«Трансформатор»

Лучшие проекты магистратуры МАРШ студии Александра Бродского и Надежды Корбут «Трансформатор, или Марсельский суп».

Автор текста:
Наталья Мурадова

mainImg
Что делать со зданием, которое было построено для определенной технической надобности и утратило свой смысл, а его структура не поддается трансформации для обычных функций?
Студия Александра Бродского и Надежды Корбут предложила студентам принять участие в преображении одного московского здания, бывшей трансформаторной подстанции 1950-х годов. Для него искали не только новые функции, но и смыслы, учились «вызывать чувства в людях при помощи строительных материалов», поскольку, как говорилось в программе студии, «архитектура – это искусство реальных вещей и невещественных переживаний».
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017

Александр Бродский,
руководитель студии «Трансформатор, или Марсельский суп»

«Проект посвящен старой трансформаторной подстанции, которая расположена на «Красном Октябре». Она перестала быть нужной, ее отключили и приговорили к сносу. Дом огромный, очень красивый, его снесут где-то в конце осени, я думаю. Наш проект – своего рода дань памяти и уважения такому шикарному зданию.

Мы решили поделить его спонтанно на 13 частей, потому что у нас 13 студентов. Мы их туда запустили зимой, в темноте. Они там все облазили, исследовали все лабиринты, составили план, поделили между собой, и каждый придумал своей части какую-то функцию. Там есть тюрьма, казино и церковь, баня, молочная ферма, парламент – в общем, тринадцать самых разных вещей. У них получился маленький город. Мы вдохновлялись зданиями, вроде дворца Диоклетиана в Сплите и античными амфитеатрами, занятыми средневековыми городами, как Арль. Вот что-то подобное вышло и у них.

Сложность была, в основном, в том, что студенты должны были очень плотно работать коллективно: заполнить все пространство, определить границы каждого и создать пути сообщения – возник сложнейший организм».

ролик, сделанный студентами студии Бродского:

Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
***

Подъезд
Александра Полидовец
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
«Через осмысление того, что я почувствовала и увидела, я сформулировала для себя тайну трансформатора, на основании которой строилась моя дальнейшая работа над проектом. Во-первых, Трансформатор – это место для жизни, во-вторых, он хранит в себе следы повседневности, в-третьих, это место, где всё смешалось.

Подобно тому, как в марсельском супе сочетаются множество ингредиентов, так и тринадцать разных функций помещаются в одном объёме трансформатора, а тринадцать разных квартир – в одном подъезде. Здесь встречаются разные типологии жилья: от коммунальной квартиры для фермеров и бездомных до крошечного домика мастера на крыше».
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
***

Молочная ферма
Александр Белозерцев
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
«Здание стало ненужным из-за того, что не сумело вписаться в переход от индустриальной к постиндустриальной парадигме развития территории. Поскольку постиндустриальные функции оказались с ним несовместимы, то его наполнение было определено как доиндустриальное.

Это отразилось как в идее использования доиндустриальных конструктивных решений, так и в целом – в отказе от индустриальной горизонтальной схемы организации пространства молочной фермы и в переходе к более традиционному, пусть и видоизмененному, принципу вертикального функционирования.

Пространство для работы людей пересекается с пространством для жизни животных, а все уровни связаны системой пандусов. Уклоны пандусов меняются в соответствии с расположением различных животных: коров – на первом этаже, овец – на средних уровнях и коз – на верхних. Таким образом можно ограничить проникновение животных на смежные уровни: выгул коров осуществляется на улице, а коз – на кровле».
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
***

Библиотека
Екатерина Ициксон
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
«Интеллектуальным центром Транформатора является библиотека, «наполненная драгоценными томами, бесполезная, нетленная, таинственная (Борхес)». Подобно книгам, читатели сидят в деревянных шкафах в читальном зале. Навеянная творчеством Александра Бродского, библиотека подчеркнуто несовременна: в ней время остановилось, как оно остановилось и для всего здания, здесь остров стабильности и тишины в бушующем мире мегаполиса».
zooming
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
zooming
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
***

Дом для бездомных
Петр Корнишин
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
«Первый образ будущей функции возник после зарисовки «тайного места» – пространства, которое пронизывает все здание, но при этом остается незамеченным. Это место – вентиляционная шахта с габаритами, позволяющими находится в ней человеку.

Мне захотелось создать целую «паутину» тайной системы тоннелей, пронизывающей все здание. Но нужно было четко определить, зачем создавать такую архитектуру, кто будет ее «жителем» и почему это место должно быть скрытым.

Подобное пространство – его габариты и минимальные условия комфорта – обозначило особую социальную группу. Анализируя людей и их потребности, я определил, что жителями моего «города» могут стать бездомные. Проблема отсутствия необходимого количества мест для удовлетворения минимальных потребностей людей без жилья, проблема их интеграции в общество и восприятия их обществом задали вектор развития моего проекта. Бездомные люди получают свое собственное пространство внутри «живой» инфраструктуры, проходят путь социализации через Трансформатор, и, возможно, меняют свои жизненные принципы».
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
***


12 Июля 2017

Автор текста:

Наталья Мурадова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.

Сейчас на главной

Градсовет 20.11.2019
Неожиданные иностранцы проектируют офис для JetBrains, а отечественные архитекторы закрывают вид на краснокирпичный модерн: очередной градсовет Петербурга.
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Путь эмоций
Два молодых архитектора из ОСА о первом самостоятельном проекте для бюро и выработанном творческом подходе.
Стереомир инженера Шухова
До 19 января в Музее архитектуры проходит выставка-ретроспектива наследия выдающегося инженера Владимира Шухова – симбиоз огромной исследовательской работы и красивой художественной метафоры, придуманной «Архитекторами Асс».
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Пресса: «Зачем вам эти руины?»: что происходит со старыми советскими...
39 советским кинотеатрам Москвы приходится нелегко: один за другим их закрывают, перепродают, демонтируют. Все они вошли в программу реконструкции, которую осуществляет ADG Group, и скоро будут переделаны в «районные центры». Местные жители и историки архитектуры против. «Афиша Daily» разобралась в ситуации.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».