Соловецкие новости
Николай Петров-Спиридонов – о планах застройки на Соловках и об искажениях отреставрированного собора ремонтами.
  • 23 декабря 2015
Историческое открытие в закрытом порту
За последние четверть века сменилось несколько концепций развития территории нижегородской Стрелки. Открытие, сделанное архитекторами в октябре этого года, заставляет пересмотреть уже принятые решения.
Пресса: Правда жизни
Недавно общественное движение "Архнадзор" обратилось в Департамент культурного наследия города Москвы с инициативой постановки на госохрану панельной "хрущевки" на проспекте Маршала Жукова. Реакция комментаторов заставила задуматься о том, что вообще мы считаем наследием и зачем оно нам надобно.
Пресса: Возле Каменного моста
Обнародованы результаты конкурса на застройку квартала на Софийской набережной – той ее части, что ровно 15 лет лежит мертвым пустырем под самыми окнами Большого Кремлевского дворца. Несколько слов о том, что осталось за рамками победившего проекта.
Пресса: Москва слева
Григорий Ревзин об уникальности Собянина и его методов: «Новизна градостроительной политики Собянина как раз в том, что он занялся вещами, за которые никто не хотел браться. Он занялся реконструкцией доставшегося от советской власти города».
Пресса: Эпидемия благоустройства
Отсутствие коммуникаций с жителями и крайняя спешка исказили смысл столичной программы «Моя улица». Вместо эффекта консолидации общества непродуманное благоустройство вызвало раздражение москвичей.
Пресса: Как встарь. Репортаж Александра Можаева
Ты помнишь, как все начиналось? Я еще как помню: феерическая история знакомства с пьющей замоскворецкой боярыней хронологически и территориально совпала с гибелью "России", как звучит! Я провожал ее из маросейских притонов на Пятницкую и каждый раз, проходя Москворецким мостом, мы видели, как твердыня главной советской гостиницы таяла на глазах, это был 2006 год.
Пресса: Гиперкуб: здание — книга
Пять лет назад — 23 сентября — состоялось первое заседание Градостроительного совета Инновационного центра «Сколково». Звёзды мировой архитектуры собрались в Москве, чтобы обсудить мастер-план будущего иннограда. На следующий день Дмитрий Медведев подписал два документа: указ о сложении с Юрия Лужкова полномочий мэра Москвы и закон «О Сколково». Так начинается книга архитектора Бориса Бернаскони «Гиперкуб. Как сделано первое здание в „Сколково“» — пока единственное издание, осмысляющее архитектурную историю инновационного центра.
  • 30 сентября 2015 / 30 сентября 2015
Пресса: Месть статуи
Куда приводит слишком серьезное отношение к памятникам. Изгнанный с Воробьевых гор памятник Владимиру дошел до Боровицкой площади — и вот теперь это настоящий ужас, считает Григорий Ревзин.
Пресса: От жителей к горожанам
Виталий Стадников, экс-главный архитектор города, заместитель декана Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, давно живет и работает в столице, но в старой Самаре бывает чаще, чем иные жители микрорайонов. В прошлую пятницу Виталий заходил на «Том Сойер Фест» и поделился своими размышлениями о фестивале.
Пресса: Выход есть: вновь открылись ворота Спасской башни
Провожая как всегда противоречивое и как всегда прекрасное столичное лето, необходимо отметить одно важнейшее, но прошедшее незамеченным событие: спустя 50 лет вновь открыты ворота Спасской башни. Теперь не только для спецтранспорта, но и для простого трудящегося населения.
Пресса: Досуг как нюансное состояние
По идее, текст про досуг, написанный москвичкой для архитектурного журнала, должен быть панегириком бывшему главе департамента культуры столичного правительства Сергею Капкову. Его политика вывела культуру за рамки учреждений и оказала существенное влияние на формирование городской среды. Но позволю себе начать с личного, которого, впрочем, без этой деятельности не случилось бы. Уже четыре месяца как я работник культуры. Это меня до сих пор удивляет, так что следующий пассаж будет романтично-неофитским.
Пресса: Футбольные берега
На прошлой неделе главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил о начале реконструкции московских набережных, которая должна начаться в 2016 году, с тем чтобы в значительной степени продвинуться к чемпионату мира по футболу 2018 года. Григорий Ревзин о том, что может стоять за этим объявлением.
Пресса: Полицентризм и миссия промышленного пояса Петербурга
Деятельность по планированию и архитектурному проектированию представляют собой две неразрывно связанные сферы профессиональной деятельности по формированию городской среды. Осознавая это, в последнее время всё большее число архитекторов предлагают своё понимание формирования целостной системы городских пространств.
Пресса: Сила инерции. Репортаж Александра Можаева
На днях Архитектурный совет Москвы рассматривал проект изменения облика знаменитой усадьбы Голицыных на Волхонке (авторы Юрий Аввакумов и Георгий Солопов). То есть проект приспособления памятника под нужды ГМИИ имени А.С. Пушкина, сопровождаемый значительными его изменениями. Случай признали сложным и отправили на доработку. Суть случая, впрочем, проста – расхождение в интересах памятника и приспосабливающего его музея. Найти достойный выход из этой ситуации действительно непросто.
Пресса: 19 Вестминстеров. Даже больше
Завершен первый этап конкурса на новое здание российского парламента. Здание размером около 350 тыс. кв. м будет построено в природоохранной зоне в Мневниковской пойме. Григорий Ревзин с глубоким изумлением изучил результаты проходившего в закрытом режиме конкурса.
Ещё пока не терема
Экспертный совет премии АРХИWOOD выбрал 38 сооружений, который составили шорт-лист 2015 года. О самых интересных объектах рассказывает куратор премии Николай Малинин.
Пресса: Памятная история
В обществе «Мемориал» состоялось обсуждение мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова в Москве. Конкурс на создание проекта этого памятника объявлен, заявки принимаются до 5 мая на сайте музея ГУЛАГа. Тема оказалась крайне болезненной. В обсуждении поучаствовал Григорий Ревзин.
Загадки русской души
Участникам фестиваля «Зодчество» удалось перевести его опасную тему – идентичность, в единственно адекватную плоскость: нервной рефлексии на грани абсурда. Сохранив невозмутимое выражение лица.
Пресса: Григорий Ревзин: «Высокое искусство архитектуры требует фаворитизма, тишины, тайны и фундаментальной непорядочности»
На сессии «Качество среды: роль архитектуры и архитектора» во второй день Московского урбанистического форума архитектурный критик и партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин зачитал доклад, вызвавший эффект разорвавшейся бомбы в профессиональном сообществе.
Пресса: Москвич идейный
Институт медиа, дизайна, архитектуры «Стрелка» представил проект «Что хочет Москва». Самый масштабный опыт краудсорсинга в современной российской урбанистике изучал Григорий Ревзин.
Пресса: Зазаборье. Пустырь около Кремля
В Зарядье стоит забор. Он существует так долго, что впору уже переименовывать эту территорию в Зазаборье. Московские дети, родившиеся при заборе и никогда не видавшие на этом месте ничего, кроме забора, скоро пойдут в четвертый класс.
Во саду ли, в О’Городе
В Нижнем Новгороде прошёл архитектурный фестиваль «О’Город». Инициатива молодых архитекторов в пятый раз собирает друзей и коллег из разных городов, реализуя творческо-утилитарные задумки начинающих проектировщиков.
Парки класса de-luxe
Архитектор Алексей Иванов – об уходящем в прошлое формате загородных поселков класса de-luxe, одним из непременных атрибутов которых была масштабная благоустроенная территория.
Архстройдизайн АСД
  • 16 апреля 2014
Пресса: Четыре джентльмена на пикнике в горах
Григорий Ревзин завершает цикл публикаций, посвященных олимпийскому Сочи. Последний текст — про горный кластер, который, по мнению Ревзина, можно считать «потрясающей страной» — такой в России не было никогда.
Пресса: Москва гуманная
Мы честно пытались подвести итоги гуманизации Москвы с профессиональных точек зрения — историка архитектуры и градостроителя. Но все время спотыкались об одни и те же стереотипы восприятия, обсудить которые нам в результате показалось более важным.
Пресса: Три года спустя
Сцена с танцующими куполами на церемонии сочинского открытия Олимпиады – это развитие той темы «Древняя Русь как авангард», которую открыл Аристарх Лентулов. Это довольно изысканный и тонкий момент национальной истории искусства.