Особенностью Сент-Джеймс Маркет является то, что сейчас его постройки градостроительно почти никак не связаны ни с кварталами Сент-Джеймс, ни с соседним районом Сохо. Поэтому, по мнению Make Architects, первостепенной задачей проекта реконструкции стало решение этой проблемы – как говорит один из руководителей бюро Make Architects Джастин Николс, рынок необходимо было вновь «вплести» в историческую городскую ткань британской столицы.
Предполагается, что на территории Сент-Джеймс Маркет появится «глобальное пространство для бизнеса»: 19000 кв. м офисов и более 4000 кв. м торгово-развлекательных заведений. Концепция призвана сохранить исторический вид уличного фронта Риджент-стрит, поэтому проект предусматривает создание зданий не только из стекла, но и более традиционных для исторического Лондона материалов, например, портлендского камня. Пластическое решение фасадов в целом будет продиктовано окружающей исторической застройкой, хотя архитекторы позволяют себе некоторые «вольности» вроде гармонично контрастирующих с традиционной геометрией лондонских домов закругленных выступов.
Архитектор проекта Джонатан Митчелл отмечает, что работа над проектом велась на протяжении целых трех лет, и все это время бюро тесно сотрудничало с районным советом Вестминстера, государственной организацией «Собственность Короны» и «English Heritage» – Комиссией по историческим зданиям и памятникам Британии. Совместными усилиями проектировщикам и экспертам удалось воскресить участок исторической застройки в самом сердце Вестминстера и добавить новый изысканный элемент в архитектурную мозаику Лондона.
А.Б.