08.02.2006

Построено крупнейшее здание в Европе

В мадридском аэропорту Барахас открыт новый Терминал 4 по проекту Ричарда Роджерса.

информация:

Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение

Масштабный проект британского архитектора при участии испанской мастерской «Estudio Lamela» стал лучшим на конкурсе, проведенном еще в 1997 году. Терминал 4 и его «спутник» Терминал 4а соединены линией железной дороги, проложенной под землей; по ней ходят управляемые компьютером поезда, не нуждающиеся в машинистах.

Вместе они будут принимать 35 млн. пассажиров в год, подняв, таким образом, оборот аэропорта до 65 млн человек (от 53 до 120 рейсов в час). В результате, Барахас вошел в пятерку крупнейших аэропортов континента. В течение пяти лет он должен выйти на второе место, превратившись в главной транспортный узел, соединяющий Европу и Латинскую Америку.

В целом, план, включающий в себя строительство двойного терминала, двух взлетно-посадочных полос, парковки на 9,5 тысяч машин и диспетчерской башни, обошелся в 6 млрд. евро.

С площадью в 1100000 кв. м комплекс можно также назвать одним из крупнейших сооружений в Европе.

Самая яркая деталь проекта – волнообразная крыша, далеко выступающая над самой постройкой. Изнутри она обшита тонкими бамбуковыми пластинами. Ее поддерживают металлические опоры, окрашенные в цвета радуги.

Чтобы подчеркнуть оригинальную форму сооружения, архитектор постарался избежать окружения его различными подсобными сооружениями, с тем, чтобы оно выделялось на фоне окружающих выжженных холмов.

Хотя в задании конкурса не требовалось представить экологически чистый проект, Роджерс уделил достаточно внимания рациональному использованию ресурсов при эксплуатации здания. Широкие выступы крыши и дополнительные стальные элементы защищают стены от перегрева в жаркие летние месяцы. Одновременно, округлые отверстия в перекрытиях позволяют естественному освещению проникнуть вглубь здания благодаря специальным «каньонам», разрезающим три наздземных – пассажирских (существуют еще и три подземных – грузовых) уровня терминала. Вместе с тем, они никак не влияют на температуру внутри постройки.

Внутренняя структура терминала легко читается посетителем, поэтому пассажиры не будут испытывать трудностей, перемещаясь по нему.

План терминала рассчитан на дальнейшие расширения и пристройки, которые можно будет произвести с минимальными затратами.

Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

09.01.2019

Мыслить радикально

В апреле фонд LafargeHolcim проведёт VI форум в Каире. Его тема – «Ре-материализация строительства», с 4 по 6 апреля 2019 года мировые эксперты обсудят радикальный подход к строительным материалам, основанный на сокращении их потребления. Регистрация открыта до 31 января.
LafargeHolcim, LafargeHolcim Foundation
29.12.2018

Городской дом в природном окружении

Жилой комплекс в Риэне близ Базеля получил благодаря фасадам из клинкера Hagemeister элегантный «городской» облик.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
18.12.2018

Негорючие фасадные системы от ТЕХНОНИКОЛЬ: собираем надежный и безопасный пазл для частного домостроения

Эксперт направления «Минеральная изоляция» Компании ТЕХНОНИКОЛЬ Константин Козетов рассказывает, как обеспечить комфортный микроклимат внутри помещения круглый год и при этом сделать безопасный, долговечный, энергоэффективный и эстетически привлекательный фасад для частного дома.
другие статьи