«Славянка»: результаты конкурса

Первое место присуждено бюро Асадова; при этом решено использовать транспортную схему, предложенную ABD architects. Публикуем все три проекта, участвовавших в конкурсе.

mainImg
Архитектор:
Андрей Асадов
Проект:
Многофункциональный центр «Океания» (решение фасадов)
Россия, Москва, Славянский бульвар, вл.3

Авторский коллектив:
Архитектурное Бюро Асадова (концепция фасадов и благоустройства, сопровождение проекта, надзор): А.А. Асадов, Е. Дидоренко, при участии К. Шепеты, И. Шевченко, Ю. Шалетри, П. Белковой, М. Малеина
АСП проект (стадия П): И. Хатипоглу (рук.)
Ренессанс констракшн (стадия РД): М. Кучукйылмаз (рук.)

2013 — 2015 / 2014 — 2016

​Заказчик: ТПС Недвижимость
Проекты конкурса на редизайн торгового центра «Славянка» были рассмотрены на закрытом заседании архитектурного совета 11 сентября. Этот архсовет был седьмым по счету; он проходил в закрытом режиме, результаты судейства также не озвучивались до последнего времени; вчера они опубликованы на сайте Москомархитектуры.

На конкурс было представлено три проекта: бюро Асадова, ABD architects и проект авторов предшествующей версии – Архитектурно-инженерная компания «АСП», сделанный ими совместно с «ТПС Недвижимость». В голосовании участвовали, т.е., фактически составили жюри конкурса, члены архсовета: архитекторы Андрей Боков, Сергей Кузнецов, Владимир Плоткин, Сергей Чобан, Николай Шумаков, Ханс Штиманн, а также зампредседателя Москомнаследия Алексей Емельянов и начальник управления жилых и гражданских зданий Мосгосэкспертизы Елена Антипова. За проект АСП не было подано ни одного голоса, в отношении двух других проектов голоса разделились поровну: четыре к четырем. Было решено принять в расчет мнение заказчика и выбрать проект бюро Асадова, но при этом позаимствовать транспортную схему из проекта бюро ABD architects. А также разместить внутри ТЦ большой аквариум (эта деталь присутствует в проекте «АСП»).

Напомним, что в апреле этого года предшествующий проект компании «АСП» был отвергнут архсоветом; тогда же Сергей Кузнецов предложил провести конкурс на (буквально) «архитектурные решения и организацию общественного пространства многофункционального общественного центра по адресу: Славянский бульвар, вл. 3».

Первое место. Архитектурное бюро Асадова
Многофункциональный центр «Океания» (решение фасадов)
© Архитектурное бюро ASADOV

 А.Асадов, Е.Дидоренко, И.Шевченко
Авторское описание проекта:

«Близость к мемориальному комплексу Парка Победы обязывает к сдержанному, простому и спокойному решению фасада, выходящего к Кутузовскому проспекту и Давыдковской улице. Завершение осей Славянского бульвара и Рублевского шоссе в зоне входной группы предполагает наличие зрительного акцента.
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект
© Архитектурное бюро ASADOV
Многофункциональный центр «Океания» (решение фасадов)
© Архитектурное бюро ASADOV

Масштаб
Контрастные внешние условия формируют различный масштаб фасадов. Фасад, соответствующий масштабу столичного проспекта – спокойные горизонтальные членения, тянутые пропорции, чистая цельная форма. Фасад, соответствующий масштабу городской улицы – Славянского бульвара – наполнен коммерческой активностью в уровне пешехода.

Проницаемость
Контрастная внешняя среда и внутренняя структура комплекса формируют различное остекление со стороны проспекта и внутреннего бульвара. Раскрытие здания витринами наружу в уровне пешехода (входы, террасы кафе, въезды, загрузка), за исключением фасада вдоль Кутузовского проспекта с шумным и пыльным автомобильным потоком, идущим вдоль проспекта, эстакады и Староможайского шоссе. Зона общепита, раскрытая витринами в сторону центра, главного входа и Кутузовского проспекта.
Многофункциональный центр «Океания» (решение фасадов)
© Архитектурное бюро ASADOV

Материал фасада
Вариант 1: Перфорированные панели – простое решение, формирующее эффектную «кожу» фасада, особенно в вечернее время, благодаря задней подсветке. Возможно использование как простой, так и объемной перфорации (путем отгибания пробитых элементов).

Вариант 2: Рельефные металлические кассеты – другой простой, но эффектный способ облицовки. В сочетании с двумя оттенками металла на разных гранях кассеты они создадут ту же «суперграфику» древесных разводов на фасаде. В выступающих гранях кассет возможна встроенная подсветка.»
Многофункциональный центр «Океания» (решение фасадов)
© Архитектурное бюро ASADOV
Многофункциональный центр «Океания» (решение фасадов)
© Архитектурное бюро ASADOV
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © Архитектурное бюро Асадова
Многофункциональный центр «Океания» (решение фасадов)
© Архитектурное бюро ASADOV
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © Архитектурное бюро Асадова
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © Архитектурное бюро Асадова
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © Архитектурное бюро Асадова


АBD architects
Б.Левянт, Б.Стучебрюков, А.Феоктистова, Т.Скордули, Д.Потрясаев
Авторское описание проекта:

«В основе конкурсного проектного предложения лежат идеи о необходимости уменьшения масштаба комплекса архитектурными средствами и приведения в «технологический порядок» транспортно-пересадочного узла на данном участке.
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © ABD architects
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © ABD architects

Уменьшение масштаба достигается путем разделения объема комплекса по горизонтали на «тяжелую» (нижняя часть фасадов до отметки 18.00) и «легкую» (верхнюю часть фасадов до отметки 30.00). «Тяжелая» часть выполняется в непрозрачных материалах (перфорированная медь, алюминий или натуральный камень), а «легкая» – из постоянно подсвечиваемого стеклопрофилита. Кроме того «легкая» верхняя часть комплекса дробится на несколько объемов, обеспечивая необходимое ощущение легкости.
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © ABD architects
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © ABD architects

В то же время на фасаде, обращенном к существующему жилому дому, расположены озелененные террасы, зрительно расширяющие пространство между сооружениями. Часть кровли комплекса со стороны жилого дома представляет собой парк с растительными насаждениями, что улучшает вид из окон соседнего жилого дома.
zooming
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © ABD architects

Второй задачей стала переработка ТПУ «автобус – метро – маршрутное такси – пешеходы», продиктованная необходимостью формирования площади достаточного размера перед главным входом в комплекс и большим количеством транзитных путей движения пешеходов.

В новом варианте схемы движения транспорта и пешеходов предлагается:
  • на месте съезда на Староможайское шоссе сформировать двухполосный рефьюз для остановок автобусов и в этой же зоне, со стороны Cлавянского бульвара, сделать остановки маршрутного такси, а пространство между ними перекрыть стеклянным навесом.
  • съезд на Староможайское шоссе с Кутузовского проспекта перенести дальше, под эстакаду.
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © ABD architects
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © ABD architects
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © ABD architects
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © ABD architects

Таким образом перед входом в МФК формируется пространство, свободное от движения транспорта – площадь достаточного размера, соединенная системой подземных переходов с вестибюлем метрополитена.
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © ABD architects

Для большей архитектурной выразительности и удобства пешеходов и посетителей комплекса площадь накрывается медиа-навесом.»

АСП + ТПС Недвижимость
Э.Онджуоглу, А.Абдуллина, Е.Громыхина, И.Хатипоглу
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Многофункциональный комплекс «Славянка». Проект © «АСП» совместно с ТПС «Недвижимость»
Архитектор:
Андрей Асадов
Проект:
Многофункциональный центр «Океания» (решение фасадов)
Россия, Москва, Славянский бульвар, вл.3

Авторский коллектив:
Архитектурное Бюро Асадова (концепция фасадов и благоустройства, сопровождение проекта, надзор): А.А. Асадов, Е. Дидоренко, при участии К. Шепеты, И. Шевченко, Ю. Шалетри, П. Белковой, М. Малеина
АСП проект (стадия П): И. Хатипоглу (рук.)
Ренессанс констракшн (стадия РД): М. Кучукйылмаз (рук.)

2013 — 2015 / 2014 — 2016

​Заказчик: ТПС Недвижимость

22 Октября 2013

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.