RSS
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Малевич

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2020 / — 2020
  • region= area= address=Парк им. Казимира Малевича country_t=Россия city_t=Одинцово
    место
    Одинцово Парк им. Казимира Малевича
  • координаты
    55.736701, 37.301042
  • функция
    Ландшафт / Лэнд-арт объект
  • другие объекты
    2023
    Парк Малевича

авторский коллектив

Григорий Орехов

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архи.ру об этом объекте:

11.01.2022

Дарья Горелова. Зеркало супрематиста

Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.

Парк Малевича расположен на Рублевском шоссе фактически, это западная часть Ромашковского леса, который начинается от МКАД и тянется почти до Барвихи. Ромашковский лес благоустроен и полон пешеходных тропинок, одна из которых сопровождает шоссе на ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

описание:

В Подмосковье, вблизи населенных пунктов Барвиха и Немчиновка, открывается Парк им. Казимира Малевича. Эти загородные пейзажи не только были любимым местом отдыха художника, но и вдохновили его на фигуративную живопись, которая стала новым этапом в его творчестве. Одним из элементов оформления паркового пространства стала скульптура, созданная Григорием Ореховым.
 
Работа Орехова – первый масштабный монумент, посвященный памяти Казимира Малевича, и уникальный образец современной российской скульптуры. Создатель проекта рассмотрел черный квадрат в объеме и намеренно сохранил его «неприродность» на фоне парка, что стало важнейшей чертой объекта. Григорий мастерски вписывает произведение искусства в среду муниципального парка, открывая новый взгляд на архитектуру ландшафтного пространства.
 
Через черный куб Григория Орехова, разделенный посередине на две части, осуществляется проход в парк. Этот объект искусства носит и вполне утилитарный характер. По замыслу художника, оказавшись «в квадрате», мы попадаем на перекресток – входа в парк и входа в бесконечность. Это перекресток реальной жизни и сотен несбывшихся ее вариаций.
 
Такого эффекта художник смог достичь, встроив в половинки куба два огромных зеркала, выполненных из полированной нержавеющей стали. Стальные листы, изготовленные в студии художника, не имеют аналогов в России. Полировка поверхности, которой удалось достичь – 8к, – самый высокий уровень обработки. Тем не менее, техника оказывается здесь использованной против самой себя, против течения исторического времени, против прогресса, как средство преодоления истории и возвращения к первоначалу – Природе.
 
Идея, заложенная Григорием Ореховым в эту скульптуру, продолжает философию важнейших деятелей культуры эпохи авангарда начала XX века. Вторжение индустриального производства в традиционный уклад мира было воспринято ими как разрушение того единства природы, на котором базировалась тысячелетняя культурная традиция. Подражание природному, на которое ориентировалось искусство прошлого, потеряло смысл, поскольку сам мир стал неустойчивым. В то же время новая техника, родственная по своему происхождению искусству, не только лишила искусство претензии на истину, но и дала художнику возможность по-новому определить свою творческую деятельность – не как отображение мира, а как его реальную трансформацию. Скульптура или картина стали пониматься в этой перспективе не как дубликаты реальных вещей в некоем воображаемом идеальном пространстве, а как реальные вещи среди других вещей – подобные тракторам или аэропланам.
 
«Посетитель превращается в соучастника, попадая в бесконечный коридор отражений. Динамика его движения внутри статичной фигуры становится интригой. Пространственная развертка “чёрного квадрата” лежит в основе структуры: это переход от двухмерной формы Малевича к трёхмерной Орехова. Но внутри её возникает иная вселенная – многомерное пространство, напоминающее то ли “комнату смеха”, то ли хоррор “Куб”, – пишет куратор и арт-критик Михаил Сидлин. – Пожалуй, сегодня Григорий Орехов – единственный русский скульптор, работающий в духе постминимализма: скупую форму он соединяет с театром переживаний, в который вовлекает зрителя».
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Орлов
  • Александр Асадов
  • Григорий Мустафин
  • Николай Переслегин
  • Дмитрий Сухов
  • Ростислав Цайзер
  • Энди Сноу
  • Дмитрий Ликин
  • Олег Мединский
  • Юлия Солдатенкова
  • Юлий Борисов
  • Игорь Членов
  • Зураб Басария
  • Георгий Трофимов
  • Никита Явейн
  • Сергей Кузнецов
  • Валерий Лукомский
  • Марина Егорова
  • Всеволод Медведев
  • Михаил Давыдов
  • Евгений Подгорнов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Скуратов
  • Станислав Белых
  • Александр Котенков
  • Елена Пучкова
  • Сергей Никешкин
  • Анастасия Абашева
  • Татьяна Гук
  • Игорь Шварцман
  • Владимир Плоткин
  • Владислав Андреев
  • Александр Самарин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Вера Бутко
  • Полина Воеводина
  • Сергей Чобан
  • Наталья Сидорова
  • Виталий Лутц
  • Антон Лукомский
  • Андрей Михайлов
  • Александра Кузьмина
  • Василий Крапивин
  • Юлия Тряскина
  • Даниил Лоренц
  • Антон Надточий
  • Андрей Гнездилов
  • Михаил Канунников
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Буш
  • Иван Кожин
  • Сергей Переслегин
  • Раис Баишев
  • Григориос Гавалидис
  • Екатерина Кузнецова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Романов
  • Роман Леонидов
  • Олег Шапиро
  • Наталия Шилова
  • Александр Скокан
  • Андрей Чуйков
  • Евгений Зеленов
  • Сергей Труханов
  • Андрей Асадов
  • Константин Ходнев
  • Анна Иванова
  • Илья Машков
  • Николай Кикава
  • Степан Липгарт
  • Алексей Гинзбург
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Илья Гринберг
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Мария Николаева
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой квартал TWIST&STEP
Даниил Лоренц, Константин Ходнев, Наталья Сидорова, 2010
Жилой квартал TWIST&STEP

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК Анхор
  • Производственный кластер в Некрасовке
  • Многофункциональный жилой комплекс в Бирюлево
  • Многофункциональный жилой комплекс в Измайлово
  • Театр для детей и молодежи в Череповце
  • Навес над тандыром
  • Детский сад в составе в ЖК «Преображенская площадь»
  • Научная площадка Роснефть
  • Площадка 800 летия Москвы

Новости российской архитектуры: