11.06.2011

Политехническое задание

Объявлен архитектурный конкурс на концепцию реконструкции Политехнического музея. Эксперты считают ситуацию уникальной: к моменту начала конкурса организаторы точно знают, что именно они хотят получить от его участников. В отличие от традиционной ситуации, когда в процессе конкурса заказчики пытаются с помощью архитекторов сформулировать свои желания.

информация:

Пресс-конференция в РИА Новости. Фотография Анны Гараненко
Пресс-конференция в РИА Новости. Фотография Анны Гараненко
Конкурс объявлен 6 июня 2011 года – согласно приказу Министерства культуры РФ. Об этом журналистам рассказали вчера на пресс-конференции в агентстве РИА-Новости. Напомним, что в июне 2010 года британская компания «Event Communications» выиграла международный конкурс на концепцию создания музея. Затем целый год специалисты по музейному проектированию углубляли и уточняли планы на будущее старейшего естественно-научного просветительского центра в России. Теперь с помощью архитектурного конкурса предстоит выяснить, как именно нужно перестроить музей, чтобы их воплотить.

– Ситуация для России совершенно уникальная, – прокомментировал член жюри конкурса Григорий Ревзин. – Участвуя во многих аналогичных проектах, могу сказать, что обычно с архитектурного конкурса все начинается – люди пытаются выяснить, что же они хотят построить. Здесь год потрачен на то, чтобы четко понять, что мы хотим сделать из этого музея. В концепции очень подробно расписано, что и где должно быть. Архитекторы должны ее воплотить.

По словам Ревзина, суть перестройки заключается в том, чтобы создать внутри огромного здания (музей занимает целый квартал) ощущение сложного городского пространства. За время существования музея, которому исполняется в этом году 140 лет, заложенная изначально галерейная структура здания была сильно искажена – сейчас это почти случайный набор помещений, лестниц, залов.

– Когда неспециалисты говорят «давайте все сохраним, ничего нельзя трогать», мало кто думает о том, что в советское время здание музея претерпело не очень приятные изменения, – рассказал директор Политехнического Борис Салтыков. – Все искорежено перегородками, комнатами и служебными помещениями. Главная идея реконструкции – вернуть зданию первоначальный вид.

Возвращение к архитектурным истокам имеет и вполне определенные утилитарные задачи: увеличить на 30-40% экспозиционные площади, на 80% расширить образовательные функции, разместить кафе для посетителей, а также найти место для магазинов («Изначально весь нижний этаж занимали лавки – первые годы музей существовал только за счет арендной платы. Только потом император выделил казенные деньги на его содержание», – напомнил Борис Салтыков). При этом изменения могут касаться исключительно интерьеров – снаружи здание изменяться не может, поскольку является памятником культурного наследия. Кстати, и внутри музея немало элементов, являющихся предметом охраны – лестницы, пространственная структура, декор.

В качестве консультанта организаторы привлекли к конкурсу Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Состязание пройдет в два этапа: первый этап будет открытым – на сбор портфолио отведено три недели. Из присланных заявок будет отобрано не более четырех финалистов, которым будет предложено спроектировать ключевые зоны будущего музея. Гонорар составит 30 тысяч евро. Победитель получит право создать проект перестройки музея целиком. Как ожидается, 12 сентября 2011 года откроется выставка архитектурных концепций. Тогда же начнутся публичные презентации концепций в Большой аудитории Политехнического музея. Жюри конкурса возглавят миланский архитектор Стефано Боери и замминистра культуры РФ Павел Хорошилов. Члены жюри – физик, директор музея науки CosmoCaixa в Барселоне Хорхе Вагенсберг, директор объединенных Музеев Глазго Марк О`Нил, критик Григорий Ревзин, архитектор Никита Токарев, немецкий писатель и режиссер Михаэль Шиндхельм.

Как нам сообщили организаторы, осенью планируется провести еще один архитектурный конкурс, на новое здание Политехнического музея. Оно расположится на Ломоносовском проспекте, надалеко от Главного здания МГУ и прямо за новой университетской библиотекой. Из презентации, размещенной на сайте музея, в частности, можно узнать, что новое здание будет предназначено для хранения музейных фондов и научной работы – это также позволит освободить место для общественного пространства и для посетителей в историческом здании Политехнического.

По словам Бориса Салтыкова, ближайшие два года музей будет работать в прежнем режиме – переезд начнется в конце 2012 года с закрытия библиотеки. Полностью музей закроется не раньше конца 2013 года. Реконструкция должна быть завершена в 2016-2018 году. Сейчас решается вопрос о том, куда переедут коллекции и сотрудники на время перестройки – по информации директора Политехнического, не исключено, что под временное пристанище музея отдадут два-три павильона на ВВЦ.
Планы обсустройства территории вокруг исторического здания Политехнического музея. Изображение с сайта http://eng.polymus.ru
Планы обсустройства территории вокруг исторического здания Политехнического музея. Изображение с сайта http://eng.polymus.ru
Предполагаемое местоположение нового здания Политехнического музея. Изображение с сайта http://eng.polymus.ru
Предполагаемое местоположение нового здания Политехнического музея. Изображение с сайта http://eng.polymus.ru

Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Кузнецов
  • Полина Воеводина
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Труханов
  • Владимир Ковалёв
  • Зураб Басария
  • Илья Машков
  • Дмитрий Ликин
  • Иван Кожин
  • Андрей Асадов
  • Антон Бондаренко
  • Левон Айрапетов
  • Александра Кузьмина
  • Наталия Зайченко
  • Александр Попов
  • Михаил Канунников
  • Антон Надточий
  • Александр Скокан
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Павел Андреев
  • Екатерина Грень
  • Арсений Леонович
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Васильев
  • Карен Сапричян
  • Наталия Шилова
  • Илья Уткин
  • Никита Бирюков
  • Вера Бутко
  • Даниил Лоренц
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Олег Шапиро
  • Константин Ходнев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Токарев
  • Александр Асадов
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Романов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Чобан
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Сенкевич
  • Всеволод Медведев
  • Юрий Сафронов
  • Роман Леонидов
  • Никита Явейн
  • Валерий Лукомский
  • Марк Сафронов
  • Василий Крапивин
  • Иван Рубежанский
  • Анатолий Столярчук
  • Николай Миловидов
  • Антон Лукомский
  • Алексей Гинзбург
  • Рустам Керимов
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Герасимов
  • Тотан Кузембаев
  • Олег Карлсон
  • Александр Бровкин
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Орешкин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой комплекс «LVIII»
  • МФК с жилыми помещениями для временного проживания на ул. Ивана Франко
  • Дом нового формата
  • Дом Chkalov
  • Сад Баумана. Детская площадка
  • Театр «Практика»
  • Микродом
  • Благоустройство парка Зеленая Роща
  • Центр документального кино

Технологии:

09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
27.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
другие статьи