12.04.2010

Взгляд на небо из метрополитена

Представлен проект станции метро, разработанный для Неаполя Ричардом Роджерсом.

информация:

Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто»
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто»
Строительство станции "Санта-Мария дель Пьянто" входит в план реконструкции неаполитанской системы общественного транспорта, который должен решить проблему забитых автомобилями городских улиц. Кроме Роджерса, в нем участвуют Аманда Ливит, Доминик Перро, Массимилиано Фуксас, Марио Ботта и другие видные архитекторы. Пока идет прокладка тоннелей, а возведение павильонов должно начаться, как только государство выделит на это средства. Завершить программу намечено в 2015 году.

"Санта-Мария дель Пьянто" – предпоследняя станция на Линии 1, конечная же откроется в городском аэропорту Каподичино, и ее проект тоже принадлежит Роджерсу. Особенностью первой станции стало ее расположение рядом с кладбищем Поджореале площадью 90 га: в дни религиозных праздников туда стекаются тысячи человек, поэтому ее пришлось сделать просторной, хотя обычная нагрузка составит несколько сотен пассажиров в день.

Отличительной особенностью станции станет перекрытие ее наземной части, имеющее очертание гиперболического параболоида. Оно будет состоять из решетки из 2700 тонких металлических пластин, установленных вертикально по схеме, напоминающей соты. Плотность решетки будет меняться в зависимости от участка крыши, что позволит как обеспечить проникновение солнечного света в вестибюль и даже на платформу станции (через ее 40-метровую вертикальную шахту оттуда можно будет даже увидеть небо), так и защиту от перегрева и непогоды. Вместе с тем, такое решение требует затраты минимума материалов. Снаружи стальное перекрытие площадью 2300 м2 будет накрыто прозрачным слоем из полимера ETFE. Необходимые для проекта вычисления были выполнены с помощью специальной программы, разработанной в лондонской школе Архитектурной ассоциации.

Наземный комплекс станции, кроме вестибюля с кассами, лифтом и эскалаторами, будет включать в себя автовокзал на 45 автобусов, подземную парковку на 1500 машин, кафе и магазины.
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез павильона
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез павильона
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрезоткрыть большое изображение
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Конструкция крыши
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Конструкция крыши
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Детали крыши наземного павильона
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Детали крыши наземного павильонаоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Проект PHYSALIA
Венсан Кальбо, 2009
Проект PHYSALIA

Технологии:

09.01.2019

Мыслить радикально

В апреле фонд LafargeHolcim проведёт VI форум в Каире. Его тема – «Ре-материализация строительства», с 4 по 6 апреля 2019 года мировые эксперты обсудят радикальный подход к строительным материалам, основанный на сокращении их потребления. Регистрация открыта до 31 января.
LafargeHolcim, LafargeHolcim Foundation
29.12.2018

Городской дом в природном окружении

Жилой комплекс в Риэне близ Базеля получил благодаря фасадам из клинкера Hagemeister элегантный «городской» облик.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
18.12.2018

Негорючие фасадные системы от ТЕХНОНИКОЛЬ: собираем надежный и безопасный пазл для частного домостроения

Эксперт направления «Минеральная изоляция» Компании ТЕХНОНИКОЛЬ Константин Козетов рассказывает, как обеспечить комфортный микроклимат внутри помещения круглый год и при этом сделать безопасный, долговечный, энергоэффективный и эстетически привлекательный фасад для частного дома.
другие статьи