12.04.2010

Взгляд на небо из метрополитена

Представлен проект станции метро, разработанный для Неаполя Ричардом Роджерсом.

информация:

Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто»
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто»
Строительство станции "Санта-Мария дель Пьянто" входит в план реконструкции неаполитанской системы общественного транспорта, который должен решить проблему забитых автомобилями городских улиц. Кроме Роджерса, в нем участвуют Аманда Ливит, Доминик Перро, Массимилиано Фуксас, Марио Ботта и другие видные архитекторы. Пока идет прокладка тоннелей, а возведение павильонов должно начаться, как только государство выделит на это средства. Завершить программу намечено в 2015 году.

"Санта-Мария дель Пьянто" – предпоследняя станция на Линии 1, конечная же откроется в городском аэропорту Каподичино, и ее проект тоже принадлежит Роджерсу. Особенностью первой станции стало ее расположение рядом с кладбищем Поджореале площадью 90 га: в дни религиозных праздников туда стекаются тысячи человек, поэтому ее пришлось сделать просторной, хотя обычная нагрузка составит несколько сотен пассажиров в день.

Отличительной особенностью станции станет перекрытие ее наземной части, имеющее очертание гиперболического параболоида. Оно будет состоять из решетки из 2700 тонких металлических пластин, установленных вертикально по схеме, напоминающей соты. Плотность решетки будет меняться в зависимости от участка крыши, что позволит как обеспечить проникновение солнечного света в вестибюль и даже на платформу станции (через ее 40-метровую вертикальную шахту оттуда можно будет даже увидеть небо), так и защиту от перегрева и непогоды. Вместе с тем, такое решение требует затраты минимума материалов. Снаружи стальное перекрытие площадью 2300 м2 будет накрыто прозрачным слоем из полимера ETFE. Необходимые для проекта вычисления были выполнены с помощью специальной программы, разработанной в лондонской школе Архитектурной ассоциации.

Наземный комплекс станции, кроме вестибюля с кассами, лифтом и эскалаторами, будет включать в себя автовокзал на 45 автобусов, подземную парковку на 1500 машин, кафе и магазины.
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез павильона
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез павильона
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрезоткрыть большое изображение
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Конструкция крыши
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Конструкция крыши
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Детали крыши наземного павильона
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Детали крыши наземного павильонаоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Школа бизнеса Университета Чикаго
Рафаэль Виньоли, – 2004
Школа бизнеса Университета Чикаго

Другие новости (зарубежные):

Белая нить
25.09.2018

Белая нить

Александр Попов
Дмитрий Васильев
Мастер ушедшей эпохи
20.09.2018

Мастер ушедшей эпохи

Роберт Вентури
Слоистый фасад
19.09.2018

Слоистый фасад

Кенго Кума

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

24.09.2018

Фасадная система ALUCORE® XXL

Компании 3A Composites и HILTI разработали новую систему для навесных вентилируемых фасадов, которая обеспечивает простой монтаж крупногабаритных сотовых панелей.
ALUCOBOND®
11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи