Lightopia в Музее дизайна Vitra: выставка о свете и обо всем, что с ним связано

Она обещает стать крупнейшим смотром достижений дизайна осветительных приборов, совмещенным с исследованием различных областей промышленности и культуры.

18 Сентября 2013
Дизайн Партнерский материал
mainImg
Компaния:
Vitra +
Контакты:
Vitra International AG, Klünenfeldstrasse 22, CH-4127 Birsfelden
С 28 сентября 2013 по 16 марта 2014 года в Музее дизайна Vitra пройдет выставка Lightopia, посвященная индустрии искусственного света. Организаторы планируют включить в экспозицию больше 300 объектов: помимо собственно осветительных приборов зрителям покажут архивные и современные видеофильмы, художественные инсталляции, фотографии, рисунки, проекты и чертежи.

Выставка должна стать первой в истории частных музеев попыткой масштабно и разносторонне исследовать тему света и дизайна предметов освещения сквозь призму нескольких дисциплин. Лучшие работы художников, дизайнеров, инженеров и архитекторов проиллюстрируют эволюцию светового дизайна от изобретения электричества до наших дней и обозначат ключевые моменты влияния достижений искусства, науки и техники на повседневную человеческую жизнь.
Крис Фрэзер, «Изменяя горизонты», 2011 © Chris Fraser, photo: Courtesy of HIGHLIGHT Gallery
Самуэль Кокэди, кадр из фильма Inter, 2010 © Samuel Cockedey

Такой всеобъемлющий подход в экспозиции Lightopia стал возможен благодаря тщательному выбору предметов из собственных коллекций компании Vitra, внимательному анализу исторических фактов и документов, а также привлечению знаковых проектов многих фирм, выпускающих предметы освещения. Например, в подборке экспонатов выставки можно будет встретить продукты французской компании Ligne Roset, голландской Philips или итальянской Flos (представитель Flos в России – ARCHI STUDIO).
Ахилле Кастильоне с лампой Taraxacum © Courtesy Archivio Storico FLOS, photo: Cesare Colombo 1988

Творчество знаменитых Ахилле Кастильоне и Джино Сарфатти, сотрудничавших с фабрикой Flos, будет представлено на Lightopia несколькими работами, которые до этого момента ни разу не выставлялись на всеобщее обозрение. Из премьер также заявлены проекты Вильгельма Вагенфельда и Инго Мауэра. Экскурс в историю светового дизайна дополнят произведения художников и архитекторов, работающих в области перфоманса, кино и фотографии.
Nuvola, дизайн Джино Сарфатти для театра Реджио в Турине, 1972 © Courtesy Archivio Storico FLOS

Экспозиция будет разделена на четыре тематические секции, что позволит посетителям последовательно проследить все этапы трансформации индустрии освещения. Начиная с электрификации XX века, ознаменованной, в числе прочего, появлением пластика, цветного освещения и галогеновых ламп, и заканчивая современными тенденциями отрасли, где на первый план выходят вопросы автономности и ресурсосбережения, а также новые способы интеграции осветительных приборов (например, в текстиль или в фасадные системы зданий).

Разделы выставки:
  • жить в Lightopia
  • иконы дизайна осветительных приборов
  • цвет, пространство, движение
  • будущее света
Вильгельм Вагенфельд, MT 10, 1923-24 © VG Bild-Kunst, Bonn 2013, photo: Collection Vitra Design Museum, Andreas Jung
«Дворец Электричества», Всемирная парижская выставка, 1900
Инго Мауэр, концепция освещения для станции метро Westfriedhof, Мюнхен, 1998 © Ingo Maurer GmbH Munich, photo: Markus Tollhopf

«Lightopia – первая экспозиция, которая использует не только отдельные аспекты дизайна освещения: на примере light art или промышленного производства осветительных приборов, – выставка помещает эти явления в контекст современных дебатов», – говорит ее куратор Иоланта Куглер. Будь то частный жилой интерьер или система обустройства уличного освещения, концептуальный перфоманс или видеофильм в цифровом формате… Множеством путей можно обнаружить и продемонстрировать потенциал искусственного света – главное, суметь правильно и эффективно им управлять.
realities:united, NIX, 2005 © Courtesy of realities:united

***
Надо сказать, что немецкий музей дизайна Vitra, в котором пройдет Lightopia – место, интересное само по себе. Его коллекция пополяется уже больше двадцати лет, музей проводит много выставок (в том числе выездных), устраивает лекции и мастер-классы с участием авторитетных деятелей искусства, архитектуры и дизайна, выпускает специализированную литературу. На этот раз исследовательская концепция деятельности музея также не будет нарушена. В рамках Lightopia пройдут открытые дискуссии, симпозиумы и практические семинары, будет выпущен трехтомный каталог с иллюстрациями и тематическими статьями.
zooming
Фото с сайта Музея дизайна Vitra www.desing-museum.de
Здание музея Vitra спроектировано Фрэнком Гери. Оно входит в состав комплекса фабрик Vitra в немецком городе Вайль-на-Рейне, корпуса которого были построены по проектам известных архитекторов: Ричардом Бакминстер Фуллером, Жаном Пруве, Николасом Гримшо, Herzog & de Meuron, Тадао Андо, SANAA, Захой Хадид, Алваро Сиза Виейрой. Опыт и мастерство ведущих архитекторов и дизайнеров мира лежит в основе всей идеологии компании Vitra, – именно это помогает компании удерживать лидерские позиции на рынке и занимать важное место в авангарде европейских производителей мебели.
Lightopia
28.09.2013 – 16.03.2014
Музей дизайна Vitra
Вайль-на-Рейне
Германия

 


Поставщики, технологии

Vitra +

18 Сентября 2013

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Сейчас на главной
Ландшафт как мемориал
Бюро Snøhetta выиграло конкурс на проект президентской библиотеки Теодора Рузвельта рядом с национальным парком его имени в Северной Дакоте.
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.
«Скальпель» в сердце Сити
Новая офисная башня по проекту KPF в центре Лондона благодаря своему острому силуэту получила прозвище «Скальпель». Она стоит рядом с «Корнишоном» и «Теркой для сыра».
Пресса: Вини Маас: Петербургу нужно два мэра — для центра...
Знаменитый архитектор, один из самых смелых визионеров от урбанистики в мире, руководящий партнёр бюро MVRDV Вини Маас рассказал dp.ru о том, почему окраины в Петербурге важнее центра, как вернуть город в мировой контекст, есть ли смысл развивать в городе сельское хозяйство, а также о своём проекте для Охтинского мыса.
От гор к водам
В Шэньчжэне реализован проект OMA: офисная башня Prince Plaza c торговым центром в большом стилобате.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Стиль больших крыш
Zaha Hadid Architects представили свой проект футбольного стадиона для древней столицы Китая – Сианя: строительство уже идет.
Пресса: «В старых дверях есть что-то необъяснимое и загадочное»....
В Музее Ахматовой в Фонтанном доме открылась выставка «Анна Ахматова. Михаил Булгаков. Пятое измерение» – тотальная инсталляция, дающая отличное представление о том, что такое архитектура выставок и зачем она нужна.
Вопросы к закону об архитектурной деятельности
Мария Элькина, Сергей Чобан и Олег Шапиро опубликовали письмо – фактически петицию – с призывом не принимать закон об архитектурной деятельности в нынешней редакции. Письмо призывают подписывать и отправлять на подпись коллегам.