08.02.2006

Построено крупнейшее здание в Европе

В мадридском аэропорту Барахас открыт новый Терминал 4 по проекту Ричарда Роджерса.

информация:

Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение

Масштабный проект британского архитектора при участии испанской мастерской «Estudio Lamela» стал лучшим на конкурсе, проведенном еще в 1997 году. Терминал 4 и его «спутник» Терминал 4а соединены линией железной дороги, проложенной под землей; по ней ходят управляемые компьютером поезда, не нуждающиеся в машинистах.

Вместе они будут принимать 35 млн. пассажиров в год, подняв, таким образом, оборот аэропорта до 65 млн человек (от 53 до 120 рейсов в час). В результате, Барахас вошел в пятерку крупнейших аэропортов континента. В течение пяти лет он должен выйти на второе место, превратившись в главной транспортный узел, соединяющий Европу и Латинскую Америку.

В целом, план, включающий в себя строительство двойного терминала, двух взлетно-посадочных полос, парковки на 9,5 тысяч машин и диспетчерской башни, обошелся в 6 млрд. евро.

С площадью в 1100000 кв. м комплекс можно также назвать одним из крупнейших сооружений в Европе.

Самая яркая деталь проекта – волнообразная крыша, далеко выступающая над самой постройкой. Изнутри она обшита тонкими бамбуковыми пластинами. Ее поддерживают металлические опоры, окрашенные в цвета радуги.

Чтобы подчеркнуть оригинальную форму сооружения, архитектор постарался избежать окружения его различными подсобными сооружениями, с тем, чтобы оно выделялось на фоне окружающих выжженных холмов.

Хотя в задании конкурса не требовалось представить экологически чистый проект, Роджерс уделил достаточно внимания рациональному использованию ресурсов при эксплуатации здания. Широкие выступы крыши и дополнительные стальные элементы защищают стены от перегрева в жаркие летние месяцы. Одновременно, округлые отверстия в перекрытиях позволяют естественному освещению проникнуть вглубь здания благодаря специальным «каньонам», разрезающим три наздземных – пассажирских (существуют еще и три подземных – грузовых) уровня терминала. Вместе с тем, они никак не влияют на температуру внутри постройки.

Внутренняя структура терминала легко читается посетителем, поэтому пассажиры не будут испытывать трудностей, перемещаясь по нему.

План терминала рассчитан на дальнейшие расширения и пристройки, которые можно будет произвести с минимальными затратами.

Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахасоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Аббатство Валь-Нотр-Дам
Пьер Тибо, 2007 – 2009
Аббатство Валь-Нотр-Дам

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи