12.12.2010

Блоггеры пишут...

Архи.ру предлагает вниманию читателей новый формат новостей – обзоры архитектурных блогов. Они дополнят наши уже ставшие традиционными обзоры прессы живыми и неформальными обсуждениями наиболее острых вопросов, связанных с архитектурой и градостроительством.

информация:

Футуристическая Москва. Фото: http://ttolk.ru/
Футуристическая Москва. Фото: http://ttolk.ru/
До начала нынешней недели, когда стало известно, что скандальные поправки к закону о наследии все же не будут приняты, блоггерское сообщество кипело негодованием и требованиями отменить провокационное решение. Среди активистов быстро распространился перепост заявления координаторов «Архнадзора» Рустама Рахматуллина и Натальи Самовер по поводу угрозы вводимого в закон термина «реконструкция»: «Пытаться решать проблему регистрации объектов наследия как объектов недвижимости через легализацию реконструкции – все равно, что тушить пожар керосином», – заметил Рахматуллин в адрес инициировавших поправки питерских чиновников. Спустя пару дней все уже активно подписывались под письмом Президенту РФ в знак протеста против искажения закона:

В том же блоге «Архнадзора» вот уже месяц с момента приостановки строительства новой сцены «Геликон-оперы» отслеживается конфликт с руководством театра и проектной организацией (ГУП «Моспроект-4»). Недавно в нем появились два важных обращения в защиту усадьбы: с открытым письмом к Президенту РФ обратился президент Международного общества спасения русских памятников и ландшафтов профессор Аркадий Небольсин, пожалевший памятник за его уникальный парадный двор, «воссоздававший образ старинного боярского двора средневековой Москвы». А заместитель директора музеев Московского Кремля Андрей Баталов указал авторам реконструкции на то, что «пользователь должен приспосабливаться к памятнику, а не памятник приспосабливать под себя».

Успехи «Архнадзора» последних месяцев стали сигналом к созданию аналогичных организаций в регионах. В частности, сплотились в общественное движение градозащитники Самары. В блоге samara_arch они объявили о создании движения «СамАрх», с целью сохранения «исторических памятников, ландшафтов и видов города Самары и Самарской губернии». «СамАрх» фактически клонирует структуру и методы «Архнадзора»: выявление, фотофиксацию и изучение памятников, содействие их постановке на госохрану, общественный мониторинг и огласку фактов нарушения закона и другие.

Еще одной очень обсуждаемой в блогах темой стали новые назначения в правительстве Москвы. В частности, недавний союзник, если не сказать опекун архнадзоровцев Владимир Ресин, похоже, доживает свой век в высоких политических кругах. Назначение главой департамента строительства Москвы заммэра Марата Хуснуллина лишило бессменного главу стройкомплекса всех финансовых потоков, оставив за ним только административный контроль. В сообществе ru_archiblog развернулась дискуссия между Александром Ложкиным (alexander_loz) и блоггером padunskiy на тему, чего ждать от нового руководителя. padunskiy напоминает, что в бытность Хуснуллина министром строительства и ЖКХ Татарстана в Казани был построен чудовищный Дворец земледельцев, а автора проекта национальной библиотеки Эрика Ван Эгераата со скандалом выгнали. Ложкин парирует, что при Хуснуллине МСЖК Татарстана был соучредителем проектных семинаров Ц:СА по градостроительству с участием главного архитектора Барселоны Хосе Асебильо – а это, по мнению Ложкина, признак того, что «как минимум осознается наличие проблем и есть понимание, что их невозможно решить стандартными инструментами». Тем более что отечественных специалистов, по-настоящему разбирающихся в актуальных тенденциях градостроительства, от силы наберется 5 процентов – остальные, считает Ложкин, «работают в стиле «чего изволите?» и продолжают существовать в парадигме плановой социалистической экономики, не способные даже выявить, сформулировать проблемы города…».

Еще одна градостроительная новость пришла из Перми. Мэрия этого города задумала переехать в более просторное здание, а свой старый особняк передать Пермской художественной галерее (что наводит на мысль об участии в затее активнейших кругов пермской арттусовки). На градсовете 7 октября чиновники озвучили и место переезда – бизнес-парк на углу улиц Петропавловской и Попова, на месте кондитерской фабрики. Отказавшись от идеи построить себе новое здание, власти сделали большую глупость, считает пермский блоггер архитектор Александр Рогожников (ar_chitect): «Налицо пермская тенденция – запихивать несносные музеи в маленькие дореволюционные особняки помещиков. Тут мы идем своим, отличным от мира, путем. Там строят новые современные здания, но это, конечно, потому, что чиновники у них слишком доверяют специалистам. Я так и вижу мэрию в этом сборище бутиков, между женскими трусами и спортзалом – «чего изволите?».

Между прочим, нынешние битвы за исторические памятники представляются не таким уж злом по сравнению с бурной фантазией советских писателей, в революционно-технократическом порыве сметавших целые исторические районы и превращавших города в механизированный рай. Про это – интересный пост в блоге «Толкователь» с цитатами из произведений 1920-30-х годов, а также проектов Гинзбурга, Мельникова, Фридмана и Ладовского про футуристическую Москву. К середине XX века ожидался «почти полный снос исторического центра; проспекты шириной 120 метров; рабочие, живущие прямо в цехах; город, вытянутый в сторону Ленинграда на 120 км; город-университет в Хамовниках; аэроэкспрессы Москва – Лондон – Нью-Йорк и Москва – Сан-Франциско».

В заключение обзора отметим одну необыкновенную выставку, по-своему тоже футуристическую: до конца января в лионском музее Аршипель, в рамках фестиваля «Неизвестная Сибирь» теоретик архитектуры Сергей Ситар показывает «визионерские монументы» Николая Лёвочкина. С 2008 года эти престранные архитектурные объекты – здания, сложенные из подручных средств, хранятся в Московском музее архитектуры. Ситар увлекся феноменом Лёвочкина и считает работы художника-самоучки, проработавшего всю жизнь машинистом метро, чем-то гораздо большим, нежели китч: «Интересно, что сам автор воспринимал их не как макеты, а как готовые архитектурные сооружения и в своем дневнике отмечал время их «ввода в действие» с точностью до дней, часов и даже минут» – пишет Ситар о своем открытии. О творчестве Николая Лёвочкина подробнее можно узнать в блоге «Маргинальная архитектура».
Национальная Библиотека Татарстана. Эрик Ван Эгареаат.
Национальная Библиотека Татарстана. Эрик Ван Эгареаат.
Футуристическая Москва. Фото: http://ttolk.ru/
Футуристическая Москва. Фото: http://ttolk.ru/

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Явейн
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Асадов
  • Илья Уткин
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Романов
  • Тотан Кузембаев
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Миловидов
  • Даниил Лоренц
  • Александра Кузьмина
  • Всеволод Медведев
  • Олег Карлсон
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Васильев
  • Лукаш Качмарчик
  • Сергей Скуратов
  • Антон Надточий
  • Николай Переслегин
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Олег Шапиро
  • Сергей Переслегин
  • Станислав Белых
  • Илья Машков
  • Никита Бирюков
  • Никита Токарев
  • Шимон Матковски
  • Евгений Герасимов
  • Иван Кожин
  • Игорь Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Владимир Ковалёв
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Роман Леонидов
  • Владимир Биндеман
  • Петр Фонфара
  • Александр Попов
  • Полина Воеводина
  • Наталия Шилова
  • Магда Кмита
  • Александр Скокан
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Гнездилов
  • Юлий Борисов
  • Карен Сапричян
  • Александр Бровкин
  • Арсений Леонович
  • Анатолий Столярчук
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Константин Ходнев
  • Магда Чихонь
  • Сергей  Орешкин
  • Екатерина Грень
  • Сергей Труханов
  • Олег Мединский
  • Зураб Басария
  • Михаил Канунников
  • Георгий Трофимов
  • Павел Андреев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерия Преображенская
  • Алексей Иванов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи