Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.

mainImg
Компaния:
Dulux
Архи.ру:
Что такое романтический интерьер, какие его основные характеристики?

Елена Теплицкая:
Романтизм в интерьере появился в 19 веке как реакция на несколько сухие, строгие интерьеры классицизма. Он имеет длинную историю – особенно ярким периодом в ней стала последняя четверть века. Его расцвет связан с таким выдающимся художником, как Уильям Моррис, с Движением искусств и ремесел, зародившимся на Британских островах, прерафаэлитами. Идеи, а затем и вещи, которые делал Уильям Моррис, рождались из его пристрастия к рыцарским романам, интересу к средневековью.
Елена Теплицкая
Фотография предоставлена Dulux
 
Моррис был художником-универсалом – расписывал стены, создавал обои, керамику, проекты целых интерьеров, создал свой собственный дом, который сегодня является местом паломничества для многих любителей искусства. Именно он стал делать интерьеры под человека, в которых жилище отражало его интересы, и где он бы получал удовольствие. Так, цветы вошли в городские дома. Причем идеей Морриса была доступность этой красоты не только для богатых людей, но для всех. И именно этот индивидуализм романтизма позволяет ему оставаться модным до сих пор. Помимо этой очень важной черты стиля надо отметить его утонченность, гармонию, стремление к уютной атмосфере.

Как вы думаете, почему романтизм сейчас особенно востребован?

Романтики в современные дни все меньше, и хочется создать себе собственный мир, который бы наполнился радостью, звуками и запахами, напоминал бы о далеких странах, будоражил воображение или, напротив, погружал в сладостные воспоминания.

Какова роль цвета в романтическом интерьере?

Цвет, а вернее цветовые сочетания – это основа, вокруг которой все развивается. Романтический интерьер любит пастельные, нежные, светлые тона. Таким является Цвет Dulux «Теплые объятия» (номер в колеровке 70RR 64/034). Сам по себе нейтральный, он прекрасно взаимодействует с яркими деталями, выступая фоном, и создает тот самый психологический комфорт, который отличает романтический интерьер. 
  • zooming
    1 / 3
    Фотография предоставлена компанией Dulux
  • zooming
    2 / 3
    Изображение предоставлено компанией Dulux
  • zooming
    3 / 3
    Фотография предоставлена компанией Dulux

Но в нем также очень важно правильно подбирать цветовые сочетания, которые бы подходили именно вам. Конечно, дизайнер работает индивидуально с каждым заказчиком, но можно рассмотреть этот вопрос исходя из темперамента человека и дать какие-то более общие рекомендации.

То есть вы предлагаете рассмотреть романтический интерьер с точки зрения темпераментов?

Учитывая, что романтический интерьер сугубо индивидуален, это в какой-то степени будет опорой, точкой отсчета, от которой можно уже идти в сторону самой личности заказчика.
  • zooming
    Фотография предоставлена Е. Теплицкой
  • zooming
    Фотография предоставлена Е. Теплицкой

Вот, к примеру такое сдержанное сочетание зеленого и розовато-серого кажется слишком минималистичным, но оно может быть отличной основой для романтического интерьера. Фактурность, создающаяся с помощью набрызга или тампонирования, с эффектом старого здания, задает определенный настрой. Дальше все дополняется тканями, напольными покрытиями – паркет, старое дерево. Здесь очень важно качество материалов – латунь, керамика, текстиль, хлопок и лен. Такое цветовое сочетание может быть использовано и в спальне, и в гостиной, и подходит меланхоликам.  Зеленый в этом случае надо поддержать введением в интерьер растений, не обязательно натуральных, это могут быть принты. 

А каков рецепт для сангвиников и флегматиков? 

Вот этот вариант подходит людям активным, решительным, оптимистам, которые на вопрос «какой ваш любимый цвет» назовут оранжевый или желтый.
Фотография предоставлена Е. Теплицкой

Сам по себе цвет яркий, и чтобы, используя его, сложить романтический интерьер в любой из комнат, будь то кабинет или детская, надо обязательно добавить цветочные или узорные мотивы. Это погрузит сангвиников в мысленную медитацию, им захочется новых впечатлений, путешествий в восточные страны, отвлечься от повседневности. Хорошо в такой интерьер добавить бирюзовый  – он создает ощущение неба, моря, воздуха пространства, тогда как желтый/оранжевый ведет к активности.

Желтый горчичный может быть использован и для покраски стены, и в мебели,  например, в обивке дивана. Цвет слоновой кости, также как шелк, тяжелые драпировки, добавит интерьеру благородства. 

Сильным, уравновешенным, сдержанным флегматикам нужно опираться в интерьерах на глубокий синий цвет, добавляя в него фактурность. Хорошо к синему добавить золото – это признак качества. Розовый холодных оттенков добавит легкости. Также отлично пойдет и охра в качестве фонового цвета. 
Фотография предоставлена Е. Теплицкой

Сложно убедить флегматика добавить цветовые узоры, для них важно убедиться своими глазами, поэтому ему можно предложить визуализацию или сделать для него мудборд, где будут отражены и цвет, и фактура, и материалы. 

То есть в романтическом интерьере важны сочетания?

Если человек внутри романтик, и ему в принципе нравится романтический интерьер, то с ними гораздо легче работать. Палитра Dulux очень способствует тому, что рождаются идеи. Если человек ваш союзник, если он готов с удовольствием экспериментировать – здесь можно пробовать давать неожиданные решения – например, пробовать предлагать золотые вкрапления сангвинику или меланхолику. Эти темпераменты в принципе нуждаются в романтическом интерьере. 
  • zooming
    1 / 3
    Колеровочная палитра Dulux
    Изображение предоставлена Dulux
  • zooming
    2 / 3
    Изображение предоставлена Dulux
  • zooming
    3 / 3
    Тестеры цвета Dulux
    Изображение предоставлена Dulux

Самые сложные клиенты в этом смысле холерики. Они меняют интерьер каждые полгода, поэтому им нужен каркас, основа при создании интерьера. Это нельзя назвать минимализмом, это база, которую можно менять постоянно, добавив деталей. Здесь, конечно, роль цвета особенно важна, так как мебель переставлять можно хоть каждую неделю, но вряд ли вы будете раз в полгода перекрашивать стены. 

Как не утяжелить романтический интерьер? 

Интерьер не надо делать темным. Также, хотя романтизм любит фактурные поверхности, главное не переусердствовать с ними и сохранить баланс теплых и холодных оттенков, фактур. 

Предположим, заказчик любит темное, но хочет романтизма – сейчас есть тяга к темно-серым и фиолетовым оттенкам – то надо добавлять легкости, так как романтизм это дыхание, это свежесть. Как их добиться? Включать больше принтов, например, добавлять аксессуары – стекло, раскрывать окна, чтобы было больше света. 

Восточная тема, историческая – признаки романтического интерьера, но нет ли опасности уйти в декорацию?

Чтобы  сохранить современность, необходимо сочетать антикварные предметы и современную мебель. Например, вводить в интерьер искусственный камень. Можно пойти по пути легкой иронии, включив такие объекты, как кресла Филиппа Старка – они вроде повторяют рококо, но при этом используют современный материал.

Что касается цвета, то как раз в романтическом интерьере можно экспериментировать и использовать окрашивание стен в разные цвета. Здесь на помощь приходит палитра Dulux, которая замечательно работает как инструмент для подбора цветов. 

Поставщики, технологии

Dulux

18 Апреля 2024

Dulux: другие статьи и новости
Cтудия дизайна Dulux: жизнь в новом цвете
Цвет в архитектуре имеет значение. И, выбирая цвета, архитекторы прежде всего думают об эстетике, но, когда дело доходит до выбора краски для конкретных задач, то тут необходимо подумать и о практической стороне дела – защите материала, влагостойкости, истираемости. Cтудия дизайна Dulux была создана специально для профессионалов – дизайнеров и архитекторов, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Ясное небо от AkzoNobel
Рассказываем про ключевой цвет Dulux 2022 – им назван воздушный и нежный светло-голубой оттенок «Ясное небо» (14BB 55/113), призванный стать «глотком свежего воздуха», символом перемен и свободы.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.