05.05.2008

«Метрополис-2»: высотки. Новости архитектурного совета от 30 апреля 2008 г.

На архитектурный совет было представлено четыре варианта высотных офисных башен, которые должны завершить многофункциональный комплекс «Метрополис» рядом с метро «Войковская». Предпроектное предложение было одобрено и передано на утверждение Общественному совету

информация:

Комплекс «Метрополис-2». Вариант 3. Вид из области. ОАО «ЭНПИ» Авторы: арх. Подрезкова Л. Н., Грицкевич И. С., Кондратьев В. О., Подрезков Н. В., Спицына А.А., Хавин А.В.
Комплекс «Метрополис-2». Вариант 3. Вид из области. ОАО «ЭНПИ» Авторы: арх. Подрезкова Л. Н., Грицкевич И. С., Кондратьев В. О., Подрезков Н. В., Спицына А.А., Хавин А.В.открыть большое изображение

Речь идет об участке при пересечении Ленинградского шоссе с малым кольцом окружной железной дороги. Участок выведен из состава промзоны «Коптево», которая в недалеком  будущем должна быть уничтожена целиком. Сейчас здесь идет строительство торгового центра и бизнес-парка «Метрополис» по проекту ABD architects, о котором мы уже писали полтора года назад. Из трех стеклянных объемов бизнес-парка Бориса Левянта уже построены два, заканчивается возведение третьего. Севернее и ближе к железной дороге по проекту ABD architects будет построен торговый центр. Офисные башни – на углу перед мостом, в западной части территории проектирует ОАО «Экспериментальный научно-проектный институт» совместно с НИиПИ Генплана.

Авторы представили на архитектурный совет четыре варианта объемно-пространственной композиции высотного «Метрополиса-2». Он состоит из офисных башен, которые занимают 2/3 общей площади, некоторого количества магазинов и гостиницы. Башни в разных вариантах то срастаются, то распадаются на отдельные объемы; гостиница же везде выделена в отдельный корпус. Объем получаемых квадратных метров в четырех вариантах колеблется от 244 до 259 тысяч.

Первый вариант представляет собой группу из трех простых вертикальных призм со встроенными внутрь «зимними садами». Второй вариант состоит из двух скошенных в верхней части башен, поставленных зеркально в виде исполинской буквы М. По замыслу авторов, это должно символизировать название «Метрополис». В третьем варианте основные башни слиты в один объем, как пояснила член авторского коллектива Лариса Подрезкова – «в виде знамени». Сложная разновысотная форма опоясана широкой лентой золотистого «знамени» ломаных очертаний, наподобие второй «кожи», фрагментарно покрывающей основное тело здания. Четвертый вариант выглядел компактнее остальных за счет повышения башен – здесь их высота 214, тогда как в трех других версиях – не больше 180 метров. Тонкие и высокие башни срастаются углом к транспортной развязке и образуют общую вертикаль. При движении из центра она напоминает узкую пластину Гидропроекта на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе.

Второй (в виде буквы М) и третий (знамя-парус) варианты не вызвали энтузиазма членов совета. Зато первый и четвертый набрали почти равное количество симпатий. За вариант номер четыре, самый стройный и высокий из всех, выступили Алексей Воронцов (который выступал референтом проекта), Борис Левянт, Сергей Киселев и Святослав Миндрул. В пользу варианта номер один высказались Владимир Ходнев, Игорь Воскресенский, Юрий Григорьев и Александр Кудрявцев. К этому же первому варианту склоняются и заказчики – вероятно, в числе прочего потому, что его легче разделить на отдельные очереди строительства.

Основной проблемой участка вообще и данного проекта в частности присутствующие признали транспорт. Качество ее решения члены совета оценили по-разному. Большинство присутствующих признали, что движение автомобилей на показанной транспортной схеме было продумано хорошо. Правда, Сергей Киселев заметил, что 8-ярусная подземная стоянка с 3-метровыми потолками каждого яруса – вещь достаточно сомнительная. По словам Сергея Киселева, 8 ярусов – это предел для надземной парковки, а для подземной – 5. Значительно более уязвимым оказалось распределение пешеходного движения. По словам Алексея Воронцова, нарисованных на планшетах пунктирных тротуаров и зебры в данном случае явно недостаточно.

Резюмируя обсуждение, Александр Кузьмин заметил, что пешеходное движение здесь важнее автомобильного. Рядом станция метро Войковская, с противоположной стороны, к северу от комплекса проходит кольцевая железная дорога. По Генплану 1971 г. она считалась транспортной, но теперь ее собираются сделать пассажирской – и одна из станций окажется очень близко от башен. Следовательно, следует более внимательно планировать то, как люди будут ездить в эти офисы на метро, а не только на машинах – сказал главный архитектор Москвы.

И добавил, что в проекте «Метрополиса» Бориса Левянта эти пешеходные проблемы были решены очень тщательно – там предполагались многоярусные крытые переходы и даже травалаторы. Александр Кузьмин предложил авторам посмотреть на проект Бориса Левянта и увязать с ним свое решение движения пешеходов. Главный архитектор Москвы также поддержал высказанную Игорем Воскресенским идею делать первые этажи небоскребов открытыми городу и общественными – такими, чтобы те же пешеходы могли проходить их насквозь. «Метрополис-2» был одобрен в общих чертах – как предпроектное предложение. Архитекторам рекомендовали прислушаться к замечаниям, сделать хороший макет и представить его на Общественном совете.

Проект «Метрополис» ABD architects. 2006. Вчерне нарисованные архитекторами ABD высотки слева, в центре торговый комплекс, справа – бизнес-парк
Проект «Метрополис» ABD architects. 2006. Вчерне нарисованные архитекторами ABD высотки слева, в центре торговый комплекс, справа – бизнес-паркоткрыть большое изображение
Слева - Метрополис-2 (1 вариант ЭНПИ), справа - Метрополис-1 Бориса Левянта
Слева - Метрополис-2 (1 вариант ЭНПИ), справа - Метрополис-1 Бориса Левянтаоткрыть большое изображение
Комплекс «Метрополис-2». Вариант 1. Вид из области. ОАО «ЭНПИ»
Авторы: арх. Подрезкова Л. Н., Грицкевич И. С., Кондратьев В. О., Подрезков Н. В., Спицына А.А., Хавин А.В.
Комплекс «Метрополис-2». Вариант 1. Вид из области. ОАО «ЭНПИ» Авторы: арх. Подрезкова Л. Н., Грицкевич И. С., Кондратьев В. О., Подрезков Н. В., Спицына А.А., Хавин А.В.открыть большое изображение
Вариант 2 (не рассматривается). Вид из области
Вариант 2 (не рассматривается). Вид из областиоткрыть большое изображение
Вариант 2. Вид из центра
Вариант 2. Вид из центраоткрыть большое изображение
Вариант 2. Вид из области
Вариант 2. Вид из областиоткрыть большое изображение
Вариант 3. Вид из центра
Вариант 3. Вид из центра открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
Транспортная схема
Транспортная схемаоткрыть большое изображение
Транспортная схема
Транспортная схемаоткрыть большое изображение
Градостротельные схемы
Градостротельные схемыоткрыть большое изображение
Градостроительный план развития САО до 2020 года
Градостроительный план развития САО до 2020 годаоткрыть большое изображение
Схема промзоны «Коптево». Справа розовым – участок «Метрополиса»; на нем в верхнм левом (западном) углу – участок башен
Схема промзоны «Коптево». Справа розовым – участок «Метрополиса»; на нем в верхнм левом (западном) углу – участок башеноткрыть большое изображение

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Труханов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Переслегин
  • Екатерина Грень
  • Никита Токарев
  • Магда Чихонь
  • Юлий Борисов
  • Полина Воеводина
  • Александра Кузьмина
  • Никита Явейн
  • Сергей Скуратов
  • Тотан Кузембаев
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Биндеман
  • Даниил Лоренц
  • Валерия Преображенская
  • Илья Машков
  • Константин Ходнев
  • Шимон Матковски
  • Роман Леонидов
  • Наталья Сидорова
  • Олег Мединский
  • Андрей Гнездилов
  • Петр Фонфара
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Скокан
  • Антон Яр-Скрябин
  • Юлия Тряскина
  • Игорь Шварцман
  • Евгений Герасимов
  • Иван Кожин
  • Магда Кмита
  • Николай Переслегин
  • Антон Надточий
  • Арсений Леонович
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Георгий Трофимов
  • Владимир Плоткин
  • Зураб Басария
  • Олег Карлсон
  • Всеволод Медведев
  • Александр Попов
  • Владимир Ковалёв
  • Лукаш Качмарчик
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Никита Бирюков
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей  Орешкин
  • Александр Бровкин
  • Андрей Асадов
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Чобан
  • Андрей Романов
  • Алексей Иванов
  • Олег Шапиро
  • Валерий Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Карен Сапричян
  • Павел Андреев
  • Александр Асадов
  • Наталия Шилова
  • Вера Бутко

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»

Технологии:

14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
другие статьи