Концепция модернизации центрального парка в Красногорске. Многофункциональный театр «Линза»
© YOarchitects
Концепция модернизации центрального парка в Красногорске. Генеральный план парка
© YOarchitects
Парк общей площадью 32 га с длинным озером в его центральной части архитекторы насытили – настолько, насколько это оказалось возможным – разнообразными сюжетами и, как сейчас говорят, «активностями» (от англ. actitvity, – прим. ред.). Объектов в общей сложности двадцать и все они, или почти все, подчинены оптической тематике, связанной со специализацией завода. Больше других бросается в глаза, конечно же, сцена летнего театра (на месте ныне существующего «зеленого»), чья затылочная часть, по словам авторов, решена в виде линзы, хотя очень похожа на летающую тарелку. Во всяком случае выглядит крайне футуристично – это самый яркий объект парка, будучи реализован, он, с большой вероятностью, может стать его символом.
Концепция модернизации центрального парка в Красногорске. Многофункциональный театр «Линза»
© YOarchitects
Итак, объекты тяготеют к научной теме. К примеру, фонтан, льющий воду с одного берега озера на другой (к слову, этот принцип использует известный фонтан коней на Манежной), назван именем Лобачевского. Деревянная детская площадка превращена в памятник фотоаппарату «Зенит». Блестящая беседка «Фантазия дождя» состоит из переливающихся сталагнатов, отрицает силы тяготения и перекликается с театром-линзой, формируя в парке слой футуристической образности.
Но роль наиболее сложной и «активизирующей» части парка, элемента, оживляющего его жизнь, отведена «Тропе оптических аттракционов. Парковому маршруту с загадочными объектами, которые складываются в понятные образы только с определенных точек зрения». Маршрут, который, по-видимому, согласно концепции заменит собой аттракционы, призван погрузить гуляющего в оптические законы, дав возможность, как в «Экспериментаниуме», испытать их действие на себе.
Концепция выглядит современно и насыщенно. Хотя роскошную детскую площадку, если она уже есть, я бы оставила.
Суть предложенной Олегом Распоповым и победившей на первом этапе концепции – в ее тематической и сюжетной сосредоточенности, она вся пронизана заводской тематикой, причем показывает нам деревянный «Зенит» как прошлое, театр-линзу и блестящую струистую беседку – как будущее. То есть наглядно, на пальцах демонстрирует не только законы оптики, но и – что завод жил, жив и будет жить. Пусть в новых условиях.