28.02.2014

Пресса: 22–28 февраля

В свежем обзоре прессы – о переносе Шаболовской башни, возвращении в чиновники Александра Кузьмина и претензиях критиков к новому московскому урбанизму.

информация:

Пожалуй, главной новостью недели стало возвращение в руководители экс главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, который, по сообщению «Ведомостей», возглавит ОАО «НИЦ «Строительство» в структуре Минстроя и займется разработкой новых строительных нормативов. В интервью журналу «Итоги» Кузьмин напомнил, что уходил с должности, а не из профессии, так что его появление в органах градуправления, видимо, было делом времени. Тем, кто подзабыл, чем знаменит Александр Кузьмин, интервью дает массу интересной информации: чиновник вспоминает, как работалось под крылом Юрия Лужкова, первых иностранцев, приехавших строить в Москву – Нормана Фостера и Френка Гери, свою работу над проектом ТТК, за которую его однажды похвалил известный искусствовед Алексей Комеч и.т.д. Сейчас Кузьмину предстоит сформировать команду для актуализации устаревших СНиПов, порождающих массу проблем проектировщикам. Заниматься такой рутиной, как и строить пешеходные зоны или вводить одностороннее движение в центре, при Лужкове было непринято, добавляет архитектор, «мне кажется, это было мелковато для предыдущего руководства с точки зрения вложения энергии».

Впрочем, если верить статье на urbanurban.ru, российские города все еще находятся под гипнозом мегапроектов, охотно втягиваясь в конкуренцию за проведение международных событий. Какую пользу для города можно извлечь, например, из олимпиад и как они превращаются в циничный глобальный бизнес, читайте в материале Ксении Мокрушиной. А что же олимпийский Сочи? Григорий Ревзин считает заблуждением говорить, что город был раздавлен Олимпиадой, хотя бы по географическим соображениям, потому как «парк строился как отдельное глобальное место в ненаселенной местности». В статье про Сочи, которую Ревзин накануне опубликовал на Лента.ру, критик заявил, что задуманный бюро Populus Парк отчасти получился – как «что-то такое глубоко космическое, про XXI век». И это тем более важно и здорово, считает Ревзин, в специфических условиях российской строительной политики, когда архитекторов в одночасье перестали пускать на объекты и все происходящее покрылось завесой тайны. В итоге мы получили ряд хороших и не очень стадионов, среди которых первое место критик отдает «Большой ледовому». Возможно, там все сделано «на живую нитку», для одноразового использования и потом все придется опять перестраивать, добавляет автор, но «подвиг – дорогая вещь».

Тем временем, статья Николая Малинина и Надежды Нилиной в «Ведомостях» возвращает с высот титанических проектов на землю и анализирует, насколько прижился в Москве т.н. «новый урбанизм» или словами Аарона Бецки «архитектура помимо зданий». Как считают авторы статьи, гуманизировать столицу до сих пор не получилось, несмотря даже на ряд успешных благоустроительных проектов мэрии; критики замечают, что по большому счету все они ограничились рамками Садового кольца и носили довольно однообразный характер, повсюду клонируя новый Парк Горького. А вот в Московской области своеобразным мостиком, перекинутым из прежней градостроительной эпохи в современную, стал проект создания новых «Москва-Сити», о котором пишет «Коммерсант»; уже известно, что деловые кластеры ожидаются вблизи Одинцово и Железнодорожного.

Что же такое на самом деле новый западный урбанизм, можно узнать из новой книги Витольда Рыбчинского «Городской конструктор», рецензию на которую публикует colta.ru. Здесь собраны самые известные идеи прошлого века, среди которых одним из главных сюжетов выступает полемика двух крупнейших американских урбанистов – Льюиса Мамфорда и Джейн Джекобс. Кстати, гораздо более оптимистичен в своих прогнозах по поводу развития столицы главный архитектор Сергей Кузнецов, побывавший на очередном «деловом завтраке» «Российской газеты». Архитектор, среди прочего, подчеркивает, что внедряемая сейчас конкурсная практика, активно критикуемая некоторыми коллегами по цеху, идет на благо не только городу, но и самим участникам строительного рынка; во всяком случае, она вводит в России «систему координат, понятную во всем мире», замечает чиновник, из которой наши архитекторы впоследствии смогут выйти на западный рынок, где до сих пор почти незаметны.
 
В Минкультуры, тем временем, готовятся поддержать непопулярный проект разборки и переноса знаменитой московской Шуховской башни, для которой т.о. сделают исключение, наподобие памятника «Рабочему и колхознице». Координатор «Архнадзора» Константин Михайлов в «Газета.ру» напоминает, что подобным образом был утрачен шуховский дебаркадер Киевского вокзала, который разобрали за ветхостью. Протесты защитников наследия, однако, Минкомсвязи не смущают, и башне там уже подбирают новое место: называются парк Горького, Калужская площадь и ВВЦ, хотя окончательное решение обещают принять по итогам общественных слушаний.

Столь же непопулярным стал в Перми новый проект размещения Художественной галереи в реконструируемом здании Речного вокзала. Комментируя его порталу newsko.ru, Григорий Ревзин замечает, что в результате в Перми может получиться «вокзал, испорченный постмодернистским вмешательством, и пристроенное к нему офисное здание». Критик с сожалением высказался про забракованные один за другим проекты Юрия Григоряна и Петера Цумтора и заявил, что нынешний вариант – «очередной шаг в уничтожении пермского культурного ренессанса и всех его плодов». И в завершение еще одна культурная трагедия, связанная с разрушением в Королеве Болшевской трудкоммуны. «Коммерсант» публикует репортаж с выставки Василия Маслова – автора тех самых уникальных фресок, которые обнаружились в ходе сноса и тут же были вновь потеряны под строительными завалами. Автор статьи Игорь Гулин проводит параллели с драматичной судьбой самого художника, расстрелянного вместе с другими коммунарами в 1938-м и преданного забвению.


Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Станислав Белых
  • Андрей Романов
  • Наталия Шилова
  • Зураб Басария
  • Александр Попов
  • Александр Бровкин
  • Алексей Гинзбург
  • Юлий Борисов
  • Тотан Кузембаев
  • Никита Явейн
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Магда Чихонь
  • Владимир Биндеман
  • Валерий Лукомский
  • Георгий Трофимов
  • Константин Ходнев
  • Роман Леонидов
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Переслегин
  • Сергей  Орешкин
  • Николай Миловидов
  • Магда Кмита
  • Алексей Иванов
  • Илья Машков
  • Игорь Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Арсений Леонович
  • Михаил Канунников
  • Всеволод Медведев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Екатерина Грень
  • Петр Фонфара
  • Иван Кожин
  • Евгений Герасимов
  • Дмитрий Ликин
  • Карен Сапричян
  • Андрей Асадов
  • Олег Карлсон
  • Сергей Труханов
  • Андрей Гнездилов
  • Олег Шапиро
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Николай Переслегин
  • Вера Бутко
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Скуратов
  • Олег Мединский
  • Анатолий Столярчук
  • Шимон Матковски
  • Антон Надточий
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Плоткин
  • Александр Скокан
  • Никита Токарев
  • Александра Кузьмина
  • Полина Воеводина
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Чобан
  • Илья Уткин
  • Лукаш Качмарчик
  • Никита Бирюков

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи