Цветной дом и мягкий офис

Зарекомендовавшая себя «классика» дизайна и новинки домашней коллекции, представленные в новых свежих цветовых вариациях, а также мягкие стены офисных модулей – все это компания Vitra продемонстрировала на I Saloni Milano 2013.

15 Мая 2013
Дизайн Партнерский материал
mainImg
Компaния:
Vitra +
Контакты:
Vitra International AG, Klünenfeldstrasse 22, CH-4127 Birsfelden
zooming
«Комната» Vitra.© Vitra
zooming
«Домашний» стенд Vitra. На переднем плане группа кресел Petit Repos (Антонио Читтерио). © Vitra
На крупнейшей мировой выставке Миланском мебельном салоне 2013 года, прошедшем в середине апреля, компания Vitra представила как обновленную «классику» дизайна ХХ века, так и работы современных дизайнеров. Vitra в этом году участвовала в шоу с двумя стендами: на одном продемонстрировали новинки домашней коллекции – Vitra Home Collection, на втором, в разделе Ufficio (Офис), можно было увидеть новые разработки Vitra Office.

Домашняя коллекция

«Домашний» павильон Vitra включал в себя проекты современных дизайнеров – авторов, с которыми Vitra работает уже не первый год, а также переизданные образцы «классики», представленные в новых цветах и материалах.

Из сочетания объектов-«икон» и работ современных дизайнеров формируется индивидуальный коллаж – именно таким представляется Vitra идеальный интерьер. Такие коллажные инсталляции были представлены на стенде в пяти «комнатах», над дизайном которых работали стилисты и декораторы Vitra.
zooming
«Комната» Vitra.© Vitra
zooming
«Комната» Vitra.© Vitra
zooming
«Комната» Vitra.© Vitra
zooming
«Комната» Vitra.© Vitra
Итак, проекты современных дизайнеров, представленные на выставке:

1) Пуф Oursin (фр. морской еж), стол Sphere и новые подушки Maharam Хеллы Йонгериус;
Новинку этого года, пуф Oursin можно использовать как по прямому назначению – как предмет мебели, так и в качестве цветного аксессуара, который способен преобразить атмосферу любого жилого пространства. Своей формой пуф напоминает морского ежа, который дал название этому необычному предмету мебели. Вязаный съёмный чехол был специально разработан для пуфа Oursin таким образом, чтобы его легко было чистить. Благодаря твердому материалу основания пуф можно использовать в любом помещении.
 
zooming
Пуф Oursin (фр. морской еж), Хелла Йонгериус. © Vitra
Стол Sphere Table был разработан специально для Зала Северных делегаций штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, реставрацией которого занималась Хелла Йонгериус и ее команда. Sphere Table – это стол из массивного дерева с большим полусферическим экраном-«пузырем» из молочного акрилового стекла (оргстекла). Экран может крепиться как с левой, так и с правой стороны стола, к любой из четырех ножек, и тем самым предоставляет гибкость и простор для удовлетворения индивидуальных потребностей в домашнем офисе. Стол Sphere придется к месту в домашнем офисе. В сочетании с теплотой деревянного стола эта полусфера создает приятную обстановку, объединяя футуристический флер полупрозрачного шара и столь хорошо знакомый архетип деревянного стола.
zooming
Кресло Petit Repos Антонио Читтерио. © Vitra

2) Кресло Petit Repos Антонио Читтерио
Семейство кресел Антонио Читтерио пополнилось невысоким креслом Petit Repos. Так же, как Grand Repos и Repos, оно отличается высочайшим качеством используемых материалов, комфортом и современным дизайном. Кресло Petit Repos имеет встроенный механизм, с помощью которого спинка отклоняется назад, чтобы можно было, полностью расслабившись, погрузиться в это уютное кресло. Благодаря сдержанному стилю кресло Petit Repos отлично смотрится как в общественных пространствах, так и в гостиной. Съемные текстильные чехлы для кресла представлены в разных цветах.
 
zooming
Стол Sphere Table. Хелла Йонгериус.© Vitra
3) Семейство диванов и кресел Alcove Plume Ронана и Эрвана Буруллек.
Семейство мебели Alcove служит доказательством того, что диван может выйти за рамки своего непосредственного функционального назначения и стать «комнатой в комнате». Благодаря высоким боковым и задним панелям линейка диванов Alcove предлагает разные виды уединенных пространств. Создав Alcove Plume, Ронан и Эрван Буруллек дополнили семейство Alcove диваном с более низким сидением и ярко выраженным «флером» домашнего уюта. Объемные, щедро скроенные подушки сидений обеспечивают максимальный комфорт. Несмотря на плавность линий, подушки достаточно плотные, поэтому сидящий не рискует «утонуть» в них.
 
zooming
Диван Alcove Plume Ронана и Эрвана Буруллек. © Vitra
Переиздания (ре-дизайны) классики:

1) Коллекция мебели Жана Пруве в новых цветах и материалах;
Компания Vitra производит мебель Жана Пруве с 2001 года. Благодаря сотрудничеству с семьей Пруве и голландским дизайнером Хеллой Йонгериус Vitra удалось преобразить цветовую палитру всей коллекции Пруве. Сдержанные, но современные цвета создали новый образ классических предметов коллекции Жана Пруве. На выставке были представлены стол и стул Standard SP, стол Solvay, столы EM Table и Compas Direction, кресла Fauteuil Direction и Fauteuil de Salon, а также табурет Solvay.
 
zooming
Слева направо: кофейный столик Gueridon Bas (Жан Пруве), стол письменный Compas Direction (Жан Пруве), табуреты Solvay (Жан Пруве), стул HAL (Джаспер Моррисон), стул JILL (Альфредо Хаберли), стол Solvay и стулья Standard (все Жан Пруве), табуреты (на заднем плане справа) Stools (Чарльз и Рэй Имз). © Vitra
zooming
Стул Standard SP (Жан Пруве), стол EM Table (Жан Пруве). © Vitra
zooming
Кресло Fauteuil Direction . © Vitra
2) Коллекция мебели Чарльза и Рэй Имз опять же в новых цветах и материалах.
Компания Vitra в сотрудничестве с Eames Office обновила некоторые классические предметы мебели, в частности, их цветовую палитру. Например, кресло Lounge Chair теперь можно приобрести в новой полностью черной версии, а в дополнение к нему и табурет Eames Stool из черного ясеня. Мебель для хранения Eames Storage Units (ESU) также представлена в новой цветовой гамме. Деревянные основания стульев серии Eames Plastic Chair теперь доступны в трех оттенках клена, а стул из гнутой проволоки Wire Chair можно приобрести в новой темной версии с напылением, обновленной обивкой сидения, а также тремя новыми деревянными основаниями.
zooming
Кресло Lounge Chair. © Vitra
zooming
Табурет Eames Stool. © Vitra
zooming
Стулья Wire Chair (Чарльз и Рэй Имз), стол A-Table (Мартен ван Северен). © Vitra
3) Настенные часы Джорджа Нельсона в новых цветах (deep black - глубокий черный).
 
zooming
Настенные часы Джорджа Нельсона . © Vitra
Выбранные для «классики» цветовые схемы связаны с историческими изменениями в дизайне и цветовыми концепциями, которых дизайнеры придерживались в то время. Вместе с тем, они ориентированы на дальнейшее развитие с учетом современных тенденций. Таким образом, предметы «классических» коллекций обретают в портфолио Vitra свежесть и новую энергетику, но и их первоначальный замысел сохраняется

Как уже было замечено, домашнюю коллекцию Vitra , представленную на Миланском салоне, отличает повышенное внимание к цвету. Над новой «цветовой библиотекой» Vitra трудилась Хелла Йонгериус. Символом новой домашней коллекции стало «цветовое колесо» Хеллы Йонгериус – результат исследовательского проекта, который был впервые представлен в прошлом году на Dutch Design Week в Роттердаме. Это цветовое колесо иллюстрирует то, как цвета по-разному воспринимаются в разное время суток (с 8.00 до 17.30). Исследования в области теории цвета нашли свое отражение и в дизайне самого стенда: отдельные открытые с двух сторон кубы с инсталляциями были выкрашены в разные цвета, передающие различные настроения.
zooming
«Цветовое колесо» Хеллы Йонгериус . © Vitra
zooming
«Цветовое колесо» Хеллы Йонгериус . © Vitra
Офисная коллекция

В разделе «Офис» Vitra показала свою последнюю разработку - ячейки для индивидуальной и групповой работы WorkBays по дизайну братьев Буруллек, а также новое кресло Альберто Меды Physix и стул Soft Shell братьев Буруллек в новых тканях.
zooming
Перегородки Workbays (Ронан и Эрван Буруллек), стул Softshell Chair (Ронан и Эрван Буруллек), стулья .03 (черные) (Мартен ван Северен). © Vitra
Workbay Office Ронана и Эрвана Буруллек наглядно показывает, как с помощью простой системы, состоящей из флисовых стеновых панелей и горизонтальных поверхностей, можно сформировать рабочее пространство, которое отвечает современным требованиям и в то же время создает абсолютно новую атмосферу и пространство в офисе.
zooming
Перегородки Workbays (Ронан и Эрван Буруллек).© Vitra
Дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек разработали концепцию Workbay как органичную систему из флисовых стенок и алюминиевых профилей, которая оставляет в прошлом жесткую рамочность офисной планировки. Отдельно стоящие компактные модули создают визуально и акустически экранированные пространства, где можно уединиться и провести полноценную встречу в группе до четырех человек.
 
Офисы для работы в команде, переговорные и рабочие зоны, места для проведения деловых встреч и общественные лаунджи: всё это может быть создано с использованием нескольких элементов мебели и легко меняться в случае необходимости. Вариации органической планировки, размеров комнат и высоты стен помогают создать новые, более эмоционально насыщенные офисные ландшафты, которые уходят от привычных категорий офисов открытой планировки (типа open space) и рабочих пространств, зонированных кабинками-перегородками. Пользователи применяют топографию Workbay Office как способ ориентации в пространстве – как в природе – и инстинктивно выбирают рабочую обстановку (общественное, открытое или уединенное пространство) в максимальном соответствии с текущей ситуацией.

Коллекции мебели Vitra - в проектах зарубежных и российских архитекторов.
 

Поставщики, технологии

Vitra +

15 Мая 2013

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Бриллиантовая прозрачность
Уникальная и единственная в мире подвесная переговорная «Диамант» в штаб-квартире Сбербанка с ультра-прозрачными гранями Crystalvision от AGC.
Сейчас на главной
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.
«Скальпель» в сердце Сити
Новая офисная башня по проекту KPF в центре Лондона благодаря своему острому силуэту получила прозвище «Скальпель». Она стоит рядом с «Корнишоном» и «Теркой для сыра».
Пресса: Вини Маас: Петербургу нужно два мэра — для центра...
Знаменитый архитектор, один из самых смелых визионеров от урбанистики в мире, руководящий партнёр бюро MVRDV Вини Маас рассказал dp.ru о том, почему окраины в Петербурге важнее центра, как вернуть город в мировой контекст, есть ли смысл развивать в городе сельское хозяйство, а также о своём проекте для Охтинского мыса.
От гор к водам
В Шэньчжэне реализован проект OMA: офисная башня Prince Plaza c торговым центром в большом стилобате.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Стиль больших крыш
Zaha Hadid Architects представили свой проект футбольного стадиона для древней столицы Китая – Сианя: строительство уже идет.
Пресса: «В старых дверях есть что-то необъяснимое и загадочное»....
В Музее Ахматовой в Фонтанном доме открылась выставка «Анна Ахматова. Михаил Булгаков. Пятое измерение» – тотальная инсталляция, дающая отличное представление о том, что такое архитектура выставок и зачем она нужна.
Вопросы к закону об архитектурной деятельности
Мария Элькина, Сергей Чобан и Олег Шапиро опубликовали письмо – фактически петицию – с призывом не принимать закон об архитектурной деятельности в нынешней редакции. Письмо призывают подписывать и отправлять на подпись коллегам.