English version

Все ради вида

Проект элитного жилого комплекса «Z-House» был разработан архитектурной мастерской ATRIUM для закрытого конкурса, на котором оценивались не только качество и эффектность архитектуры, но и решения, наиболее востребованные или ожидаемые на рынке недвижимости.

Елена Петухова

Автор текста:
Елена Петухова

mainImg
Мастерская:
ATRIUM http://atrium.ru/
Проект:
Жилой комплекс Z-House
Россия, Москва, 1-й Тружеников переулок, вл. 16-18

Авторский коллектив:
Антон Надточий, Вера Бутко, Николай Зайцев, Петр Алимов, Сергей Ряузов, Алексей Сорокин, Татьяна Елецкая, Никита Кучинский, Ольга Романова, Иван Хрипков, Екатерина Тросман, Артем Рева, Татьяна Матвиенко, Мария Шуклина, Анна Аленичева

2016

Заказчик: Vesper
Закрытый конкурс провела девелоперская компания Vesper в 2017 году, его победителем стали «Цимайло, Ляшенко и партнеры» в соавторстве с французской компаний Antonini Darmon, они и продолжают сейчас работу над проектом. Проект АБ ATRIUM, о котором здесь идет речь, был одним из участников конкурса.
***

Третья точка
В Москве есть несколько районов, считающихся наиболее престижными и желанными для покупки квартир. Еще недавно на первом месте была Остоженка, но ее мягко отодвинули с лидирующих позиций Патриаршие пруды и Хамовники. Последние имеют самый высокий рейтинг и, одновременно, потенциал для роста. В отличие от двух других «точек недвижимого притяжения» в юго-западной излучине Москвы-реки соединились несколько заветных для покупателя факторов: транспортная доступность, развитая инфраструктура, сравнительно неплохая экологическая ситуация и наличие рекреационных пространств. Добавьте сюда освобождаемые от остатков промышленности территории, в том числе расположенные вдоль Саввинской набережной, и вы получите район, где в ближайшие 5-10 лет с большой долей вероятности будет сосредоточена деятельность российской архитектурной элиты. Собственно тенденция уже налицо. Не удивительно, что ряд девелоперов использует формат закрытых конкурсов, к участию в которых приглашают ведущие архитектурные бюро для выбора концепций застройки перспективных участков.
Жилой комплекс Z-House © Архитектурная мастерская ATRIUM
zooming
Жилой комплекс Z-House
© ATRIUM

Экспресс-тестирование
Vesper, входящая в число девелоперских компаний, предпочитающих проводить заказные конкурсы, в 2016 году пригласила несколько архитектурных команд, чтобы найти оптимальное решение и протестировать свои предварительные маркетинговые расчеты. Понимая, примерно, какой проект мог бы удовлетворить все требования города и при этом быть востребован на рынке, Vesper решил провести дополнительное экспресс-тестирование своего перспективного видения. Ведь всегда есть шанс, что найдется еще более эффективное и «продающееся» предложение, которое повысит рентабельность проекта. Приглашенные участники должны были примерно за месяц разработать концепцию, в которой жестко соблюдались бы показатели по выходу площадей и другие утвержденные городом параметры. С объемно-пространственным и планировочным решениями при этом можно было экспериментировать.
Жилой комплекс Z-House. Вид на участок под застройку © Архитектурная мастерская ATRIUM

В число участников конкурса вошло бюро ATRIUM, которому формат закрытых конкурсов достаточно хорошо знаком. Антон Надточий так комментирует эту практику: «Я считаю, что система закрытых конкурсов самая эффективная для заказчиков, потому что она кратчайшим способом гарантирует наилучший результат. Заказчик приглашает лучшие команды, которые не только предложат качественную идею, но и смогут её реализовать. В этом случае они получают концепции, которые показывают различные авторские стратегии и часто даже опережают существующие рыночные тенденции. В таких конкурсах нам всегда интересно показать наше видение, сравнить его с мнением наших коллег и побороться за реальный заказ».
 
Не баян

Под будущий элитный жилой комплекс была выделена отнюдь не простая площадка. Непростая как в плане истории места, так и в плане разномастного окружения и различных препятствий к созданию идеального проекта.
zooming
Жилой комплекс Z-House. Ситуационный план
© ATRIUM

Прежде всего архитекторам нужно было решить, как вписать элитное жилье в сложный по конфигурации участок, затесненный уже существующими строениями, среди которых были: двухэтажный корпус Мосводоканала и нежилой 4-этажный дом, отгораживающие будущий ЖК от набережной; 12-этажная кирпичная башня родом из 1990-х и 4-этажный корпус Центра коррекции и развития, стоящие вдоль 2-го Труженикова переулка, ну и еще целая рассыпь из 2- и 3-этажных строений самого разного назначения и сохранности. К этому «джентльменскому» отягощению добавлялся изрядный рельеф с перепадом отметок более чем на 8 метров. После методичного отступа от границ с учетом пожарных проездов и инсоляции определилось пятно застройки, образующее «Г»-образный корпус с практически равными по длине крыльями, одно из которых шло параллельно набережной, а второе – уходило вглубь квартала. Внутреннее пространство отводилось под небольшой озелененный двор. Заезд в подземный паркинг шел сверху, со стороны 1-го Труженикова переулка.
zooming
Жилой комплекс Z-House. План на отм. ± 0.000
© ATRIUM

Что касается истории места, то основную «тему» задавала располагавшаяся здесь раньше Московская баянная фабрика имени РККА. От ее цехов мало что уцелело и перспектив для использования по конверсионному сценарию не представляло. Зато литературная составляющая открывала перед архитекторами широкий простор для интерпретаций. Столь редко встречающаяся в наши дни специализация в силу своей колоритности просто обязана была каким-то образом отразиться на архитектуре. Архитекторы признаются, что первые попытки конвертировать форму музыкального инструмента в объемно-пространственное решение успехом не увенчались. Играть на баяне оказалось сложнее, чем можно было предположить.

Курортный настрой
Решение нашлось благодаря еще одной ключевой особенности места – близости к реке и возможности сделать вид на реку одним из наиболее ценных преимуществ для будущих покупателей. Для этого команда решила отказаться от обычной конфигурации здания в пользу композиции более распространенной и уместной в совсем других широтах и с несколько иными видами. Вместо обычного вертикального фасада возникла ступенчатая структура, ярусами отодвигающаяся вглубь участка, благодаря чему появилась возможность как открыть вид на реку для квартир, бокового крыла, так и создать систему открытых террас, которыми могли бы пользоваться жители выходящих на них квартир.
Жилой комплекс Z-House © Архитектурная мастерская ATRIUM


Подобные структуры характерны для приморских курортов. Именно так строятся большинство отелей, клиентам которых важно иметь возможность проводить часть отдыха сидя на террасе с видом на безбрежные морские дали. Для московских реалий вид на сероватые волны Москва-реки и перспективу промышленной зоны вдоль Бережковской набережной и дальше, с громадой Сити, подпирающей низкую облачность, вполне сопоставим и конкурентен с видом на море. Во всяком случае так посчитали архитекторы бюро ATRIUM и сделали ставку на курортный тип архитектуры, тем более что в аритмичных зигзагах (отсюда и название дома Z-House) и ступеньках террасного корпуса при большом желании и фантазии можно увидеть аналогию с раскрывающимися мехами баяна. Quod erat demonstrandum.
zooming
Жилой комплекс Z-House. Концепция
© ATRIUM
zooming
Жилой комплекс Z-House. Концепция
© ATRIUM
zooming
Жилой комплекс Z-House. Концепция
© ATRIUM
zooming
Жилой комплекс Z-House. Концепция
© ATRIUM
zooming
Жилой комплекс Z-House. Концепция
© ATRIUM
zooming
Жилой комплекс Z-House. Концепция © Архитектурная мастерская ATRIUM
© ATRIUM
Жилой комплекс Z-House
© ATRIUM

Коллекция бонусов
В результате наложения истории и литературы на геологию, с дополнительным прессингом экономики, выкристаллизовалась логичная и живая система ярусного здания, в котором каждый элемент, в том числе основные пространственные, планировочные и фасадные решения продиктованы стремлением обеспечить будущим покупателям максимальный набор преференций, связанный с расположением комплекса и открывающимися видами.
Жилой комплекс Z-House © Архитектурная мастерская ATRIUM
zooming
Жилой комплекс Z-House. План 2-3 этажа © Архитектурная мастерская ATRIUM
© ATRIUM

Крылья комплекса расположены под углом немного большим, чем 90 градусов – ради того, чтобы обитатели квартир бокового крыла получили более широкий обзор реки. Этой же цели служат небольшие стеклянные эркеры, косым углом выступающие за плоскость фасада на внешней и внутренней стороне бокового корпуса. Внутри они появляются на верхних этажах, там, где поверх пониженной части продольного крыла открывается основная панорама.
Жилой комплекс Z-House
© ATRIUM
Жилой комплекс Z-House © Архитектурная мастерская ATRIUM

Лестнично-лифтовые узлы главного корпуса сосредоточены вдоль внутреннего фасада. Он ориентирован на юго-восток – в обычной ситуации его оставили бы для жилых помещений, но в данном случае авторы предпочли сосредоточить здесь вспомогательные и коммуникационные зоны, чтобы освободить от них внешний видовой фасад.
zooming
Жилой комплекс Z-House. План 6-7 этажа
© ATRIUM
zooming
Жилой комплекс Z-House. План 8-9 этажа
© ATRIUM
zooming
Жилой комплекс Z-House
© ATRIUM
Жилой комплекс Z-House
© ATRIUM

В оформлении фасадов комбинируются кирпичная облицовка и стеклянные витражи. Баланс между ними определяют опять-таки видовые характеристики. Лучшие виды получают максимум стекла. Фасады, выходящие на соседние здания, довольствуются паритетом между кирпичными простенками и двухэтажными узкими витражами, периодически заменяемыми на стеклянные эркеры.
Жилой комплекс Z-House
© ATRIUM

В качестве компенсации за потерю вида на реку, две крайние квартиры на первых этажах продольного корпуса сделаны в формате, близком к таунхаусу. У них есть свой собственный вход с улицы, два полноценных этажа и отдельные террасы над стилобатной частью.
Жилой комплекс Z-House
© ATRIUM

Цоколь комплекса решен таким образом, чтобы визуально и пространственно связать внутренний двор с внешним «миром», выходящим на реку и набережную. Обыгрывая перепад рельефа, архитекторы приподняли основной объем комплекса над уровнем земли, оставив в качестве опор большую часть первого этажа главного корпуса и небольшой коммуникационный блок с лобби и двумя лестнично-лифтовыми блоками бокового крыла. Пространство межу основным объемом и стилобатом используется как общественные и рекреационные площадки. Непосредственно связью между набережной и двором служит широкая лестница, достаточно эффектная, чтобы претендовать на роль фона для памятных фотографий новых жильцов перед заселением.

Вера Бутко так поясняет идею прохода сквозь дом: «Мы хотели привнести в композицию воздух, свет и связать двор с рекой. Благодаря проходу через главное крыло мы получили одновременно защищенное и открытое вовне пространство. Человек идет под этой крышей с огромными консолями и может спуститься на улицу по лестнице. Из любой точки мы видим проходы на реку, избегая таким образом ощущения изоляции, отрезанности от набережной».
Жилой комплекс Z-House © Архитектурная мастерская ATRIUM

Нагрузку от словно бы висящего в воздухе внешнего угла комплекса принимает на себя единственная колонна, отделанная полированным белым камнем, благодаря чему, она почти растворяется в огромном пространстве, замкнутом между отделанным кирпичом стилобатом и облицованным глянцевыми белыми панелями перекрытием. Необычное сочетание на фасадах кирпича со светло-серыми и белыми отделочными материалами придает комплексу легкость и даже утонченность, напоминая лондонские кварталы с их неизменно белыми переплетами окон в обрамлении живописной кирпичной кладки. В этой фасадной игре материалов не последнюю роль исполняют большие витражи. Для них архитекторы предложили осветленные стекла с легким зеркальным эффектом.
Жилой комплекс Z-House © Архитектурная мастерская ATRIUM

При взгляде на встроенную в панораму набережной визуализацию комплекса бросается в глаза, что новый дом не нарушает уже сложившуюся систему застройки. На первую линию Саввинской набережной выходят дома с высотой 9–12 этажей. Их разномастность и отсутствие единого высотного габарита не позволяет говорить об ансамбле, сопоставимом, например, с застройкой Фрунзенской набережной, но какой-никакой ритм тут все же можно усмотреть. Решение, предложенное бюро ATRIUM поддерживает этот общий ритм, но при этом даёт более глубинное развитие композиции за счёт отодвинутой от передней линии высотной частью и понижением ярусов к соседней
кирпичной башне.
Жилой комплекс Z-House
© ATRIUM
Мастерская:
ATRIUM http://atrium.ru/
Проект:
Жилой комплекс Z-House
Россия, Москва, 1-й Тружеников переулок, вл. 16-18

Авторский коллектив:
Антон Надточий, Вера Бутко, Николай Зайцев, Петр Алимов, Сергей Ряузов, Алексей Сорокин, Татьяна Елецкая, Никита Кучинский, Ольга Романова, Иван Хрипков, Екатерина Тросман, Артем Рева, Татьяна Матвиенко, Мария Шуклина, Анна Аленичева

2016

Заказчик: Vesper

26 Марта 2018

Елена Петухова

Автор текста:

Елена Петухова
ATRIUM: другие проекты
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Течение линий
Пять домов квартала «Свобода» ЖК «Символ» – пример комплексной работы архитекторов над целостным фрагментом города, который стал воплощением того подхода к архитектуре, который в Москве ранее не встречался: все подчинено пластическому потоку – своего рода течению, подчеркнутому энергичным рисунком фасадов сродни «суперграфике».
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Свиток и зеркало
Архитекторы бюро ATRIUM разработали в конкурсе концепций для Туркестана четыре проекта; один из них победил в своей номинации и будет, вероятно, реализован.
WAF 2019: в ожидании финала
Говорим c авторами проектов, вышедших в финал премии WAF: об их взгляде на фестиваль, о проектах и вероятных способах презентации.
Лучший – в Латвии
Объявлен лауреат премии союза московских архитекторов – им, как мы и предсказывали, стал Тотан Кузембаев с усадьбой Клаугис, широко известной в узких кругах. Среди номинантов ATRIUM, DNK ag, IND architects, AI architects.
Гнездо
Новый офис бюро ATRIUM отражает авторскую концепцию Антона Надточего и Веры Бутко. В центре двухъярусного пространства подвешен арт-объект: одновременно и переговорная, и ядро композиции, и презентация метода.
WAF как зеркало тенденций
Десятый WAF в середине ноября выпустил манифест с десятью принципами. Анализируем тенденции, заявленные фестивалем, сопоставляем их с комментариями архитекторов, посетивших в этом году фестиваль.
Антон Надточий: «Архитектор ищет форму для хаоса»
Архитектура бюро ATRIUM обладает пластичной формой, формирует сложное пространство, создает иллюзию движения – в этой игре форм и пространств заложены смыслы, эмоции и функции, определяющие качество их архитектуры.
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
На зеленом перекрестке
Начавшись с проектирования жилого квартала первой очереди, работа ATRIUM в ЖК «Символ» на территории бывшего завода «Серп и молот» переросла в обширный комплекс задач. Фактически Вера Бутко и Антон Надточий создали целый город в городе: со школой, детским садом, живописным мостом и парком.
Город-фонтан
В проекте Веры Бутко и Антона Надточего жилой комплекс на Новоалексеевской улице абсорбировал здания конца XIX века, оставшиеся от насосной станции Мытищинского водопровода, изящно соединив их как со скульптурно-футуристической фантазией, так и с принципами комфортного города.
Нарушая привычное
«Атриум» подтверждает универсальность своих навыков и подхода – каждый достраиваемый объект с новой функцией, а авторский стиль все также узнается. Полтора года назад закончили жилой дом со спорткомплексом, до этого молодежный центр КВН. Новая постройка – торгово-делового назначения. Называется «Водный».
В лабиринтах креативности
Интерьер штаб-квартиры «Яндекс»: старые добрые, проверенные временем приемы в стиле «Атриума», и новые остроумные находки для создания нестандартного рабочего пространства.
Сложный дом
Для бюро «Атриум» «Баркли-парк» – первый построенный многоквартирный дом в центре Москвы, для столицы – одна из первых реализаций «нелинейщиков», сложных архитекторов. За год со времени постройки он собрал достаточно много премий, а недавно получил гран-при «Архновации» в Нижнем Новгороде. Это дом-событие. А похож он на доисторическое животное в полурастаявшей глыбе льда.
Квартал за стеной из башен
Представляем еще одного финалиста конкурса на проект жилого комплекса на Рублевском шоссе – концепцию архитектурной мастерской «Атриум».
Много_башен
Публикуем все проекты, участвовавшие во втором туре конкурса на жилой комплекс на Рублевском шоссе. Победил проект бюро «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Парк истории Зарядья
Вера Бутко и Антон Надточий, участники консорциума MVRDV, рассказывают о проекте, который занял третье место в конкурсе на парк «Зарядье»: о своих впечатлениях от совместной работы с Вини Маасом, а также о том, каким был его первоначальный замысел.
Про ящерицу и ее хвост
Несмотря на множество ограничений со всех сторон, Вере Бутко и Антону Надточему удалось построить детский сад, похожий на игрушечный сказочный дворец. Как это у них получается?
Похожие статьи
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Возвышение двора
Жилой комплекс «Реноме» состоит из двух корпусов: современного каменного дома и краснокирпичного фабричного здания конца XIX века, реконструированного по обмерам и чертежам. Их соединяет двор-горка – редкий для Москвы вариант геопластики, плавно поднимающейся на кровлю магазинов, выстроенных вдоль пешеходной улицы.
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Оболочка IT-креативности
Московское здание международной сети внешкольного образования с центром в Армении – школы TUMO – расположилось в реконструированном корпусе, единственном сохранившемся от сахарного завода имени Мантулина. Пожелания заказчика и инновационная направленность школы определили техногенную образность «металлического ящика», открытую планировку и яркие акценты внутри.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
ВХУТЕМАС versus БАУХАУС
Дмитрий Хмельницкий о причудах историографии советской архитектуры, о роли ВХУТЕМАСа и БАУХАУСа в формировании советского послевоенного модернизма.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Третий путь
Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Пресса: «Потенциал городов не раскрыт даже на треть». Архитектор...
Программа реновации, предполагающая снос хрущевок, стартовала в Москве в 2017 году. Хотя этот механизм и отличается от закона о комплексном развитии территорий, который распространили на остальную страну, столичные архитекторы накопили приличный опыт, как обновлять застроенные кварталы. Об этом мы поговорили с руководителем бюро T+T Architects Сергеем Трухановым.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.