English version

Часть идеала

В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.

mainImg
Архитектор:
Владимир Плоткин
Проект:
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Ковчег
Япония, Осака, о. Юмесима

Авторский коллектив:
Владимир Плоткин, Дарья Веркеенко, Марина Ксенофонтова

2022
Владимир Плоткин говорит, что в конкурсном проекте, сделанном ТПО «Резерв» для EXPO 2025, главное – не слова, а эмоциональный импульс архитектурной формы. 

Так и есть. В отношении павильонов больших международных выставок это верно в целом и всегда, они давно уже стали, помимо прочего, а может быть и прежде всего, выставками павильонов с интересной архитектурой. Тут пластическое решение выходит на первый план, отодвигая в сторону функциональные требования, вместимость и даже выставочную программу. Яркая и емкая форма хорошо запоминается, на больших выставках она уместна и даже требуется. Так что EXPO – по определению хороши для экспериментов с формой, для таких жестов и высказываний, которые во многих других местах сложно себе представить. 

Конкурсный павильон ТПО «Резерв» – как раз такой случай. 
Павильон EXPO 2025. Вид со стороны пешеходного променада
© ТПО «Резерв»

В его основе – очень простая стереометрическая форма. Ее можно было бы отлично оценить при взгляде сверху, с кольца Су Фудзимото. По-научному эта форма называется – не-центральный шаровой клин. А в быту напоминает дольку апельсина или яблока на столе.

Только в отличие от апельсина длина «дольки» 91 метр. Это много, примерно как 18 выстроившихся в ряд автомобилей. 
Павильон EXPO 2025. Вид с птичьего полета
© ТПО «Резерв»

С двух торцов образуются очень большие консоли, взлетающие и изогнутые. Существенно, что они – не эффектные дополнения, а органичная часть формы: тут весь объем, в сущности, состоит из консолей, опираясь на не очень-то большое пятно в своей середине. 

Решение, более чем смелое в своем отношении к гравитации, по словам Владимира Плоткина, вполне реализуемо: конструкцию планировали составить из перевернутых стальных ферм сегментообразных боковых фасадов, стянутых с торцов горизонтальными балками, а весь объем установить на массивной железобетонной плите. 
  • zooming
    Павильон EXPO 2025. Ситуационный план
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    Павильон EXPO 2025. Формообразование
    © ТПО «Резерв»

Участок, согласно проекту, планировалось покрыть водой неглубокого – 15 см – бассейна. Следовательно для того, чтобы попасть внутрь павильона через главный вход, требовалось бы пройти по мостику, этакому вполне космическому «трапу», плавно приподнимающемуся над водой. К слову об эмоциональном импульсе – тут можно представить себя и под «брюхом» космического корабля, и под гигантским шаром, который неровен час да и покатится. Аттракцион. 
Павильон EXPO 2025. Вид со стороны главного входа
© ТПО «Резерв»

Пятнадцать сантиметров воды это чуть выше щиколотки, и тут вспоминается не только то, что вся EXPO в Осаке 2025 планируется на острове, но еще и павильон Бразилии в жарком Дубае 2020. Интересно, тут тоже можно было бы ходить по воде? 

В конкурсном брифе был предложен, для демонстрации инновационности, медийный фасад. В проекте он есть и реализован вовсе не тривиальным образом, а, скажем, так, «прошит» в архитектурное решение подобно тому, как оболочка фасада интегрирована, по словам авторов, с несущей конструкцией фермы. Фасады составлены из стеклянных ламелей на цветной подложке с медийной подсветкой. По бокам ламели вертикальные, на торцах горизонтальные. 

Как следствие должно возникнуть сразу несколько эффектов. Во-первых, для зрителя в движении должен был возникать «муаровый» эффект, то есть вне зависимости от активности медийной подсветки по фасаду шла бы волна. Во-вторых, медийная подсветка усилила бы этот эффект и управляла бы им, но не прямо в лоб, а опосредованно, поскольку благодаря ламелям любая картинка размывается. И наконец, кажется, что по бокам струится темно-синяя вода, так что форма не только чистая, но еще и «мытая» – в метафорическом, конечно, смысле. 
Павильон EXPO 2025. Фасадное решение
© ТПО «Резерв»

Если внешняя поверхность прохладная, то все входы, наоборот, доброжелательно-солнечные, приглашающие. Отражение в воде бассейна дает иллюзию существования внизу подводного солнца. А это архетипическая и очень древняя тема.
Павильон EXPO 2025
© ТПО «Резерв»

Существенный штрих – смотровой балкон, вынесенный на уровне 3 этажа из наклонного фасада, и довольно далеко. Благодаря нему форма перестает быть совсем уж вещью в себе, размыкается, демонстрирует свою обитаемость. Ну и подышать можно выйти, это важно для любого выставочного пространства, помню, как я радовалась, когда открыли балкон в ЦДХ. 

Кроме того, балкон – узнаваемый элемент авторского почерка, практически подпись: такие «капитанские мостики» у Плоткина можно увидеть и в ранних проектах, и во «Временах года», и в недавнем проекте музея Новодевичьего монастыря. 
Павильон EXPO 2025. Аксонометрия
© ТПО «Резерв»

Будучи строго-стереометрической, анфас и в профиль форма образует геометрические фигуры-знаки: треугольник, напоминающий, опять же, «фирменную» пирамидку «Резерва», и полукруг, а если говорить точнее, то сектор, поскольку наш сферический клин не центральный, и «долька» не полная. 

Силуэт авторы наделяют целым спектром смыслов. Тут и собственно долька апельсина – может быть, поэтому входы в павильон изнутри такие оранжевые? – и пресловутая «шестая часть суши», и миска риса, и восходящее солнце – видимо, то самое, перевернутое в отражении. И улыбка. И лодка, «символ спасения и странствий». 
Павильон EXPO 2025. Фасад, ассоциации
© ТПО «Резерв»

От лодки мы приходим к названию проекта – Ковчег. Оно отвечает на тему EXPO “Designing future society for our lives” / «Проектируя будущее общество для жизни», то есть основная идея павильона состоит в том, что павильон, как в ковчег, предлагает взять с собой в будущее или даже спасти для будущего все хорошее. Как любой ковчег, это сложная тема, допускающая разные интерпретации. Но в то же время надо признать, что временами очень хочется впрыгнуть в какой-нибудь ковчег и уплыть в закат. Или восход, раз уж выставка в стране восходящего солнца. 

Кстати о Японии. Образ, особенно с торцевых ракурсов, получился с довольно сильными японскими ассоциациями, от простой формы самой по себе – вспоминаем флаг страны с его круглым солнцем, – и до сочетания цветов на рендерах. Синий с уклоном в берлинскую лазурь, бирюзовый и оранжевато-золотистый; сложно сказать, как оно было бы в реализации, сохранился бы этот по-японски «конфетный» привкус картинки, если бы реализация планировалась, но на картинках павильон довольно ощутимо откликается еще и на современную японскую культуру. Это интересно, интересно, что павильон не «русифицирован» через узнаваемые и привычные оттенки идентичности из разряда ковровых орнаментов. Он какой-то всемирный или даже надмирный, что ли. Так и представляю себе, как, если бы проект был реализован, люди бы могли ахнуть: что? вот это – Россия? Очень качественный подход к «остранению» темы, правильный тогда, когда надо говорить, как это предложено на EXPO в Осаке 2025, о будущем. 
Павильон EXPO 2025. Вид со стороны главного входа
© ТПО «Резерв»

Интерьер павильона подчинен его форме, то есть состоит из амфитеатров, поднимающихся в две стороны по дугам-склонам. В подъемы дуг встроены и ступеньки, и пологие ступо-пандусы, и сиденья, и экспозиционные витрины.
  • zooming
    Павильон EXPO 2025
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    Павильон EXPO 2025
    © ТПО «Резерв»

Современные экспозиционные решения знают два полярных подхода: один замкнутый на веренице-пути, другой – предполагающий более свободный выбор пути посетителем. Решение ТПО «Резерв» тяготеет ко второму варианту – в объединяющем цельном пространстве амфитеатров расставлены объекты, перекинуты мостики и платформы этажей, балконы где-то выходят в двух- и трехярусные залы. 

В середине, на центральной оси павильона помещено Дерево Времени – пространственная инсталляция на всю 17-метровую высоту павильона. По ней нельзя передвигаться, хотя хотелось бы; но она пронизывает все этажи, вокруг нее образуется сквозной по вертикали круглый атриум, видимый со всех ярусов. 
Павильон EXPO 2025. Разрез
© ТПО «Резерв»

В консоли над входом размещен конференц-зал, его закрытый амфитеатр – над головами входящих, тоже удачно разместился на дугообразной поверхности. За Деревом – лифт, тоже пронизывающий все этажи, позволяя передвигаться проще и быстрее. Еще чуть дальше – объем кафе со входом с противоположной стороны. 

Любопытно, что если название Древа Времени откликается на конкурсный бриф, где Время определено как «Большая идея» павильона, то в остальной части проекта экспозиция отталкивается от подтем EXPO: “Saving lives” /  «Спасение жизни», “Empowering lives” / «Расширение возможностей для жизни», “Connecting lives” / «Соединение жизней». 
  • zooming
    1 / 8
    Павильон EXPO 2025. Схема зонирования
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    2 / 8
    Павильон EXPO 2025. Аксонометрия
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    3 / 8
    Павильон EXPO 2025. Аксонометрия
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    4 / 8
    Павильон EXPO 2025. План на высоте +1.400
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    5 / 8
    Павильон EXPO 2025. План на высоте +4.400
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    6 / 8
    Павильон EXPO 2025. План на высоте +6.000
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    7 / 8
    Павильон EXPO 2025. План на высоте +10.200
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    8 / 8
    Павильон EXPO 2025. План на высоте +14.200
    © ТПО «Резерв»

Итак, объем-долька. Похожий на лодку из-за воды бассейна, входного трапа, капитанского мостика вверху – но на такую лодку, которую нарисовали бы в мультфильмах семидесятых, то есть приведенную к очень простому, архетипическому знаку.

Надо сказать, что простая стереометрическая форма – это задача, за которую далеко не каждый возьмется даже для EXPO. Она впечатляет, но тут важно не переборщить с обобщением. Вот например павильон Саудовской Аравии, который на выставке 2020 в Дубае, к слову, выбрали лучшим, был параллелепипедом, под углом воткнутым в землю, с зеркальной наклонной поверхностью над входом и яркими, чтобы не сказать ярчайшими, агрессивно-пестрыми медийными экранами по периметру. Он был тяжеловат. 

Этот тоже не легок, тоже оперирует категорией массы и настроен на вау-эффект, с долей противостояния гравитации. Но режиссура точнее, силуэт интереснее, медийность – не такая яркая. Идея к тому же перекликается и с кругом на японском флаге, и с планировкой всей выставки, которую Су Фудзимото заключил в кольцо, – как будто этот круг «взяли в объеме», а затем отсекли двумя плоскостями, вырезали из сферы тот самый шаровой клин. А еще вспоминается, как на выставку «Эталон качества» 2017 года Владимир Плоткин принес мраморный шар, объяснив это тем, что шар это идеальная форма. Ну, а тут от шара отделили часть. Чтобы не было совсем уж идеально; ну или чтобы не было просто. 
Архитектор:
Владимир Плоткин
Проект:
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Ковчег
Япония, Осака, о. Юмесима

Авторский коллектив:
Владимир Плоткин, Дарья Веркеенко, Марина Ксенофонтова

2022

16 Апреля 2024

Похожие статьи
Игра в «Тезисы»
Спецпроект АРХ Москвы «Тезисы» в 2024 году – результат и демонстрация профессиональной игры, которая создает условия для рефлексии. По мнению кураторов, времени на нее в современном мире ни у кого не хватает, при этом рефлексия – необходимое условие для роста архитектора. Объясняем правила и пытаемся распутать ход мыслей участников.
Капли воды
Блестящие диски, грибовидные колонны, текучесть круглящихся форм – dot.bureau в конкурсном проекте для аэропорта Омска трактуют здание терминала как своего рода «водоворот», погружающий пассажира в метафору разных форм воды, от льда до пара через капли на воде.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Высотный конструктор
Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.