12.04.2010

Взгляд на небо из метрополитена

Представлен проект станции метро, разработанный для Неаполя Ричардом Роджерсом.

информация:

Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто»
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто»открыть большое изображение
Строительство станции "Санта-Мария дель Пьянто" входит в план реконструкции неаполитанской системы общественного транспорта, который должен решить проблему забитых автомобилями городских улиц. Кроме Роджерса, в нем участвуют Аманда Ливит, Доминик Перро, Массимилиано Фуксас, Марио Ботта и другие видные архитекторы. Пока идет прокладка тоннелей, а возведение павильонов должно начаться, как только государство выделит на это средства. Завершить программу намечено в 2015 году.

"Санта-Мария дель Пьянто" – предпоследняя станция на Линии 1, конечная же откроется в городском аэропорту Каподичино, и ее проект тоже принадлежит Роджерсу. Особенностью первой станции стало ее расположение рядом с кладбищем Поджореале площадью 90 га: в дни религиозных праздников туда стекаются тысячи человек, поэтому ее пришлось сделать просторной, хотя обычная нагрузка составит несколько сотен пассажиров в день.

Отличительной особенностью станции станет перекрытие ее наземной части, имеющее очертание гиперболического параболоида. Оно будет состоять из решетки из 2700 тонких металлических пластин, установленных вертикально по схеме, напоминающей соты. Плотность решетки будет меняться в зависимости от участка крыши, что позволит как обеспечить проникновение солнечного света в вестибюль и даже на платформу станции (через ее 40-метровую вертикальную шахту оттуда можно будет даже увидеть небо), так и защиту от перегрева и непогоды. Вместе с тем, такое решение требует затраты минимума материалов. Снаружи стальное перекрытие площадью 2300 м2 будет накрыто прозрачным слоем из полимера ETFE. Необходимые для проекта вычисления были выполнены с помощью специальной программы, разработанной в лондонской школе Архитектурной ассоциации.

Наземный комплекс станции, кроме вестибюля с кассами, лифтом и эскалаторами, будет включать в себя автовокзал на 45 автобусов, подземную парковку на 1500 машин, кафе и магазины.
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез павильона
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез павильонаоткрыть большое изображение
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрезоткрыть большое изображение
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Конструкция крыши
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Конструкция крышиоткрыть большое изображение
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Детали крыши наземного павильона
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Детали крыши наземного павильонаоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Вуд-Ворф - генплан
Ричард Роджерс, 2008
Вуд-Ворф - генплан

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Больница CircleBath
Норман Фостер, – 2010
Больница CircleBath

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи