RSS
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Малевич

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2020 / — 2020
  • region= area= address=Парк им. Казимира Малевича country_t=Россия city_t=Одинцово
    место
    Одинцово Парк им. Казимира Малевича
  • координаты
    55.736701, 37.301042
  • функция
    Ландшафт / Лэнд-арт объект
  • другие объекты
    2023
    Парк Малевича

авторский коллектив

Григорий Орехов

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архи.ру об этом объекте:

11.01.2022

Дарья Горелова. Зеркало супрематиста

Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.

Парк Малевича расположен на Рублевском шоссе фактически, это западная часть Ромашковского леса, который начинается от МКАД и тянется почти до Барвихи. Ромашковский лес благоустроен и полон пешеходных тропинок, одна из которых сопровождает шоссе на ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

описание:

В Подмосковье, вблизи населенных пунктов Барвиха и Немчиновка, открывается Парк им. Казимира Малевича. Эти загородные пейзажи не только были любимым местом отдыха художника, но и вдохновили его на фигуративную живопись, которая стала новым этапом в его творчестве. Одним из элементов оформления паркового пространства стала скульптура, созданная Григорием Ореховым.
 
Работа Орехова – первый масштабный монумент, посвященный памяти Казимира Малевича, и уникальный образец современной российской скульптуры. Создатель проекта рассмотрел черный квадрат в объеме и намеренно сохранил его «неприродность» на фоне парка, что стало важнейшей чертой объекта. Григорий мастерски вписывает произведение искусства в среду муниципального парка, открывая новый взгляд на архитектуру ландшафтного пространства.
 
Через черный куб Григория Орехова, разделенный посередине на две части, осуществляется проход в парк. Этот объект искусства носит и вполне утилитарный характер. По замыслу художника, оказавшись «в квадрате», мы попадаем на перекресток – входа в парк и входа в бесконечность. Это перекресток реальной жизни и сотен несбывшихся ее вариаций.
 
Такого эффекта художник смог достичь, встроив в половинки куба два огромных зеркала, выполненных из полированной нержавеющей стали. Стальные листы, изготовленные в студии художника, не имеют аналогов в России. Полировка поверхности, которой удалось достичь – 8к, – самый высокий уровень обработки. Тем не менее, техника оказывается здесь использованной против самой себя, против течения исторического времени, против прогресса, как средство преодоления истории и возвращения к первоначалу – Природе.
 
Идея, заложенная Григорием Ореховым в эту скульптуру, продолжает философию важнейших деятелей культуры эпохи авангарда начала XX века. Вторжение индустриального производства в традиционный уклад мира было воспринято ими как разрушение того единства природы, на котором базировалась тысячелетняя культурная традиция. Подражание природному, на которое ориентировалось искусство прошлого, потеряло смысл, поскольку сам мир стал неустойчивым. В то же время новая техника, родственная по своему происхождению искусству, не только лишила искусство претензии на истину, но и дала художнику возможность по-новому определить свою творческую деятельность – не как отображение мира, а как его реальную трансформацию. Скульптура или картина стали пониматься в этой перспективе не как дубликаты реальных вещей в некоем воображаемом идеальном пространстве, а как реальные вещи среди других вещей – подобные тракторам или аэропланам.
 
«Посетитель превращается в соучастника, попадая в бесконечный коридор отражений. Динамика его движения внутри статичной фигуры становится интригой. Пространственная развертка “чёрного квадрата” лежит в основе структуры: это переход от двухмерной формы Малевича к трёхмерной Орехова. Но внутри её возникает иная вселенная – многомерное пространство, напоминающее то ли “комнату смеха”, то ли хоррор “Куб”, – пишет куратор и арт-критик Михаил Сидлин. – Пожалуй, сегодня Григорий Орехов – единственный русский скульптор, работающий в духе постминимализма: скупую форму он соединяет с театром переживаний, в который вовлекает зрителя».
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Зураб Басария
  • Дмитрий Сухов
  • Степан Липгарт
  • Павел Андреев
  • Валерий Лукомский
  • Александр Самарин
  • Андрей Гнездилов
  • Ростислав Цайзер
  • Антон Яр-Скрябин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владислав Андреев
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Чуйков
  • Николай Переслегин
  • Татьяна Гук
  • Анастасия Абашева
  • Александра Кузьмина
  • Константин Ходнев
  • Александр Скокан
  • Наталия Шилова
  • Иван Кожин
  • Раис Баишев
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Буш
  • Евгений Зеленов
  • Юлия Тряскина
  • Всеволод Медведев
  • Вера Бутко
  • Роман Леонидов
  • Илья Машков
  • Алексей Орлов
  • Дмитрий Ликин
  • Григорий Мустафин
  • Дмитрий Остроумов
  • Марина Егорова
  • Энди Сноу
  • Полина Воеводина
  • Анна Иванова
  • Виталий Лутц
  • Елена Пучкова
  • Сергей Чобан
  • Андрей Михайлов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Игорь Членов
  • Евгений Новосадюк
  • Антон Надточий
  • Олег Шапиро
  • Андрей Асадов
  • Станислав Белых
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Кикава
  • Сергей Переслегин
  • Олег Мединский
  • Юлия Солдатенкова
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Никешкин
  • Антон Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Григориос Гавалидис
  • Михаил Давыдов
  • Александр Котенков
  • Юлий Борисов
  • Никита Явейн
  • Валерий Каняшин
  • Василий Крапивин
  • Андрей Романов
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Михаил Канунников
  • Евгений Подгорнов
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Бек-Булатов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Алексей Зародов
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Николай Макаров
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Вычислительный центр «Каскад»
Леонид Павлов, – 1983
Вычислительный центр «Каскад»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Центральный университет
  • Музей современного искусства Almaty Museum of Arts
  • Nice Tower
  • Паркинг №1 в ЖК «ЭКО Бунино»
  • Парящий дом
  • ЖК ЗИЛАРТ Дом с зайцами
  • Падел-центр
  • Дом культуры Центр притяжения
  • Санаторный комплекс

Новости российской архитектуры:

Шепот песка
12.09.2025

Шепот песка

Павел Хегай, Алексей Авдохин
Петербург vs Рим
12.09.2025

Петербург vs Рим

Сергей Чобан, Евгений Герасимов
На волне
11.09.2025

На волне

Антон Надточий, Вера Бутко
Пятое измерение МАРХИ
10.09.2025

Пятое измерение МАРХИ

Сергей Кузнецов, Иван Греков