Архитектурное бюро Асадова
Фотография предоставлена проектом «Живые города»

Как карантин повлиял на работу вашего бюро?

Карантин на нас повлиял, с одной стороны, как и на всех – негативно, а с другой стороны в чём-то даже хорошо. Прежде всего, удалось отладить процессы с работой из дома. Мы и раньше практиковали подобный вид занятости, но сейчас удалось сделать это на качественно новом уровне.

Тяжело ли было перейти на удалённый график? Как теперь выглядит ваш офис?

Для нас это был легкий и очень естественный процесс. Ещё год назад мы перешли на частично-удаленную занятость. Для нас нормой стало работать из дома. Нужно было только протестировать данный формат в условиях, когда полностью весь офис работает из дома, соответственно, увеличить пропускную способность сети, настроить работу сервера. Для нас это не стало критическим моментом, хотя для адаптации понадобились около двух недель. Интересно, что в офисе все осталось точно так же, только рабочие места не заняты. Максимум здесь находится сейчас до 7 человек, и проходят встречи по необходимости.

Как изменилась коммуникация с клиентами и коллегами?

Я бы сказал, что коммуникация с клиентами почти не изменилась. Единственное – стало чуть проще, так как у вебинаров есть четкий график, появилась ценность времени и структурность общения. Сократилось время переговоров. С коллегами также перешли в формат вебинаров, так как синхронизация нужна время от времени. С другой стороны, мы уже давно обсуждаем все текущие проекты в мессенджерах. Практика показывает, что это довольно эффективно: многие вопросы можно решить визуально, текстом или в режиме вебинара.

Основные советы тем, кто ещё не смог адаптироваться к удаленному графику работы?

Первый совет: понять какие преимущества имеет удалённая работа. Например, изначально мы перешли на удалённую работу с нашими студентами. В первую неделю было очень тяжело. Привыкали. Потом мы начали понимать плюсы. Меньше времени уходит на дорогу. Появились те же Zoom-лекции, на которые можно пригласить различных архитекторов. Второй совет: почувствовать, попользоваться всеми инструментами, выбрать подходящие. Наконец, третий: найти, как совмещать удалённую и обычную работу в офисе.

А как проходит карантин лично у вас?

Главный плюс для меня в том, что удалось настроить работу из дома настолько же эффективно и комфортно, как если бы я находился в офисе. Теперь везде: и дома, и в офисе, и в пути я работаю достаточно эффективно. Благодаря карантину этот переход произошел быстрее. Долгое время у меня просто руки не доходили до этой задачи.

Что самое радостное или интересное случилось за время самоизоляции в вашей компании?

Мы начали проводить совместные обеды онлайн. Находясь на изоляции, мы в какой-то момент поняли, что нам не хватает общения и придумали формат встреч «за обедом» на полчаса. То, что раньше в офисе давало возможность пообщаться с коллегами не только по проекту и текущим задачам, а неформально, можно сказать, вживую, но через интернет. Это выглядит довольно забавно, но придает коллегам бодрости в середине дня. И такая новая традиция у нас зародилась практически сама собой.

Планируете ли менять что-то в работе после окончания карантина?

Сейчас мы как раз занимаемся осмыслением этого опыта, стараемся понять все его плюсы и минусы, всерьез задумываемся о переводе части сотрудников на постоянную удалённую работу и начинаем думать, так ли нам нужен большой офис, или можно его уменьшить. Большая часть сотрудников может работать удаленно из дома и не хочет возвращаться в офис, оценив все преимущества.

В каких пост-пандемических событиях вы планируете принять участие и почему?

Уже завтра у нас будет активный день Development 2.0 на VII Форуме Живых городов «Время созидателей». Мы собрали экспертов из близких нам сфер, таких как архитектура, мастер-планирование, девелопмент и развитие территорий. Мы будем обсуждать практически завтрашний день девелопмента. Что происходит в настоящий момент, какие есть интересные и нестандартные практики, и что нового появляется в этой сфере.

Форум абсолютно не похож на другие. Он полностью открыт для доступа желающих. Все лекции будут записаны и выложены на youtube-канале сообщества. Есть возможность и просто послушать разных спикеров, и деятельно поучаствовать, прокачать себя в новых направлениях. Это нечто среднее между форумом, образовательной программой и воркшопом. Ты можешь лично задать вопрос и услышать неожиданные мнения профессионалов. Плюс у него совершенно нестандартная для форума длительность: вместо максимум недели – 49 дней.

Что для вас станет ощутимым результатом форума?

Для меня самое главное – это плодотворный обмен и в какой-то степени синхронизация смыслов и мнений. То есть это увеличение знаний экспертов сообщества, с одной стороны, и расширение коллективного знания через участников форума и неожиданные находки в процессе общения – с другой. Остальные результаты – это уже побочный продукт: совместные проекты, инициативы, которые рождаются во взаимодействии, если оно будет плотным и интересным.

Я планирую участвовать и в других днях форума, потому что мне всегда интересно наблюдать за развитием сообщества «Живые города». В последнее время я избрал тактику случайного участия в событиях и, как правило, происходит эффект интегрального понимания самого себя и эффект неожиданности от синхронизации разных направлений.

01 Июля 2020

Беседовала:

Ярославна Солгалова
comments powered by HyperComments
Город на самообеспечении
Бюро Висенте Гуайарта выиграло конкурс на план застройки для Нового города Сюнъань с проектом «пост-ковидного» жилого массива, рассчитанного на самообеспечение в случае карантина.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Что будет с городом после пандемии
Два с половиной месяца изоляции не прошли даром для осмысления устройства современных городов, оказавшихся не подготовленными ко встрече с пандемией. Рассматриваем группы мнений и позиции экспертов, высказанные в прессе, блогах и видеоконференциях.
Что посмотреть на выходных
Для тех кто планирует на майских поотдыхать – вот, можно сделать и это с пользой. Только что завершившийся цикл лекций Анны Броновицкой, прогулки с гидами по гугл-панорамам, знакомство с любимыми книгами архитекторов и еще пара хороших вариантов.
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Сейчас на главной
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.