12.07.2017

«Трансформатор»

Лучшие проекты магистратуры МАРШ студии Александра Бродского и Надежды Корбут «Трансформатор, или Марсельский суп».

Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение

Что делать со зданием, которое было построено для определенной технической надобности и утратило свой смысл, а его структура не поддается трансформации для обычных функций?
Студия Александра Бродского и Надежды Корбут предложила студентам принять участие в преображении одного московского здания, бывшей трансформаторной подстанции 1950-х годов. Для него искали не только новые функции, но и смыслы, учились «вызывать чувства в людях при помощи строительных материалов», поскольку, как говорилось в программе студии, «архитектура – это искусство реальных вещей и невещественных переживаний».
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение


Александр Бродский,
руководитель студии «Трансформатор, или Марсельский суп»

«Проект посвящен старой трансформаторной подстанции, которая расположена на «Красном Октябре». Она перестала быть нужной, ее отключили и приговорили к сносу. Дом огромный, очень красивый, его снесут где-то в конце осени, я думаю. Наш проект – своего рода дань памяти и уважения такому шикарному зданию.

Мы решили поделить его спонтанно на 13 частей, потому что у нас 13 студентов. Мы их туда запустили зимой, в темноте. Они там все облазили, исследовали все лабиринты, составили план, поделили между собой, и каждый придумал своей части какую-то функцию. Там есть тюрьма, казино и церковь, баня, молочная ферма, парламент – в общем, тринадцать самых разных вещей. У них получился маленький город. Мы вдохновлялись зданиями, вроде дворца Диоклетиана в Сплите и античными амфитеатрами, занятыми средневековыми городами, как Арль. Вот что-то подобное вышло и у них.

Сложность была, в основном, в том, что студенты должны были очень плотно работать коллективно: заполнить все пространство, определить границы каждого и создать пути сообщения – возник сложнейший организм».

ролик, сделанный студентами студии Бродского:


Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
***

Подъезд
Александра Полидовец
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение

«Через осмысление того, что я почувствовала и увидела, я сформулировала для себя тайну трансформатора, на основании которой строилась моя дальнейшая работа над проектом. Во-первых, Трансформатор – это место для жизни, во-вторых, он хранит в себе следы повседневности, в-третьих, это место, где всё смешалось.

Подобно тому, как в марсельском супе сочетаются множество ингредиентов, так и тринадцать разных функций помещаются в одном объёме трансформатора, а тринадцать разных квартир – в одном подъезде. Здесь встречаются разные типологии жилья: от коммунальной квартиры для фермеров и бездомных до крошечного домика мастера на крыше».
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия  Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия  Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия  Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия  Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия  Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александры Полидовец. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
***

Молочная ферма
Александр Белозерцев
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение

«Здание стало ненужным из-за того, что не сумело вписаться в переход от индустриальной к постиндустриальной парадигме развития территории. Поскольку постиндустриальные функции оказались с ним несовместимы, то его наполнение было определено как доиндустриальное.

Это отразилось как в идее использования доиндустриальных конструктивных решений, так и в целом – в отказе от индустриальной горизонтальной схемы организации пространства молочной фермы и в переходе к более традиционному, пусть и видоизмененному, принципу вертикального функционирования.

Пространство для работы людей пересекается с пространством для жизни животных, а все уровни связаны системой пандусов. Уклоны пандусов меняются в соответствии с расположением различных животных: коров – на первом этаже, овец – на средних уровнях и коз – на верхних. Таким образом можно ограничить проникновение животных на смежные уровни: выгул коров осуществляется на улице, а коз – на кровле».
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия  Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия  Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Александра Белозерцева. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
***

Библиотека
Екатерина Ициксон
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение

«Интеллектуальным центром Транформатора является библиотека, «наполненная драгоценными томами, бесполезная, нетленная, таинственная (Борхес)». Подобно книгам, читатели сидят в деревянных шкафах в читальном зале. Навеянная творчеством Александра Бродского, библиотека подчеркнуто несовременна: в ней время остановилось, как оно остановилось и для всего здания, здесь остров стабильности и тишины в бушующем мире мегаполиса».
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Екатерины Ициксон. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
***

Дом для бездомных
Петр Корнишин
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение

«Первый образ будущей функции возник после зарисовки «тайного места» – пространства, которое пронизывает все здание, но при этом остается незамеченным. Это место – вентиляционная шахта с габаритами, позволяющими находится в ней человеку.

Мне захотелось создать целую «паутину» тайной системы тоннелей, пронизывающей все здание. Но нужно было четко определить, зачем создавать такую архитектуру, кто будет ее «жителем» и почему это место должно быть скрытым.

Подобное пространство – его габариты и минимальные условия комфорта – обозначило особую социальную группу. Анализируя людей и их потребности, я определил, что жителями моего «города» могут стать бездомные. Проблема отсутствия необходимого количества мест для удовлетворения минимальных потребностей людей без жилья, проблема их интеграции в общество и восприятия их обществом задали вектор развития моего проекта. Бездомные люди получают свое собственное пространство внутри «живой» инфраструктуры, проходят путь социализации через Трансформатор, и, возможно, меняют свои жизненные принципы».
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Курсовой проект Петра Корнишина. Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017
Проект «Трансформатор». Студия Александра Бродского. МАРШ, 2017открыть большое изображение
***

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Плоткин
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Васильев
  • Магда Кмита
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Николай Миловидов
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Чобан
  • Даниил Лоренц
  • Валерия Преображенская
  • Юлий Борисов
  • Игорь Шварцман
  • Никита Явейн
  • Екатерина Грень
  • Алексей Курков
  • Арсений Леонович
  • Михаил Канунников
  • Александр Асадов
  • Антон Надточий
  • Алексей Гинзбург
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Асадов
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерий Лукомский
  • Никита Бирюков
  • Всеволод Медведев
  • Илья Уткин
  • Владимир Биндеман
  • Андрей Романов
  • Антон Бондаренко
  • Дмитрий Селивохин
  • Сергей Труханов
  • Александр Попов
  • Тотан Кузембаев
  • Евгений Герасимов
  • Петр Фонфара
  • Вера Бутко
  • Антон Барклянский
  • Илья Машков
  • Георгий Трофимов
  • Наталия Шилова
  • Магда Чихонь
  • Карен Сапричян
  • Екатерина Кузнецова
  • Полина Воеводина
  • Анатолий Столярчук
  • Станислав Белых
  • Зураб Басария
  • Лукаш Качмарчик
  • Николай Переслегин
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Бровкин
  • Юлия Тряскина
  • Антон Лукомский
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей  Орешкин
  • Левон Айрапетов
  • Олег Карлсон
  • Олег Шапиро
  • Антон Ладыгин
  • Олег Мединский
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Сенкевич
  • Александр Скокан
  • Никита Токарев
  • Роман Леонидов
  • Павел Андреев
  • Шимон Матковски

Постройки и проекты (новые записи):

  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде
  • AYB School в Ереване

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи