08.11.2013

Пресса: 2–8 ноября

Почему Григорий Ревзин покинул архитектурный совет, что думает о новой московской градполитике Юрий Григорян, а Элизабет Диллер – о проектируемом парке в Зарядье – читайте в новом обзоре прессы.

информация:

В декабре в Москве пройдет третий международный Урбанистический форум, посвященный теме столичных периферий. Архитектор Юрий Григорян готовит по этому случаю большое исследование о потенциале спальных районов и околомкадных промзон. Подробности Юрий Григорян рассказал в интервью порталу Сноб.ру, который, правда, без объяснения причин его удалил. Впрочем, статья доступна в репостах на Фейсбук. В ней Григорян, в частности, указывает на болевые точки нынешней градполитики, которая, по мнению архитектора, ведется бесконтрольно и скрытно: «Для нашего исследования, например, от Института Генплана мы не получили никаких данных. Во всех странах мира информация о городе находится в публичном доступе. А у нас пытаются удержать рынок при помощи секретности», – замечает архитектор. Переключение внимания с центра на периферии, между тем, может быть выходом из градостроительного тупика, уверен Григорян, потому что пространство между Третьим кольцом и МКАД – это 80% московской территории, но никакой концепции, ни понимания, что там можно и нужно делать, до сих пор не существует.

Кстати, популярные западные модели здесь могут не сработать, считает Юрий Григорян, поскольку «применимы вместе с их людьми»; наше общество – «консервативное и изменений никаких не хочет, что называется Not in my back yard», замечает архитектор, но добавляет, что лучше все-таки учиться на чужих ошибках. А вот на мэров сотни российских городов, собиравшихся накануне на семинары в Подмосковье, западная практика подействовала весьма впечатляюще. Газета.ру публикует особо понравившееся аудитории выступление Алексея Муратова, который поведал чиновникам истории о чудесном превращении «каменных мешков» в города XXI века.

Впрочем, у Григория Ревзина, недавно покинувшего архитектурный совет при главном архитекторе столицы, новая градостроительная политика мэрии вызывает мало энтузиазма. В новой статье в «Коммерсанте» архитектурный критик фактически объяснил, почему ушел из совета. Ревзин уверен, с приходом Собянина в градполитике ничего по сути не изменилось – ревизия московских строек обернулась переделом рынка недвижимости, а архитектурные конкурсы – «попыткой отстранить от проектирования старых лужковских генералов и поставить своих». Развитие спальных районов Москвы – это все те же циклопические торговые центры посреди жилой застройки, пишет Ревзин, просто они теперь выглядят как «современная заграница», но по сути оставляют вокруг себя «выжженную землю».

Проект ТРЦ около метро «Полежаевская». Заказчик – ТПС «Недвижимость». Проектная организация – IQ Studio
Проект ТРЦ около метро «Полежаевская». Заказчик – ТПС «Недвижимость». Проектная организация – IQ Studio
Между тем, составить свое мнение о новой градостроительной политике Москвы предлагает Музей архитектуры им. Щусева, в котором, как пишут «Ведомости», на днях открывается одноименная выставка. В основном она про самые громкие архитектурные конкурсы, среди которых музейно-просветительский центр Политехнического музея и МГУ им. Ломоносова, новый корпус Третьяковской галереи и торговый центр на площади Тверской Заставы.
Фасады нового корпуса ГТГ. Архитектурная мастерская SPEECH
Фасады нового корпуса ГТГ. Архитектурная мастерская SPEECH
А на западе московской агломерации, тем временем, вовсю идет проектирование целого города – Международного финансового центра в Рублево-Архангельском. В восьмерке финалистов конкурса на крупнейший градостроительный проект, затеянный федералами, ожидаемо оказались несколько звезд мировой величины, вроде KCAP или Skidmore, Owings & Merrill, пишет Архи.ру, а из известных российских бюро в консорциумы с ними попали ТПО «Резерв», мастерская Андрея Чернихова и Jauzaproject. В ожидании победителя «Коммерсант» публикует картинки ведущих МФЦ мира.

А еще газета в преддверии оглашения финалистов и победителя самого громкого московского конкурса последних лет – на концепцию парка «Зарядье» – публикует интервью с одним из шести финалистов первого этапа, консорциумом во главе с Diller Scofidio + Renfro. С газетой побеседовала Элизабет Диллер и партнер российско-датского бюро Citymakers Петр Кудрявцев. Консорциум, напомним, объединил представителей разных специальностей из шести стран, среди которых оказались, к примеру, директор Центрального парка в Нью-Йорке Даглас Блонски в качестве консультанта по управлению парками, мастерская Arteza – по ландшафтному дизайну, а также специалисты по транспорту, экоустройчивости, археологии и даже городские активисты.

В Чебоксарах большой проект по реконструкции центра города – набережной и Красной площади – представил на днях знаменитый Хосе Асебильо, тридцать лет стоящий во главе градостроительных трансформаций Барселоны. В ближайшие годы неузнаваемым может стать и территория морского фасада Владивостока: московский архитектор Борис Левянт проектирует здесь новую набережную с яхт-клубом, торговыми, гостиничными и офисными зданиями, пишет deita.ru.

Про редкий пример благополучной городской среды, созданной советскими архитекторами в московском районе «Аэропорт», пишет на портале urbanurban.ru Петр Иванов. Правда, автор считает, что таким район вышел случайно, в порядке эксперимента, поскольку на самом деле цель создания комфортной городской среды перед проектировщиками в СССР не стояла. И еще про историю: власти подмосковного Королева нашли оригинальный способ решить судьбу экспериментального жилого дома 1920-х годов, построенного для первой в мире трудовой коммуны: за или против сноса предложено голосовать на портале «Культура Подмосковья». За сохранение выступают ВООПИиК и DOCOMOMO-Россия, но переселенные из полуразрушенной коммуны жители опасаются, что застройщик в таком случае выгонит их из новостройки.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Николай Миловидов
  • Магда Чихонь
  • Игорь Шварцман
  • Сергей  Орешкин
  • Тотан Кузембаев
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Биндеман
  • Александр Попов
  • Роман Леонидов
  • Магда Кмита
  • Александр Бровкин
  • Алексей Иванов
  • Иван Кожин
  • Андрей Асадов
  • Сергей Переслегин
  • Евгений Герасимов
  • Петр Фонфара
  • Антон Надточий
  • Всеволод Медведев
  • Юлия Тряскина
  • Константин Ходнев
  • Карен Сапричян
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Плоткин
  • Александр Скокан
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Бирюков
  • Александра Кузьмина
  • Александр Асадов
  • Олег Карлсон
  • Наталия Шилова
  • Зураб Басария
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Мединский
  • Илья Машков
  • Дмитрий Ликин
  • Наталья Сидорова
  • Никита Токарев
  • Сергей Скуратов
  • Николай Переслегин
  • Екатерина Грень
  • Антон Яр-Скрябин
  • Георгий Трофимов
  • Валерий Лукомский
  • Арсений Леонович
  • Антон Лукомский
  • Олег Шапиро
  • Никита Явейн
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Канунников
  • Андрей Романов
  • Шимон Матковски
  • Полина Воеводина
  • Илья Уткин
  • Станислав Белых
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Юлий Борисов
  • Сергей Труханов
  • Лукаш Качмарчик
  • Анатолий Столярчук
  • Валерия Преображенская

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи