Архитекторы и искусствоведы составили открытое письмо в защиту дома Мельникова

17 Сентября 2014
На портале Colta.ru опубликовано открытое письмо в защиту дома Мельникова, подписанное представителями архитектурного и музейного сообщества России. В письме эксперты, среди которых Евгений Асс, Александр Бродский, Юрий Григорян, Олег Карлсон, Наталья Душкина, Анна Броновицкая, Григорий Ревзин и другие, обращаются к министру культуры Владимиру Мединскому и советнику президента по культуре Владимиру Толстому. Специалисты выражают обеспокоенность действиями Музея архитектуры им. А.В. Щусева, «сотрудники которого 13 августа 2014 года вторглись в дом-мастерскую всемирно известного русского архитектора Константина Мельникова». По мнению экспертов, музею следовало дождаться окончательного исполнения судебного решения о полном переходе дома в собственность государства для создания на его базе филиала Музея архитектуры, а не предпринимать поспешные сомнительные действия со сменой замков в доме, установкой охраны и др.

В связи с тем, что «руководство музея оказалось неспособным к мирному завершению сложного наследственного дела и ведению переговоров», специалисты считают необходимым:
  1. Приостановить любые действия в доме Мельникова, за исключением неотложных мер по консервации памятника; убрать охрану дома. Оценить с правовой точки зрения действия Музея архитектуры им. А.В. Щусева и всех участников конфликта, вынести соответствующие кадровые решения.
  2. Собрать согласительную комиссию с участием юристов, представляющих стороны конфликта, и музейных экспертов для выработки компромиссного поэтапного плана создания Музея К.С. и В.К. Мельниковых.
  3. Создать экспертный совет, куда должны войти специалисты по архитектуре ХХ века, реставраторы, музейные эксперты и проектировщики, которые оценят концепцию музея и смогут внести в нее коррективы исходя из сложившейся ситуации.
Все желающие могут поставить свою подпись под открытым письмом, оставив «пост» в группе Facebook Дом Мельникова | Открытое письмо.

Для полноты картины публикуем полный текст письма (источник – Colta.ru). 
***
Министру культуры Российской Федерации
В.Р. Мединскому

Советнику президента РФ по культуре
В.И. Толстому

Москва, 15 сентября 2014 г.

Уважаемый Владимир Ростиславович!
Уважаемый Владимир Ильич!

Мы, члены профессионального архитектурного и музейного сообщества России, искусствоведы и историки архитектуры, считаем несовместимыми со статусом и миссией учреждения культуры действия Музея архитектуры им. А.В. Щусева, сотрудники которого 13 августа 2014 года вторглись в дом-мастерскую всемирно известного русского архитектора Константина Мельникова, памятник архитектуры федерального значения. Не дожидаясь окончательного исполнения судебного решения о полном переходе дома в собственность государства для создания на его базе филиала Музея архитектуры, вывода дома из жилфонда, разрешения конфликтной ситуации с наследниками архитектора, сотрудники музея проникли в дом, воспользовавшись отсутствием законно проживающей там Е.В. Каринской – внучки великого архитектора, исполнительницы завещания В.К. Мельникова, тем самым нарушив принцип неприкосновенности жилища. Дальнейшие действия Музея архитектуры – смену замков на доме, установку круглосуточной охраны дома ЧОО (частной охранной организацией) с собаками, регулярные обходы помещений, запрет на посещение Е.В. Каринской родными и ограничение доступа к ней даже врачей, принудительное проведение описи мемориальных предметов вперемешку с личными вещами – мы считаем недопустимыми.

Считаем, что на базе Дома Мельникова должен открыться государственный музей согласно завещанию В.К. Мельникова, однако, вне всякого сомнения, ни один музей не может создаваться на основании сомнительных в правовом отношении действий, прямого насилия, а также спешки. В планах Музея архитектуры им. А.В. Щусева значится скорейшее открытие дома для посетителей (в ноябре 2014 г.), хотя это нельзя делать до проведения научной реставрации. Без реставрации дом может погибнуть в короткие сроки; такая позиция ГМА им. Щусева противоречит основной цели создания Музея Мельниковых – сохранению уникального здания.

Вследствие того что Музей архитектуры им. А.В. Щусева несет сейчас серьезные репутационные потери и тем самым уничтожает репутацию будущего Музея К.С. и В.К. Мельниковых, а также из-за того, что руководство музея оказалось неспособным к мирному завершению сложного наследственного дела и ведению переговоров (для чего было многое сделано в предыдущие годы прежним директором Музея архитектуры Д.А. Саркисяном и архитектурным сообществом), считаем необходимым в кратчайшие сроки:
1) Приостановить любые действия в Доме Мельникова, за исключением неотложных мер по консервации памятника; убрать ЧОО. Оценить с правовой точки зрения действия Музея архитектуры им. А.В. Щусева и всех участников конфликта, вынести соответствующие кадровые решения.

2) Собрать согласительную комиссию с участием юристов, представляющих стороны конфликта, и музейных экспертов для выработки компромиссного поэтапного плана создания Музея К.С. и В.К. Мельниковых.

3) Создать Экспертный совет, куда должны войти специалисты по архитектуре ХХ века, реставраторы, музейные эксперты и проектировщики, которые оценят концепцию музея и смогут внести в нее коррективы исходя из сложившейся ситуации.

Дом Мельникова – всемирное достояние; за ситуацией вокруг памятника с тревогой и изумлением сейчас наблюдает все архитектурное сообщество. Просим вас проследить за мирным урегулированием конфликта, сохранив тем самым культурное наследие страны и репутацию учреждений культуры и архитектурного сообщества в России.

С уважением,

Евгений Асс, архитектор, художник, ректор архитектурной школы МАРШ

Андрей Баталов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ, член президиума научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры РФ

Александр Бродский, архитектор, художник

Юрий Григорян, архитектор

Наталья Душкина, профессор МАРХИ, член-основатель Международного научного комитета ICOMOS по наследию ХХ века

Борис Пастернак, аттестованный эксперт Министерства культуры РФ, заместитель председателя научно-методического совета по культурному наследию при Мосгорнаследии, главный архитектор Центра градостроительных исследований

Владимир Седов, доктор искусствоведения, профессор, член-корреспондент РАН

Григорий Ревзин, искусствовед, архитектурный критик, профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ

Наталья Толстая, старший научный сотрудник Московского центра музейного развития, член президиума ICOM России

Наталия Алексеева, историк искусства, журналист

Вера Аносова, искусствовед, член Творческого Союза художников России

Владимир Березин, архитектор

Ксения Бессараб, архитектор-дизайнер

Дарья Бочарникова, историк архитектуры, Harvard University

Анна Броновицкая, кандидат искусствоведения, доцент МАРХИ, член секции по наследию советского периода Федерального научно-методического совета по наследию

Николай Васильев, искусствовед, генеральный секретарь Docomomo-Россия

Анна Вареца, архитектор

Алиса Варкова, дизайнер

Елизавета Величко, координатор выставочных программ Гете-института

Наталия Волкова, архитектор

Анна Вяземцева, историк искусства и архитектуры

Глеб Галкин, архитектор

Павел Герасименко, искусствовед, обозреватель портала ART1

Анна Герасимова, архитектор

Евгения Гершкович, искусствовед, журналист

Анна Гершович, искусствовед

Ирина Горячева, дизайнер

Елена Гонсалес архитектурный критик, куратор

Евгения Губкина, архитектор

Мария Гулида, архитектор

Екатерина Гиршина, куратор

Григорий Гурьянов, архитектор

Майя Гыбина, архитектор, кандидат архитектуры, старший преподаватель МАРХИ

Александра Данилова, искусствовед, куратор, заместитель заведующего отделом искусства XIX–XX веков ГМИИ имени А.С. Пушкина

Валентин Дьяконов, критик, куратор, обозреватель ИД «Коммерсантъ»

Егор Егорычев, архитектор

Татьяна Зайцева, преподаватель истории искусств, художник

Юлия Зинкевич, генеральный директор агентства «Правила общения»

Александр Зиновьев, архитектор

Антон Иванов, архитектор

Анастасия Измакова, архитектор

Юлия Ионова, архитектор

Ольга Казакова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства

Антон Кальгаев, культуролог

Полина Каринская, архитектор

Олег Карлсон, архитектор «АСБ Карлсон и К»

Анна Карнеева, архитектор

Юлия Карпова, историк искусства

Зоя Каташинская, историк искусства, музей современного искусства «Гараж»

Мария Качалова, архитектор

Евгения Кикодзе, искусствовед, куратор Музея Москвы

Ольга Козлова, архитектор

Наталья Копелянская, музеолог, эксперт творческой группы «Музейные решения»

Михаил Коробко, историк архитектуры, лауреат Макарьевской премии

Олег Корпачев, архитектор

Ольга Косырева, дизайн-критик, сооснователь Дизайн-лектория

Мария Кравцова, историк искусства

Полина Киреева, архитектор

Александра Клюкина, искусствовед, сотрудник сектора Свода памятников архитектуры и монументального искусства (Государственный институт искусствознания).

Лина Краснянская, исполнительный директор Государственной галереи на Солянке, руководитель проекта Best of Russia (Центр современного искусства ВИНЗАВОД)

Любовь Крутенко, архитектор

Виктория Кудрявцева, архитектор

Наталья Кузьмина, архитектор

Сергей Куликов, историк архитектуры

Александр Купцов, архитектор

Мария Куркова, архитектор

Иван Курячий, архитектор

Ольга Лебедева, ведущий архитектор «Ваухауса»

Элина Лобацкая, искусствовед, журналист

Ирина Мак, искусствовед, журналист

Людмила Малкис, творческий директор ARCHiPEOPLE, генеральный директор ООО «Коммуникативное бюро Малкис»

Анастасия Маслова, архитектор

Анна Медлева, архитектор, член Союза архитекторов России, лауреат и дипломант российских и международных конкурсов

Юлия Мезенцева, журналист, главный редактор проекта «Москва, которой нет»

Наталья Меликова, фотограф, автор проекта The Constructivist Project

Анна Муравина, декоратор, дизайн-бюро MUGU Interiors, исполнительный директор ОДИ (Объединения декораторов интерьера)

Ярослав Мисонжников, предметный дизайнер

Глеб Напреенко, художественный критик, историк искусства

Сергей Неботов, архитектор

Сергей Никитин, доцент факультета культурологии НИУ ВШЭ, руководитель Москультпрога

Надежда Нилина, урбанист-планировщик, преподаватель архитектурной школы МАРШ

Ольга Новикова, архитектор

Андрей Новичков, журналист, градозащитник

Елена Ольшанская, кинематографист, журналист

Игорь Пальмин, фотограф

Юрий Пальмин, архитектурный фотограф, преподаватель МАРШ и Британской высшей школы дизайна

Мария Панова, архитектор

Даша Парамонова, архитектор

Алексей Петухов, искусствовед, старший научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина

Надя Плунгян, кандидат искусствоведения, ст. науч. сотр. Государственного института искусствознания

Мария Подъяпольская, историк архитектуры, экскурсовод

Александра Полидовец, архитектор

Попельнух Алексей. Инженер-конструктор

Анна Прошкуратова, архитектор

Анна Ратафьева, дизайнер

Евгений Решетов, архитектор

Анна Родионова, архитектор

Михаил Розанов, фотограф, преподаватель Британской высшей школы дизайна

Евгений Романов, архитектор

Татьяна Романова, архитектор

Денис Ромодин, краевед, секретарь Московского отделения Docomomo-Россия

Эдуард Русенко, ГАП ООО «Ваухаус», художник

Антон Савельев, архитектор

Наталья Самовер, историк

Сафронова Яна, преподаватель, участник общественного движения «Архнадзор»

Александра Селиванова, с.н.с. НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства, куратор Лектория Музея Москвы

Евгения Сидорова, архитектор

Савелий Синягин, архитектор

Татьяна Скибо, архитектор

Ольга Солдатова, архитектор, художник, дизайнер

Юлия Старостенко, кандидат архитектуры, заместитель заведующего Научной библиотекой МАРХИ, старший научный сотрудник НИИТИАГ

Анна Старостина. Историк искусства, искусствовед, редактор

Евгения Стаханова, культуролог, соавтор проекта «Узнай Москву»

Юлия Тавризян, искусствовед, директор Пермской государственной художественной галереи

Юлия Тарабарина, историк искусства, журналист

Анастасия Тарасова, историк искусства

Никита Токарев, член правления Союза московских архитекторов, директор МАРШ

Наталья Троскина, искусствовед, член Московского отделения ICOMOS

Мария Трошина, искусствовед, главный редактор журнала «Проект International»

Михаил Туканов, архитектор

Светлана Тэйлор, руководитель факультета фотографии Британской высшей школы дизайна

Илья Уткин, архитектор

Валентина Федотова, архитектор-реставратор

Елизавета Филиппова, архитектор

Белла Филатова, архитектор

Анна Филодор, архитектор, художник

Фомина Анастасия, архитектор

Ефим Фрейдин, архитектор

Нина Фролова, историк искусства

Хестанова Екатерина, архитектор

Ольга Хохлова, архитектор

Марина Хрусталева, историк архитектуры, член координационного совета Общественного движения «Архнадзор»

Александра Черткова, архитектор

Ольга Чумичёва, архитектор

Тимур Шабаев, архитектор

Ольга Шакина, критик, журналист

Любовь Шакс, продюсер, галерист

Екатерина Шапурова, архитектор

Екатерина Шаркова, реставратор ВХНРЦ им. ак. И.Э. Грабаря

Юлия Шмидт, архитектор

Татьяна Эфрусси, искусствовед, научный сотрудник Музея МАРХИ

Александр Якут, художник, куратор, галерист, архитектор

Марина Ярмаркина, архитектор

Мария Андрианова, журналист

Алексей Артамонов, журналист

Бурлакова Дарья, журналист

Ляля Ваганова, художник-иллюстратор

Ирина Волкова, почвовед

Марина Гавриловская, гражданка России

Анна Гостюшина, журналист

Рада Иванова, фотограф, инженер-строитель

Алексей Иорш, художник

Ольга Карпова, журналист

Мариам Коберидзе, журналист

Анна Красильщик, журналист

Таисия Круговых, видеохудожник

Владимир Кузнецов, юрист

Федор Лаврентьев, режиссер

Дарья Лаврентьева, художник

Марина Маркелова. Журналист, юрист

Михаил Молочников, художник

Татьяна Мосалева, сотрудник детской экологической школы Парка Горького

Муравлев Максим, москвич

Всеволод Лисовский, телепродюсер, сценарист, режиссер, генеральный продюсер интернет-телевидения «ТВ-Клик»

Евгения Недосекина, музыкант

Мария Нестеренко – филолог

Наталья Петрова, Международное общество «Мемориал»

Валерий Полиенко. режиссер, художественный руководитель кинокомпании «КосмосфильМ»

Алёна Полунина, режиссёр

Николай Пророков, художник, музыкант

Ульяна Ряполова, журналист

Сергей Сергеев, ресторатор

Ксения Сорокина, художник

Федор Софронов, композитор

Старикова Елена, PR-менеджер

Юлия Тризна, PR-менеджер издательства «Мелик-Пашаев»

Наталья Удонова, журналист, редактор

Марина Федоровская, журналист, редактор журнала Numero

Ксения Чудинова, журналист, директор по внешним связям проекта «Сноб»

Екатерина Шапошникова, журналист

Марианна Эльзессер, журналист

Егор Ягунов, художник

Яснова Ксения, сотрудник музея МХАТ

Константин Гудков, фестиваль «Дни архитектуры в Вологде»

Василий Богатов, режиссер

Ерош Виктория, студентка

Александр Артёмов, архитектор

***
Дом архитектора Мельникова. Фотография: zyalt.livejournal.com

17 Сентября 2014

comments powered by HyperComments
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Пресса: Клуб «Каучук», гараж «Госплана» и другие шедевры Константина...
Со дня рождения самого известного архитектора русского авангарда исполнилось 130 лет 3 августа. Юбилейную дату в Музее архитектуры имени Щусева решили отметить пресс-туром по четырем постройкам Константина Мельникова.
Пресса: Сохранить пермскую старину: имеем желание, но не имеем...
Дом Третьяковой в Перми все еще прочный памятник старины до сих пор ждет капитального ремонта. В разное время здесь проживала семья известного российского и советского ученого А. Г. Генкеля. А во время Великой Отечественной войны в эвакуации здесь жил фотограф и художник-авангардист Александр Михайлович Родченко, один из родоначальников рекламы в Советском Союзе.
Пресса: Бадаевский «обвесили»
В начале июня 2019 года было подано заявление о включении здания бондарной весовой в реестр ОКН в составе ансамбля Трехгорного пивоваренного завода. В начале июля заявка была возвращена без рассмотрения. Формальной причиной отказа в рассмотрении заявки стал тот факт, что она была подана после публикации для общественного обсуждения историко-культурной экспертизы корректировки зон охраны, в которой эксперты решили считать бондарную-весовую “объектом историко-градостроительной среды”.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Неизвестный проект Ивана Леонидова: Институт статистики,...
Публикуем исследование архитектора Петра Завадовского, обнаружившего неизвестную работу Ивана Леонидова в коллекции парижского Центра Помпиду: проект Института статистики существенно дополняет представления о творческой эволюции Леонидова.
Пресса: Момент внезапного обрушения старинного здания в Одессе...
В четверг, 9 апреля, в Одессе произошло частичное обрушение здания, расположенного на углу Канатной улицы и переулка Нахимова. Момент ЧП попал в объектив камеры наблюдения, а последствия сняли на видео с дрона.
«Если проанализировать их сходство, становится ясно:...
Кураторы выставки о Джузеппе Терраньи и Илье Голосове в московском Музее архитектуры Анна Вяземцева и Алессандро Де Маджистрис – о том, как миф о копировании домом «Новокомум» в Комо композиции клуба имени Зуева скрывает под собой важные сюжеты об архитектуре, политике, обмене идеями в довоенной и даже послевоенной Европе.
Технологии и материалы
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Сейчас на главной
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Мечта Азимова
Проект DNK ag победил в конкурсе на АГО Национального центра физики и математики в Сарове, проведенного корпорацией Росатом совместно с МГУ, РАН и Курчатовским институтом.
Ре-Школа 2021: Соловки
Третий учебный год Ре-Школа посвятила Соловецкому архипелагу и подготовке жизнеспособной концепции сохранения трех объектов на Банном озере. Об эмоциональных и по-настоящему научных открытиях, которые состоялись за два семестра, рассказывает руководитель школы Наринэ Тютчева.
Околоземное пространство
Новый терминал аэропорта в Кемерово «Леонов» построен в «космические» сроки, несмотря на пандемию. Он стал одним из важных элементов стремительного развития города и зримо отразил свое посвящение первому выходу человека в открытый космос, как в интерьерах, так и на фасадах. Его главные «фишки»: эффект звездного неба и открытость.
В дуэте с ареной
Жилой комплекс West Half по проекту ODA в Вашингтоне построен рядом с бейсбольным стадионом и учитывает все аспекты такого соседства, включая свою «роль» в телетрансляциях матчей.