Для российской архитектуры: «Если говорить про отрасль, то достаточно неожиданно со всех сторон, и даже с самого высокого уровня, прозвучало, что всё: нормы, подходы к проектированию и строительству, к градостроительству, – никуда не годится. Это хороший знак. В головах не только архитекторов, но и власть предержащих стала созревать мысль, что нельзя строить так, как мы строили последние 50 лет».
Для мировой архитектуры: «Был достроен практически без купюр капмус Apple. Это не глобальная вещь, не сверхвыдающаяся по архитектуре, но с точки зрения идеологической – мега проект. Он – как появление электрических автомобилей или автомобилей Tesla. Это новый шаг».
Для бюро: «Этот год был очень насыщенным для нашей компании. Самым значимым для нас проектом стал высотный жилой комплекс вблизи площади Гагарина. В активной фазе строительства находится жилой квартал «Символ» на территории завода «Серп и Молот», где мы проектируем также образовательный центр, парк, мост – целый микрогород со своей средой. В этом году мы участвовали во многих конкурсах и занимались проектированием нового офиса, в который планируем переехать после Нового года».
Для российской архитектуры: «Можно сказать, что сейчас уже сформировался устойчивый запрос на индивидуальную архитектуру и понимание того, что она даёт существенное конкурентное преимущество. Всё чаще ставится задача создания уникальных объектов. Наконец-то заказчик стал заинтересован в том, чтобы результат соответствовал проектным решениям».
Для мировой архитектуры: «Венецианская биеннале этого года, на наш взгляд, особенно очевидно продемонстрировала происходящий раскол внутри мирового архитектурного сообщества. Социальная архитектура и урбанизм уверенно берут верх над персонифицированной архитектурой, общественное мнение превалирует над авторской позицией. Не умаляя значимость первого, мы с нетерпением ждём, когда чаша весов опять качнётся в другую сторону. Из увиденного – наибольшее впечатление произвёл Конфлуэнс-музей Coop Himmelb(l)au в Лионе».
Для российской архитектуры: «Юбилеи: 25 лет ЕГП, 10 лет бюро SPEECH».
Для мировой архитектуры: «Умерла Заха Хадид – это большая потеря для мировой архитектуры».
***
Николай Переслегин Kleinewelt Architekten
Для бюро: «За этот год количество сотрудников в нашем бюро стало ровно в три раза больше, чем год назад. В работе, в разной стадии проработки, находятся проекты более чем на миллион квадратных метров. Кроме того, мы победили в нескольких закрытых конкурсах, которые проводились на крупные коммерческие объекты и мы конкурировали в них с очень сильными бюро. Эти победы для нас – серьёзный профессиональный зачёт».
Для российской архитектуры: «Уходит эпоха безудержного потребления. Меняется отношение к тому, что такое деньги, что такое затраты на жизнь, затраты на содержание архитектуры. Умение экономить, знать цену деньгам, совершать только важные покупки – это хорошие навыки, которые транслируются и на архитектуру. В архитектурно-строительной отрасли стали более внимательно относиться ко всем проектным решениям, влияющим на экономику, на то, как здание функционирует, из каких материалов оно построено. В жилье растет спрос на небольшие квартиры. И наша задача сделать так, чтобы даже в квартире площадью 30 м2 семье было комфортно и приятно жить. Особое значение в этой ситуации приобретает дополнительная среда, какие-то общественные пространства, компенсирующие небольшую площадь квартиры. В результате общее качество жизни улучшается».
Для мировой архитектуры: «Прошедшая биеннале показалась мне странной. Не с точки зрения каких-то отдельных павильонов, и даже не с точки зрения заявленной темы, а в целом, по ощущению – как будто потерян какой-то важный смысл этого события, который почти всегда раньше был ему присущ. В этой связи, как ни парадоксально, отдельным открытием, конечно, стала фигура куратора – Алехандро Аравена, и это позитивное открытие».
Для бюро: «Начало строительства нашего большого градостроительного проекта «Горки» (ЖК «Май»), в котором мы разработали и планировочные решения, и отдельные здания. У нас получился современный гибрид «города-деревни». Кроме того, здесь мы отработали общие, актуальные, на наш взгляд, принципы привлекательной жилой застройки, среди которых: связь с ландшафтом и контекстом; малоэтажное жильё; квартальная застройка с дворами без машин; активное благоустройство...»
Для российской архитектуры: «Как тенденцию можно выделить растущее внимания девелоперов к качеству архитектуры в массовой жилой застройке, и как следствие, привлечение ведущих архитекторов к проектированию таких проектов. Наглядный пример – ЗИЛАРТ. Над проектами его жилых кварталов трудятся более 20 команд, в том числе и наша группа ДНК. Эта тенденция объясняется, с одной стороны, веянием времени, а с другой – поддержкой главного архитектора города».
Для мировой архитектуры: «Возможность широкого использования интерактивных инструментов в работе над градостроительными проектами. Например, сервис Google Earth Timelapse очень удобен для архитекторов и урбанистов. Timelapse – интервальная съёмка с 1984-го по 2016-й. Сервис позволяет выбрать для просмотра любую точку на планете. И, как на машине времени, отправиться в своеобразное путешествие в пространстве и времени, смотреть с какой динамикой, в каком направлении менялся любой город за последние 30 лет: его границы, плотность застройки, ландшафт...».
***
Александр Скокан, «Остоженка»
Для бюро: «Наиболее значимым стало возвращение Андрея Гнездилова».
Для российской архитектуры: «Дискредитация отечественного урбанизма на примере московского благоустройства».
Для мировой архитектуры: «Смерть Захи Хадид. Хотя я не был её поклонником. Это не только эмоциональное событие: она была одним из главных законодателей архитектурной моды».
***
Сергей Скуратов, Sergey Skuratov Architects
Для бюро: «Долгожданный переезд в собственный, новый и просторный офис. Эмоционально – это самое важное событие в жизни мастерской. Кто уже побывал в нём, меня поймет. Мы получаем совершенно другие ощущения от работы. Кроме того, наконец сбылась моя мечта спроектировать и построить театр. Огромное спасибо ЛСР и лично Андрею Молчанову».
Для российской архитектуры: «Вместе с Юрием Григоряном, Александром Цимайло, Николаем Ляшенко, Владимиром Плоткиным и ещё с десятком талантливых молодых архитектурных команд мы работаем над проектом застройки второй и третьей очереди ЗИЛАРТ. Эта совместная работа, надеюсь, будет иметь резонанс, как минимум, в масштабах отрасли».
Визуализация застройки ЖК «ЗИЛАРТ»
Визуализация застройки ЖК «ЗИЛАРТ»
Для мировой архитектуры: «Венецианская биеннале. Хотя я на неё так и не попал.Неожиданная смерть Захи Хадид. Это огромная потеря для нашего цеха. Завершение двух долгожданных построек Herzog&de Meuron: Филармонии в Гамбурге и башни Тейт Модерн в Лондоне».
Корпус Блаватник-билдинг (бывший Switch House) Галереи Тейт Модерн
Для бюро: «Самым значимым событием для меня стало приглашение выступить с лекцией в Страсбурге в здании Совета Европы. Мне кажется, факт приглашения российского архитектора важен не только лично для меня. Я был удивлен тёплым приемом и вниманием, которые мне были оказаны.
Кроме того должен сказать, что мне понравилось, как получился в итоге наш дом на улице Красина. Он вызвал разные отклики, но я им доволен. Я удовлетворен нашей работой над конкурсом на «Серый пояс Санкт-Петербурга» и получившимся проектом. Впрочем не могу сказать, что мне удалось понять, каковы были реальные цели этого конкурса. Мне кажется, это был конкурс-исследование и поэтому не были присуждены премии за работу над основной задачей. Ведь в конечном счете награды присудили только за решение отдельных, сравнительно небольших, фрагментов рассмотренных территорий».
Для российской архитектуры: «Я бы сказал, что ничего не могу выделить. Не было громких конкурсов. Главная особенность этого года – всё было тихо и стабильно. В чём нет ничего плохого».
Для мировой архитектуры: «Много было построено красивых домов, но я бы назвал башню «432 Park Avenue» в Нью-Йорке по проекту Рафаэля Виньоли. Супер-элегантная, супер-тонкая башня. Невероятной красоты. Она обогатила силуэт Нью-Йорка и стала новым ориентиром. Выглядит потрясающе».
Для бюро: «Для нашего бюро наиболее важным событием года стала выставка «Проект SPEECH» в московском Мультимедиа арт музее (МАММ), рассказывающая о работе нашего офиса за прошедшие десять лет».
Для бюро: «У нас год отмечен работой над большим проектом по реконструкции Политехнического музея и создания Музейного парка; это главная для нас работа. Её начало теряется во времени и пока трудно предсказать её окончание. Комплексная работа включает и новое проектирование, и приспособление, и реставрацию, и выставочный дизайн, и ландшафтный. Мы работаем над проектом вместе с большой командой, в том числе вместе с большими проектными институтами, инженерами, реставраторами и экспертами по охране памятников. В рамках проекта Музейного парка мы сотрудничаем с автором концепции Дзюнья Исигами».
«Музейный парк». Благоустройство пешеходной зоны и территории, прилегающей к Политехническому музею. Проект, 2016
WOWHAUS
«Музейный парк». Благоустройство пешеходной зоны и территории, прилегающей к Политехническому музею. Проект, 2016
WOWHAUS
«Музейный парк». Благоустройство пешеходной зоны и территории, прилегающей к Политехническому музею. Проект, 2016
WOWHAUS
Для российской архитектуры: «Я бы выделил государственную программу благоустройства российских городов и моногородов. Это важное событие. И мы рады, что стояли у истоков этого движения, своими проектами повлияв на формирование таких решений. Чем в большем количестве городов будет создана нормальная среда, тем лучше. Понятно, что в каждом городе будут свои проблемы. Все боятся регламентов. Но регламенты – это защита от дурака. Они помогут городам стать лучше и поднимут профессионализм специалистов на местах».
Для мировой архитектуры: «Я бы выделил тенденцию развития культурных, в первую очередь музейных проектов за пределами центров исторических и деловых городов. Крупнейшие музеи мира, такие как Лувр, Музей Виктории и Альберта открывают свои филиалы или здания для фондов на периферии, на окраинах, в новых районах. Ломается тенденция сосредоточения культуры в центре. И для России это также актуально. Например, на территории ЗИЛАРТ строится филиал Эрмитажа. Для Москвы, которая на 80% состоит из периферии, выдвижение культуры за пределы ТТК – очень важная тенденция».
Марина Егорова: «Мы привыкли мыслить не квадратными...
Карьерная траектория архитектора Марины Егоровой внушает уважение: МАРХИ, SPEECH, Москомархитектура и Институт Генплана Москвы, а затем и собственное бюро. Название Empate, которое апеллирует к словам «чертить» и «сопереживать», не должно вводить в заблуждение своей мягкостью, поскольку бюро свободно работает в разных масштабах, включая КРТ. Поговорили с Мариной о разном: градостроительном опыте, женском стиле руководства и даже любви архитекторов к яхтингу.
Андрей Чуйков: «Баланс достигается через экономику»
Екатеринбургское бюро CNTR находится в стадии зрелости: кристаллизация принципов, системность и стандартизация помогли сделать качественный скачок, нарастить компетенции и получать крупные заказы, не принося в жертву эстетику. Руководитель бюро Андрей Чуйков рассказал нам о выстраивании бизнес-модели и бонусах, которые дает архитектору дополнительное образование в сфере управления финансами.
Василий Бычков: «У меня два правила – установка на...
Арх Москва начнется 22 мая, и многие понимают ее как главное событие общественно-архитектурной жизни, готовятся месяцами. Мы поговорили с организатором и основателем выставки, Василием Бычковым, руководителем компании «Экспо-парк Выставочные проекты»: о том, как устроена выставка и почему так успешна.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
2023: что говорят архитекторы
Набрали мы комментариев по итогам года столько, что самим страшно. Общее суждение – в архитектурной отрасли в 2023 году было настолько все хорошо, прежде всего в смысле заказов, что, опять же, слегка страшновато: надолго ли? Особенность нашего опроса по итогам 2023 года – в нем участвуют не только, по традиции, москвичи и петербуржцы, но и архитекторы других городов: Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Согласование намерений
Поговорили с главным архитектором Института Генплана Москвы Григорием Мустафиным и главным архитектором Южно-Сахалинска Максимом Ефановым – о том, как формируется рабочий генплан города. Залог успеха: сбор данных и моделирование, работа с горожанами, инфраструктура и презентация.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Определяющая среда
Человекоцентричные, технологичные или экологичные – какими будут общественные интерьеры будущего, рассказывают члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023.
Иван Греков: «Заказчик, который может и хочет сделать...
Говорим с Иваном Грековым, главой архитектурного бюро KAMEN, автором многих знаковых объектов Москвы последних лет, об истории бюро и о принципах подхода к форме, о разном значении объема и фасада, о «слоях» в работе со средой – на примере двух объектов ГК «Основа». Это квартал МИРАПОЛИС на проспекте Мира в Ростокино, строительство которого началось в конце прошлого года, и многофункциональный комплекс во 2-м Силикатном проезде на Звенигородском шоссе, на днях он прошел экспертизу.
Резюмируя социальное
В преддверии фестиваля «Открытый город» – с очень важной темой, посвященной разным апесктам социального, опросили организаторов и будущих кураторов. Первый комментарий – главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, инициатора и вдохновителя фестиваля архитектурного образования, проводимого Москомархитектурой.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Валид Каркаби: «В Хайфе есть коллекция арабского Баухауса»
В 2022 году в порт города Хайфы, самый глубоководный в восточном Средиземноморье, заходило рекордное количество круизных лайнеров, а общее число туристов, которые корабли привезли, превысило 350 тысяч. При этом сама Хайфа – неприбранный город с тяжелой судьбой – меньше всего напоминает туристический центр. О том, что и когда пошло не так и возможно ли это исправить, мы поговорили с архитектором Валидом Каркаби, получившим образование в СССР и несколько десятилетий отвечавшим в Хайфе за охрану памятников архитектуры.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
Фандоринский Петербург
VFX продюсер компании CGF Роман Сердюк рассказал Архи.ру, как в сериале «Фандорин. Азазель» создавался альтернативный Петербург с блуждающими «чикагскими» небоскребами и капсульной башней Кисе Курокавы.
2022: что говорят архитекторы
Мы долго сомневались, но решили все же провести традиционный опрос архитекторов по итогам 2022 года. Год трагический, для него так и напрашивается определение «слов нет», да и ограничений много, поэтому в опросе мы тоже ввели два ограничения. Во-первых, мы попросили не докладывать об успехах бюро. Во-вторых, не говорить об общественно-политической обстановке. То и другое, как мы и предполагали, очень сложно. Так и получилось. Главный вопрос один: что из архитектурных, чисто профессиональных, событий, тенденций и впечатлений вы можете вспомнить за год.
Евгений Герасимов: «Мы призываем к рабочему диалогу,...
Биеннале «Архитектура Петербурга» пройдет уже на следующей неделе – с 23 по 27 ноября. Евгений Герасимов рассказал о том, что ждет посетителей и участников и чему в этом году посвящена выставка.
Александра Кузьмина: «Я с нетерпением жду реализации...
Московская область есть отражение всей страны – так стенд МО на «Зодчестве» будет раскрывать тему фестиваля. Покажут 42 проекта. Говорим с главным архитектором области о специфике и тенденциях.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Евгений Новосадюк: «Без триггеров, которые тебя заставят...
Выяснили у Евгения Новосадюка, как пройти путь от выпускника художественной школы до партнера «Студии 44». Спойлер: придется много работать, не высыпаться и очень любить свой город.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Без столбов и фундамента: архитектурный забор...
Как проблему «не архитектурного» вида ограждения решает новый метод монтажа заборов без столбов и ленточного фундамента, показывает компания ZABOR MODERN.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.