English version

Теплое сияние

Гостиница на берегу реки аккуратно встроена в спальный район Петербурга, претендуя в то же время на роль акцента, прививающего месту вкус к сдержанной, но не лишенной изыска современной архитектуре.

mainImg
Архитектор:
Анатолий Столярчук
Проект:
Гостиница 3* на проспекте Ветеранов
Россия, Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 91, корпус 1, литера А

Авторский коллектив:
А.А. Столярчук, Е.Е. Рубина, Д.А. Карагодин, А.В. Леднев

3.2019 — 6.2019

Заказчик: ООО «Трансторг»
Трехзвездочную гостиницу на 350 номеров планируют построить на южной окраине города, недалеко от станции метро «Проспект Ветеранов». Место приятное: зеленый берег реки Новая, напротив – строящийся храм. Через реку и проспект – жилая застройка, а сама будущая гостиница расположится в одном квартале с универмагом «Таллинский» и спортивно-оздоровительным центром. Они образуют среди спального микрорайона пятно общественных функций, которые гостиница призвана развить и дополнить в меру возможностей, поскольку на ее первых этажах запланированы торговые площади, фитнес-зал и кафе.
Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
© Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями. Ситуационный план
© Архитектурная мастерская А.А. Столярчука

Участок достаточно удобный, в плане близок к квадрату, небольшая часть которого – водоохранная зона. Зато он расположен почти на самом берегу реки, что позволило архитекторам предложить, в дополнение к проекту гостиницы, эскизный проект благоустройства прибрежной зоны – зеленые склоны, спуски к воде, новые деревья и мощение вместо существующего газона с единственной вереницей деревьев. Задача нового сквера – оформить место для прогулок посетителей отеля и в то же время прилечь местных жителей в ареал кафе и магазинов, помочь развитию бизнеса на отдельно взятом, сравнительно небольшом, участке.
  • zooming
    1 / 7
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями. Генплан
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    2 / 7
    Гостиница 3* на проспекте Ветеранов
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    3 / 7
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями. План на отм. 0,000
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    4 / 7
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями. План на отм. +5,100
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    5 / 7
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями. План экплуатируемой кровли
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    6 / 7
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями. План типового этажа
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    7 / 7
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями. Разрез
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука

По периметру территории авторы располагают проезд, прямоугольник основной части занят стилобатом на одном ярусе подземной парковки, из которого, в свою очередь, вырастают две пластины собственно гостиницы, объединенные общим коммуникационным ядром, но смещенные одна относительно другой: одна ближе к реке, другая дальше, в плане получается похоже на очень стилизованный зигзаг молнии.

Объем получает от этого приема пластику, возможность облегчить массу методом разделения – и, с другой стороны, отзывается на контекст: советские дома розового кирпича вдоль изгиба проспекта Стачек здесь выстроены длинной «пилой» и ступенька в объемах гостиницы интерпретирует этот прием, вступает в диалог с окружением.

«Пила» домов 1970-х на проспекте Ветеранов: 


Но самая интересная, пожалуй, часть проекта – стилобат. Во-первых, он, в какой-то мере интерпретируя современную классику Дэвида Чипперфильда, объединяет два нижних яруса со стороны торгового центра высокой – около 9 метров, стройной и воздушной, галереей. В обоих ярусах гостиницы с этой стороны расположены кафе и магазины, так что наличие галереи функционально оправдано. В целом, если закрыть глаза на непритязательную внешность соседнего универмага «Таллинский», здесь возникает городская торговая площадь, а высота крытого променада и тонкие пропорции пилонады добавляют импозантности и задают тон, как бы призывая окружение вытянуться постройнее.
  • zooming
    1 / 5
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    2 / 5
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    3 / 5
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    4 / 5
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    5 / 5
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука

Фасады собственно стилобата продолжают тему, заданную галереей: они расчерчены сеткой светлых опор и перекрытий, которая непринужденно «держит» большие плоскости остекления, трактуя объем основания как тонкокостный и легкий каркас. Оказывается, здание не чуждо эффекта парения, но в то же время твердо стоит «на ногах». Впрочем любопытнее то, что стилобат, в целом прямоугольный, получает несколько ответвлений, что делает его асимметричным, а композицию – нескучной. Эти «протуберанцы», в отличие от основной структуры и галереи, более плотные, с узкими прорезями и широкими пилонами.

Со стороны реки расположен главный вход и сюда далеко выступает козырек-рамка, обеспечивающий защиту от дождя для такси с постояльцами (так как высота 9 м, здесь свободно проедет и двухъярусный автобус). Выступ в северной части, на торце гостиницы, обеспечивает проезд, над ним помещается ярус магазинов. А вот южный выступ над проездом, на торце, обращенном к проспекту, несет на себе часть пластины гостиницы – объемы, таким образом, не то чтобы предсказуемо вырастают из блока основания, – все сложнее, тема зигзагообразного сдвига развивается, здание ведет себя в пространстве достаточно свободно, что добавляет и динамики, и интереса. В какой-то степени все галереи и выступы, несмотря на строгий геометризм на грани стерильности, похожи на корни здания – этакие ноги тропического дерева. Так или иначе, а они активно формируют пространство на уровне человеческого восприятия, выстраивают вокруг гостиницы ощущение освоенного городского пространства.
  • zooming
    1 / 3
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    2 / 3
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    3 / 3
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука

Кровлю стилобата предлагают озеленить и активно использовать: это способ не только получить дополнительные площади и точку притяжения, но и улучшить видовые характеристики тех номеров, что на реку не выходят. Здесь же находятся дополнительные эвакуационные выходы.
  • zooming
    1 / 3
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    2 / 3
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    3 / 3
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука

Фасад подчинен той же тонкой разгранке, что и стилобат, но здесь система оживлена диагоналями шахматного порядка: следуя ему, чередуется пара застекленных лоджий и углубления с желтыми откосами, которые благодаря керамике, латуни и подсветке сияют теплым светом, напоминая то ли вкрапления драгоценных камней, то ли свет каминов, то ли срезы породы, внутри которой медь или даже золото. Любопытный прием и очень уютный – он отчетливо показывает, что перед нами место, где можно погреться и отдохнуть, работая с эффектом теплого окна в вечернем городе и прочими знаками дома и покоя. Отчасти эффект сохраняется и днем – вообще все здание пронизано желтоватыми вставками, в стилобате они тоже присутствуют.

А шахматная геометрия, надо признать, становится характерной для Анатолия Столярчука – похожее решение использовалось в доме на Прилукской улице и в МФК на Софийской.
  • zooming
    1 / 6
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    2 / 6
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    3 / 6
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    4 / 6
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    5 / 6
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями. Фасады
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
  • zooming
    6 / 6
    Трехзвёздочная гостиница со встроенными помещениями. Фасады
    © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука

Высота башен – предельно допустимые на этом участке 55 метров, что чуть ниже жилого дома по проспекту Ветеранов, расположенного напротив будущей гостиницы. Анатолий Столярчук признается, что проект можно было бы улучшить, сделав башни разными по высоте. Но для этого требовалось либо поступиться квадратными метрами, либо идти на длительную процедуру согласования.

Проект получился спокойным и элегантным – именно такие слова чаще всего используют эксперты градостроительного совета, когда обсуждают планшеты мастерской Анатолия Столярчука. Новое здание согласуется окружением по высотности, функциям и даже приемам объемного построения, честно соблюдает все нормы и демонстрирует выверенный фасадный рисунок, не лишенный эмоциональности. Прививка новой архитектуры к спальному району получается безболезненной, но эффективной: здание задает новый подход и строй, после его появления выстраивать район по подобию «Таллинского» уже вряд ли получится.
 
Архитектор:
Анатолий Столярчук
Проект:
Гостиница 3* на проспекте Ветеранов
Россия, Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 91, корпус 1, литера А

Авторский коллектив:
А.А. Столярчук, Е.Е. Рубина, Д.А. Карагодин, А.В. Леднев

3.2019 — 6.2019

Заказчик: ООО «Трансторг»

22 Июля 2019

В тон Мендельсону
«Дом Керстена» рядом фабрикой «Красное знамя» отвечает интеллигентному курсу, принятому в мастерской Анатолия Столярчука: не приемлет исторических стилизаций, но в то же время почтительно относится к сложившейся застройке.
Тихая гавань
Дом на Курляндской улице по современным меркам небольшой – всего на 95 квартир, при этом он все же выделяется габаритами на фоне соседней исторической застройки. Рассказываем, какие приемы мастерская Анатолия Столярчука использует, чтобы сгладить разницу в масштабах.
Рядом с Лидвалем и Нобелем
Жилой комплекс по проекту мастерской Анатолия Столярчука в Нейшлотском переулке: аккуратная смена масштаба, дань памяти места, финские дополнения к функциональной типологии – в частности, сауны в квартирах, и планы получения сертификата BREEAM.
Баланс уплотнения
Мастерская Анатолия Столярчука проектирует дом, который вынужденно доминирует над окружающей застройкой, но стремится привести сложившуюся среду к гармонии и развитию.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Геометрия интеграции
Проект жилого дома за Обводным каналом в Петербурге построен на поиске баланса между нормативами, контекстом и убежденностью в актуальности модернистской, лишенной признаков стилизаторства, архитектуры.
Плодотворные ограничения
Иногда особенности участка и пожелания заказчика вынуждают архитекторов в поиске лучшего варианта из возможных решать не столько творческие, сколько сугубо вычислительные задачи. В то же время жесткие ограничения, как известно, нередко приводят к неожиданным находкам. МФК на Софийской улице в Петербурге как раз из числа таких проектов.
Градсовет Петербурга 12.07.2018
Заседания Градсовета стали в Петербурге довольно редки. На сей раз обсуждали здание школы на Петергофском шоссе мастерской Юсупова и жилой МФК Анатолия Столярчука, также как и границы компетенций и полномочий совета.
(А)симметричные кварталы
Брандмауэры и «колодцы», пентхаусы и гранитные набережные: архитекторы из Минска и Петербурга подготовили концепции социального жилья для двух городов.
Учтивый гость
Для исторической части Петербурга мастерская Анатолия Столярчука спроектировала жилой дом с характером, но дружелюбный к соседям.
Дом на острове
Каменный, но прозрачный; с колоннами, но современной архитектуры – Анатолий Столярчук спроектировал дом для Крестовского острова.
Триколор на Неве
В прошлом году в Санкт-Петербурге, на проспекте Обуховской Обороны, 120, завершилось строительство Всероссийского научно-исследовательского института радиоаппаратуры (ОАО «ВНИИРА»), входящего в ООО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Проект выполнен «Архитектурной мастерской Столярчука» совместно с бюро «Студия-44».
Анатолий Столярчук: «Для сегодняшних гипермаркетов...
Гипермаркеты – один из наиболее востребованных видов современных сооружений. Есть ли в нём место для архитектуры, или всё исчерпывается требованиям технологий и экономичности? Об этом мы беседуем с Анатолием Столярчуком, автором серии «Лент» в Петербурге.
Проект трудной судьбы
О том, как проекту, построенному на равноправном диалоге с реконструируемым фасадом снесенного «доходника», удалось отстоять своё право на современную стилистику новой части здания.
Жёлтый, зелёный, полосатый и белый
Публикуем первые четыре реализации, присланные архитекторами и приглянувшиеся редакции. В первую подборку вошли центр реабилитации инвалидов, два магазина и вестибюль бизнес-центра.
Похожие статьи
В черепичном ажуре
Частный дом в городе Фули недалеко от Ханоя по проекту H&P Architects защищен от солнца проницаемой «шторой» из традиционной черепицы.
А где воланчик?
Бюро MVRDV выиграло конкурс на проект спортивного парка в Шэньчжэне. Главная арена здесь получит крышу в форме гигантской ракетки для бадминтона.
Планы «мельницей»
В Сан-Паулу завершено строительство жилого комплекса из двух башен по проекту UNStudio. Каждая квартира выходит здесь сразу на три стороны.
Пихтовая динамика
Холдинг «Аэропорты Регионов» планирует построить в Карачаево-Черкессии аэропорт, который должен сделать курорты Архыза и Домбая доступнее. Победивший в закрытом конкурсе проект бюро Сергея Никешкина KPLN соединяет природную образность, стартующую от формы семечки хвойного дерева, открытые пространства для ожидания, красивые крупные деревья и зеленую кровлю, приподнятую на колоннах-иголках. И природно, и WOW.
Под одеялом ландшафта
Военную базу времен Второй мировой архитекторы MVRDV и ландшафтная студия Buro Harro превратили в жилой комплекс, вернув при этом в природное окружение.
Крыша-листок
Архитекторы BIG представили проект трансформации здания супермаркета на севере Дании в Музей бумажного искусства.
Идеализация цилиндра
Студенческое общежитие Hoso в городе Порту по проекту местного бюро OODA удалось построить всего за 14 месяцев, причем на монтаж каждого из этажей уходило по неделе.
Инфраструктурный луг
По замыслу архитекторов C.F. Møller, ливневые воды в датском городе Раннерс собирают и очищают на заболоченной территории у реки, одновременно играющей роль заповедника и рекреационной зоны.
Холм как монумент
Памятником экономических и политических перемен, начавшихся в КНР в конце 1970-х, стали музей и парк в Шэньчжэне по проекту бюро Urbanus.
Искусство под холмами
Арт-лаборатории Хампи по проекту Sameep Padora & Associates – комплекс мастерских и жилья для художников в индийском штате Карнатака.
Кора из кирпича
Для проекта клубного дома, расположенного среди сосен престижного подмосковного района, бюро «А.Лен» поработало с фасадами. Сочетание разных видов кирпича и кладки соотносится с объемно-пластическими решениями дома, а также усложняется включением окрашенных под дерево фрагментов и металлической «лессировки».
Luzhniki Collection: новый образ Хамовников
Изучаем фасадные и объемные решения одного из крупных и громких проектов, реализуемых на берегу Москвы-реки между спортивными аренами Лужников и сталинской классикой Хамовников – Luzhniki Collection. Слово «коллекция» в его названии присутствует вполне справедливо: тут и коллекция авторов, и коллекция тем, в том числе вычитанная в морфологии окружающих районов.
Кирпичная энергетика
В Вантаа под Хельсинки бюро Kivinen Rusanen Architects построило новый корпус электроподстанции: его фактурные кирпичные фасады ведут диалог с соседним историческим зданием.
Молодежный апдейт
Торговому центру начала 2000-х в Гуанчжоу возвращена актуальность в ходе реконструкции по проекту местного бюро Atelier cnS.
Гибкость и острота современности
Роскошные, текучие, большие кокошники и спиральные бочки-колонны как из цветной жевательной резинки: в Москве, кажется, нет других таких особняков стиля нео-рюс модерна. А Теремок на Малой Калужской, ранее, как кажется, малоизвестный, «заиграл» и стал заметен после реставрации для офиса «архитектурной экосистемы». Видно, что Юлий Борисов и архитекторы UNK вложили всю душу и в поиск нового офиса, и в его приведение в современный вид. Рассматриваем парадоксы истории особняка и его пластического решения. Спойлер: тут встречаются две современности, обе прямо на острие «лезвия актуального».
«Устойчивая» мода
Бюро gmp реконструировало сразу четыре небольших здания в историческом квартале Шанхая под модный кластер ICCF Group. Проект стал результатом более чем десятилетнего сотрудничества двух компаний.
Семейное древо
По проекту команды Алексея Полищука в Ленинградской области построен дом, в котором бок о бок живут четыре семьи. Архитекторы предложили систему из автономных жилых блоков и общих пространств, а также объединили требования дизайн-кода поселка с пожеланиями заказчика: за лаконичными фасадами из планкена и фибробетона прячется интерьер, характерный для традиционного деревянного дома.
Сады на высоте
Бюро HENN выиграло конкурс на проект вертикальной фермы, совмещенной с офисным зданием, в новом районе на месте промзоны на юго-востоке Берлина.
В основе – ромб
Арт-павильон в новом жилом районе Нанкина по проекту местного бюро azLa напоминает о 3-тысячелетней истории и столичном статусе этого мегаполиса.
Первая московская
«Качество образования во многом зависит от качества образовательной среды» – этот постулат последнего десятилетия Сергей Скуратов реализовал в проекте Первой московской гимназии на Ростовской набережной в Хамовниках. Здание легко встраивается в непростое городское окружение, откликаясь и на пешеходный поток горожан, и на тихий переулок; умело использует перепад высот; учитывает современные тенденции работы с образовательными пространствами. Рассматриваем.
Оленьими тропами
Бюро Snøhetta соединило в здании саамского культурного и образовательного центра Čoarvemátta в норвежском Заполярье, казалось бы, мало сочетающиеся функции: национальный театр, училище и школу оленеводства.
Смотрящий на воду
Участок виллы Sonata вытянут от дороги до кромки воды, у него есть собственный берег, пристань, хорошая речная панорама. Раскрывая виды, Роман Леонидов «срезал» фасад по диагонали параллельно реке: так у дома образовалось две главные оси и, как следствие, «две головы». А внутреннее ядро – два двусветных пространства, гостиная и оранжерея, и «мостик» над ними – делает дом и проницаемым, и светлым.
«Маленький лес» во дворе
Во дворе начальной школы в Шэньчжэне по проекту пекинского бюро Vector Architects растет роща китайского баньяна: архитекторам удалось сохранить ее при строительстве.
Обновление имиджа
Перехватывающая парковка на окраине Рена в Бретани от ateliers O-S architectes – современная версия пригородного паркинга.
Белое крыло
Никакое оно не белое. А бежевое, белокаменное; работает с цветом известняка – гладкий посветлее, шершавый потемнее. Объединяет: абсорбирует и интерпретирует, темы, увиденные вокруг. Реагирует на все, сохраняя цельность высказывания – непростая задача – и внедряет узнаваемые черты собственного почерка: например, энергичные вырезы внизу, вверху и посередине.
О рыбах и котиках
Бюро IN.X Space Design реконструировало специализированный ресторан Duyiwei · Grill Fish & Bistro в центре Пекина. Его современный, яркий интерьер открыт городу и полон романтики 1970-х.
Урбан-дюны
Команда XSA Ramps спроектировала и построила для парка в Ростове-на-Дону трехчастный спортивный хаб, куда может прийти человек любого возраста и физической подготовки. Скейт-плаза, памп-трек и детская площадка с одинаковым тщанием наполнены деталями, которые притягивают самых разных посетителей. А техническое воплощение фигур и уклонов превращает это пространство в подобие скульптурной композиции.
Дерево и свет
В центре трудовой деятельности для людей с ментальными особенностями в пригороде Парижа широкое использование древесины призвано обеспечить психологический комфорт. Авторы проекта – бюро DREAM.
Технологии и материалы
Настройка уровня: телескопические фальшполы Hilti
Для современных интерьеров, где каждый сантиметр пространства имеет значение, компания Hilti предлагает надежную и гибко настраиваемую систему фальшполов с телескопическими стойками. Диапазон высоты стоек – от 2 см до более чем 1.5 метров. Их не сложно монтировать, они позволяют быстро добиться ровной горизонтальной поверхности. Рассказываем об особенностях и достоинствах.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
От гайки до цеха
Датское бюро Cobe представило проект превращения Таллинского машиностроительного завода в район смешанной застройки; в трех центральных цехах расположится центр инноваций.
Пресса: Почему здание СЭВа надо не сносить, а признать памятником
Здание-книжку СЭВа на Новом Арбате собрались комплексно реконструировать. За эвфемизмами скрывается одно — здание с большой степенью вероятности собираются снести. А ведь оно — высшая точка послевоенного советского модернизма, и его надо признать объектом культурного наследия.
Теория склона
Дом на берегу Волги мастерская FAS(t) придумывала, исходя из особенностей места. Два разных по характеру яруса – жесткий бетонный и полупрозрачный деревянный – откликаются не только на рельеф, но и на состав почвы, сочетающей глину и твердые минеральные породы. Из окон и с террас видна река и знаменитая калязинская колокольня.
Недра земли, потоки воды
В районе Малой Охты по проекту Степана Липгарта построен дом Akzent. Он имеет классическую трехчастную структуру и при этом, что называется, нарисован от руки: фасады отличаются друг от друга как пластикой, так и разнообразными деталями, не все из которых открываются с первого взгляда. Рассказываем о контексте и вместе с архитектором разбираемся в том, как создавалась форма.
Пресса: Город, сбросивший историческую память. Архангельск:...
Архангельск стоит в совершенно невероятной по абрису, по большей части времени всегда замерзшей дельте Северной Двины. От мыса Пур-Наволок на Кегостров, где большой жилой район, на два километра тянется пешеходная тропа по льду, и по утрам медленно идущая по ней на работу вереница людей выглядит змейкой муравьев.
В городском лесу
В Лиссабоне открылся после реконструкции Центр современного искусства Гульбенкяна. За проект отвечал Кэнго Кума: это первая работа японского мэтра в Португалии.
Размеренная жизнь
Проект среднеэтажного жилого квартала под Петербургом от бюро TOBE acrhitects вдохновлен природой и спокойным течением жизни скандинавских городов. Генеральный план сочетает квартальную и точечную застройку, а разнообразие секций достигается благодаря работе с цветом, фактурой и пластикой.
Перемена функций
В бывшей меннонитской церкви 1950-х в Роттердаме открылся центр для занятий и выступлений юных музыкантов. Реконструкцией занималось бюро Powerhouse Company.
Голубые незабудки
Работая над корнером ювелирного магазина, команда Ashburo обыгрывала фирменные символы и цвета бренда. В результате на сильно ограниченном по площади пространстве образовался функциональный уголок с атмосферой девичьих грез и Диснейленда.
В черепичном ажуре
Частный дом в городе Фули недалеко от Ханоя по проекту H&P Architects защищен от солнца проницаемой «шторой» из традиционной черепицы.
СПбГАСУ 2024: иностранцы
Лучшие выпускные работы студентов из других стран, закончивших кафедру Архитектурного проектирования СПбГАСУ: конференц-центр в Марокко, фермерский рынок в Мозамбике и Музей армянской архитектуры.
Диагональ и кирпич
В проекте среднеэтажного дома в Бресте местное бюро Majsterni использует несколько простых приемов, которые позволяют зданию не выбиваться из контекста, но и транслировать индивидуальность. Двухслойный фасад, объемную кладку и «аритмию» окон дополняет двор с безбарьерной средой, а также комплекс общих пространств и террасы на кровле.
Утка, арка и трилистник
Второй проект, который обсуждался на петербургском градсовете – концепция развития территории на берегу реки Утка. Бюро Евгения Подгорнова предожило цепочку из трех разнохарактерных объемов, чем разделило мнение экспертов.
Сити у СКА
Петербургский градсовет рассмотрел проект делового центра рядом со СКА Ареной. «Студия 44» обратилась к одному из узнаваемых приемов: восемь башен скомпонованы в «регулярную» композицию, перемежаясь с квадратами скверов и площадей. Мнения экспертов довольно ожидаемо разделились.
Дни и дела
Новосибирские «Дни архитектуры» были приурочены к 90-летию регионального отделения САР, но ретроспективное посвящение не помешало реализации живой, открытой и актуальной программы, переосмысливающей миссию Союза как площадки и медиатора диалога всех участников архитектурных процессов в городе. Размышляем, почему удалось устроить такой примечательно живой фестиваль, рассказываем истории главных архитекторов города, показываем преображенный кинотеатр «Победа», где всё и проходило. Завидуем, по-хорошему, Сибири.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
А где воланчик?
Бюро MVRDV выиграло конкурс на проект спортивного парка в Шэньчжэне. Главная арена здесь получит крышу в форме гигантской ракетки для бадминтона.
Планы «мельницей»
В Сан-Паулу завершено строительство жилого комплекса из двух башен по проекту UNStudio. Каждая квартира выходит здесь сразу на три стороны.
Под одеялом ландшафта
Военную базу времен Второй мировой архитекторы MVRDV и ландшафтная студия Buro Harro превратили в жилой комплекс, вернув при этом в природное окружение.
Пихтовая динамика
Холдинг «Аэропорты Регионов» планирует построить в Карачаево-Черкессии аэропорт, который должен сделать курорты Архыза и Домбая доступнее. Победивший в закрытом конкурсе проект бюро Сергея Никешкина KPLN соединяет природную образность, стартующую от формы семечки хвойного дерева, открытые пространства для ожидания, красивые крупные деревья и зеленую кровлю, приподнятую на колоннах-иголках. И природно, и WOW.
Крыша-листок
Архитекторы BIG представили проект трансформации здания супермаркета на севере Дании в Музей бумажного искусства.
Малые креативные
Могут ли креативные индустрии сыграть значимую роль в развитии малых территорий? Пытаемся найти ответ в Палехе и Юрьевце, где реализуется сразу несколько проектов в этой области: реновация художественных мастерских, Первая сельская биеннале и пространство «Лабаз».
АрхиWOOD-15: душевный
Юбилейный АрхиWOOD, с обновленным составом экспертов, подвел итоги. Помимо основных номинаций появилось два специальных приза, а гран-при снова не объявлялся. В списках победителей, особенно выбранных жюри, а не народом, есть неожиданные решения: например, реконструкция кирпичной ГЭС или экспериментальный дом-обелиск, обогнавший виллы и резиденции.
Наука + искусство = фестиваль
Начал работу шестой фестиваль паблик-арта «Здесь и сейчас». В этом году его объекты расположились в Инновационном центре «Сколково», чтобы продемонстрировать связь между наукой и искусством. Организаторы фестиваля из Парка «Зарядье» составили арт-маршрут, следуя которому, можно сделать собственный вывод о необходимости такого взаимодействия.
Чикагские лауреаты 2024
Премия The International Architecture Awards отметила сразу семь российских проектов – четыре из них стали победителями в различных номинациях, еще три удостоились почетного упоминания. Рассказываем о каждом.
Идеализация цилиндра
Студенческое общежитие Hoso в городе Порту по проекту местного бюро OODA удалось построить всего за 14 месяцев, причем на монтаж каждого из этажей уходило по неделе.
Искусство без барьеров
Бюро Олега Клодта обновило интерьеры инклюзивного пространства Третьяковской галереи. В «Добром музее» учтены потребности посетителей с различными ограничениями, а также создана дружественная атмосфера, располагающая к общению и раскрытию творческого потенциала.
Инфраструктурный луг
По замыслу архитекторов C.F. Møller, ливневые воды в датском городе Раннерс собирают и очищают на заболоченной территории у реки, одновременно играющей роль заповедника и рекреационной зоны.
Холм как монумент
Памятником экономических и политических перемен, начавшихся в КНР в конце 1970-х, стали музей и парк в Шэньчжэне по проекту бюро Urbanus.
Деревня у вулкана
Отель недалеко от Петропавловска-Камчатского по проекту бюро Fantalis: фасады из термодревесины, пять типов планировок, панорамные окна с видами на сопки и березовую рощу.