Туман над Янцзы

В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

20 Июля 2021
mainImg
0
И я был, как все // Пил да пахал // Прочёл Дао Дэ Цзин // И понял: «Попал!» // Сжёг свой пентхаус // Снял пробу с лозы // И вышел плясать // В туман над Янцзы.
Борис Гребенщиков

Григория Орехова называют то скульптором, то художником, вероятно потому, что его работы очень современны. Михаил Сидлин определяет его как «единственного русского скульптора, работающего в духе постминимализма». Сам автор «в двух словах» описывает их так: «чистая форма + метафорический образ».  Неудивительно, что часть работ Орехова выходит за рамки традиционных представлений о скульптуре достаточно далеко и кажется скорее современным искусством (хотя что не современное искусство из созданного сейчас?), – инсталляциями и ленд-артом. 

После того, как несколько дней назад культурная общественность обсудила Crossroads – художественное высказывание Григория на тему очередных опасений по поводу вероятной застройки полей рублевского направления, – мы попросили автора дать нам для публикации несколько свежих проектов. И так получилось, что все они не совсем скульптура. Вероятно, лучше всего подойдет определение объект. Кроме того, все они так или иначе подходят под определение метафизического «перекрестка»: между сбывшимся и несбывшимся, между «небесными» культурными ценностями и материальными ценностями общества потребления, и, наконец, между сном и явью, детством и взрослой реальностью. 

Рассматриваем четыре объекта Григория Орехова, один из которых простоял всего ночь, другой работает пропилеями в парке, третий попал в музей, а четвертый еще ждет реализации. 
 
 
Сrossroads
Фотография © Константин Антипин

Crossroads

Автор
Григорий Орехов
Где
Россия. Село Иславское
Даты
2021 — / — 7.2021
Функция
Ландшафт / Лэнд-арт объект
Символическая «зебра» пешеходного перехода, проложенная по воде Москвы-реки между Николиной горой и селом Иславским, была выполнена из поликарбоната, окрашенного белой краской, которая обычно используется для дорожной разметки. Пластины поликарбоната положили на тросы, натянутые между двумя берегами реки. На фотографиях видно, что река в этом месте мелкая, что, вероятно, облегчило установку. Впрочем, по словам автора, «зебру» готовили месяц и построить ее удалось не сразу из-за сильного течения. Простоял объект всего лишь одну ночь 7 июля, поскольку был разобран, в части, ради байдарочной навигации по реке. Зато вечерний туман позволил сделать очень красивые фотографии, на которых поля по обеим сторонам реки выглядят едва обитаемыми, как будто рядом не Рублевка и территория не вошла в Новую Москву. Размер объекта – 6 х 62 м. 

Из-за столь краткого периода существования Crossroads – в переводе Перекресток – представляется даже не инсталляцией и не объектом, а хеппенингом. Впрочем, автор обещает повторить его в каком-то другом месте, где объект получит шанс просуществовать подольше. 

Смысл объекта, если мы попробуем резюмировать авторское описание, состоит к призыве сохранить природу этого места относительно нетронутой, – во всяком случае, сохранить поле между Иславским и рекой от (низкоэтажной) застройки, проект которой был озвучен в 2019 году и сразу же вызвал немало споров. Сохранить как памятник природы и истории, хотя бы потому, что в этом месте проходила линия фронта Второй мировой войны. По словам Григория Орехова, «Это о бесконтрольной трансформации пространства вокруг, из-за которой завтра мы можем лишиться памятных мест, любимых фасадов, березовых рощ и бескрайних полей, в угоду насыщения капиталистической машины». 

Между тем учитывая тот факт, что инсталляция была собрана 7 июля, то есть в ночь на Ивана Купалу, можно предположить даже попытку немного поколдовать, обратившись за поддержкой к местным речным и полевым духам. 
  • zooming
    1 / 7
    Сrossroads
    Фотография © Константин Антипин
  • zooming
    2 / 7
    Сrossroads
    Фотография © Константин Антипин
  • zooming
    3 / 7
    Сrossroads
    Фотография © Константин Антипин
  • zooming
    4 / 7
    Сrossroads
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    5 / 7
    Сrossroads
    Фотография © Константин Антипин
  • zooming
    6 / 7
    Сrossroads
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    7 / 7
    Сrossroads
    Фотография © Илья Иванов
Скульптура «ИЗОБИЛИЕ», проект, 2021
© Григорий Орехов

Скульптура «ИЗОБИЛИЕ»

Автор
Григорий Орехов
Где
Россия, Москва. ул. Новый Арбат, 19
Даты
— 2021 /
Функция
Ландшафт / Лэнд-арт объект
Другой объект Орехова – «Скульптура Изобилие» – так же как и Crossroads, посвящен культуре общества потребления, которую автор характеризует двояко. 

С одной стороны, она – добро как «неотъемлемая часть процесса  индустриализации и капитализации», – с другой стороны, она способна «расформировывать культурный код человека ради насаждения материальных ценностей». 

Объект существует в проекте, его планируется установить на Новом Арбате перед магазином Max Mara. Он представляет собой большой – сорокафутовый – морской контейнер, поставленный вертикально «на попа». Верхний торец раскрыт к небу, а внутри планируются зеркала, которые будут создавать «небесный калейдоскоп изобилия». Таким образом контейнер – символ эффективной логистики и торговли общества потребления – вместо изобилия товаров предлагает нам изобилие меняющихся небесных картин. Как тут не вспомнить заключительные слова из «Белой гвардии», про звезды: «Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?».
  • zooming
    1 / 4
    Скульптура «ИЗОБИЛИЕ», проект, 2021
    © Григорий Орехов
  • zooming
    2 / 4
    Скульптура «ИЗОБИЛИЕ», проект, 2021
    © Григорий Орехов
  • zooming
    3 / 4
    Скульптура «ИЗОБИЛИЕ», проект, 2021
    © Григорий Орехов
  • zooming
    4 / 4
    Скульптура «ИЗОБИЛИЕ», проект, 2021
    © Григорий Орехов
Ссылки
Magic Bed
Фотография © Иван Ерофеев

Magic Bed

Автор
Григорий Орехов
Где
Россия
Даты
/ — 2020
Функция
Культурный / Арт-объект
Значительная часть скульптур-объектов Григория Орехова использует полированный до зеркальности металл, – автор любит этот материал, кажется, даже больше, чем белый цвет. Или, вероятно, можно сказать, что матовый белый и металлический зеркальный составляют с его работах некую смысловую пару: некоторые вещи, как например неваляшка, исполнены в той и в другой фактуре. Но зеркальная раскладушка пока одна. Созданная в 2020 году и впервые представленная в полях, где опять же отражала небо, впоследствии она поселилась в Мультимедиа Арт Музее МАММ на правах элемента постоянной коллекции. 

Орехов называет свою зеркальную раскладушку magic bed, или «волшебная кровать», вслед за американским названием предмета, но, конечно же, во втором случае речь о прагматическом, а может быть даже маркетинговом, волшебстве складывания, а в первом – о волшебстве отражения перемен, постоянно происходящих в природе, а может быть даже и о магии детских снов. Так что и magic bed тоже, получается, говорит с нами о диалектике ценностей: рыночных общества потребления и культурных, имеющих отношение к незаинтересованному эстетическому созерцанию.
  • zooming
    1 / 6
    Magic Bed
    Фотография © Иван Ерофеев
  • zooming
    2 / 6
    Magic Bed
    Фотография © Иван Ерофеев
  • zooming
    3 / 6
    Magic Bed
    Фотография © Никита Субботин
  • zooming
    4 / 6
    Magic Bed
    Фотография © Никита Субботин
  • zooming
    5 / 6
    Magic Bed
    Фотография © Никита Субботин
  • zooming
    6 / 6
    Magic Bed
    Фотография © Никита Субботин
Черный куб
Фотография © Иван Мураенко

Малевич

Автор
Григорий Орехов
Где
Россия, Одинцово. Парк им. Казимира Малевича
Даты
2020 — / — 2020
Функция
Ландшафт / Лэнд-арт объект
Объект «Малевич», установленный в декабре 2020 года в парке имени Казимира Малевича в Немчиновке (благоустройство парка спроектировано АБ Basis), оперирует металлическим зеркалом в сочетании не с белым, а с черным цветом – потому что куда деваться, все-таки Малевич. Немчиновка известна как место, где Казимир Северинович перешел от абстракций к фигуративной живописи, так что памятник «Черному квадрату» здесь представляется особенно уместным, поскольку в своем роде зацикливает абстракцию, так сказать, на саму себя. Здесь отказались от идеологии «Черного квадрата», и вот он опять. 

Объект, больше всего похожий на пропилеи – в этом смысле его, наверное, можно отнести к архитектуре малых форм – состоит из двух параллелепипедов, каждый из которых по параметрам представляет собой половину куба – и прохода между ними, шириной в одну такую половину. Куб, таким образом, разложен на части, он расступается, давая проход. Торцы «пропилей» черные, собственно они это части черного квадрата, а боковые стены зеркальные внутри и снаружи. Внутри образуется бесконечная зеркальная перспектива, а снаружи кажется, что черные плоскости парят в пространстве. Можно представить себе, что «Черный квадрат» расступается, освобождая место для фигуративности «Крестьян» позднего периода. 

Этот объект, мемориальный и ретроспективный в смысле ретроспекции авангарда, не кажется наделенным дополнительным смысловым напряжением, связанным с противопоставлением меркантильной культуры культуре какой-то другой. Разве что можно было бы считать, что общественный парк – предмет потребления, поскольку он – рекреация, а «Черный квадрат» на его входе напоминает о суровых ценностях абстракционизма, которые рано или поздно будут разомкнуты, чтобы дать путь чему-то более живому. Впрочем, никаких оснований для того, чтобы предполагать, что автор мыслил именно так, не имеется. 

Между тем «Малевич» 2020 года, географически расположенный не так далеко от новейшего Crossroads-а, перекликается с ним как перекресток с перекрестком, поскольку: «По замыслу художника, оказавшись «в квадрате», мы попадаем на перекресток – входа в парк и входа в бесконечность. Это перекресток реальной жизни и сотен несбывшихся ее вариаций». Как тут не вспомнить еще одно литературное произведение, а именно «Энциклопедию мифов» Макса Фрая. 
  • zooming
    1 / 7
    Черный куб
    Фотография © Иван Мураенко
  • zooming
    2 / 7
    Черный куб
    Фотография © Иван Мураенко
  • zooming
    3 / 7
    Черный куб
    Фотография © Иван Мураенко
  • zooming
    4 / 7
    Черный куб
    Фотография © Иван Мураенко
  • zooming
    5 / 7
    Черный куб
    Фотография © Иван Мураенко
  • zooming
    6 / 7
    Черный куб
    Фотография © Иван Мураенко
  • zooming
    7 / 7
    Черный куб
    Фотография © Иван Мураенко

20 Июля 2021

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Нюансы сохранения
Как взаимодействуют фандрайзинг и помощь благотворительных фондов при сохранении наследия – рассказывает Роман Ушаков, координатор фонда «Внимание», спикер фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город 2021», организованного Москомархитектурой.
Город, дружелюбный к детям
Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.
Искусство света и цвета
Искусствовед Ольга Колганова – об одном из экспонатов выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», Светопамятнике Григория Гидони.
Зодчество: 16 истин
Где архитектору искать истину? Участники «Зодчества» предложат сразу 16 вариантов. Рассказываем о спецпроектах фестиваля, который пройдет в Гостином дворе с 1 по 3 октября.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Феликс Новиков: «Где-то я прочел про себя, что я литературоцентричен....
Вчера Феликс Новиков отпраздновал 94 день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и публикуем подборку «Итогов» – отчасти авторское резюме своих работ, отчасти воспоминаний о сотрудничестве с издательствами. Рассказ включает список проектов построек, составлен в первой половине 2021 года, и предваряется небольшим вступительным интервью.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Постсоветская традиционная архитектура. Генезис
Начинаю публиковать книгу «Неоклассическая архитектура России конца ХХ – начала XXI века». Более тридцати постсоветских лет в России существует новая классическая архитектура, стилистически и мировоззренчески оформленная, хотя и не являющаяся движением. Хотя традиционная архитектура исчезла после Второй мировой войны из образования, в последние десятилетия она актуализирована вызовами XXI века, к которым относятся: кризис города и экологии; отношения человека и техники как сверхсилы, не обладающей сверхразумом; растворение профессии архитектора в смежных специальностях. Введение посвящено генезису современной ситуации в ХХ веке.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Архитектурная лаборатория
Архитектурное бюро «А.Лен» разработало и запатентовало программу «Идеальные квартиры», которая позволяет строить дома без плохих планировок. Рассказываем, как программа появилась, что из себя представляет, кому и чем она полезна.
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Технологии и материалы
Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн...
Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком?
Больше воздуха
Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
Испытание пространством и временем
Цифровая эпоха приучает к быстрым переменам. То, что еще вчера находилось в авангарде технологического прогресса, сегодня может безнадежно устареть. Множество продуктов создается под сиюминутные потребности, потому, что завтрашний день открывает новые горизонты возможностей. И в этом смысле архитектура остается неким символом здорового консерватизма
Тенденции в освещении жилых комплексов
Современные тенденции в строительстве жилых комплексов таковы, что застройщик использует качественный свет для освещения мест общего пользования даже на объектах эконом класса и среднего ценового сегмента. Это необходимо, чтобы у покупателя возникло желание купить квартиру именно в данном ЖК. Каким образом реализовать эту задумку, мы разберем в этой статье.
Ясное небо от AkzoNobel
Рассказываем про ключевой цвет Dulux 2022 – им назван воздушный и нежный светло-голубой оттенок «Ясное небо» (14BB 55/113), призванный стать «глотком свежего воздуха», символом перемен и свободы.
Rehau для особенных архитектурных решений
Самые популярные на европейском рынке пластиковые окна – это не только шумоизоляция и теплосбережение, но и стильный дизайн с богатой палитрой оттенков, разнообразием фактур и индивидуальными решениями.
Гуляют все!
Как сделать уличную площадку интересной для разных категорий горожан, знает компания Lappset: мини-футбол и паркур для подростков, эффективные тренировки для взрослых и развитие координации движений для пожилых.
Корабль на берегу города
Образ двух глядящихся друг в друга озер; или космического паруса, наводящего тень и освещающего одновременно; или корабля, соединяющего город и бухту; все это – здание Центра культуры и конгрессов в Люцерне. А материальность этому метафорическому плаванию обеспечивают серебристые сверхлегкие сотовые панели ALUCORE ®.
Каменная речка
Компания Zabor Modern представляет технологию ограждения без столбов и фундамента, которая позволяет экономить на монтаже и добиваться высоких эстетических решений.
«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
COR-TEN® как подлинность
Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена.
Хорошо забытое старое
Что можно почерпнуть из дореволюционных книг современному заказчику и производителю кирпича? Рассказывает директор компании «Кирилл» Дмитрий Самылин.
Сейчас на главной
Серебряная хижина
Интровертный дом от SA lab со ставнями и рассчитанном алгоритмами окном в кровле дает возможность для уединения и созерцательного отдыха.
Альпийские луга на крышах
Бюро Benthem Crouwel выиграло конкурс на проект многофункционального комплекса в Праге: на кровлях планируется воспроизвести флору горных массивов Чехии.
Отель на понтонах
Инициативный проект Антона Кочуркина и Аллы Чубаровой представляет собой модульный отель на понтонных – или бетонных – платформах. Группы модулей могут складываться в любые рисунки.
«Открытый город»: Археология будущего
Начинаем публиковать проекты воркшопов «Открытого города» 2021 – фестиваля архитектурного образования, который ежегодно проводит Москомархитектура. Первый проект – Археология будущего, курировали Даниил Никишин, Михаил Бейлин / Citizenstudio.
Третья ипостась Билярска
Проект-победитель конкурса Малых городов: культурно-рекреационный кластер, деликатно вписанный в ландшафт заповедника, который расширяет пространство паломнического центра «Святой ключ» неподалеку от древней столицы Волжской Булгарии.
«Маленькие миры»
Жилой комплекс в Кортрейке для молодых пациентов с ранней деменцией и пожилых людей, переживших инсульт или же страдающих соматоформными расстройствами, воплощает собой концепцию «невидимой заботы». Авторы проекта – Studio Jan Vermeulen совместно с Tom Thys Architecten.
Непрерывность путей
Квартал 5B по проекту бюро Raum в Нанте соединяет офисы и мастерские железнодорожной компании, городской паркинг и доступное жилье.
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Таежными тропами
Благоустройство живописного, но труднодоступного маршрута в пермском заповеднике Басеги призвано помочь туристам во время восхождения как физически, предоставляя места для отдыха и обогрева, так и духовно, открывая самые красивые места без ущерба для экосистемы.
Парковый узел
Проект «Супер-парка Яуза» предлагает связать несколько известных парков на северо-востоке Москвы велопешеходным и беговым маршрутом, улучшив проницаемость этой части города и, кроме того, соединив части двух крупных туристических маршрутов Москвы и Подмосковья. Это своего рода проект-шарнир.
Город-впечатление
Проект-победитель конкурса Малых городов для Мосальска предполагает создание цепочки разнообразных пространств, которые привлекут туристов и сделают досуг горожан более насыщенным.
Ритмическое соответствие
Дом первой очереди проекта Ленинский, 38 – светлая пластина, вытянутая в глубине участка параллельно проспекту – можно рассматривать как пример баланса контекстуальной уместности и пластической, также как и фактурной, детализации, организованной сложным, но достаточно строгим ритмом.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Дом среди холмов
Вилла на юге Португалии по проекту бюро Promontorio и Жуана Краву – архетипическое огражденное пространство среди ландшафта.
Спасение Саут-стрит глазами Дениз Скотт Браун
Любое радикальное вмешательство в городскую ткань всегда вызывает споры. Джереми Эрик Тененбаум – директор по маркетингу компании VSBA Architects & Planners, писатель, художник, преподаватель, а также куратор выставки Дениз Скотт Браун «Wayward Eye» на Венецианской биеннале – об истории масштабного проекта реконструкции Филадельфии, социальной ответственности архитектора, балансе интересов и праве жителей на свое место в городе.
Когда стемнеет
Проект-победитель конкурса Малых городов предлагает подчеркнуть двойственный характер Гурьевского парка и сделать его интересным для посещения в вечернее время.
Злободневное
Megabudka опубликовали в инстаграме собственный «проект капитального ремонта здания ТАСС» – в виде небоскреба. Такого рода полезные шутки становятся распространенными; но в данном случае ироническое предложение перекликается не только с актуальной московской повесткой, но и с историей места.
Укорененный музей
В Гонконге открылся музей M+ по проекту архитекторов Herzog & de Meuron – флагманский проект нового Культурного района Западного Коулуна.
Небоскреб на биомассе
В ходе Конференции ООН по изменению климата в Глазго архитекторы SOM представили проект Urban Sequoia – небоскреба, поглощающего CO2 из атмосферы.
Эконом-вилла
Доступный, просторный и эстетичный каркасный дом от бюро ISAEV architects предназначен для отдыха от города и созерцания природы.
Солнце встает над Амуром
В компактном и эффективном с точки зрения планировок аэропорту Хабаровска немецкое бюро WP|ARC обыгрывает тему речной волны и света и добавляет капельку иронии в виде белого медведя.
Звезды для Черемушек
Победитель закрытого конкурса на ЖК Кржижановского, 31, «звездное» голландское бюро UNStudio, был объявлен 9 ноября. Мы попросили у организаторов дополнительные материалы и рассказываем о проекте несколько подробнее, чем это было сделано ранее. С планами и схемами.
Нюансы сохранения
Как взаимодействуют фандрайзинг и помощь благотворительных фондов при сохранении наследия – рассказывает Роман Ушаков, координатор фонда «Внимание», спикер фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город 2021», организованного Москомархитектурой.