RSS
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Малевич

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2020 / — 2020
  • region= area= address=Парк им. Казимира Малевича country_t=Россия city_t=Одинцово
    место
    Одинцово Парк им. Казимира Малевича
  • координаты
    55.736701, 37.301042
  • функция
    Ландшафт / Лэнд-арт объект
  • другие объекты
    2023
    Парк Малевича

авторский коллектив

Григорий Орехов

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архи.ру об этом объекте:

11.01.2022

Дарья Горелова. Зеркало супрематиста

Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.

Парк Малевича расположен на Рублевском шоссе фактически, это западная часть Ромашковского леса, который начинается от МКАД и тянется почти до Барвихи. Ромашковский лес благоустроен и полон пешеходных тропинок, одна из которых сопровождает шоссе на ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

описание:

В Подмосковье, вблизи населенных пунктов Барвиха и Немчиновка, открывается Парк им. Казимира Малевича. Эти загородные пейзажи не только были любимым местом отдыха художника, но и вдохновили его на фигуративную живопись, которая стала новым этапом в его творчестве. Одним из элементов оформления паркового пространства стала скульптура, созданная Григорием Ореховым.
 
Работа Орехова – первый масштабный монумент, посвященный памяти Казимира Малевича, и уникальный образец современной российской скульптуры. Создатель проекта рассмотрел черный квадрат в объеме и намеренно сохранил его «неприродность» на фоне парка, что стало важнейшей чертой объекта. Григорий мастерски вписывает произведение искусства в среду муниципального парка, открывая новый взгляд на архитектуру ландшафтного пространства.
 
Через черный куб Григория Орехова, разделенный посередине на две части, осуществляется проход в парк. Этот объект искусства носит и вполне утилитарный характер. По замыслу художника, оказавшись «в квадрате», мы попадаем на перекресток – входа в парк и входа в бесконечность. Это перекресток реальной жизни и сотен несбывшихся ее вариаций.
 
Такого эффекта художник смог достичь, встроив в половинки куба два огромных зеркала, выполненных из полированной нержавеющей стали. Стальные листы, изготовленные в студии художника, не имеют аналогов в России. Полировка поверхности, которой удалось достичь – 8к, – самый высокий уровень обработки. Тем не менее, техника оказывается здесь использованной против самой себя, против течения исторического времени, против прогресса, как средство преодоления истории и возвращения к первоначалу – Природе.
 
Идея, заложенная Григорием Ореховым в эту скульптуру, продолжает философию важнейших деятелей культуры эпохи авангарда начала XX века. Вторжение индустриального производства в традиционный уклад мира было воспринято ими как разрушение того единства природы, на котором базировалась тысячелетняя культурная традиция. Подражание природному, на которое ориентировалось искусство прошлого, потеряло смысл, поскольку сам мир стал неустойчивым. В то же время новая техника, родственная по своему происхождению искусству, не только лишила искусство претензии на истину, но и дала художнику возможность по-новому определить свою творческую деятельность – не как отображение мира, а как его реальную трансформацию. Скульптура или картина стали пониматься в этой перспективе не как дубликаты реальных вещей в некоем воображаемом идеальном пространстве, а как реальные вещи среди других вещей – подобные тракторам или аэропланам.
 
«Посетитель превращается в соучастника, попадая в бесконечный коридор отражений. Динамика его движения внутри статичной фигуры становится интригой. Пространственная развертка “чёрного квадрата” лежит в основе структуры: это переход от двухмерной формы Малевича к трёхмерной Орехова. Но внутри её возникает иная вселенная – многомерное пространство, напоминающее то ли “комнату смеха”, то ли хоррор “Куб”, – пишет куратор и арт-критик Михаил Сидлин. – Пожалуй, сегодня Григорий Орехов – единственный русский скульптор, работающий в духе постминимализма: скупую форму он соединяет с театром переживаний, в который вовлекает зрителя».
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Остроумов
  • Дмитрий Ликин
  • Елена Пучкова
  • Михаил Канунников
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Степан Липгарт
  • Евгений Подгорнов
  • Екатерина Кузнецова
  • Даниил Лоренц
  • Олег Шапиро
  • Всеволод Медведев
  • Антон Надточий
  • Андрей Чуйков
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Романов
  • Иван Кожин
  • Сергей Кузнецов
  • Зураб Басария
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Никешкин
  • Владимир Плоткин
  • Александр Асадов
  • Татьяна Гук
  • Александр Котенков
  • Алексей Орлов
  • Раис Баишев
  • Павел Андреев
  • Анна Иванова
  • Григориос Гавалидис
  • Евгений Зеленов
  • Андрей Гнездилов
  • Евгений Новосадюк
  • Энди Сноу
  • Юлий Борисов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Михаил Давыдов
  • Владислав Андреев
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Буш
  • Станислав Белых
  • Александр Самарин
  • Сергей Труханов
  • Георгий Трофимов
  • Константин Ходнев
  • Валерий Каняшин
  • Наталия Шилова
  • Анастасия Абашева
  • Дмитрий Сухов
  • Андрей Михайлов
  • Олег Мединский
  • Игорь Членов
  • Сергей Переслегин
  • Юлия Солдатенкова
  • Илья Машков
  • Марина Егорова
  • Сергей Чобан
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Шварцман
  • Григорий Мустафин
  • Виталий Лутц
  • Никита Явейн
  • Наталья Сидорова
  • Александр Скокан
  • Ростислав Цайзер
  • Полина Воеводина
  • Андрей Асадов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Роман Леонидов
  • Вера Бутко
  • Николай Кикава
  • Василий Крапивин
  • Юлия Тряскина
  • Антон Лукомский
  • Николай Переслегин
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Бек-Булатов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Алексей Зародов
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Николай Макаров
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

«Екатерингоф»
Наринэ Тютчева, 2016
«Екатерингоф»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Центральный университет
  • Музей современного искусства Almaty Museum of Arts
  • Nice Tower
  • Паркинг №1 в ЖК «ЭКО Бунино»
  • Парящий дом
  • ЖК ЗИЛАРТ Дом с зайцами
  • Падел-центр
  • Дом культуры Центр притяжения
  • Санаторный комплекс

Новости российской архитектуры:

Шепот песка
12.09.2025

Шепот песка

Павел Хегай, Алексей Авдохин
Петербург vs Рим
12.09.2025

Петербург vs Рим

Сергей Чобан, Евгений Герасимов