16.12.2014

История в новом прочтении

Отель Fouquet's Barrière в Париже, спроектированный Эдуаром Франсуа.

информация:

Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François

Последнее время мы с вами часто обсуждаем реновацию исторических зданий, и сегодня рассмотрим еще один важный и интересный пример такого рода, показывающий, что об истории можно грамотно говорить и современным языком.
 
Отель Barrière Le Fouquet′s © Floriane de Lassée
Отель Barrière Le Fouquet′s © Floriane de Lassée

Все началось с того, что Groupe Lucien Barrière, занимающаяся бизнесом в сфере гостиниц и казино, взяла на себя управление знаменитым парижским рестораном Le Fouquet. Но, так как основной сферой их деятельности были все же отели, они решили пристроить к ресторану гостиницу класса люкс, для чего выкупили целый городской квартал. Уточню: квартал находится в самой дорогой части Парижа, на углу Елисейских полей и авеню Георга V, напротив отелей «Принц Галльский» и «Георг V». В народе это место называют «золотым треугольником».
 
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François

Основной проблемой было то, что формирующие квартал здания были выстроены в разных стилях, а заказчик хотел получить единый, узнаваемый, особенный образ. В задачу архитектора также входило объединение внутренних дворов в новый сад и создание террасы, с которой бы открывался вид на парижские крыши и Эйфелеву башню. Для решения таких важных и сложных задач был выбран архитектор Эдуар Франсуа, которому предстояло, реорганизовав площади в выкупленных зданиях, создать из них единый комплекс. А вот работой над интерьерами, в сотрудничестве с Эдуаром Франсуа, занимался уже другой человек – дизайнер Жак Гарсия.
 
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François

Приступив к реновации, Эдуард Франсуа действовал кардинально: он сносил внутренние стены и менял уровень пола для того, чтобы получить единые гостиничные площади со связанными между собой помещениями и широкими коридорами. По желанию заказчиков были созданы зона спа-центра и просторный сад во внутреннем дворе.
 
Отель Barrière Le Fouquet′s © Paul Raftery
Отель Barrière Le Fouquet′s © Paul Raftery

Но главный вопрос – об отсутствии единого внешнего облика отеля – так и оставался открытым. Из зданий квартала два – выходящие на Елисейские поля – принадлежали к «стилю барона Османа» и, кроме того, имели официальный статус памятников архитектуры. Два других, обращенные к авеню Георга V и улице Верне и появившиеся лишь в 1980, имитировали классическую парижскую архитектуру XIX века (это был так называемый неоосмановский стиль). Еще одно здание, постройка 1970 года с фасадом из коричневого стекла по улице Верне, вообще раньше была банком.
 
Отель Barrière Le Fouquet′s © Luc Boegly
Отель Barrière Le Fouquet′s © Luc Boegly

Клиент, кроме описанных выше требований, предоставлял зодчему карт-бланш и был согласен даже на полностью современное решение фасадов зданий, только бы они «работали» как единое целое. Карт-бланш, однако, совершенно не собирался предоставлять Комитет охраны памятников, для которого единственно возможным было решение фасадов в «неоосмановском стиле», имитирующем архитектуру XIX века. Что, конечно, можно понять, так как весь «золотой треугольник» состоит исключительно из исторических (и псевдоисторических) построек, и потому удачно спроектировать там большой комплекс в современном духе было бы крайне сложно.
 
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François

Однако Эдуар Франсуа нашел очень смелое, новаторское решение: он процитировал прекрасные образцы «османовской» архитектуры, однако сделал это совершенно современными средствами, отсканировав 90-метровые фасады ресторана Fouquet и отлив по созданной на основе «скана» форме новый фасад из серого бетона, изменив при этом лишь оригинальную глубину рельефов и, естественно, цвет. Для этого пришлось полностью снести стеклянный фасад бывшего банка – единственный компонент квартала в формах модернизма.
 
Отель Barrière Le Fouquet′s © Luc Boegly
Отель Barrière Le Fouquet′s © Luc Boegly

А дальше архитектор добавил прямоугольные, одинакового размера окна, очень простые и лаконичные, совершенно не поддерживающие историческую структуру нового фасада в «неоосмановском» стиле. Почему так? Архитектор объяснил подобное решение тем, что при объединении зданий из-за смещения уровней этажей понадобилось расположить оконные проемы по-новому, так как фасады больше не соответствовали внутренней структуре комплекса. В результате, получились окна-прямоугольники с отражающимся в них небом на фоне темно-серого, несколько мрачноватого «неоосмановского» фасада. В ночное время создается иной эффект: из окон льется яркий свет, а фасад почти исчезает: так проемы превращаются в парящие в воздухе частицы.
 
Отель Barrière Le Fouquet′s © Paul Raftery
Отель Barrière Le Fouquet′s © Paul Raftery

Кстати, технология Moulé-Troué, с помощью которой архитектор отливал новый фасад, была им запатентована (с французского языка этот термин можно перевести как «отлито и продырявлено»).
 
Отель Barrière Le Fouquet′s © Paul Raftery
Отель Barrière Le Fouquet′s © Paul Raftery

Проект реновации, выполненный Эдуаром Франсуа, мне очень нравится: он лишний раз подтверждает, что невыполнимых задач не бывает, и можно сделать прекрасный проект, даже будучи зажатым в очень жесткие «исторические» рамки в самом центре Парижа – угодив при этом клиентам и Комитету охраны памятников, а также – что самое главное – не изменив себе.
Отель Barrière Le Fouquet′s © Paul Raftery
Отель Barrière Le Fouquet′s © Paul Raftery
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Fouquet′s Barrière © Edouard François
Отель Fouquet′s Barrière © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François
Отель Barrière Le Fouquet′s © Edouard François

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Дома для учителей начальной школы в Гандо
Дьебедо Франсис Кере, – 2004
Дома для учителей начальной школы в Гандо

Другие новости (зарубежные):

Миссия выполнима
17.07.2019

Миссия выполнима

Томас Хезервик
Взгляд архитектора
11.07.2019

Взгляд архитектора

Ле Корбюзье
Роберт Вентури
Джон Поусон
Валерио Ольджати

Проект из каталога (случайный выбор):

Национальный архивный центр
Массимилиано Фуксас, 2009 – 2013
Национальный архивный центр

Технологии:

17.07.2019

Mriya Resort. Новая жемчужина Крыма

Новый отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
03.07.2019

Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
КНАУФ (KNAUF)
другие статьи