08.02.2006

Построено крупнейшее здание в Европе

В мадридском аэропорту Барахас открыт новый Терминал 4 по проекту Ричарда Роджерса.

информация:

Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас

Масштабный проект британского архитектора при участии испанской мастерской «Estudio Lamela» стал лучшим на конкурсе, проведенном еще в 1997 году. Терминал 4 и его «спутник» Терминал 4а соединены линией железной дороги, проложенной под землей; по ней ходят управляемые компьютером поезда, не нуждающиеся в машинистах.

Вместе они будут принимать 35 млн. пассажиров в год, подняв, таким образом, оборот аэропорта до 65 млн человек (от 53 до 120 рейсов в час). В результате, Барахас вошел в пятерку крупнейших аэропортов континента. В течение пяти лет он должен выйти на второе место, превратившись в главной транспортный узел, соединяющий Европу и Латинскую Америку.

В целом, план, включающий в себя строительство двойного терминала, двух взлетно-посадочных полос, парковки на 9,5 тысяч машин и диспетчерской башни, обошелся в 6 млрд. евро.

С площадью в 1100000 кв. м комплекс можно также назвать одним из крупнейших сооружений в Европе.

Самая яркая деталь проекта – волнообразная крыша, далеко выступающая над самой постройкой. Изнутри она обшита тонкими бамбуковыми пластинами. Ее поддерживают металлические опоры, окрашенные в цвета радуги.

Чтобы подчеркнуть оригинальную форму сооружения, архитектор постарался избежать окружения его различными подсобными сооружениями, с тем, чтобы оно выделялось на фоне окружающих выжженных холмов.

Хотя в задании конкурса не требовалось представить экологически чистый проект, Роджерс уделил достаточно внимания рациональному использованию ресурсов при эксплуатации здания. Широкие выступы крыши и дополнительные стальные элементы защищают стены от перегрева в жаркие летние месяцы. Одновременно, округлые отверстия в перекрытиях позволяют естественному освещению проникнуть вглубь здания благодаря специальным «каньонам», разрезающим три наздземных – пассажирских (существуют еще и три подземных – грузовых) уровня терминала. Вместе с тем, они никак не влияют на температуру внутри постройки.

Внутренняя структура терминала легко читается посетителем, поэтому пассажиры не будут испытывать трудностей, перемещаясь по нему.

План терминала рассчитан на дальнейшие расширения и пристройки, которые можно будет произвести с минимальными затратами.

Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас
Терминал 4 аэропорта Барахас

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Ратуша Виборга
Хеннинг Ларсен, 2009 – 2011
Ратуша Виборга

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи