Золотой дождь

Репортаж с церемонии награждения – как всегда, многочисленных – лауреатов фестиваля «Зодчество». «Дедал», напоминаем, достался Евгению Ассу.

mainImg
Архитектор:
Евгений Асс
Мастерская:
Архитекторы Асс
Проект:
Филиал ГЦСИ в здании Арсенала в Нижнем Новгороде
Россия, Нижний Новгород, Кремль, корпус 6

Авторский коллектив:
Автор проекта приспособления для современного использования – Евгений Асс
Автор проекта и научный руководитель реставрации – Александр Епифанов
Главный архитектор проекта – Григор Айказян
Генеральный подрядчик – ЗАО «СМУ-77»

2004 — 2015 / 2006 — 2015

Заказчик ФГБУК «Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ),
генеральный директор – Михаил Миндлин,
директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ – Анна Гор
В этом году из-за большого количества участников и номинаций награждение «Зодчества» провели в два этапа: 2 октября – фильмы, книги и детское творчество, на следующий день – главных героев, в том числе вручили «Хрустального Дедала». Гостей, желающих узнать новое имя Дедала, собралось даже больше, чем могла вместить, казалось бы, просторная площадка ЦДХ: люди толпились на лестнице, выглядывали из-за широких колонн, ведущих в основной экспозиционный зал. Церемонию вел президент САР Андрей Боков.

Дедал
Гран-при жюри присудило безупречному, и потому предсказуемому, уже неоднократно похваленному проекту – реставрации комплекса «Арсенал» в Нижегородском Кремле, чье здание вместило Приволжский филиал ГЦСИ, открывшийся в начале 2015 года. Приз торжественно вручили авторам: Евгению Ассу и Александру Епифанову.

Перед началом церемонии показали фильм, посвященный восстановлению: реставрация заняла больше одиннадцати лет; каждый кирпич постройки 1843 года был тщательно обследован и восстановлен, многочисленные временные слои с разницей, достигающей нескольких десятилетий, были вскрыты и бережно сохранены. Приволжский филиал московского ГЦСИ открылся в начале 2015 года.
zooming
Реставрация «Арсенала» в Нижегородском Кремле. Фотография Алексея Лифанова
Обладатели Гран-при фестиваля – «Хрустального Дедала». У микрофона – Евгений Асс. Фотография Аллы Павликовой
zooming
Здание Арсенала в Нижегородском кремле. Фотография Марины Игнатушко
zooming
Выставочное пространство «Арсенала». Фотография Елены Петуховой
zooming
Реставрация «Арсенала» в Нижегородском Кремле. Фотография предоставлена бюро asse architects


Золото
Награды за реализованные проекты вручал Михаил Хазанов. Предваряя награждение, он заметил, что в этом году в разделе «Постройки» конкуренция была не столь жесткой, как хотелось бы. В условиях кризиса очень немногие работы удается довести до логического финала, а потому все они достойны своей награды – «за героизм».

По словам организаторов, в процессе обсуждения на «Дедала» также претендовало здание Московского театрального центра «Вишневый сад» на Малой Сухаревской площади, известное эффектом повисших в воздухе стекол. Авторы постройки: компания «Театрпроект» и «Творческая мастерская Д.С. Солопова», получили «золото». Это последнее здание, построенное по проекту Дмитрия Солопова; награду получал сын архитектора Георгий Солопов.
Московский театральный центр «Вишневый Сад». Главный фасад со стороны Малой Сухаревской площади. Фотография © Д.С. Чебаненко
Московский театральный центр «Вишневый Сад». Закаленные стекла Триплекс с графическим изображением вишневых деревьев. Фотография © Д.С. Чебаненко

Среди реализаций золотом была отмечена мастерская Виктора Логвинова, за жилые дома на узком основании, разрастающиеся кверху объемной «кроной» – это, как прозвучало на церемонии, напоминание о дубраве, расположенной рядом с участком строительства. Владимир Попов, почетный президент союза архитекторов Петербурга, получил золотой диплом за Триумфальную арку, восстановленную по следам ранее утраченной арки времен ВОВ.
Многоквартирные жилые дома в Химках © Мастерская Виктора Логвинова


Серебро
Серебряный диплом достался МФК «Лотос» Сергея Чобана, офисному зданию Евгения Пестова в Нижнем Новгороде, и ТЦ Юрия Виссарионова на границе Великого Новгорода.
Многофункциональный комплекс «Лотос»
© Алексей Народицкий
Торговый центр в Великом Новгороде. ПТАМ Виссарионова. Фотография © Кафедра архитектуры НовГУ


Проекты: Татлин
Проектов, созданных в период с 2013 по 2015 годы, в отличие от построек было представлено даже слишком много, так что награждение в данном разделе затянулось. Гран-при за проект – премию имени Владимира Татлина – получила «Творческая мастерская архитектора Быкова» из Нижнего Новгорода за проект размещения гостиничного комплекса и многофункциональных зданий на улице Шевченко в Нижнем Новгороде. Правда, ожидаемого символа – уменьшенной копии башни Татлина – авторы не увидели. Как пояснил Андрей Боков, обещанная награда не добралась в означенный вечер до ЦДХ по техническим причинам, но обязательно найдет своих героев.
Награждение представителей «Творческой мастерской Быкова» – обладателей премии Владимира Татлина. Фотография Аллы Павликовой
zooming
Гостиничный комплекс и многофункциональные здания общественного назначения на улице Шевченко в Нижнем Новгороде © Творческая мастерская Быкова
zooming
Гостиничный комплекс и многофункциональные здания общественного назначения на улице Шевченко в Нижнем Новгороде © Творческая мастерская Быкова
zooming
Гостиничный комплекс и многофункциональные здания общественного назначения на улице Шевченко в Нижнем Новгороде © Творческая мастерская Быкова


Проекты: золото и серебро
Среди награжденных в разделе «Проекты» – космодром «Восточный» от бюро «Сенаб-проект» и проект реконструкции флигеля-Руины в музее архитектуры от бюро «Рождественка» Наринэ Тютчевой.
Архитекторы молодого московского бюро «Крупный план» четыре раза поднимались на сцену.
Петербургская мастерская Михаила Мамошина получила серебряный диплом за проект театра Европы.
Награждение комитета по архитектуре и градостроительству и ГУП НИИПИ Генплана Москвы в разделе «Заказчики». Фотография Аллы Павликовой


Репутация
Премию, которой отмечают архитектурные бюро за то, что в Венеции назвали бы lifetime achievement, несколько лет назад переименовали в честь Сергея Киселева. Сейчас ее вручали Юрий Гнедовский и жена Сергея Татьяна Киселева. В данной номинации также оказалось не одно бюро, а одно плюс шесть лауреатов; выбирали же из 27 претендентов.

Главную «Репутацию» вручили Никите Явейну и его «Студии 44». 
***

Градостроительство
Градостроительный раздел, по словам организаторов, был представлен в этом году очень широко. Проекты из Угры, Тамбова, Воронежа, Калининграда и даже Магадана получили свои награды. ​Золото среди градостроительных проектов получило целое объединение проектировщиков за проект планировки территорий в Нижнем Новгороде. Авторы из нескольких мастерских «Моспроекта», а также из бюро Сергея Туманина, долго разбирались с полученными дипломами и выстраивались на сцене – места всем едва хватило. Одновременно с этим они делились впечатлениями от интересной совместной работы.

Серебро среди градостроителей – у бюро Panacom и Арсения Леоновича. В разделе «Заказчики» серебряную медаль получило министерство Хабаровского края, которое участвует в фестивале семнадцатый раз. В этом году они представили комплексные проекты развития двух промышленных территорий в Хабаровске и Комсомольске. Но тем не ограничились: самым талантливым и деятельным проектировщикам пообещали бесплатно выдать по гектару земли под застройку и развитие. Публика тут же стала записываться в очередь.

Коллективы
Золотой знак в номинации «Творчество архитектурных коллективов и мастерских» получила компания «Проект-реализация» за вклад в социальную архитектуру. Евгения Муринец, вручавшая дипломы победителям, отметила, что благодаря этой компании, активно участвующей в конкурсах и социальных программах, на территории Москвы появилось много современных и ярких детских садов и школ. «ЦНИИПромзданий» получил золото среди проектных институтов. Главная их специализация сегодня – спортивные сооружения и стадионы, что актуально в связи с подготовкой к ЧМ по футболу 2018.
Общеобразовательная школа в мкр. Загорье в Москве © ППФ «Проект-Реализация»


Зеленые и устойчивые
Смотр-конкурс «Устойчивая архитектура» провели на «Зодчестве» впервые. Критерии отбора – формообразование экоустойчивых зданий, эффективность жизненного цикла, использование альтернативных источников энергии, среда обитания. Главный приз достался Виктору Логвинову.

От Академии
Своих победителей выбрала Академия художеств, отметив три работы. За развитие традиций современной архитектуры (sic!) награжден Евгений Леонов, автор проекта станции метро «Новопеределкино». Второй диплом достался авторам проекта реновации промзоны села Ильинский погост, сейчас известной как творческая усадьба «Гуслица». Их стенд с живыми гусями, оглашающими весь экспозиционный зал громким гоготанием и впрямь стал хитом фестиваля. Еще одна награда от Академии художеств досталась Никите Явейну за проект музея науки и техники в Томске.
Стенд творческой усадьбы «Гуслица». Фотография Аллы Павликовой


Историк вне конкурса
В рамках внеконкурсной программы архитектор и историк Андрей Баталов, которому в этом году исполнилось шестьдесят лет, по решению правления Союза архитекторов был награжден медалью Иконникова. По собственному признанию Баталова, еще в институте он уверился в том, что история и теория архитектуры – это «одна из главных дисциплин в жизни и единственное достойное занятие для человека». С этим убеждением он, по собственным словам, и живет всю свою жизнь, непрерывно занимаясь активной научной деятельностью.

Полный список победителей фестиваля «Зодчество-2015»,
предоставленный организаторами:


АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2013-2015
Раздел «Постройки»
Премия «Хрустальный дедал»

Генеральная подрядная организация, Генеральный проектировщик ЗАО «СМУ-77» (Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Молоканов Владимир Анатольевич , Астафьев Дмитрий Сергеевич, Асс Евгений Викторович, Айказян Григор Рубенович, Епифанов Александр Иванович, Миндлин Михаил Борисович, Гор Анна Марковна.

За работу: «Здание Арсенала в Кремле. Приспособление и реставрация под ФГБУК.».

Золотой знак в номинации «Открытые общественные пространства»

ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» (Санкт-Петербург)
Авторский коллектив в составе: Попов Владимир Васильевич, Петров Борис Анатольевич, Коновалова Наталья Алексеевна, Вешторт Михаил Эдвардович.

За работу: «Триумфальная арка – «Арка Победы».

Золотой знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО «Театрпроект» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Солопов Георгий Дмитриевич, Солопов Дмитрий Сергеевич, Солопова Наталия Дмитриевна, Жукова Ксения Юрьевна, Гуламов Станислав Михайлович, Фонарев Николай Григорьевич, Котлярский Алексей Петрович.

За работу: «Московский театральный центр «ВИШНЁВЫЙ САД».

Золотой знак в номинации «Многоквартирные жилые здания»

ООО «ТМА Логвинова» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Логвинов В.Н., Швадченко А.В., Лазаренко К.В., Понамарева И.Н., Марушкин Ю.С.

За работу: «Многоквартирные жилые здания».
 
Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

МФК Лотос на Одесской улице архитектурного бюро SPEECH
 
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Алексей Ильин, ГИП: Людмила Макухина, Архитекторы: Л.Тришкина, Г.Чембаева, С.Глубокин.

Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

ООО «Творческая мастерская архитекторов Пестова и Попова» (г.Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Каменюк Алексей, Пестов Евгений, Попов Сергей.

За работу: «Административное здание с подземной автостоянкой на пересечении улиц Фрунзе – Большая Печерская в Нижегородском районе в г. Нижний Новгород»

Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

ООО «ПТАМ Виссарионова» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Виссарионов Юрий Геннадьевичархитектор, Савкин Константин Михайлович, Зиборов Дмитрий Васильевич, Москвина Татьяна Анатольевна.

За работу:«Выставочно-торговый центр «Элегия».
Проект загородной жилой застройки в деревне Обушково © Архитектурное бюро PANACOM

Серебряный знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО «Сенаб проект» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Прокофьев Дмитрий Владимирович, Рогожников Данила Александрович, Запенин Василий Иванович, Бирюкова Наталья Сергеевна.

За работу: «Институт детской эндокринологии ФГУ «Эндокринологический научный центр Росмедтехнологий». Комплекс зданий»

Диплом СА России в номинации «Интерьер»

Архитектурное Бюро Александры Федоровой (Москва)
Автор: Александра Федорова

За работу: «Загородный дом в Светлогорье. «Лучший интерьер по версии Houzz».

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ЗАО «МГПМ» (г. Мытищи Московской области)
Авторский коллектив в составе: Бакеева Ирина Олеговна, Алексеев Алексей Борисович, Пташко Михаил Владимирович, Волков Василий Сергеевич, Бабенко Владимир Иванович.

За работу: «Дошкольное общеобразовательное учреждение на 140 мест с бассейном»

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО ППФ «ПРОЕКТ-РЕАЛИЗАЦИЯ»(Москва)
Авторский коллектив в составе: Бумагина Ольга Игоревн, Горбунов Евгений Николаевич, Желнакова Людмила Вадимовна, Тагирова Анастасия Тимерзяновна, Сафонова Вера Андреевна, Сыпченко Иван Александрович, Аленин Иван Сергеевич.

За работу: «Детский сад на 350 мест (16групп), с помещением для вариативных форм дошкольного образования».

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО ППФ «ПРОЕКТ-РЕАЛИЗАЦИЯ» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Бумагина Ольга Игоревна, Горбунов Евгений Николаевич, Тагирова Анастасия Тимерзяновна, Коночкина Марина Валерьевна, Кудаева Екатерина Павловна, Алёнин Иван Сергеевич, Моторичев Юрий.

За работу: «Общеобразовательная школа на 33 класса (825 учащихся) с компактной планировкой для затесненных условий застройки»

Диплом СА России в номинации «Многоквартирные жилые здания»

ЗАО Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Санкт-Петербург)
Авторский коллектив в составе: Кондиайн Михаил Олегович, Земцов Юрий Исаевич, Безносова Ольга Владимировна. При участии: Ржевская Анна Андреевна, Снежкина Татьяна Игоревна, Степанова Наталья Анатольевна, Филимонова Нелли Александровна.

За работу: «Жилой комплекс «Космос».

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2013-2015
Раздел «Проекты»

Гран-при «Премия Владимира Татлина» в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

«Творческая мастерская архитектора Быкова» (г.Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Слепов Дмитрий, Сазонов Александр директор мастерской, Долганов Антон, Батракова Наталья, Шкилев Никита.

За работу: «Концепция размещения гостиничного комплекса и многофункциональных зданий общественного назначения на ул. Шевченко в Нижнем Новгороде».

Золотой знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

«Творческая мастерская архитектора Быкова» (г.Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Слепов Дмитрий, Сазонов Александр директор мастерской, Долганов Антон, Батракова Наталья, Шкилев Никита.

За работу: «Концепция размещения гостиничного комплекса и многофункциональных зданий общественного назначения на ул. Шевченко в Нижнем Новгороде».

Золотой знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

Архитектурное Бюро «Богачкин и Богачкин» (Москва)
Авторский коллектив в составе:Богачкин Вячеслав Васильевич, Богачкин Никита Вячеславович, Богачкина Анна Евгеньевна, Камышова Оксана Викторовна, Ховрах Анна Евгеньевна, Пашкова Татьяна Алексеевна, Песина Наталья Юрьевна.

За работу: «BUTTERFLY». Гостиничный комплекс с подземной автостоянкой.

Золотой знак в номинации «Многоквартирные жилые здания»

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ-А» (г. Екатеринбург)
Авторский коллектив в составе: Кочнева Надежда Николаевна, Алексеева Галина Ивановна, Мацков Максим Владимирович, Тормозин Андрей Михайлович.

За работу: «Многофункциональный комплекс общественно-жилого назначения в квартале улиц Ленина – Сакко и Ванцетти-Попова-Шейнкмана в Ленинском районе города Екатеринбурга».

Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы».

ООО «Сенаб проект» (г. Москва)
Авторский коллектив в составе:Прокофьев Дмитрий Владимирович, Рогожников Данила Александрович, Запенин Василий Иванович, Бондаренко Александр Константинович.

За работу: Административный (деловой) комплекс космодрома «Восточный»

Серебряный знак в номинации «Реставрация и реконструкция»

ООО «Альянс-Бюро» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Бессонов Анатолий Андреевич, Джавадова Дарья Леонидовна, Епифанова Мария Александровна, Федоровская Евгения Владимировна, Панков Александр Геннадьевич, Дорофеева Агриппина Александровна, Калюжная Марина Анатольевна, Михалицын Сергей Васильевич, Овчинников Алексей Александрович.

За работу: «Реконструкция здания с модернизацией входной группы»

ООО АБ «РОЖДЕСТВЕНКА» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Тютчева Наринэ Грайровна, Тюрин Кирилл Анатольевич, Алешина Светлана Николаевна, Милюков Леонид Александрович,
Якушин Кирилл Анатольевич, Попов Петр Игоревич, Кириллова Елена Владимировна, Буш Полина.

За работу: «Объект Культурного наследия Федерального значения «Дом Талызина: Главный Дом и флигель во дворе с полуциркульной стеной» (флигель)".

Серебряный знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

Авторский коллектив в составе: Чартилиди Павел Александрович, Козлова Мария Владимировна (г. Санкт-Петербург)

За работу: «PIRAEUS CULTURAL COAST 2014» Реконструкция порта Пирей с созданием археологического музея (Греция).

ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» (г. Санкт-Петербург)
Авторский коллектив в составе: Богатырева Алла Харуновна, Веселков Петр Васильевич, Герасимова Н.В., Мамошин А.М., Щеглов А.И., при участии Веряскина П.В., К.В. Виноградовой, М.В.Виноградовой, Д.Ю. Гришко, А.П. Федченко.

За работу: «Новая сцена Академического Малого Драматического Театра – Театра Европы»

Серебряный знак в номинации «Малоэтажные здания (коттеджного типа)»

Архитектурная мастерская Ирины Мавродиевой и Артура Гога “AMG-project” (Москва)
Авторский коллектив в составе :Мавродиева Ирина Ильинична, Гога Артур Николаевич, Гога Анна Артуровна.

За работу: Малоэтажная жилая застройка «Абрамцево»

Диплом СА России в номинации «Открытые общественные пространства»

Проектное Бюро КРУПНЫЙ ПЛАН (г. Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Пеньков Андрей Сергеевич.

За работу: «Городской парк им. Вавилова».

Диплом СА России в номинации в номинации «Реставрация и реконструкция»

ООО ПСФ «Эриэл» (г.Анапа)
Авторский коллектив в составе: Рыбин Юрий Васильевич, Листов Юрий Алексеевич, Шипулин Андрей Алексеевич,Тепляков Константин Анатольевич.

За работу: «Апарт-отель «Ласточкино гнездо» в районе автомобильного съезда на пляжную полосу в створе ул. 40 лет Победы, в городе-курорте Анапа Краснодарского края, с отсыпкой искусственного волногасящего пляжа протяженностью 800 м»

Диплом СА России в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

Проектное бюро КРУПНЫЙ ПЛАН ( г. Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Пеньков Андрей Сергеевич, Лавров Павел Александрович, Гонтарев Никита Владимирович.

За работу: «Кампус Сахалинского Государственного Технического университета».

Диплом СА России в номинации «Реставрация и реконструкция»

ВОЛОГДАРЕСТАВРАЦИЯ (г. Вологда)
Авторский коллектив в составе:Никитина Е.М., Смирнов А.В., Барболина-Лойко А.С., Клевцова И.В., Красавина Т.А., Федорова Е.В., Попов С.Ю., Попова Т.Н.

За работу: «Жилой дом XIX в. Объект культурного наследия федерального значения»

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

Проектное бюро КРУПНЫЙ ПЛАН (г.Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Тюрина Антонина Николаевна.

За работу: «ПОЖАРНОЕ ДЕПО С ЦЕНТРОМ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»

Проектное бюро КРУПНЫЙ ПЛАН (г.Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Слинкина Елизевета Аркадьевна.

За работу: «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРОНИКИ И ПРИБОРОСТРОЕНИЮ».

ПСКОВГРАЖДАНПРОЕКТ, Мастерская Ширяева Ю. М. (г. Псков)
Архитектор: Ширяев Юрий Михайлович

За работу: АртКафе «Черный квадрат».

Архитектурная мастерская Ирины Мавродиевой и Артура Гога “AMG-project” (г.Москва)
Архитекторы: Мавродиева Ирина Ильинична, Гога Артур Николаевич, Гога Анна Артуровна.

За работу: «Гостиничный комплекс Radisson Blu Moscow Riverside Hotel&SPA».

ООО «Архгруп» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Горяинов Алексей Владимирович, Крымов Михаил Дмитриевич, Вафин Карим Асхатович, Кочук Ирина Анатольевна, Хлуденева Анна Александровна, Карачарскова Кристина Сергеевна.

За работу: «Архитектурная концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside Hotel&SPA».

Диплом СА России в номинации «Малоэтажные здания (коттеджного типа)»

Бабеев Кирилл Владимирович (г.Симферополь)
За работу: «Индивидуальный жилой дом в поселке Молодежное».

«НОВОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО»
Раздел «Заказчики»

Золотой знак в номинации «Нормативы градостроительного проектирования»


Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы и ГУП НИиПИ Генплана Москвы

За представленную экспозицию: «Москва. Будущее массового жилья»

Золотой знак в номинации«Комплексные проекты развития территории»

Правительство Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области

Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.

За работу: «Градостроительство у воды»

Серебряный знак в номинации «Комплексные проекты развития территории»

Министерство строительства Хабаровского Края.

Отдел территориально-градостроительной деятельности Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Диплом СА России в номинации «Комплексные проекты развития территории»

Управление архитектуры Тамбовской области

Некоммерческое партнерство Градостроительное бюро «СЕРДЦЕ ГОРОДА» (Калининград)

За работу: Урбанистический проект регенерации исторического центра Калининграда.

Диплом СА России в номинации «Нормативы градостроительного проектирования»

Группа компаний КАСКАД (Магадан)

Диплом СА России в номинации «Комплексные проекты развития территории»

Управляющая компания РОКЕТ ГРУП (Санкт-Петербург)

За работу: «Корвила. Город на реке. Проект комплексного развития территории. Всеволожский район Ленинградской области»

Группа компаний «МОСПРОЕКТ-3» (Москва)

За работу: «Жилой комплекс на Дмитровском шоссе»

Раздел «Разработчики»

Золотой знак в номинации «Проекты планировки»

ОАО «МОСПРОЕКТ», М-8
Авторский коллектив: Александров Д.В., Устинкин Б.А., Карначева М.С., Агапов О.В., Мартынов А.А., Тер-Саакова А.Д., Златкина А.Р., Кизилова С.А

ОАО «МОСПРОЕКТ», М-5
Авторский коллектив:Бавыкин А.Л., Бавыкина Н.А., Скокан Ф.А., Софинский А.И.,Тихонов Д.М.

ОАО «МОСПРОЕКТ», М-13
Авторский коллектив: Жуков И.В., Суханова Е.Г., Потапова И.А., Бочков С.В., Наумова М.А., Масленникова М.М.

«Творческая мастерская Сергея Туманина
Авторский коллектив:Туманин С.Л., Бычков В.В., Маньков О.В., Зуев А.М

За проект планировки территории г. Нижний Новгород, Советский и Нижегородский районы.

Серебряный знак в номинации «Концепции развития территории»

ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» УралНИИпроект

За градостроительную реабилитацию культурного наследия малых городов Урала

Архитектурное бюро PANACOM (Москва)
Авторский коллектив: Арсений Леонович, Константин Маркус, Мария Саксон, Екатерина Чернышова, Анастасия Белинская, Алексей Фисенко, Юрий Фролов

За работу: Жилой комплекс с общественно-деловым центром «Обушково», Московская область, деревня Обушково Истринского района.

Диплом СА России в номинации «Концепции развития территории»

«Другая архитектура» (Калининград)

За работу «Благоустройство рекреационно-туристической зоны г. Светлый Калининградской области. По программе приграничного сотрудничества Польша-Россия-Литва».

Диплом СА России в номинации «Концепции развития территории»

Бюджетное учреждение Воронежской области «Нормативно-проектный центр» (Воронеж)

За работу «Концепция развития набережной авиастроителей с предложением по размещению храмового комплекса и честь Святителя Митрофана Воронежского.

Диплом СА России в номинации «Правила землепользования и застройки»

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры.

За работу «Дизайн-код городской среды ИЦ «Сколково».

Диплом СА России в номинации «Схемы территориального планирования»

Институт территориального планирования «ГРАД» (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).

За научно-исследовательские работы по теме «Подготовка изменений в схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 2014 год.

СМОТР-КОНКУРС ИМЕНИ СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА «РЕПУТАЦИЯ»

НАГРАДА ИМ СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА «РЕПУТАЦИЯ»

ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». (г.Санкт – Петербург)

ЛАУРЕАТЫ НАГРАДЫ ИМ СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА «РЕПУТАЦИЯ»

ОАО «Моспроект» (г.Москва)
ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» (г. Санкт-Петербург)
ООО НПО «Архстрой» ( г. Нижний Новгород)
ООО «Архитектурная творческая мастерская Сошников/Аристовы – архитекторы» (г. Липецк)
ООО «Архитектурная мастерская «АР.КО» (г. Сочи)
ООО «Проектная мастерская «Атриум-Партнер» (г. Хабаровск)

СМОТР-КОНКУРС « ТВОРЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ И МАСТЕРСКИЕ»

Золотой знак в разделе «Проектные институты»

ЦНИИПромзданий

За творческий и производственный вклад в строительство спортивных сооружений

Золотой знак в номинации «Бюро, студии, мастерские»

ООО ППФ «Проект-реализация»

За вклад в социальную архитектуру

Серебряный знак в разделе «Проектные институты»

ЗАО «Институт градостроительства»

За достижения в области градостроительства

ООО «ППФ А.Лен»

За элегантность представления проекта

Диплом СА России в номинации «Бюро, студии, мастерские»

Архитектурное бюро «А2ОМ»

ООО МАО-СРЕДА

Диплом СА России в разделе «Проектные институты»

АО «Казанский Гипронииавиапром»

СМОТР-КОНКУРС «АКТУАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ»

Диплом СА России в номинации «Лучшее архитектурное решение» награждается ООО «БРАЕР».

Диплом СА России в номинации «Лучший АРТ-Объект» награждается ООО «АРХИ Камень».

Диплом СА России в номинации Лучшая экспозиция награждается ООО «АРХИ Камень».

СМОТР-КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТ ДЛЯ КЛИЕНТА»

Диплом СА России за создание новой системы индивидуального домостроения награждается ОАО Моспроект-3.
Архитектор:
Евгений Асс
Мастерская:
Архитекторы Асс
Проект:
Филиал ГЦСИ в здании Арсенала в Нижнем Новгороде
Россия, Нижний Новгород, Кремль, корпус 6

Авторский коллектив:
Автор проекта приспособления для современного использования – Евгений Асс
Автор проекта и научный руководитель реставрации – Александр Епифанов
Главный архитектор проекта – Григор Айказян
Генеральный подрядчик – ЗАО «СМУ-77»

2004 — 2015 / 2006 — 2015

Заказчик ФГБУК «Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ),
генеральный директор – Михаил Миндлин,
директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ – Анна Гор

06 Октября 2015

Похожие статьи
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Земля в иллюминаторе
Здание аэропорта на Камчатке спроектировано итальянским архитектором. Одного этого факта достаточно, чтобы им заинтересоваться. Форма уподоблена кальдере вулкана, но напоминает космический корабль из старого кино. А середину аэропорта занимает 5-звездочный отель, и возможно, смотреть и на Камчатку, и на здание нового терминала надо начинать именно оттуда. Рассматриваем новый аэропорт Камчатки с разных сторон: функциональной, типологической, конструктивной, – и в контексте творчества его автора Клаудио Сильвестрина.
Время молодых
Чтобы найти нестандартный ответ на непростой вопрос нужно использовать нестандартные инструменты. Например, провести архитектурный хакатон и дать молодым архитекторам возможность предложить в рамках «Дней архитектуры» Новосибирска свои варианты решения задачи, над которой не один год бьются маститые профессионалы.
Утка, арка и трилистник
Второй проект, который обсуждался на петербургском градсовете – концепция развития территории на берегу реки Утка. Бюро Евгения Подгорнова предожило цепочку из трех разнохарактерных объемов, чем разделило мнение экспертов.
Дни и дела
Новосибирские «Дни архитектуры» были приурочены к 90-летию регионального отделения САР, но ретроспективное посвящение не помешало реализации живой, открытой и актуальной программы, переосмысливающей миссию Союза как площадки и медиатора диалога всех участников архитектурных процессов в городе. Размышляем, почему удалось устроить такой примечательно живой фестиваль, рассказываем истории главных архитекторов города, показываем преображенный кинотеатр «Победа», где всё и проходило. Завидуем, по-хорошему, Сибири.
Сити у СКА
Петербургский градсовет рассмотрел проект делового центра рядом со СКА Ареной. «Студия 44» обратилась к одному из узнаваемых приемов: восемь башен скомпонованы в «регулярную» композицию, перемежаясь с квадратами скверов и площадей. Мнения экспертов довольно ожидаемо разделились.
Наука + искусство = фестиваль
Начал работу шестой фестиваль паблик-арта «Здесь и сейчас». В этом году его объекты расположились в Инновационном центре «Сколково», чтобы продемонстрировать связь между наукой и искусством. Организаторы фестиваля из Парка «Зарядье» составили арт-маршрут, следуя которому, можно сделать собственный вывод о необходимости такого взаимодействия.
Словоформы
Архитекторы ATRIUM любят амбициозные задачи, вот и тридцатилетие бюро отмечают выставкой, смело играя со словарем в слова. Они погружают свои проекты и – важнее – многочисленные объекты, в некий собственный глоссарий, как в поток. Течешь тут, как по венам чистого искусства, то и дело касаясь, то вертикального города, то образовательных пространств, на которых архитекторы собаку съели, то идентичности места. Но больше всего подкупает то, что Вера Бутко и Антон Надточий утверждают, в том числе своей выставкой: архитектура – это прежде всего искусство, искусство работы с формой и пространством.
Прибытие на склад
Градсовет Петербурга рассмотрел терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали, который начнут строить уже в этом году на подступах к Московскому вокзалу. Несмотря на то, что проект одобрен большинством голосов, эксперты были далеки от восторга: архитектура показалась им компромиссной, а транспортные решения – недальновидными.
Офис vs галерея
Градсовет Петербурга рассмотрел проект многоэтажной галереи на Выборгской набережной и нашел, что она скорее будет использоваться как офисное здание, которому не хватит парковочных мест. Критику также вызвала арка главного входа и отсутствие реакции на соседнее здание мануфактуры, построенное по проекту Василия Косякова.
Монастырь вместо вокзала?
В Твери много лет разрушается Речной вокзал, произведение специфического ответвления архитектуры 1930-х – легкое, градостроительно значимое здание-акцент на берегу реки. В 2017 году его центральная часть обрушилась, затем появились планы переноса вокзала для восстановления Отроча монастыря – а сейчас его собираются снять с госохраны, лишить статуса регионального ОКН. Остался один день, чтобы написать возражение. Поучаствуете?
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Город палимпсест
Довольно интересно рассматривать известные проекты в процессе их жизни. «Городу набережных» Максима Атаянца сейчас – 15 лет от замысла и 9 лет от завершения строительства. Заехали посмотреть: к качеству много вопросов, но, что интересно – архитектурные решения по-прежнему неплохо «держат» комплекс. Смотрите картинки.
Орел шестого легиона
С сегодняшнего дня в ГМИИ открыта выставка, посвященная Риму. В основном это коллекция гравюр и античной пластики Максима Атаянца – очень большая, внушительная коллекция, дополненная, как хороший букет, вещами из музейного хранения. Как она скомпонована и зачем туда идти – в нашем материале.
Кампус за день
Кто-то в теремочке живет? Рассказываем о том, чем занимались участники хакатона Института Генплана на стенде МКА на Арх Москве. Кто выиграл приз и почему, и что можно сделать с территорией маленького вуза на краю Москвы.
Зубцами к Неве
Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса на Матисовом острове, предложенный бюро Intercolumnium. Эксперты отметили ряд проблем, которые касаются композиции, фасадов и сценария жизни в окружении промышленных предприятий.
НИИФИЛ <аретова>
Борис Бернаскони в ММОМА показывает, как устаревшее слово НИИ делает куратора по-настоящему главным на выставке, как подчинить живопись архитектуре и еще рассказывает, что творчество – это только придумывание нового. Разбираемся в масштабе новаций.
Пресса: «Новые индустрии»: история с продолжением
В обзорном видеосюжете с фестиваля «Зодчество 2015», его куратор, архитектор Андрей Асадов объясняет, почему выставочному проекту «Кейсы в кейсах» необходимо отправиться в турне по всей стране.
Проект «Исследование». Послесловие
Подводя итоги «Зодчества»-2015, публикуем стенограмму дискуссии о перспективах архитектурного образования в России с участием преподавателей МАРХИ, МАРШ, «Стрелки», Казанского и Вологодского университетов.
Пресса: Исследовательский блок «Управление городом» на фестивале...
На проходившем с 1 по 3 октября в ЦДХ фестивале «Зодчество» в рамках спецпроекта архитектора Ильи Заливухина «Анатомия города» Высшая школа урбанистики (ВШУ) представила тематический раздел «Управление городом». В материале подробно описаны все исследования ВШУ, предоставленные для данного раздела.
Пресса: Дирижеры городских пространств
Трехдневный XXIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество-2015», организованный Союзом архитекторов России, завершился в Центральном Доме Художника 3 октября.
Пресса: Дороги – скелет, архитектура – мышцы
На прошлой неделе в Москве прошел 23-й ежегодный фестиваль «Зодчество». Тема фестиваля в этом году – «Новые индустрии. Позитивные практики развития городов». Были представлены такие проекты, как «Анатомия города», где город рассматривается как живой организм с мышцами, скелетом, мозгом, душой, «Кейсы в кейсах» – 25 позитивных практик развития территорий. Большая экспозиция была посвящена модернизации панельного домостроения в Москве.
Пресса: Смотр достижений в области архитектуры и градостроительства...
Три дня будет работать в Москве международный фестиваль «Зодчество» – смотр достижений в области архитектуры и градостроительства. Главная экспозиция «Кейсы в кейсах» представляет коллекцию примеров того, как с помощью архитектуры и новых индустрий можно «перезапустить» любую территорию, будь то фермерская ярмарка, крупнейшая промзона Москвы, моногород или исторический центр провинциального города.
Андрей и Никита Асадовы: «Архитектор как врач – чувствует,...
Кураторы «Зодчества»-2015 Андрей и Никита Асадовы – о флагманской роли архитектуры в трансформации малых городов, архитекторе как обладателе синтетического мышления и особенностях общероссийского контекста.
Полная история «Городов»
В рамках «Зодчества»-2015 будет представлена книга «Города», подробно рассказывающая о восьми годах существования этого фестиваля. Об этом издании Архи.ру побеседовал с сооснователем «Городов» Андреем Асадовым.
Пресса: Архитектор — продюсер городов будущего
В далёком уже 1993 году состоялся первый российский архитектурный фестиваль «Зодчество». За 22 года истории фестиваля случались взлёты и падения, радикальные пересмотры концепции. Говорили даже о его кончине. Но «Зодчество» уцелело и выжило, как выжило и само зодчество, и не в последнюю очередь благодаря учреждённой в 2009 году должности куратора фестиваля. Так что ничего удивительного, что с вопросами по фестивалю «Зодчество-2015″, который пройдёт с 1 по 3 октября в ЦДХ, наш редактор Сергей ПАНАСЕНКО обратился к нынешним кураторам события – архитекторам Андрею и Никите Асадовым.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.