Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Вид 1 © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной
информация:
-
статус
проект -
даты
11.2016 — 03.2017 / 2017 -
место
Нижний Новгород -
координаты
56.329745, 43.989265 -
функция
Градостроительство / Ансамбль набережной -
теги
send.project -
площадь участка
8,85 га -
Протяженность участка – 1 200 м
Тротуары – 46 000 м²
Газоны – 18 500 м²
Велодорожка – 1 300 м
ПТМА Тимофеева С.А.
Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива, ГАП: Сергей Александрович Тимофеев
Архитекторы: Алексей Вячеславович Пушкарев, Ольга Александровна Ванчина, Марина Васильевна Белкина, Максим Сергеевич Тимофеев
Архитекторы: Алексей Вячеславович Пушкарев, Ольга Александровна Ванчина, Марина Васильевна Белкина, Максим Сергеевич Тимофеев
партнеры, заказчики, смежники
Генпроектирование: ООО «АСМ-Поволжье» (Директор: Сагачева Светлана Алексеевна, ГИП: Федин Вадим Борисович)
Заказчик: Муниципальное учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»
Заказчик: Муниципальное учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Вид 3 © ПТМА Тимофеева С.А.
Архи.ру об этом объекте:
04.05.2017
Наталья Мурадова. Издалека долго
Проект ПТМА Сергея Тимофеева для той части Нижне-Волжской набережной, которая окружает здание речного вокзала и сейчас закрыта «синим забором», планируется реализовать в текущем году.
Летом прошедшего 2016 года администрация Нижнего Новгорода провела конкурс концепций реконструкции Нижне-Волжской набережной – точнее, двух 700-метровых отрезков по обе стороны речного вокзала за Канавинским мостом, в месте слияния Оки с Волгой. Тех... читать дальшеБлагоустройство Нижне-Волжской набережной. Вид 4 © ПТМА Тимофеева С.А.
описание:
Общая идея архитектурного решения заключается в стремлении придать набережной значимый вид, как водных ворот Нижнего Новгорода, для чего благоустройство на всем значительном протяжении выполнено в стилистическом единстве, с использованием сочетающихся приемов, покрытий и малых архитектурных форм как с одной, так и с другой стороны от Речного вокзала.
Целостность архитектурного решения достигается за счет единой композиционной основы объемно-пространственного решения, которая складывается из здания Речного вокзала, двух главных парадных лестниц и четырех полукруглых смотровых площадок, размещаемых слева и справа от него в ритмическом порядке. Данные смотровые площадки в общей протяженной архитектурно-функциональной композиции размещаются по линии Речного вокзала и замыкают перспективы основных переулков, перпендикулярных набережной. Они выполнены в строгих геометрических формах, с парадными лестницами, являются представительной частью композиции и призваны создать определенную парадность набережной. Четыре полукруглые смотровые площадки, расположенные в уровне проезжей части набережной, оборудованные ограждениями, скамьями и декоративными светильниками в виде колонн с отражателями оригинальной формы.
Между парами смотровых площадок размещены участки террасированных склонов. Один в виде амфитеатра , другой – в виде многоуровневого цветника.
Открытые площадки перед главными лестницами предназначены для всевозможных организационно-развлекательных мероприятий со стационарным или временным оборудованием в соответствии со сценарием задуманного мероприятия.
Фланги набережной закреплены по проекту двумя крупными функциональными зонами. У Канавинского моста в районе вновь возведенной причальной стенки запроектирована концертная площадка с амфитеатром. У паводкового причала размещена спортивная зона со скейт- и велопарком. Горки, препятствия и другое оборудование с трех сторон обрамлено конструкциями причала, служащими антресолью для зрителей, с четвертой стороны – трибунами и лестницами.
По одной линии со смотровыми площадками в перепаде между отметками 75,00 и 72,00 метра расположены озелененные склоны с фиксированными углом наклона и длиной. По флангам Речного вокзала склоны оформлены в виде лестничных сходов, рассеченных пандусом с декорированными треугольными тумбами-вазонами.
Парадность главных лестниц у здания речного вокзала и торцевые объекты архитектурной композиции: амфитеатр (со стороны Канавинского моста) и скейт-парк
(у паводкового причала) подчеркнуты рядом колонн-светильников высотой 13 метров.
Горизонтальная часть набережной разбита на три уровня на абс. отм. 70,00, 72,00 и 75,00 метров. По верхнему уровню шириной 6-10 метров на всем протяжении набережной проложены пешеходная дорожка шириной 3,5 метра, велодорожка шириной 2,5 метра и газон переменной величины. Вдоль бровки устанавливаются «скамьи» в виде рассеченного парапета. Из-за отсутствия перепада высот ограждение не требуется.
На среднем уровне, на абс. отм. 72,00 м шириной от 9 до 24 метров запланирована четкая геометрическая структура из дорожек и газонов в увязке с членениями верхнего уровня набережной. Основной променад проложен параллельно береговой линии и выделен с помощью рядовой установки фонарей высотой 4 метра, вазонов и скамеек. На флангах основной променад имеет выходы на отм. 75,00 м посредством широких пандусов, обеспечивающих как пешеходное движение так и проезд спецтехники.
Нижний уровень на абс. отм. 70,00 м сохраняется в существующем виде с устройством нового покрытия и ремонтом ограждения. Для большей связи со средним уровнем предусмотрено устройство нескольких широких лестничных сходов, а также пандус с нормативным уклоном для передвижения маломобильных групп населения на инвалидных колясках, для попадания которых на отм. 75,00 м, рядом с существующими кассами размещен вертикальный лифт-подъемник.
Целостность архитектурного решения достигается за счет единой композиционной основы объемно-пространственного решения, которая складывается из здания Речного вокзала, двух главных парадных лестниц и четырех полукруглых смотровых площадок, размещаемых слева и справа от него в ритмическом порядке. Данные смотровые площадки в общей протяженной архитектурно-функциональной композиции размещаются по линии Речного вокзала и замыкают перспективы основных переулков, перпендикулярных набережной. Они выполнены в строгих геометрических формах, с парадными лестницами, являются представительной частью композиции и призваны создать определенную парадность набережной. Четыре полукруглые смотровые площадки, расположенные в уровне проезжей части набережной, оборудованные ограждениями, скамьями и декоративными светильниками в виде колонн с отражателями оригинальной формы.
Между парами смотровых площадок размещены участки террасированных склонов. Один в виде амфитеатра , другой – в виде многоуровневого цветника.
Открытые площадки перед главными лестницами предназначены для всевозможных организационно-развлекательных мероприятий со стационарным или временным оборудованием в соответствии со сценарием задуманного мероприятия.
Фланги набережной закреплены по проекту двумя крупными функциональными зонами. У Канавинского моста в районе вновь возведенной причальной стенки запроектирована концертная площадка с амфитеатром. У паводкового причала размещена спортивная зона со скейт- и велопарком. Горки, препятствия и другое оборудование с трех сторон обрамлено конструкциями причала, служащими антресолью для зрителей, с четвертой стороны – трибунами и лестницами.
По одной линии со смотровыми площадками в перепаде между отметками 75,00 и 72,00 метра расположены озелененные склоны с фиксированными углом наклона и длиной. По флангам Речного вокзала склоны оформлены в виде лестничных сходов, рассеченных пандусом с декорированными треугольными тумбами-вазонами.
Парадность главных лестниц у здания речного вокзала и торцевые объекты архитектурной композиции: амфитеатр (со стороны Канавинского моста) и скейт-парк
(у паводкового причала) подчеркнуты рядом колонн-светильников высотой 13 метров.
Горизонтальная часть набережной разбита на три уровня на абс. отм. 70,00, 72,00 и 75,00 метров. По верхнему уровню шириной 6-10 метров на всем протяжении набережной проложены пешеходная дорожка шириной 3,5 метра, велодорожка шириной 2,5 метра и газон переменной величины. Вдоль бровки устанавливаются «скамьи» в виде рассеченного парапета. Из-за отсутствия перепада высот ограждение не требуется.
На среднем уровне, на абс. отм. 72,00 м шириной от 9 до 24 метров запланирована четкая геометрическая структура из дорожек и газонов в увязке с членениями верхнего уровня набережной. Основной променад проложен параллельно береговой линии и выделен с помощью рядовой установки фонарей высотой 4 метра, вазонов и скамеек. На флангах основной променад имеет выходы на отм. 75,00 м посредством широких пандусов, обеспечивающих как пешеходное движение так и проезд спецтехники.
Нижний уровень на абс. отм. 70,00 м сохраняется в существующем виде с устройством нового покрытия и ремонтом ограждения. Для большей связи со средним уровнем предусмотрено устройство нескольких широких лестничных сходов, а также пандус с нормативным уклоном для передвижения маломобильных групп населения на инвалидных колясках, для попадания которых на отм. 75,00 м, рядом с существующими кассами размещен вертикальный лифт-подъемник.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Вид 5 © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Вид 6 © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Вид 7 © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Вид 8 © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Вид 9 © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Вид 10 © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Аксонометрия © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Генплан © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Ситуационный план © ПТМА Тимофеева С.А.
Благоустройство Нижне-Волжской набережной. Транспортная схема © ПТМА Тимофеева С.А.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ