Зеленый офис в Милане

Goring & Straja Architects продолжили свою серию экологичных офисных зданий: проект Green Place получил золотой сертификат LEED.

Автор текста:
Павел Олигорский

13 Июля 2015
Строительство Эко Партнерский материал
mainImg
Мастерская:
Goring & Straja Architects (GaS)
Компaния:
 Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Новый офисный комплекс расположен на северо-западе Милана, на городской улице-бульваре Чертоза, ведущей от замка Сфорцеско к старому городскому кладбищу Cimitero Maggiore. Сейчас этот район, впрочем, больше знаменит близостью к выставочному центру Фьера, весной 2015 года дополненному всемирной выставкой Expo 2015. Итак, здесь, на пути к Экспо, на трапециевидном участке между Макдональдсом, украинским консульством и невысоким ангаром мьюзик-холла в 2014 году завершено строительство офисного комплекса Green Place. Он построен по заказу девелоперской компании Stam Europe и состоит из 7300 м2 подземной парковки и 11 255 мполезных площадей, предназначенных для «офисов и производственных лабораторий».

Авторы проекта, архитекторы Studio GaS (Goring & Straja Architects), сделали ставку на энергоэффективность, и комплекс получил золотой сертификат LEED (69 баллов из 110 возможных). До платинового варианта экологической устойчивости не хватило 11 очков. Высокие оценки получены в таких категориях, как «устойчивость среды» (22/28), «инновации» (4/6), «управление водой» (10/11), «материалы и ресурсы» (7/13). Подробнее можно узнать здесь. Надо сказать, что проектирование «зеленых» зданий – одна из фирменных особенностей студии GaS: Green Place – не первое эко-устойчивое здание, построенное этими архитекторами в Милане – подобными характеристиками обладают также спроектированные ими PalAxa на via Don Sturzo в районе Порта-Нуова, Affori Centre Milano на via Cialdini и офис Autodesk на via Tortona – последний сертифицирован как LEED Gold Interior.

Впрочем, процесс проектирования был непростым не только из-за стремления к эко-устойчивости: прямо перед началом строительства заказчик, недовольный всеми прежними вариантами, решился провести новый закрытый конкурс – за десять дней. Архитекторы GaS выиграли его, предложив вариант, оптимизированный как пространственно-композиционно, так и финансово – и, кроме того, вписались в сумму разрешений и ограничений, утвержденных для предшествующего, отвергнутого проекта. Ситуация, близкая сердцу российского архитектора, не правда ли? К слову, здание было построено, как сказали бы в Москве, «в режиме регенерации» – оно заменило собой часть существовавшей на этом месте застройки и на сайте архитекторов значится – внимание – как реновация.

Итак, возникшее в итоге здание состоит из двух пятиэтажных корпусов, соединенных третьим – двухэтажной перемычкой, предназначенной для лабораторий. В верхних этажах двух больших корпусов расположены офисы, на первом этаже – производственные помещения, а в запланированных 500 м2 шоу-рума уже разместился автосалон Рено. В сочетании с соседними постройками три корпуса образуют довольно обширный внутренний двор, которым архитекторы и застройщики очень гордятся, считая его парафразом компактных дворов этой части Милана. Архитектура комплекса – это осознанная интервенция квартальной планировки на границе между вполне городским бульваром Чертоза и его ближайшими окрестностями, разношерстными, невысокими и тяготеющими к субурбии. Сейчас бульвар, надо сказать, с трудом сопротивляется натиску не-городской среды: его трамвайные рельсы заржавели, красная линия прерывается, он едва противостоит атмосфере окраин – новый офисный комплекс оказывается едва ли не форпостом урбанизированной среды, усиливая на своем небольшом пятачке ощущение города. Авторы называют его комплексом-интровертом, подчеркивая замкнутость двора.
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане, построенный бюро Goring & Straja Architects в 2014 году. Фотография © Stefano Gusmeroli
План офисного комплекса Green Place на уровне земли © Goring & Straja Architects

Впрочем, архитектура здания в целом апеллирует к «интернациональному» послевоенному модернизму: лаконичная форма очерчена белой рамкой-«телевизором», много стекла, сетка тонких опор внутри – в нем можно многое найти из правил Ле Корбюзье. Поправкой на современные тенденции становятся слегка ломаные линии фасадов и уже упомянутые признаки подчеркнуто городской среды: от небольшой высоты до квартальной планировки с замкнутым двором.

Но главная особенность здания – стеклянно-бетонный фасад дополнен подвижными ламелями из клееного бамбука: в каждом из модулей, закрепленных на оцинкованном стальном каркасе, – по шесть бамбуковых стволов диаметром около 50 мм каждый. На западном фасаде, где площадь ламелей больше всего, и на коротком, обращенном к бульвару южном, ламели вращаются автоматизированно, в зависимости от положения солнца и необходимости в тени. На восточном, дворовом фасаде того же корпуса управление модулями механическое – их можно крутить вручную. Таким же ручным управлением наделены решетки перед фасадом двухэтажного корпуса со стороны двора, только там они – не вертикальные, а горизонтальные, и длинные: каждый модуль тянется по четыре метра вдоль фасада.

Максимальное затенение, которое могут обеспечить солцезащитные бамбуковые ламели – 70%: их прозрачная конструкция не закрывает солнце полностью, а «дробит» его, разрезает на полоски, создавая кружевную, неплотную тень. Впрочем, красивые полосатые тени на фотографиях сложно признать совершенным достоинством: полоски света все равно будут светит в глаза, так что ламели не исключают того, что в здании появятся внутренние жалюзи – но их хаотического нагромождения не будет слишком видно снаружи, что уже плюс.

В здании Green Place архитекторы GaS впервые в Италии использовали систему бамбуковых ламелей, но надо сказать, что использование для защиты от солнца не тентов и капитальных козырьков, а решеток – один из любимых приемов этого бюро. К примеру, в миланских комплексах Palazzo della VetraPerseo Expo District и Affori Centre они для той же цели использовали решетчатые навесы.
zooming
Западный фасад: в тени ламели раскрыты. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Западный фасад, освещенный солнцем: ламели закрыты. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Полосы света в интерьере. Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli

Внутренний двор – приватное пространство арендаторов, в него можно попасть с улицы через две невысокие арки, а также из каждого корпуса: одна из функций дворового пространства – связывать весь комплекс воедино. Сюда обращены стеклянные стены входных атриумов, в чьем светлом, высоком и цельном, лишенном горизонтальных перегородок пространстве помещены пластичные белые объемы лестниц – еще одна гордость архитекторов и еще один корбюзеанский (впрочем популярный у многих модернистов) мотив.
zooming
«Все в сад!» Внутренний двор – место встреч клерков в обеденный перерыв. Горизонтальные бамбуковые ламели отчетливо видны на фасаде двухэтажного здания (справа). Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli"
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli

Двор, предназначенный, помимо связи между корпусами, конечно же, для отдыха, общения и вечеринок, расположен на кровле подземной парковки (площадью около 7500 м2) и тщательно благоустроен. Вся его территория расчерчена на множество одинаковых небольших прямоугольников и напоминает игровую доску, где часть полей занята вымосткой из черной и белой гальки, вторая – расположенными в уровне мощения клумбами, третья – кадками с деревьями, в том числе эвкалиптами, широкие бордюры которых служат скамейками для отдыха. Рисунком этого мини-сада можно любоваться не только изнутри, но и сверху: со сквера-террасы, обустроенного на кровле двухэтажного корпуса-перемычки и также озелененного.
zooming
Благодаря утонченной системе освещения внутренний двор доступен в темное время суток. Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli
zooming
Атриум похож на клетчатый макет с разноцветными шашечками. Офисный комплекс Green Place в Милане. Фотография © Stefano Gusmeroli

Все озеленение – и двора, и террасы на крыше – выполнено с применением технологии Floradrain® FD 40-E от компании ZinCo. Размер элемента Floradrain- 40 и специальный субстрат- почва для зеленых кровель, позволяют корневым системам кустарников и деревьев получать оптимальное количество влаги. А газоны с седумами (Sedum Carpet) – с уже более тонким слоем почвы – созданы с применением системы Floradrain® FD 25-E. Согласно документации, под озеленение отданы 1 500 м2.
zooming
Технология Floradrain® FD 40-E, которая применялась при создании сада на крыше в здании Green Place в Милан. Фото с сайта zinco-greenroof.com

План офисного комплекса Green Place © Goring & Straja Architects
План офисного комплекса Green Place © Goring & Straja Architects
zooming
План офисного комплекса Green Place © Goring & Straja Architects
План офисного комплекса Green Place © Goring & Straja Architects

Кровли высоких, пятиэтажных корпусов тоже не пустуют: они заняты солнечными панелями общей площадью 1200 м2.

Игра стеклянных поверхностей, белых плоскостей и бамбуковых решеток усиливается с наступлением сумерек. Разнообразная подсветка раскрашивает комплекс, делая его еще более привлекательным. Жаль, что судя по решеткам, плотно окружившим территорию, эта красота доступна только для сотрудников компаний-арендаторов, а не для всех горожан.

И напоследок – рассказывающий о комплексе ролик с приятной музыкой: 
 

Один из руководителей GaS, архитектор Андре Страйа,
рассказывает о здании Green Place:
 

Материал предоставлен компанией «ЦинКо РУС»

Поставщики, технологии

 Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Мастерская:
Goring & Straja Architects (GaS)

13 Июля 2015

Автор текста:

Павел Олигорский
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Феликс Новиков: «Где-то я прочел про себя, что я литературоцентричен....
Вчера Феликс Новиков отпраздновал 94 день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и публикуем подборку «Итогов» – отчасти авторское резюме своих работ, отчасти воспоминаний о сотрудничестве с издательствами. Рассказ включает список проектов построек, составлен в первой половине 2021 года, и предваряется небольшим вступительным интервью.
Крыша «фестонами»
Бюро BIG представило проект транспортного узла для шведского города Вестерос: он свяжет разделенные железнодорожными путями части города.
Арктические опыты
СПбГАСУ совместно с Университетом Хоккайдо провел Международную летнюю архитектурную школу, посвященную Арктике. Показываем проекты, придуманные участниками для Териберки, Земли Франца-Иосифа и Кировска.
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.