Просто демонтировать забор нельзя – за ним находится, хоть и неудавшаяся, но все же стройплощадка с остатками железобетонных конструкций. К тому же причальная стенка требует восстановительных работ, а сама набережная нуждается в серьезной реконструкции. Между тем за синим забором – один из самых живописных участков города – вид на Стрелку, с которой с последнее время тоже не все безоблачно.
Итак, летом 2016 прошел конкурс. Из 14 проектов горожане посредством интернет-голосования выбрали 6. После чего в октябре того же года администрация города провела конкурс подрядчиков, или тендер, в нем победила «Архитектурно-строительная мастерская „Поволжье-Центр“», которая, согласно сообщениям СМИ, была единственным участником состязания. Затем компания-победитель привлекла к проектированию благоустройства набережной архитектурное бюро, ранее вошедшее в шестерку победителей «народного голосования» конкурса – ПТМА Сергея Тимофеева. В конце марта проект утвердили на градсовете.
Благоустройство Нижневолжской набережной © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижневолжской набережной. Ситуационный план © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижневолжской набережной. Генплан © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижневолжской набережной. Аксонометрия © ПТМА Тимофеева С.А.
Целью авторов проекта, по их собственному признанию, было придать отрезку набережной по сторонам речного вокзала значимость, адекватную его роли «водных ворот» города. Одно из средств – единство геометрического рисунка, лаконичность линий, а также использование крупных элементов, таких как 4 полукруглые смотровые площадки, ритмично расположенных по сторонам вокзала. Три из них замыкают перспективы городских улиц, одна окружает собой ресторан «Плакучая ива». В цилиндрическом основании площадок планируется разместить кафе, выходящие на средний уровень набережной, а на самих площадках – установить гигантские, 13 м высотой, фонари, совмещенные с вентиляционными шахтами. Кольцеобразные верхушки фонарей, также как и цилиндры смотровых площадок, перекликаются с полуротондами на торцах здания речного вокзала, стремясь образовать с ним целостный ансамбль. Впрочем вид фонарей несколько испугал нижегородский градсовет и авторам посоветовали решить их в духе классики или модерна, что само по себе настораживает.
Благоустройство Нижневолжской набережной. © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижневолжской набережной. © ПТМА Тимофеева С.А.
По сторонам Речного вокзала склоны решены в виде крупных лестниц с клумбами; между смотровыми площадками устроены крупные марши лестниц. На торцах рассматриваемой территории архитекторы разместили: со стороны Канавинского моста амфитеатр для представлений на свежем воздухе, а с противоположной, восточной – предложили приспособить контур паводкового причала для скейт-парка.
Благоустройство Нижневолжской набережной. © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижневолжской набережной. © ПТМА Тимофеева С.А.
По вертикали набережная тоже четко зонирована: в верхнем, «городком» ярусе устроена велодорожка в сопровождении неширокого (3,5 м) пешеходного тротуара – на эту ось нанизаны все смотровые площадки. Здесь, с двух сторон от речного вокзала, сохранены существующие парковки, что не может не радовать. Средний и нижний ярус отданы просторным променадам, причем в нижнем, приречном уровне шириной 15 м строить ничего не планируется из соображений безопасности – только укрепить стенку.
Благоустройство Нижневолжской набережной. © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижневолжской набережной. © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижневолжской набережной. © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижневолжской набережной. © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижневолжской набережной. Транспортная схема © ПТМА Тимофеева С.А.
Градсовет утвердил проект, впрочем губернатор Шанцев усомнился в необходимости скейт-парка, что надо думать означает, что скейтодрома не будет. Амфитеатр также вызвал сомнения экспертов, поскольку в предзакатные часы зрители будут смотреть на сцену contre-jour.
Реализовать проект, на который выделена отосительно кромная сумма 400 млн руб., планируется в течение 2017 года.
Подробнее о проекте.
Материалы получены редакцией в разделе send.project, где подробно описан формат их подачи. Мы ждем ваши проекты.