RSS
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Малевич

информация:

авторский коллектив

Григорий Орехов

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архи.ру об этом объекте:

11.01.2022

Дарья Горелова. Зеркало супрематиста

Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.

Парк Малевича расположен на Рублевском шоссе фактически, это западная часть Ромашковского леса, который начинается от МКАД и тянется почти до Барвихи. Ромашковский лес благоустроен и полон пешеходных тропинок, одна из которых сопровождает шоссе на ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

описание:

В Подмосковье, вблизи населенных пунктов Барвиха и Немчиновка, открывается Парк им. Казимира Малевича. Эти загородные пейзажи не только были любимым местом отдыха художника, но и вдохновили его на фигуративную живопись, которая стала новым этапом в его творчестве. Одним из элементов оформления паркового пространства стала скульптура, созданная Григорием Ореховым.
 
Работа Орехова – первый масштабный монумент, посвященный памяти Казимира Малевича, и уникальный образец современной российской скульптуры. Создатель проекта рассмотрел черный квадрат в объеме и намеренно сохранил его «неприродность» на фоне парка, что стало важнейшей чертой объекта. Григорий мастерски вписывает произведение искусства в среду муниципального парка, открывая новый взгляд на архитектуру ландшафтного пространства.
 
Через черный куб Григория Орехова, разделенный посередине на две части, осуществляется проход в парк. Этот объект искусства носит и вполне утилитарный характер. По замыслу художника, оказавшись «в квадрате», мы попадаем на перекресток – входа в парк и входа в бесконечность. Это перекресток реальной жизни и сотен несбывшихся ее вариаций.
 
Такого эффекта художник смог достичь, встроив в половинки куба два огромных зеркала, выполненных из полированной нержавеющей стали. Стальные листы, изготовленные в студии художника, не имеют аналогов в России. Полировка поверхности, которой удалось достичь – 8к, – самый высокий уровень обработки. Тем не менее, техника оказывается здесь использованной против самой себя, против течения исторического времени, против прогресса, как средство преодоления истории и возвращения к первоначалу – Природе.
 
Идея, заложенная Григорием Ореховым в эту скульптуру, продолжает философию важнейших деятелей культуры эпохи авангарда начала XX века. Вторжение индустриального производства в традиционный уклад мира было воспринято ими как разрушение того единства природы, на котором базировалась тысячелетняя культурная традиция. Подражание природному, на которое ориентировалось искусство прошлого, потеряло смысл, поскольку сам мир стал неустойчивым. В то же время новая техника, родственная по своему происхождению искусству, не только лишила искусство претензии на истину, но и дала художнику возможность по-новому определить свою творческую деятельность – не как отображение мира, а как его реальную трансформацию. Скульптура или картина стали пониматься в этой перспективе не как дубликаты реальных вещей в некоем воображаемом идеальном пространстве, а как реальные вещи среди других вещей – подобные тракторам или аэропланам.
 
«Посетитель превращается в соучастника, попадая в бесконечный коридор отражений. Динамика его движения внутри статичной фигуры становится интригой. Пространственная развертка “чёрного квадрата” лежит в основе структуры: это переход от двухмерной формы Малевича к трёхмерной Орехова. Но внутри её возникает иная вселенная – многомерное пространство, напоминающее то ли “комнату смеха”, то ли хоррор “Куб”, – пишет куратор и арт-критик Михаил Сидлин. – Пожалуй, сегодня Григорий Орехов – единственный русский скульптор, работающий в духе постминимализма: скупую форму он соединяет с театром переживаний, в который вовлекает зрителя».
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Кузнецов
  • Степан Липгарт
  • Ростислав Цайзер
  • Василий Крапивин
  • Олег Мединский
  • Владимир Тихонов
  • Виталий Лутц
  • Александр Котенков
  • Евгений Зеленов
  • Александр Самарин
  • Юрий Виссарионов
  • Дмитрий Климов
  • Игорь Членов
  • Андрей Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Скуратов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Орлов
  • Андрей Михайлов
  • Юлия Тряскина
  • Анна Иванова
  • Сергей Никешкин
  • Михаил Давыдов
  • Антон Надточий
  • Михаил Канунников
  • Владимир Плоткин
  • Наталья Сидорова
  • Зураб Басария
  • Сергей Орешкин
  • Александр Скокан
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Энди Сноу
  • Вера Бутко
  • Александр Асадов
  • Валерий Лукомский
  • Николай Кикава
  • Константин Таранов
  • Наталия Шилова
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Евгений Подгорнов
  • Татьяна Гук
  • Григорий Мустафин
  • Станислав Белых
  • Антон Яр-Скрябин
  • Игорь Шварцман
  • Всеволод Медведев
  • Илья Уткин
  • Никита Явейн
  • Илья Машков
  • Марина Егорова
  • Владислав Андреев
  • Дмитрий Буш
  • Алексей Полищук
  • Раис Баишев
  • Иван Кожин
  • Анатолий Столярчук
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Чуйков
  • Антон Лукомский
  • Андрей Гнездилов
  • Даниил Лоренц
  • Григориос Гавалидис
  • Екатерина Кузнецова
  • Полина Воеводина
  • Роман Леонидов
  • Роман Грибанов
  • Егор Донцов
  • Андрей Романов
  • Владимир Ковалёв
  • Анастасия Абашева
  • Дмитрий Сухов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Труханов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Валерия Преображенская

Проект из каталога (случайный выбор)

Комплекс зданий «Малый Ахун»
Алексей Гинзбург, 2011 – 2012
Комплекс зданий «Малый Ахун»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка

Новости российской архитектуры:

Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков
Гибкость и интеграция
18.11.2024

Гибкость и интеграция

Елена Струговец

Технологии:

21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
07.11.2024

​За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС

Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи