Над концепцией работали: Зайкина Евгения, Карасева Дарина, Лебедева Дарья, Лукина Екатерина, Мирошниченко Дарья, Мухаметова Алиса, Пехова Вера.
Дарья Мирошниченко, АБ KLAUZURA
Мы прошли первый этап и оказалось, что для дальнейшего участия команде необходим архитектор с лицензией в Корее, а на поиск была всего одна неделя! Как вы понимаете, находясь в России, сложно найти архитектора в Корее: чего стоит регистрация на Linkedin. Но благодаря друзьям, друзьям друзей и подписчикам все получилось! Теория шести рукопожатий работает – спасибо Joonki Kim (www.architectslet.com) @letarchitects, что поверил молодому бюро из далекой страны.
Также мы познакомились с удивительной русской девушкой-архитектором, которая сейчас живет в Kopee. Благодаря @onni_koyani мы узнали много интересных культурных особенностей. Она помогла
нам и с визуализациями проекта.
Также мы познакомились с удивительной русской девушкой-архитектором, которая сейчас живет в Kopee. Благодаря @onni_koyani мы узнали много интересных культурных особенностей. Она помогла
нам и с визуализациями проекта.
Концепция получила название catharsis (др.-греч. κάθαρσις – «возвышение, очищение, оздоровление») – этим словом обозначается процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения (в том числе через искусство) или сопереживания при восприятии произведений искусства. В предложении Klauzura катарсис – не только идейная составляющая, но и центральная планировочная точка комплекса.
Для привлечения в парк посетителей проект предлагает различные маршруты на трех логистических уровнях, разделяющих потоки. Основной путь проходит сквозь музей истории: через осознание и переосмысление ошибок цивилизации посетитель попадает в кульминационную точку – Катарсис – и далее направляется в музей искусства. Через познание к созиданию!
Катарсис – идейный и структурный центр композиции, из которого можно попасть во все функциональные зоны кластера. Также это площадка для культурной и художественной деятельности, которая связывает расположенные на разных уровнях рельефа части комплекса. Авторы акцентировали эту точку водой, символизирующей очищение и единение с природой: посетителю открывается искусственный водоем, водопад, а также двор дождя.
В соответствии с заданием конкурса, в концепции много внимания уделено духу места, истории участка и существующих зданий. В память о промышленности Инчхона предлагается расположить музей истории в здании фабрики OCI, полностью сохраняя фасады, но реновируя его внутреннюю структуру. Миссионерским домам тоже предложена современная функция, но один из них помещен под купол, музеефицирован и превращен в экспонат. Здание офиса FEBC (Дальневосточная радиосвязь), расположенное на подъеме, после реновации превращается в центр связи, намекая на историческое использование. Музей искусств встроен в холм: так сохраняются не только исторические здания, но и рельеф с деревьями.
Концепция предлагает объединить существующие и новые здания единой сеткой – это верхний уровень. За прообраз взята химическая сетка веществ в разном состоянии, от твердого до газообразного. Более четкие очертания структура приобретает около здания бывшей фабрики OCI, а на холме, рядом с деревьями и миссионерскими домами, распадается.