09.02.2017

Архсовет Москвы–46

Архсовет не согласился с проектом многофункционального комплекса, который предлагается реализовать рядом с Киевской площадью.

информация:

Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»открыть большое изображение



Многофункциональный комплекс с жилыми апартаментами предлагается построить на месте существующего автокомбината, расположенного напротив офисного центра «Китеж». Последний нависает протяжённой галереей над односторонней Киевской улицей, вплотную подходя к забору комбината. К восточной границе территории автобазы подступает крупный объём гостиницы Ibis, за ней располагается ТЦ «Европейский» и Киевский вокзал.

В таком окружении проектировщики компании «Флэт и Ко» предложили построить комплекс общей площадью 159 тысяч м². Как рассказал один из авторов проекта, изначально, ещё в 2009 году, на территории автокомбината планировалось возвести торговый центр. Затем функциональная концепция была пересмотрена, в то время как общее композиционное решение с лучевой структурой расположения зданий авторы попытались сохранить.
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»

Участок имеет небольшой перепад рельефа – до 3,5 м с запада на восток. Чтобы его сгладить, комплекс поставлен на стилобат, чётко вписанный в границы участка. Незастроенной оставлена лишь зона линии газопровода. Её решено отдать под городское общественное пространство. Над стилобатом возвышаются четыре протяженных объёма, узкими торцами развернутые к «Китежу». Высота всего комплекса не превышает 41 м.
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»открыть большое изображение



Согласно с представленной концепцией, новый МФК вместит 32 тысячи м² торговых площадей. Магазины и ритейл планируется разместить как в наземной части, так и под землей. Кроме того, на двух подземных этажах появится паркинг. Небольшой офисный блок для нужд автокомбината будет устроен в юго-западной части стилобата, а его верхние этажи займут апартаменты. Под размещение жилья отведены и все четыре протяженных корпуса целиком. Отсутствие полноценной дворовой территории компенсируется устройством небольших зеленых двориков на эксплуатируемой кровле стилобата. Корпуса обращены к небольшой круглой площади с фонтаном перед центральным входом в комплекс со стороны Киевской улицы. Парковая зона запроектирована и на отрезке улицы – от площади Киевского вокзала до Можайского вала. Дополнительные благоустроенные пешеходные зоны призваны связать МФК с Брянской улицей, ограничивающей квартал с юга.

Авторы представили несколько вариантов объёмно-пространственного решения. Так, в одном из них жилые корпуса имеют вид плавно очерченных вытянутых лепестков, в другом они представлены как гранёные объёмы с панорамным остеклением в торцах. Альтернативное предложение – периметральная застройка участка. Вместо прозрачной композиции с отдельно стоящими корпусами здесь появляется крупный «монообъём» с террасами.
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»открыть большое изображение

Представленный проект у членов совета вызвал массу вопросов. Большая часть из них касалась транспортной схемы и неучтённой градостроительной ситуации. Так, Юрий Григорян усомнился, что пешеходные маршруты в сторону Брянской улицы учитывают границы землевладений. Сергей Кузнецов пояснил, что ещё на рабочем рассмотрении авторам было рекомендовано изучить квартал, понять реальную ситуацию и попытаться найти возможность связать новый комплекс с окружением. Вместо этого проектировщики изобразили идеализированную картину, которая в действительности не может быть реализована.

Андрей Гнездилов рассказал, что сложная градостроительная ситуация с системой тупиков и заборов в этом месте сложилась давно. Автобаза всегда было изолированной территорией, и такой она остаётся в представленном проекте. Комплекс не решает проблему проницаемости, а усугубляет её. Без правильного планирования всего квартала, без новых транспортных и пешеходных связей, этот участок застраивать нельзя, убеждён Гнездилов. Члены совета сошлись во мнении, что столь масштабная застройка создаст дополнительную транспортную нагрузку. Учитывая то, что участок окружают улицы с односторонним движением, а рядом функционируют такие точки притяжения, как вокзал, ТЦ «Европейский» и Дорогомиловский рынок, это, по мнению совета, может привести к транспортному коллапсу.
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»открыть большое изображение

Что касается самого комплекса, то и в нём члены совета выявили принципиальные проблемы. Вызвало сомнения его функциональное наполнение, поскольку и торговая, и гостиничная функции в этой части города представлены с избытком. Сергей Чобан высказал мнение, что подобная мегаструктура не будет функционировать. По его словам, она нежизнеспособна: не найдётся оператора, готового работать с подобным масштабом. Такие отели в Европе давно не строят. Последний показательный пример – снесённая гостиница «Россия». Здание в его настоящем виде больше походит на офис гигантской корпорации, уверен Чобан. Оно не соответствует масштабу окружающей застройки, который приблизительно в три раза меньше предложенного. В качестве возможного решения проблемы Сергей Чобан посоветовал авторам уменьшить масштаб, разделить комплекс на несколько блоков, предусмотреть отдельные входные группы, обеспечить лёгкий доступ к зданиям: ведь сейчас такого доступа нет, а чтобы попасть в гостиничную часть, надо насквозь пройти весь торговый центр.
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»открыть большое изображение

Похожую позицию обозначил Юрий Григорян: «Авторы очень красиво нарисовали пешеходные пространства на чужой территории, а на своей всё забили стилобатом, – прокомментировал он проект. – По моему мнению, здесь следовало бы сделать простую скульптурную композицию из отдельно стоящих домов. Маленькие отели не требуют больших капиталовложений. Их можно реализовывать поэтапно, не останавливая деятельность автокомбината. Квартал таким образом получил бы совершенно новое качество. У вас в руках находится ключ от этой части города, которая до сих пор развивалась очень хаотично». Кроме того, Юрий Григорян предложил вернуть городу Киевскую улицу: сейчас «проезд под арками выглядит унизительно».

Согласился с доводами коллег и Владимир Плоткин. Несмотря на то, что работа, по словам Плоткина, выполнена «мастеровито» и стилистически ярко, она не решает градостроительных проблем участка. Центростремительная композиция с ориентацией на задворки гостиницы и Киевского вокзала выглядит крайне сомнительно. Отсутствие градостроительного акцента замещается искусственно созданным ориентиром – маленькой круглой площадью.
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»
Многофункциональный комплекс с апартаментами на Киевской улице © «Флэт и Ко»открыть большое изображение

Совсем другого решения требует данный участок и по мнению Александра Кудрявцева. Он уверен, что проходное, транзитное пространство между Киевской площадью и Дорогомиловским рынком нельзя окончательно перекрывать новой застройкой. Киевская улица после строительства «Китежа» и так отчасти лишилась городского характера. Прежде, чем строить столь крупный комплекс, авторам, по мнению Кудрявцева, следует провести обследование территории, понять её ёмкость и потенциал.

Подводя итоги обсуждения, Сергей Кузнецов отметил, что проект требует серьёзных доработок. Авторам было рекомендовано поискать иные планировочные и композиционные решения, основывающиеся на глубоком анализе территории.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Константин Ходнев
  • Валерий Лукомский
  • Арсений Леонович
  • Иван Кожин
  • Олег Шапиро
  • Николай Миловидов
  • Сергей Чобан
  • Антон Бондаренко
  • Александр Скокан
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владимир Ковалёв
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Романов
  • Александр Бровкин
  • Анатолий Столярчук
  • Олег Мединский
  • Никита Явейн
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Васильев
  • Левон Айрапетов
  • Екатерина Грень
  • Юрий Сафронов
  • Сергей Скуратов
  • Евгений Герасимов
  • Антон Барклянский
  • Валерия Преображенская
  • Павел Андреев
  • Игорь Шварцман
  • Юлия Тряскина
  • Антон Лукомский
  • Никита Токарев
  • Михаил Канунников
  • Роман Леонидов
  • Олег Карлсон
  • Наталия Зайченко
  • Александр Попов
  • Полина Воеводина
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Надточий
  • Вера Бутко
  • Наталия Шилова
  • Александр Асадов
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Ликин
  • Зураб Басария
  • Андрей Асадов
  • Сергей Труханов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Орешкин
  • Марк Сафронов
  • Карен Сапричян
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Уткин
  • Андрей Гнездилов
  • Александра Кузьмина
  • Всеволод Медведев
  • Тотан Кузембаев
  • Василий Крапивин
  • Алексей Гинзбург
  • Наталья Сидорова
  • Рустам Керимов
  • Владимир Биндеман
  • Станислав Белых
  • Сергей Сенкевич
  • Илья Машков
  • Екатерина Кузнецова

Постройки и проекты (новые записи):

  • Штаб-квартира фармацевтической компании
  • Рекреационный комплекс «Геленджик-Марина»на Тонком мысе в городе-курорте Геленджик
  • Эскизный проект курортного комплекса в Геленджике
  • Гостиница на Ленинградском шоссе
  • Многофункциональный комплекс «Технопарк   «Холодильник»
  • «Квартал Квартет»
  • Офис креативного коммуникационного агентства DPG
  • Многофункциональный комплекс на Софийской
  • Проект остановки общественного транспорта

Технологии:

15.11.2018

HI-MACS® в концертном зале «Зарьядье»

Бесшовный, изготавливаемый по индивидуальному проекту, негорючий искусственный камень HI-MACS® использован для самых ярких решений в фойе концертного зала. И еще его можно подсвечивать изнутри.
LG Hausys
09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
другие статьи