В Париже началось строительство 180-метрового «треугольного» небоскреба по проекту Herzog & de Meuron

В 15-м округе Парижа началось строительство башни, спроектированной швейцарским дуэтом Herzog & de Meuron. Высотке во французской столице рады далеко не все: многие жители переживают, что 42-этажное строение нарушит целостность панорамы города, а экологи опасаются, что возведение и эксплуатация столь массивного объекта приведет к «катастрофическому углеродному следу».
Башня Triangle
Изображение: L’Autre Image Production

«Как можно оправдать строительство башни из стекла и стали, требующей огромного количества энергии <...> в городе, который и так переполнен офисами?» – возмущаются представители организации Collectif Contre La Tour Triangle, созданной для борьбы с «Треугольником». И в самом деле: общая площадь здания составит 91 000 м2, под офисы отдадут две трети из них, оставшуюся часть займут гостиница на 130 номеров, детский сад и магазины.
Башня Triangle
Изображение: L’Autre Image Production

Ситуация осложняется тем, что за последние 50 лет в Париже не появилось ни одного нового высотного здания (деловой район Дефанс не в счет, поскольку находится за официальной чертой города) – горожане по-своему гордятся этим фактом и недолюбливают, например, чрезвычайно выделяющуюся на «горизонтальном» фоне 59-этажную башню «Монпарнас» (1973). После завершения строительства, намеченного на 2026 год, «Треугольник» должен стать вторым по высоте зданием Париже – после «Монпарнаса». Мэр 15-го округа Филипп Гужон переживает, что все то время, пока идет строительство, «район будет опустошен». Уже сейчас, по его словам, по округу постоянно курсируют грузовики и действуют «четыре гигантских крана», хотя работы только начались. 
Башня Triangle
Изображение: L’Autre Image Production

В свою очередь, компания-застройщик Unibail-Rodamco-Westfield (URW), которая занимается реализацией проекта, уверяет, что в перспективе здание можно «перепрофлировать», если в этом возникнет потребность, а углеродный след от башни на самом деле невелик. Участок, на котором сейчас ведутся работы, французско-нидерландская компания взяла в аренду на 80 лет. За пользование землей URW ежегодно платит в казну города 2 млн евро. Отметим, что бюджет проекта составляет 660 млн евро.

16 Февраля 2022

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Лекарство и не только
В нижегородском баре «Травник» бюро INT2architecture создало атмосферу мастерской зельевара: пучки трав-ингредиентов свисают с потолка, штукатурка имитирует землебитные стены, а самая эффектная часть – потолок с кратерами, напоминающими гнездо птицы ремез.