Зеленый офис в Милане

Goring & Straja Architects продолжили свою серию экологичных офисных зданий: проект Green Place получил золотой сертификат LEED.

mainImg
Мастерская:
Goring & Straja Architects (GaS)
Компaния:
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Новый офисный комплекс расположен на северо-западе Милана, на городской улице-бульваре Чертоза, ведущей от замка Сфорцеско к старому городскому кладбищу Cimitero Maggiore. Сейчас этот район, впрочем, больше знаменит близостью к выставочному центру Фьера, весной 2015 года дополненному всемирной выставкой Expo 2015. Итак, здесь, на пути к Экспо, на трапециевидном участке между Макдональдсом, украинским консульством и невысоким ангаром мьюзик-холла в 2014 году завершено строительство офисного комплекса Green Place. Он построен по заказу девелоперской компании Stam Europe и состоит из 7300 м2 подземной парковки и 11 255 мполезных площадей, предназначенных для «офисов и производственных лабораторий».

Авторы проекта, архитекторы Studio GaS (Goring & Straja Architects), сделали ставку на энергоэффективность, и комплекс получил золотой сертификат LEED (69 баллов из 110 возможных). До платинового варианта экологической устойчивости не хватило 11 очков. Высокие оценки получены в таких категориях, как «устойчивость среды» (22/28), «инновации» (4/6), «управление водой» (10/11), «материалы и ресурсы» (7/13). Подробнее можно узнать здесь. Надо сказать, что проектирование «зеленых» зданий – одна из фирменных особенностей студии GaS: Green Place – не первое эко-устойчивое здание, построенное этими архитекторами в Милане – подобными характеристиками обладают также спроектированные ими PalAxa на via Don Sturzo в районе Порта-Нуова, Affori Centre Milano на via Cialdini и офис Autodesk на via Tortona – последний сертифицирован как LEED Gold Interior.

Впрочем, процесс проектирования был непростым не только из-за стремления к эко-устойчивости: прямо перед началом строительства заказчик, недовольный всеми прежними вариантами, решился провести новый закрытый конкурс – за десять дней. Архитекторы GaS выиграли его, предложив вариант, оптимизированный как пространственно-композиционно, так и финансово – и, кроме того, вписались в сумму разрешений и ограничений, утвержденных для предшествующего, отвергнутого проекта. Ситуация, близкая сердцу российского архитектора, не правда ли? К слову, здание было построено, как сказали бы в Москве, «в режиме регенерации» – оно заменило собой часть существовавшей на этом месте застройки и на сайте архитекторов значится – внимание – как реновация.

Итак, возникшее в итоге здание состоит из двух пятиэтажных корпусов, соединенных третьим – двухэтажной перемычкой, предназначенной для лабораторий. В верхних этажах двух больших корпусов расположены офисы, на первом этаже – производственные помещения, а в запланированных 500 м2 шоу-рума уже разместился автосалон Рено. В сочетании с соседними постройками три корпуса образуют довольно обширный внутренний двор, которым архитекторы и застройщики очень гордятся, считая его парафразом компактных дворов этой части Милана. Архитектура комплекса – это осознанная интервенция квартальной планировки на границе между вполне городским бульваром Чертоза и его ближайшими окрестностями, разношерстными, невысокими и тяготеющими к субурбии. Сейчас бульвар, надо сказать, с трудом сопротивляется натиску не-городской среды: его трамвайные рельсы заржавели, красная линия прерывается, он едва противостоит атмосфере окраин – новый офисный комплекс оказывается едва ли не форпостом урбанизированной среды, усиливая на своем небольшом пятачке ощущение города. Авторы называют его комплексом-интровертом, подчеркивая замкнутость двора.
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане, построенный бюро Goring & Straja Architects в 2014 году. Фотография © Stefano Gusmeroli
План офисного комплекса Green Place на уровне земли © Goring & Straja Architects

Впрочем, архитектура здания в целом апеллирует к «интернациональному» послевоенному модернизму: лаконичная форма очерчена белой рамкой-«телевизором», много стекла, сетка тонких опор внутри – в нем можно многое найти из правил Ле Корбюзье. Поправкой на современные тенденции становятся слегка ломаные линии фасадов и уже упомянутые признаки подчеркнуто городской среды: от небольшой высоты до квартальной планировки с замкнутым двором.

Но главная особенность здания – стеклянно-бетонный фасад дополнен подвижными ламелями из клееного бамбука: в каждом из модулей, закрепленных на оцинкованном стальном каркасе, – по шесть бамбуковых стволов диаметром около 50 мм каждый. На западном фасаде, где площадь ламелей больше всего, и на коротком, обращенном к бульвару южном, ламели вращаются автоматизированно, в зависимости от положения солнца и необходимости в тени. На восточном, дворовом фасаде того же корпуса управление модулями механическое – их можно крутить вручную. Таким же ручным управлением наделены решетки перед фасадом двухэтажного корпуса со стороны двора, только там они – не вертикальные, а горизонтальные, и длинные: каждый модуль тянется по четыре метра вдоль фасада.

Максимальное затенение, которое могут обеспечить солцезащитные бамбуковые ламели – 70%: их прозрачная конструкция не закрывает солнце полностью, а «дробит» его, разрезает на полоски, создавая кружевную, неплотную тень. Впрочем, красивые полосатые тени на фотографиях сложно признать совершенным достоинством: полоски света все равно будут светит в глаза, так что ламели не исключают того, что в здании появятся внутренние жалюзи – но их хаотического нагромождения не будет слишком видно снаружи, что уже плюс.

В здании Green Place архитекторы GaS впервые в Италии использовали систему бамбуковых ламелей, но надо сказать, что использование для защиты от солнца не тентов и капитальных козырьков, а решеток – один из любимых приемов этого бюро. К примеру, в миланских комплексах Palazzo della VetraPerseo Expo District и Affori Centre они для той же цели использовали решетчатые навесы.
zooming
Западный фасад: в тени ламели раскрыты. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Западный фасад, освещенный солнцем: ламели закрыты. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Полосы света в интерьере. Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli

Внутренний двор – приватное пространство арендаторов, в него можно попасть с улицы через две невысокие арки, а также из каждого корпуса: одна из функций дворового пространства – связывать весь комплекс воедино. Сюда обращены стеклянные стены входных атриумов, в чьем светлом, высоком и цельном, лишенном горизонтальных перегородок пространстве помещены пластичные белые объемы лестниц – еще одна гордость архитекторов и еще один корбюзеанский (впрочем популярный у многих модернистов) мотив.
zooming
«Все в сад!» Внутренний двор – место встреч клерков в обеденный перерыв. Горизонтальные бамбуковые ламели отчетливо видны на фасаде двухэтажного здания (справа). Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli"
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli

Двор, предназначенный, помимо связи между корпусами, конечно же, для отдыха, общения и вечеринок, расположен на кровле подземной парковки (площадью около 7500 м2) и тщательно благоустроен. Вся его территория расчерчена на множество одинаковых небольших прямоугольников и напоминает игровую доску, где часть полей занята вымосткой из черной и белой гальки, вторая – расположенными в уровне мощения клумбами, третья – кадками с деревьями, в том числе эвкалиптами, широкие бордюры которых служат скамейками для отдыха. Рисунком этого мини-сада можно любоваться не только изнутри, но и сверху: со сквера-террасы, обустроенного на кровле двухэтажного корпуса-перемычки и также озелененного.
zooming
Благодаря утонченной системе освещения внутренний двор доступен в темное время суток. Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Атриум похож на клетчатый макет с разноцветными шашечками. Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli

Все озеленение – и двора, и террасы на крыше – выполнено с применением технологии Floradrain® FD 40-E от компании ZinCo. Размер элемента Floradrain- 40 и специальный субстрат- почва для зеленых кровель, позволяют корневым системам кустарников и деревьев получать оптимальное количество влаги. А газоны с седумами (Sedum Carpet) – с уже более тонким слоем почвы – созданы с применением системы Floradrain® FD 25-E. Согласно документации, под озеленение отданы 1 500 м2.
zooming
Технология Floradrain® FD 40-E, которая применялась при создании сада на крыше в здании Green Place в Милан. Фото с сайта zinco-greenroof.com

План офисного комплекса Green Place © Goring & Straja Architects
План офисного комплекса Green Place © Goring & Straja Architects
zooming
План офисного комплекса Green Place © Goring & Straja Architects
План офисного комплекса Green Place © Goring & Straja Architects

Кровли высоких, пятиэтажных корпусов тоже не пустуют: они заняты солнечными панелями общей площадью 1200 м2.

Игра стеклянных поверхностей, белых плоскостей и бамбуковых решеток усиливается с наступлением сумерек. Разнообразная подсветка раскрашивает комплекс, делая его еще более привлекательным. Жаль, что судя по решеткам, плотно окружившим территорию, эта красота доступна только для сотрудников компаний-арендаторов, а не для всех горожан.

И напоследок – рассказывающий о комплексе ролик с приятной музыкой: 
 

Один из руководителей GaS, архитектор Андре Страйа,
рассказывает о здании Green Place:
 

Материал предоставлен компанией «ЦинКо РУС»

Поставщики, технологии

Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Мастерская:
Goring & Straja Architects (GaS)

13 Июля 2015

Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»): другие статьи и новости
«Зеленые» крыши по-гречески
Новый культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.
Крыши города-сада
Главная особенность будущего района Гамбурга Oberbillwerder – насыщенность городской среды и взаимодействие с природным окружением. Не последнюю роль в создании «образцового города» играют крыши, на которых разместятся сады, игровые площадки и общественные пространства.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.