Цветной дом и мягкий офис

Зарекомендовавшая себя «классика» дизайна и новинки домашней коллекции, представленные в новых свежих цветовых вариациях, а также мягкие стены офисных модулей – все это компания Vitra продемонстрировала на I Saloni Milano 2013.

15 Мая 2013
Дизайн Партнерский материал
mainImg
Компaния:
Vitra +
Контакты:
Vitra International AG, Klünenfeldstrasse 22, CH-4127 Birsfelden
zooming
«Комната» Vitra.© Vitra
zooming
«Домашний» стенд Vitra. На переднем плане группа кресел Petit Repos (Антонио Читтерио). © Vitra
На крупнейшей мировой выставке Миланском мебельном салоне 2013 года, прошедшем в середине апреля, компания Vitra представила как обновленную «классику» дизайна ХХ века, так и работы современных дизайнеров. Vitra в этом году участвовала в шоу с двумя стендами: на одном продемонстрировали новинки домашней коллекции – Vitra Home Collection, на втором, в разделе Ufficio (Офис), можно было увидеть новые разработки Vitra Office.

Домашняя коллекция

«Домашний» павильон Vitra включал в себя проекты современных дизайнеров – авторов, с которыми Vitra работает уже не первый год, а также переизданные образцы «классики», представленные в новых цветах и материалах.

Из сочетания объектов-«икон» и работ современных дизайнеров формируется индивидуальный коллаж – именно таким представляется Vitra идеальный интерьер. Такие коллажные инсталляции были представлены на стенде в пяти «комнатах», над дизайном которых работали стилисты и декораторы Vitra.
zooming
«Комната» Vitra.© Vitra
zooming
«Комната» Vitra.© Vitra
zooming
«Комната» Vitra.© Vitra
zooming
«Комната» Vitra.© Vitra
Итак, проекты современных дизайнеров, представленные на выставке:

1) Пуф Oursin (фр. морской еж), стол Sphere и новые подушки Maharam Хеллы Йонгериус;
Новинку этого года, пуф Oursin можно использовать как по прямому назначению – как предмет мебели, так и в качестве цветного аксессуара, который способен преобразить атмосферу любого жилого пространства. Своей формой пуф напоминает морского ежа, который дал название этому необычному предмету мебели. Вязаный съёмный чехол был специально разработан для пуфа Oursin таким образом, чтобы его легко было чистить. Благодаря твердому материалу основания пуф можно использовать в любом помещении.
 
zooming
Пуф Oursin (фр. морской еж), Хелла Йонгериус. © Vitra
Стол Sphere Table был разработан специально для Зала Северных делегаций штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, реставрацией которого занималась Хелла Йонгериус и ее команда. Sphere Table – это стол из массивного дерева с большим полусферическим экраном-«пузырем» из молочного акрилового стекла (оргстекла). Экран может крепиться как с левой, так и с правой стороны стола, к любой из четырех ножек, и тем самым предоставляет гибкость и простор для удовлетворения индивидуальных потребностей в домашнем офисе. Стол Sphere придется к месту в домашнем офисе. В сочетании с теплотой деревянного стола эта полусфера создает приятную обстановку, объединяя футуристический флер полупрозрачного шара и столь хорошо знакомый архетип деревянного стола.
zooming
Кресло Petit Repos Антонио Читтерио. © Vitra

2) Кресло Petit Repos Антонио Читтерио
Семейство кресел Антонио Читтерио пополнилось невысоким креслом Petit Repos. Так же, как Grand Repos и Repos, оно отличается высочайшим качеством используемых материалов, комфортом и современным дизайном. Кресло Petit Repos имеет встроенный механизм, с помощью которого спинка отклоняется назад, чтобы можно было, полностью расслабившись, погрузиться в это уютное кресло. Благодаря сдержанному стилю кресло Petit Repos отлично смотрится как в общественных пространствах, так и в гостиной. Съемные текстильные чехлы для кресла представлены в разных цветах.
 
zooming
Стол Sphere Table. Хелла Йонгериус.© Vitra
3) Семейство диванов и кресел Alcove Plume Ронана и Эрвана Буруллек.
Семейство мебели Alcove служит доказательством того, что диван может выйти за рамки своего непосредственного функционального назначения и стать «комнатой в комнате». Благодаря высоким боковым и задним панелям линейка диванов Alcove предлагает разные виды уединенных пространств. Создав Alcove Plume, Ронан и Эрван Буруллек дополнили семейство Alcove диваном с более низким сидением и ярко выраженным «флером» домашнего уюта. Объемные, щедро скроенные подушки сидений обеспечивают максимальный комфорт. Несмотря на плавность линий, подушки достаточно плотные, поэтому сидящий не рискует «утонуть» в них.
 
zooming
Диван Alcove Plume Ронана и Эрвана Буруллек. © Vitra
Переиздания (ре-дизайны) классики:

1) Коллекция мебели Жана Пруве в новых цветах и материалах;
Компания Vitra производит мебель Жана Пруве с 2001 года. Благодаря сотрудничеству с семьей Пруве и голландским дизайнером Хеллой Йонгериус Vitra удалось преобразить цветовую палитру всей коллекции Пруве. Сдержанные, но современные цвета создали новый образ классических предметов коллекции Жана Пруве. На выставке были представлены стол и стул Standard SP, стол Solvay, столы EM Table и Compas Direction, кресла Fauteuil Direction и Fauteuil de Salon, а также табурет Solvay.
 
zooming
Слева направо: кофейный столик Gueridon Bas (Жан Пруве), стол письменный Compas Direction (Жан Пруве), табуреты Solvay (Жан Пруве), стул HAL (Джаспер Моррисон), стул JILL (Альфредо Хаберли), стол Solvay и стулья Standard (все Жан Пруве), табуреты (на заднем плане справа) Stools (Чарльз и Рэй Имз). © Vitra
zooming
Стул Standard SP (Жан Пруве), стол EM Table (Жан Пруве). © Vitra
zooming
Кресло Fauteuil Direction . © Vitra
2) Коллекция мебели Чарльза и Рэй Имз опять же в новых цветах и материалах.
Компания Vitra в сотрудничестве с Eames Office обновила некоторые классические предметы мебели, в частности, их цветовую палитру. Например, кресло Lounge Chair теперь можно приобрести в новой полностью черной версии, а в дополнение к нему и табурет Eames Stool из черного ясеня. Мебель для хранения Eames Storage Units (ESU) также представлена в новой цветовой гамме. Деревянные основания стульев серии Eames Plastic Chair теперь доступны в трех оттенках клена, а стул из гнутой проволоки Wire Chair можно приобрести в новой темной версии с напылением, обновленной обивкой сидения, а также тремя новыми деревянными основаниями.
zooming
Кресло Lounge Chair. © Vitra
zooming
Табурет Eames Stool. © Vitra
zooming
Стулья Wire Chair (Чарльз и Рэй Имз), стол A-Table (Мартен ван Северен). © Vitra
3) Настенные часы Джорджа Нельсона в новых цветах (deep black - глубокий черный).
 
zooming
Настенные часы Джорджа Нельсона . © Vitra
Выбранные для «классики» цветовые схемы связаны с историческими изменениями в дизайне и цветовыми концепциями, которых дизайнеры придерживались в то время. Вместе с тем, они ориентированы на дальнейшее развитие с учетом современных тенденций. Таким образом, предметы «классических» коллекций обретают в портфолио Vitra свежесть и новую энергетику, но и их первоначальный замысел сохраняется

Как уже было замечено, домашнюю коллекцию Vitra , представленную на Миланском салоне, отличает повышенное внимание к цвету. Над новой «цветовой библиотекой» Vitra трудилась Хелла Йонгериус. Символом новой домашней коллекции стало «цветовое колесо» Хеллы Йонгериус – результат исследовательского проекта, который был впервые представлен в прошлом году на Dutch Design Week в Роттердаме. Это цветовое колесо иллюстрирует то, как цвета по-разному воспринимаются в разное время суток (с 8.00 до 17.30). Исследования в области теории цвета нашли свое отражение и в дизайне самого стенда: отдельные открытые с двух сторон кубы с инсталляциями были выкрашены в разные цвета, передающие различные настроения.
zooming
«Цветовое колесо» Хеллы Йонгериус . © Vitra
zooming
«Цветовое колесо» Хеллы Йонгериус . © Vitra
Офисная коллекция

В разделе «Офис» Vitra показала свою последнюю разработку - ячейки для индивидуальной и групповой работы WorkBays по дизайну братьев Буруллек, а также новое кресло Альберто Меды Physix и стул Soft Shell братьев Буруллек в новых тканях.
zooming
Перегородки Workbays (Ронан и Эрван Буруллек), стул Softshell Chair (Ронан и Эрван Буруллек), стулья .03 (черные) (Мартен ван Северен). © Vitra
Workbay Office Ронана и Эрвана Буруллек наглядно показывает, как с помощью простой системы, состоящей из флисовых стеновых панелей и горизонтальных поверхностей, можно сформировать рабочее пространство, которое отвечает современным требованиям и в то же время создает абсолютно новую атмосферу и пространство в офисе.
zooming
Перегородки Workbays (Ронан и Эрван Буруллек).© Vitra
Дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек разработали концепцию Workbay как органичную систему из флисовых стенок и алюминиевых профилей, которая оставляет в прошлом жесткую рамочность офисной планировки. Отдельно стоящие компактные модули создают визуально и акустически экранированные пространства, где можно уединиться и провести полноценную встречу в группе до четырех человек.
 
Офисы для работы в команде, переговорные и рабочие зоны, места для проведения деловых встреч и общественные лаунджи: всё это может быть создано с использованием нескольких элементов мебели и легко меняться в случае необходимости. Вариации органической планировки, размеров комнат и высоты стен помогают создать новые, более эмоционально насыщенные офисные ландшафты, которые уходят от привычных категорий офисов открытой планировки (типа open space) и рабочих пространств, зонированных кабинками-перегородками. Пользователи применяют топографию Workbay Office как способ ориентации в пространстве – как в природе – и инстинктивно выбирают рабочую обстановку (общественное, открытое или уединенное пространство) в максимальном соответствии с текущей ситуацией.

Коллекции мебели Vitra - в проектах зарубежных и российских архитекторов.
 

15 Мая 2013

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Сейчас на главной
Пресса: Паоло Солери и Arcosanti: как построить Бога
Паоло Солери учился у Фрэнка Ллойда Райта, в художественной коммуне «Талиесин-Вест», и его оттуда выгнали — вероятно, из-за конфликта с Ольгой Ивановной Райт, женой великого мастера. Видимо, логика отталкивания и притяжения привели к тому, что хотя утопия Солери не имеет ничего общего с идеями Райта, сам тип жизни коммуной он воспроизвел.
Возможности ограничений
МАРШ проводит весенний интенсив для архитекторов и кураторов выставок с практикой в реальных музеях. А здесь – его куратор Егор Ларичев объясняет, как полезны архитекторам и кураторам ограничения, и как их много для участников курса. Все, кто не испугается, присоединяйтесь.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Отвоевать кусочек парка
Архитекторы MVRDV возведут 25-метровый зеленый «холм» в центре Лондона: как ответ на потерянный здесь в 1960-е уголок Гайд-парка и меняющуюся после пандемии функцию Оксфорд-стрит.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Бетонный Мадрид
Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Когнитивная урбанистика
Фрагмент из книги Алексея Крашенникова «Когнитивные модели городской среды», посвященной общественным пространствам и наполняющей их социальной активности.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.
Энергетическое семейство
Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.
Реновация городской среды: исторические прецеденты
Публикуем полный текст коллективной монографии, написанной в прошедшем 2020 году сотрудниками НИИТИАГ и посвященной теме, по-прежнему актуальной как для столицы, так и для всей страны – реновации городов. Тема рассмотрена в широкой исторической и географической перспективе: от градостроительной практики Екатерины II до творчества Ричарда Роджерса в его отношении к мегаполисам. Москва, НИИТИАГ, 2021. 333 страницы.
«Аппетит к современности»
В Париже закончена реконструкция исторической Товарной биржи по проекту Тадао Андо: этой весной там откроется музей современного искусства – произведений из коллекции Франсуа Пино.
Иркутск как Дрезден
Фрагмент из книги «Регенерация историко-архитектурной среды. Развитие исторических центров», посвященной возможности применения немецких методик сохранения исторической среды в российских городах.
Содержание крупнее формы
Музей художественного образования Хуамао близ Нинбо по проекту Алвару Сиза и Карлуша Каштанейра – это компактный темный объем с наполненным светом просторным интерьером.