English version

Всех накормить

На ВДНХ для выставки «Россия» силами Концерна КРОСТ был спроектирован и реализован «Дом российской кухни» – в рекордные сроки. Он умело выстроен с точки зрения современного общепита, помноженного на шумную культурную программу, – и столь же успешно интерпретирует разностилевой характер выставки достижений. В то же время значительная часть его интерьера восходит к прообразам 1960-х годов, хоть «про зайцев» тут пой.

mainImg
Архитектор:
Владислав Андреев
Мастерская:
DBA-GROUP https://dba-group.ru/
Проект:
Дом российской кухни: интерьер
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива В.В. Андреев; ведущий дизайнер В.В. Лебедева; архитектор Я.В. Корнева; 3D-рендеринг М.Н. Хушмамедов; комплектация Н.В. Севастьянова

6.2023 / 10.2023

Заказчик: КРОСТ; А-Проект.К
Ресторатор: RESTART VASILCHUK BROTHERS
Дом российской кухни
Россия, Москва, проспект Мира, 119с66А

4.2023 / 6.2023 — 10.2023
Сейчас на ВДНХ проходит выставка-форум «Россия». Открылась в начале ноября, закончится в апреле; и она очень большая. На территории появилось несколько новых больших павильонов, часть из них, вероятно, временные; также выставка поселилась и в старых павильонах, и в новом капитальном, только что открывшемся, Атоме. Она показывает достижения народного хозяйства громко и ярко, местами ярмарочно, в духе ВДНХ прошлых лет, но с акцентом на новые технологии и медийность. Все светится, сверкает и переливается. На территории много людей, посетителей, групп. 

Всех их надо кормить. 

К открытию выставки Концерн КРОСТ построил, по заказу московского правительства, павильон – ресторанный дворик. Он называется «Дом российской кухни», расположен посередине центральной аллеи, рассчитан на почти 800 посетителей одновременно (482 + 316 на террасе). Построили и спроектировали павильон в рекордные сроки – за 5 месяцев с июня до октября, со всей начинкой, декором, и заселением. Ну, и еще одна цифра – авторы проекта выпустили 300 листов документации за один месяц. 
  • zooming
    Дом российский кухни на ВДНХ: здание, 01.2024
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Дом российский кухни на ВДНХ: здание / проект
    © А-Проект.К
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография: предоставлена А-Проект.К
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    План 1 этажа. Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    План 2 этажа. Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP

Пожалуй, на такое способна только компания КРОСТ, ранее показавшая рекорды скоростного проектирования и строительства в парке Зарядье, и кроме того реализовавшая дом-трубу Сергея Кузнецова в Никола-Ленивце с ее непростой консолью быстро, целиком и к сроку. 

«Благодаря развитию промышленно-строительного комплекса России мы сегодня имеем уникальную возможность продолжить традиции великих зодчих СССР, дополняя архитектурный ансамбль таких знаковых мест нашей страны как ВДНХ, – отмечает генеральный директор концерна «КРОСТ» Алексей Добашин, – это большое профессиональное счастье, – работать над такими проектами. Весь наш коллектив – строители, которые день и ночь трудились на стройке, заводчане, которые производили индустриальные изделия, и, конечно, архитекторы и дизайнеры – бесконечно благодарны за оказанное нам доверие».

Проектировали «Дом русской кухни» два бюро: за собственно здание отвечает дочернее бюро КРОСТа А-Проект.К, а над интерьером работали архитекторы DBA-GROUP Владислава Андреева – уверенные профессионалы в области общественных интерьеров, в том числе кафе и ресторанов, – в частности, они работали для сети «Чайхана №1» братьев Васильчуков, чья компания Restart Vasilchuk Brothers занималась функциональным наполнением нового фудкорта на центральной аллее. 

Над интерьером первого рестромаркета ВДНХ, в здании, спроектированном Ареснием Леоновичем, тоже работали DBA-GROUP. «Дом русской кухни» – следующий шаг по пути развития гастрономической части выставки. Он несколько крупнее, двухъярусный, и сейчас в нем целенаправленно собраны локальные кухни разных мест, будь то Татарстан, Якутия или, скажем, Тула.
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Чем-то это напоминает всемирные выставки ЭКСПО – в миниатюре, конечно, и тем не менее, там тоже частенько предлагают именно национальные кухни. Помимо того, что на первом этаже собрана коллекция локальных кухонь, в центре установлена сцена, на которой, практически в режиме нон-стоп, сейчас идут презентации разных культур и мест, как правило с песнями и плясками, что шумно, но насыщенно и весело. 

Можно было бы ожидать, что и оформление такого рода гастро-действа, сочетающего перекус с культурно-образовательной программой, будет как у фонтана «Дружба народов» Топуридзе / Константиновского, с символами городов или областей. Но нет – авторов попросили вспомнить о модернистском ВДНХ. А цель попадания в исторический контекст соседних зданий-памятников они себе поставили сами. 
Мы видели свою задачу как двоякую: во-первых, надо было создать универсальное пространство, которое работало бы независимо от смены наполнения после завершения выставки или просто по необходимости. Во-вторых, нам хотелось, чтобы интерьер не был похож на другие фудкорты-«лофты», чья образность и типология весьма узнаваема. Хотелось, чтобы павильон производил какое-то иное впечатление, отличался, чтобы ощущалась его принадлежность ВДНХ как уникальному, во многих отношениях, месту. Ну и наконец, мы совершенно не стремились конкурировать с мастерами старых павильонов ВДНХ. Старались откликнуться, но ни в коем случае не «перекрикивать» – прежде всего, конечно, павильон «Узбекистан», расположенный по соседству.

В сумме, в том числе по результатам всех изменений, произошедших по ходу реализации по объективным и вкусовым причинам, получилось довольно любопытно. Павильон откликается на эклектичность всей ВДНХ в целом, с орнаментами и арками снаружи, жизнерадостным виноградом на пилонах вдоль аллеи и не менее радостными мозаиками в плафонах внутри. 
  • zooming
    Дом российский кухни на ВДНХ: здание
    Фотография: предоставлена А-Проект.К
  • zooming
    Дом российской кухни: фрагмент плафона центральной части
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Но чем глубже мы погружаемся в интерьер, тем больше ощущается исполнение того самого «заказа на модернизм», образность советских кафе 1960-х, таких, условно говоря, в которых Никулин мог бы спеть песню про зайцев. Одно нанизывается на другое и сосуществуют они дружелюбно. 

Тут мне бы хотелось начать с самых дальних углов второго яруса, где приютились круглые столы для больших компаний, каждый в окружении довольно внушительного «зимнего сада» из взрослых тропических растений в кадках. 
Дом российской кухни: интерьер, угловая часть
Фотография: предоставлена А-Проект.К
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

В той же стилистике шестидесятых решены стулья по эскизам DBA-GROUP, прямоугольные колонны со ступенчато-волнистым рельефом, которые на периферии пространства преобладают, и особенно – потолок второго яруса, составленный из характерных прямоугольных «ванночек» с лампами в центре – очень похожие можно увидеть, к примеру, в здании ТАСС на Никитском бульваре. 
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA Group
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Тут, на верхнем ярусе, зелено и несколько тише, чем внизу, тут можно прогуливаться, поглядывая вниз с балкона, а живые растения и терраццо, из которого сделаны и полы, и столы, и кадки для растений, как-то освежают все. Если добавить к этому, что со второго яруса летом можно будет выйти на террасу – там определенно хорошо. И эффект стилизации шестидесятых вполне ощутим, как будто мы в кино, таком, цветном, но еще не очень ярком. 
  • zooming
    1 / 7
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    2 / 7
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    3 / 7
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    4 / 7
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    5 / 7
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    6 / 7
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    7 / 7
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP

Идею подхватывает еще одна форма – прямоугольника со скругленными торцами, этакого «телевизора», или даже, скорее, радиоприемника: они здесь и в виде рельефа на всех парапетах, и на дверях санузлов – последние, как давно и прочно принято в интерьерах HoReCa, прорисованы тщательно и реализованы старательно. Белая вертикальная плитка, ряды серых раковин, тоже напоминающих терраццо, деревянные двери с ритмичными округлыми проемами. 
  • zooming
    Дом российский кухни на ВДНХ
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Дом российский кухни на ВДНХ
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP

Впрочем авторы интерьера подчеркивают, что в качестве основной объединяющей формы задуман абстрактный фриз над прилавками первого этажа: все они решены в одном ключе, и обведены яркой лентой композиции почти кубистической, вполне в духе 1960-х – 1970-х. Ей вторят мозаики: входного объема, и на стене второго этажа, решенные в том же духе; тему подхватывают рельефы по соседству и даже окрашенные стекла внутренних витражей. 
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

К этой же группе высказываний принадлежат открытые двухмаршевые лестницы с деревянными перилами и ритмичными пятнами «космических» круглых светильников, как будто маркирующих объемы неким шифром. Они хорошо работают в пространстве, балансируя между симметрией расположения и энергией поворота объемов, сложенных почти как оригами из рамок белых стен. 
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер, лестница
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер, лестница
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Дом российской кухни: интерьер / проект
© DBA-GROUP

Другое дело центральная часть. Она оказывается внезапно очень стилизаторской. Две лотосовидные колонны – практически как в Луксоре – авторы, по их словам, «подсмотрели» в интерьере какого-то из советских санаториев, но сделали тоньше и стройнее, а потом в процессе реализации верхний пучок сошелся кверху еще плотнее. 

Так в двусветной высокой центральной части появилось «двустолпное» пространство, оно же «зрительный зал» перед сценой; поначалу кажется, что оно было придумано специально для размещения двух колонн. К слову, если не знать о Луксоре, в колоннах в духе выставки можно увидеть какие-нибудь гигантские колосья, обобщенный знак плодородия. 
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография: предоставлена А-Проект.К
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP

Что это может нам сказать? К примеру, что архитектура советских санаториев, как и архитектура ВДНХ, была довольно лабильной и нередко отступала от чистоты форм в пользу некоего развлекательного элемента, в санатории и ресторане вполне уместного. Или еще – что мы имеем дело с двойным копированием, колонны взяты из уже освоенного контекста, а не напрямую из Египта.

С другой стороны, для авторов интерьера главным здесь было не сходство с Луксором, оно как будто даже прошло мимо и было осознано как неважное, – а попытка сделать колонны стройными и, как следствие, созвучными тонким, чтобы не сказать тончайшим, колоннам перголы павильона Узбекистан. Если мы посмотрим на карту, то увидим, что две колонны «Дома российской кухни» и передние опоры «Узбекистана» выстроены по одной оси. Нельзя сказать, чтобы это было очевидно изнутри, но, как раз-таки находясь на втором этаже, ось можно выстроить, как минимум взглянув в нужном ракурсе в окно и в атриум павильона. 
Пергола павильона «Узбекистан»
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Признаем, данное построение не лишено умозрительности. Заметнее другое: лотосовидные колонны в павильоне фудкорта выглядят такими же неожиданно-удивительными, как и пергола перед павильоном Узбекистана. Но в обоих случаях это такие не лишенные театральности жесты, которые уместны именно на территории ВДНХ. Ее можно определить как WOW-место, рассчитанное на удивление как самоценность, место-аттракцион. Подразумевающее, а может быть даже требующее немотивированного жеста.

Как следствие, и сюжеты могут, будучи однажды заявлены, в этом месте развиваться по внеположным законам. К примеру, плафоны центральной части были первоначально задуманы авторами более похожими на Дейнеку на Маяковской, только с сюжетами из архитектуры Москвы. А стали академическими картинами на темы цветов и птиц, очень яркими и вполне «ВДНХашными», местными по духу. Авторы критически относятся к изменениям – а мне вот, наоборот, нравится: элементы попали в своего рода пластический резонанс, ядро стало более цельным и оно более отчетливо противостоит как «модернистской» периферии верхнего этажа, так и уверенно-современному контуру первого этажа с его яркой лентой. Перепад впечатлений становится более ощутимым. Они такие разные и в то же время родственные. 
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Дом российской кухни: интерьер
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Внешний вид здания, симметричного с орнаментами из просечного металла и золотистым оформлением созвучен нашему времени и в то же время смыкается с эклектичным характером ВДНХ. Получается, что современная интерпретация модернистского интерьера взята в контур арочных окон и в то же время обступает лотосовидные колонны с напоминающими о метро мозаичными плафонами. Павильон как будто впитал не только ярмарочный характер выставки, но и послойное чередование ее истории. Как губка.

Что в данной задаче и при данных обстоятельствах надо признать уместным. 
  • zooming
    1 / 4
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    2 / 4
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    3 / 4
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
  • zooming
    4 / 4
    Дом российской кухни: интерьер / проект
    © DBA-GROUP
Архитектор:
Владислав Андреев
Мастерская:
DBA-GROUP https://dba-group.ru/
Проект:
Дом российской кухни: интерьер
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива В.В. Андреев; ведущий дизайнер В.В. Лебедева; архитектор Я.В. Корнева; 3D-рендеринг М.Н. Хушмамедов; комплектация Н.В. Севастьянова

6.2023 / 10.2023

Заказчик: КРОСТ; А-Проект.К
Ресторатор: RESTART VASILCHUK BROTHERS
Дом российской кухни
Россия, Москва, проспект Мира, 119с66А

4.2023 / 6.2023 — 10.2023

19 Февраля 2024

DBA-GROUP, А-Проект.К: другие проекты
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Школа жизни
В Петербурге объявили победителей первой российской премии в области архитектуры и дизайна образовательных пространств. Главный вывод экспертов Martela EdDesign Awards – премия возникла очень вовремя: наконец-то и у нас есть кого награждать.
Простор для обучения
Новое здание частной гимназии в Хорошево-Мневниках – пример архитектуры, ориентированной на новейшие тенденции проектирования школьных зданий. К тому же некоторые технические приемы здесь использованы впервые в России.
Похожие статьи
Сама скромность
Общественный центр по проекту Graal Architecture в коммуне Бейн недалеко от Парижа идеально вписан в холмистый ландшафт.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни-2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров реализовало здесь три жилых корпуса.
Среди дюн и кораллов
Гостиинца Ummahat 9-3 построена по проекту Кэнго Кумы на одноименном острове, принадлежащем Саудовской Аравии, в Красном море. Составляющие ее виллы мимикрируют под песчаные дюны и коралловые рифы.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Технологии и материалы
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Сейчас на главной
Безопасное пространство
Для клиники доказательной психотерапии мастерская Lo design создала обволакивающий монохромный интерьер, который соединяет черты ваби-саби и ретрофутуризма. Наполненные предметами искусства и декора кабинеты отличаются по настроению и помогают выйти за рамки привычного мышления.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Диалог культур на острове
Этим летом стартует бронирование номеров в спроектированной BIG гостинице сети NOT A HOTEL на острове Сагисима во Внутреннем Японском море. Строительство отеля должно начаться чуть позже.
Пресса: АрхМосква: десять архитектурных бюро-финалистов NEXT...
На следующей неделе начнется выставка архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА. Темой этого года стала «ПОЛЬЗА». Рассказываем про десять молодых архитектурных бюро, возраст которых не превышает 10 лет, а также про их мечты и видение будущего архитектуры. Проекты этих бюро стали финалистами спецпроекта выставки NEXT 2024 и будут представлять свои «полезные» разработки в Гостином дворе с 22 по 25 мая. Защита финалистов и объявление победителя состоится 23 мая в 13:00 в Амфитеатре.
Место под солнцем
Две виллы в Сочи по проекту бюро ArchiNOVA: одна «средиземноморская» со ставнями и черепицей для заказчиков из Санкт-Петербурга, вторая – минималистичная с панорамным обзором на горы и море.
Новая жизнь гиганта
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на разработку проекта нового паромного терминала в Риге. Под него реконструируют старый портовый склад.
Три глыбы
Конкурс на проект музеев современного искусства и естественной истории, а также Парка искусства и культуры в Подгорице выиграла команда во главе с бюро a-fact.
Переплетение учебы и жизни
Кампус Китайской академии искусства в Лянчжу по проекту пекинского бюро FCJZ рассчитан на творческое взаимодействие студентов с архитектурой.
Улица как смысл
В рамках воркшопа, который Do buro проводило совместно с Обществом Архитекторов в центре «Зотов», участники переосмысляли одну из улиц Осташкова, формируя новые центры притяжения. Все они тесно связаны с традициями места: чайный домик, бани, оранжереи, а также кожевенная мастерская, место для чистки рыбы и полоскания белья.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Ивановский протон
В Рабочем поселке Иваново по соседству с университетским кампусом планируют открыть общественно-деловой центр, спроектированный мастерской p.m. (personal message). В основе концепции – идея стыковки космических аппаратов.
Памяти Юрия Земцова
Петербургский архитектор, которого помнят как безусловного профессионала, опытного мастера работы с историческим контекстом и обаятельного преподавателя.
Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
Сама скромность
Общественный центр по проекту Graal Architecture в коммуне Бейн недалеко от Парижа идеально вписан в холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни-2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров реализовало здесь три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Гостиинца Ummahat 9-3 построена по проекту Кэнго Кумы на одноименном острове, принадлежащем Саудовской Аравии, в Красном море. Составляющие ее виллы мимикрируют под песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.