English version

Жемчужина Дравы

В словенском городе Марибор завершился международный открытый конкурс, предметом которого стали сразу три объекта – набережная реки Драва, пешеходный мост и новое здание художественной галереи. В этом состязании приняли участие более 400 архитекторов, каждый из которых имел право представить как один проект, так и несколько. Мастерская Владимира Биндемана «Архитектуриум» наиболее интересной для себя сочла возможность поработать над обликом художественной галереи и культурно-выставочный центр трактовала в виде гигантского эллипса, бережно вписанного во вновь создаваемый квартал.

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

09 Апреля 2010
mainImg
Архитектор:
Владимир Биндеман
Мастерская:
Архитектуриум http://www.arhitekturium.ru
Проект:
Конкурсный проект нового здания Мариборской художественной галереи (Словения)
Словения, Марибор

Авторский коллектив:
Липранди Д.Д., Биндеман В.Н., Стаунэ Е.С., Семенов Ю.Г. при участии Зинюковой О.П.

2010 — 2010
Марибор – второй по величине и значению город Словении. Он раскинулся по обоим берегам полноводной реки Драва, всего в 16 километрах от границы с Австрией, и заслуженно считается важнейшим промышленным, экономическим и культурным центром страны. Не последним источников дохода для Марибора является въездной туризм – ежегодно город, знаменитый своими средневековыми замками, винодельческими традициями и расположенным по соседству горнолыжным курортом, посещают десятки тысяч человек. Однако всего через два года туристический поток обещает многократно возрасти – в 2012 году Марибор станет Культурной столицей Европы.

Традиция выбирать культурной столицей года один из городов стран Евросоюза была придумана в конце 1980-х и стала очень популярна. Для туристов это уникальный шанс увидеть в одном городе выступления лучших мировых коллективов и самые интересные выставки, для городов – повод получить дополнительные инвестиции и существенно обновить свои культурные территории. Скажем, в Порту именно по случаю приобретения статуса культурной столицы Европы был построен знаменитый Дом музыки. Словенский Марибор решил от предшественников не отставать и в начале этого года объявил открытый международный конкурс сразу на три объекта, призванных стать символами города в 2012 году, – набережную, пешеходный мост и галерею.

Техническое задание, разработанное при участии Международного союза архитекторов и муниципалитета Марибора, отличалось максимальной подробностью. В частности, новое здание художественной галереи должно было не просто стать вторым корпусом существующего музея, но своего рода штаб-квартирой Культурной столицей Европы 2012 года, а после этого на многие годы вперед сохранить статус одного из основных центров городского притяжения, превратиться в уникальный семейный культурно-досуговый центр, в котором посетители любого возраста найдут для себя познавательные и творческие занятия. Были сформулированы и пожелания к архитектуре: новая художественная галерея должна быть открытой и легкодоступной, обладать динамичной формой и ультрасовременной технологической «начинкой». Не в последнюю очередь именно поэтому под галерею был отведен целый квартал в самом центре Марибора, ограниченный улицами Ribiška, Koroška Cesta, Pristaniška и набережной Дравы. Техническое задание предписывало поместить в центр композиции выставочный комплекс общей площадью 8 тысяч квадратных метров, и дополнить его музеем для детей, творческими мастерскими, центром современной архитектуры, открытыми общественными зонами и подземной парковкой.

Имеющийся квартал коллектив Владимира Биндемана разделил по диагонали и на этой условной прямой, соединившей перекресток улиц Ribiška, Koroška Cesta и перекресток улиц Pristaniška и Vojašniška, разместил основное экспозиционное пространство. Оно заключено в прозрачный сферический объем, эдакий дирижабль, окруженный вспомогательными помещениями. Эти помещения объединены в два корпуса, которые к улицам обращены традиционными прямоугольными объемами, а к сфероиду – плавными изгибами, в плане напоминающими кисти рук, словно бережно поддерживающими хрупкую субстанцию. С выставочным пространством «руки» соединены переходами на различных этажах, так что связь всех помещений комплекса осуществляется через это центральное прозрачное ядро. Кровля правой «руки» представляет собой гигантский пешеходный пандус, левый же корпус имеет плоскую неэксплуатируемую крышу, на которой размещены устройства для сбора дождевой воды и солнечные батареи, аккумулирующие энергию для нужд здания. В облицовке самого сфероида архитекторы предлагали использовать специальное матовое покрытие из энергосберегающего стекла с функцией затемнения, которое позволило бы уберечь произведения искусства от слишком интенсивного солнечного света.

Своим главным фасадом  комплекс раскрыт на набережную Дравы и исторический центр города. «Руки», поддерживающие сфероид, расходятся в стороны, словно приглашая посетителей и прогуливающихся по набережной туристов пройти на внутреннюю площадь музея или подняться по открытой лестнице на последний выставочный этаж и полюбоваться прекрасными видами, открывающимися с высоты 29 метров. С противоположной от набережной стороны рядом с комплексом разбит ландшафтный и скульптурный парк, играющий одновременно роль «зеленых легких» галереи и места для размещения экспозиций под открытым небом. Фасад, обращенный к парку, решен как вертикальный сад – архитекторы стремились усилить впечатление слияния здания с окружающей природой, и в нем сделана проходная арка, связывающая сквер и внутреннюю площадь. Попасть на площадь можно и с перпендикулярных набережной улиц Ribiška и Pristaniška, так что доступ в сердце музейного комплекса обеспечен со всех четырех сторон, и главное требование технического задания о доступности нового культурного центра из разных точек города выполнено.

Все выставочные пространства сгруппированы в сфероиде, подвешенном за счет ферм-переходов над музейной площадью. Архитекторы спроектировали пять выставочных этажей, первые два из которых предназначены для постоянной экспозиции, два последующих для временных выставок, а самый верхний будет превращен в зал, посвященный истории и генплану Марибора. Сквозь «дирижабль» пропущена спираль пандуса, который позволяет перемещаться внутри выставочных пространств, минуя боковые переходы. Все остальные функции, такие как детский центр, творческие мастерские и Архитектурный центр расположены в отдельных корпусах, каждый из которых имеет самостоятельный вход, но соединен со сфероидом галереями на разных уровнях. А вот хранилища музея расположены на подземном этаже, на одном уровне с парковкой. Подземный этаж устроен под всеми корпусами галереи, и за счет перепада рельефа его высота меняется от 3 метров на парковке до 6 метров в хранилищах.

Двухпутная рампа для доставки экспонатов организована со стороны улицы Ribiška, там же сделан заезд в подземную парковку. А вот главный вход для пешеходов расположен со стороны набережной, в корпусе А, в плане напоминающем прямоугольник с одним скругленным углом. Для того чтобы лишний раз подчеркнуть открытость галереи городу, на уровне первого этажа стены  этого объема выполнены из прозрачного стекла, а начиная со второго прорезаны неровными «сталактитами» окон (чем, кстати, мгновенно заставляют вспомнить Форум Герцога и де Мерона в Барселоне). В центре вестибюля расположена огромная парадная лестница, подвешенная на стальных тросах к конструкциям перекрытия. В пространстве между ее маршами размещены информационный центр и кассы, а под лестницей и вокруг нее – сувенирные и книжные магазины. А чтобы заглядывающему в галерею с улицы человеку не казалось, что весь первый этаж занят торговлей, вестибюль оформлен минимальным числом перегородок. Из вестибюля по главной лестнице можно попасть в выставочные залы, библиотеку музея, а также в кафе и клуб, причем последние непосредственно примыкают к месту основного раскрытия двух корпусов- «рук» на набережную реки Драва – это не только обеспечит посетителей прекрасными видами, но и позволит заведениям работать в собственном режиме.

Корпуса В и С, в которых расположены все необходимые дополнительные функции, представляют собой узкие сблокированные параллелепипеды, стены которых так же «расщеплены» треугольными прозрачными вставками. По сути, это задний фасад комплекса, та заслонка, которая надежно фиксирует эфемерный сфероид в створе дугообразных зданий.  Архитекторы досконально продумали связи корпусов с основным выставочным пространством: свои галереи-переходы имеют и детский центр (преподаватели смогут проводить небольшие экскурсии и обучающие лекции), и творческие студии. Помещения детского центра организованы таким образом, чтобы иметь еще и непосредственный выход в парк, а в корпусе С, где располагается архитектурный центр, последний этаж отведен под кладовые и зону неформального общения.

Но, пожалуй, главное достоинство спроектированного «Архитектуриумом» комплекса заключается в его сомасштабности окружающей застройке. Самые яркие архитектурные элементы композиции – сфероид и обнимающие его «руки» -- выполнены из максимально прозрачных материалов, нивелирующих давление этих объемов на невысокие исторические памятники, расположенные по соседству, тогда как основные корпуса, «держащие» углы нового квартала, поддерживают их строй и ритм. Современная по композиции и технологии, новая художественная галерея органично сосуществует со своим окружением и способна стать его неотъемлемой частью.
zooming
zooming
zooming
zooming
Вестибюль
Интерьер
Интерьер
План подземного этажа
План первого этажа
План второго этажа
План третьего этажа
План четвертого этажа
План пятого этажа
План шестого этажа
zooming
Разрез
Архитектор:
Владимир Биндеман
Мастерская:
Архитектуриум http://www.arhitekturium.ru
Проект:
Конкурсный проект нового здания Мариборской художественной галереи (Словения)
Словения, Марибор

Авторский коллектив:
Липранди Д.Д., Биндеман В.Н., Стаунэ Е.С., Семенов Ю.Г. при участии Зинюковой О.П.

2010 — 2010

09 Апреля 2010

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Архитектуриум: другие проекты
Спортивный холм
Академия бадминтона, спроектированная на границе ЖК «Лайково», подстраивается под окружение не выходя за рамки языка современной архитектуры.
Селигерский форпост
Здание офиса продаж ЖК «Селигер-Сити» – яркая точка, с которой начинается редевелопмент очередной промзоны на Дмитровском шоссе.
В поисках утраченного рая
Мастерская Владимира Биндемана «Архитектуриум» разработала архитектурно-градостроительную концепцию курорта «Paradise waters» на острове Бинтан в Индонезии.
Ледяное зеркало
Ломаные, разнофактурные, но в основном – отражающие всё вокруг фасады проекта спорткомплекса, который планируется построить в Химках, призваны «растворить» здание, спрятать его объём в отблесках окружения, чтобы не противоречить парку, на границе которого планируется построить комплекс.
Подмосковная Швейцария
На берегу реки Сходни закончено строительство жилого района со спортивно-оздоровительным и культурным центром «Олимпийская деревня Новогорск. Квартиры».
Эко-решение
Семейный спортивно-досуговый центр в проекте мастерской Владимира Биндемана «Архитектуриум» укладом напоминает скаутский лагерь, а его композиция тяготеет к идеалам зелёной архитектуры.
Облако знаний
В конце прошлого года бюро Владимира Биндемана «Архитектуриум» приняло участие в международном открытом конкурсе на проект городской библиотеки поколения «2.0», которую планируется построить в самом центре Копенгагена.
На зеленом подиуме
Неподалеку от Красногорска по проекту мастерской «Архитектуриум» Владимира Биндемана начинается реализация нового жилого квартала «Опалиха-village».
Медные горы
Район среднеэтажной жилой застройки в окрестностях Екатеринбурга трактован как урбанизированное воплощение уральского ландшафта.
Город пригородов
До конца лета в Музее архитектуры проходит выставка «Город Архитектуриум», посвященная десятилетию мастерской.
Владимир Биндеман: «Архитектура у нас вполне уже западная,...
В четверг в Музее архитектуры открывается выставка «Город Архитектуриум», посвященная 10-летию одноименно архитектурной мастерской. О том, что сделано за этот срок, мы беседуем с ее основателем архитектором Владимиром Биндеманом.
Остров у дома
В одной из живописных излучин реки Сходни мастерская «Архитектуриум» строит жилой комплекс «Олимпийская деревня Новогорск. Курорт».
Виды с высокого берега
В ближайшем Подмосковье, на берегу Сходни по проекту мастерской «Архитектуриум» строится жилой комплекс «Олимпийская деревня Новогорск. Квартиры», в состав которого войдут школа единоборств «Самбо-70» и центр театральных искусств.
Дом на повороте
По проекту мастерской «Архитектуриум» на Машкинском шоссе продолжается строительство «Олимпийской деревни Новогорск». В этом году в эксплуатацию сданы здание КПП и четырехэтажный жилой дом, расположенные на первой линии поселка.
Плотность как стиль
Проектируя на землях Новой Москвы район малоэтажной застройки под названием «Андерсен», архитектор Владимир Биндеман попытался представить, каким мог бы получиться городок, если бы его придумал правнук великого сказочника.
Квартал на трех берегах
Неподалеку от Красногорска по проекту мастерской «Архитектуриум» строится поселок таунхаусов «Рижский квартал». Стильная малоэтажная застройка организована вокруг большого лесного озера, и для Подмосковья это редкий пример, когда название подходит и соответствует содержанию.
Пригород Петербурга. Уютный и регулярный
Для одного из самых известных курортов Санкт-Петербурга – Сестрорецка – бюро «Архитектуриум» разработало концепцию малоэтажного жилого комплекса. Район, в состав которого войдут таунхаусы и коттеджи, проектируется как комплексное поселение с уютной и запоминающейся средой.
Пешеходная дуга
Неподалеку от подмосковной Истры мастерская «Архитектуриум» спроектировала комплекс малоэтажной застройки. Новый район с уютной пешеходной улицей должен стать частью поселка «Светлогорье».
Город у озера
Неподалеку от Ростова-на-Дону мастерская «Архитектуриум» спроектировала уютный городок на берегу озера. Как принято говорить в таких случаях, в нем есть все, что нужно для жизни: удобное жилье, необходимая инфраструктура, живописный парк и благоустроенная береговая зона. Но, главное, он обладает собственным архитектурным характером – его не спутаешь ни с каким другим поселением.
Вдоль дороги лента вьется
Архитектурной доминантой поселка «Олимпийская деревня Новогорск», спроектированного мастерской «Архитектуриум», станет многофункциональный комплекс, в который войдут школа, фитнес-центр, ресторан, тренировочный центр олимпийской сборной России по художественной гимнастике и даже несколько жилых домов. Этот сложносочиненный объем не только станет «въездными воротами» в новый поселок, но и шумозащитой для таунхаусов, расположенных в нем.
В разрезе
Для Хостинского района Большого Сочи мастерская Владимира Биндемана «Архитектуриум» спроектировала гостиницу под названием «Кипарис». Из-за сильного перепада рельефа семиэтажное здание кажется трехэтажным, а благодаря запоминающейся форме в виде бумеранга оно могло бы стать новым символом района.
Брызги оранжа
В Ленинском районе Челябинска архитектурная мастерская Владимира Биндемана спроектировала жилой комплекс на 530 квартир. Для родины тяжелой промышленности СССР архитекторы придумали дом с запоминающимся силуэтом, необычной тектоникой и очень яркой палитрой.
На перекрестке двух бульваров
В 2004 году проект поселка «Новоархангельское», выполненный мастерской «Архитектуриум», победил в конкурсе, объявленном журналом «Современный дом». Тогда, пять лет назад, сам факт такого состязания для отечественного рынка загородных поселков был безусловным прорывом: девелоперы вдруг осознали, что успех коммерческого продукта под названием «поселок» закладывается не в последнюю очередь архитектором и именно на этапе создания генерального плана. Реализация проекта-победителя убедительно доказала, что это действительно так.
Террасы уходят к морю
Частный пансион семейного типа, построенный в Сочи по проекту Владимира Биндемана, можно считать примером качественной и элегантной курортной архитектуры, недостаток которой в последние годы ощущается в этом городе все острее. В то время, как будущая столица Зимней Олимпиады спешно застраивается масштабными жилыми, гостиничными и спортивными комплексами, Владимиру Биндеману и его соавтору Наталье Котовой удалось в самом сердце знаменитого курорта реализовать проект, в котором органично сочетаются камерность и комфорт, изысканный лаконизм форм и сложность конструктивных решений.
Олимпийские резервы на берегах Сходни
На живописном берегу извилистой и глубокой Сходни по проекту мастерской Владимира Биндемана строится спортивно-жилой комплекс «Олимпийская деревня Новогорск». Название проекта точно отражает суть его замысла: в поселке будет построен один из крупнейших в области спортивно-общественных комплексов, а основными покупателями жилья здесь должны стать тренирующиеся на многочисленных базах соседнего Новогорска нынешние и будущие олимпийские чемпионы России.
Похожие статьи
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.
Энергетическое семейство
Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.
«Аппетит к современности»
В Париже закончена реконструкция исторической Товарной биржи по проекту Тадао Андо: этой весной там откроется музей современного искусства – произведений из коллекции Франсуа Пино.
Содержание крупнее формы
Музей художественного образования Хуамао близ Нинбо по проекту Алвару Сиза и Карлуша Каштанейра – это компактный темный объем с наполненным светом просторным интерьером.
Пятый элемент
Клубный дом во Всеволожском переулке оперирует сочетанием дорогих фактур камня и металла, погружая их в буйство орнаментики. Дом представляется фантазией на темы театра эпохи модерна и символизма, разновидностью восточной сказки, что парадоксальным образом позволяет ему избежать прямой стилизации и стать отражением одной из сторон современной московской жизни.
Ходить по воде
Благоустройство, которое сделало спальный микрорайон не только комфортным, но и запоминающимся.
Летят перелетные птицы
В Чжухае на южном побережье Китая строится крупный центр искусств по проекту Zaha Hadid Architects: его самая заметная часть, модульный навес, должен напоминать летящих клином перелетных птиц.
Трамплины и патио
Центром усадьбы в Антоновке, спроектированной Романом Леонидовым, стал внутренний двор с перголами, напоминающий хозяину об отдыхе в экзотических странах. Открытые деревянные конструкции подчеркнули устремленные вверх диагонали односкатных крыш.
Башни с талией
Архитекторы Heatherwick Studio спроектировали жилой комплекс 1700 Alberni в Ванкувере – с озелененными балконами и рассчитанными на комфорт пешеходов нижними этажами.
Сложный белый
Спортивный центр на берегу Суздальского озера – редкий пример того, как архитекторы пошли до конца в отстаивании своих идей. Ответом на ограничения участка и пожелания заказчика стала изощренная композиция, уравновешенная чистотой линий и лаконичной отделкой.
Сложение растущего города
Жилой квартал «1147» разместился на границе старого «сталинского» района к северу и активно развивающихся территорий к югу от него. Его образ откликается на эту непростую роль: многосоставные кирпичные фасады – разные у соседних секций, их высота от 9 до 22 этажей, и если смотреть с улицы кажется, что фронт городской застройки из длинных узких объемов складывается в некий сложный ряд прямо у нас на глазах.
Один памятник вместо другого
Новый зал Мойнихана по проекту SOM для Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке призван заменить общественные пространства снесенного в 1965 его исторического здания.
Технологии и материалы
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Сейчас на главной
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пресса: Паоло Солери и Arcosanti: как построить Бога
Паоло Солери учился у Фрэнка Ллойда Райта, в художественной коммуне «Талиесин-Вест», и его оттуда выгнали — вероятно, из-за конфликта с Ольгой Ивановной Райт, женой великого мастера. Видимо, логика отталкивания и притяжения привели к тому, что хотя утопия Солери не имеет ничего общего с идеями Райта, сам тип жизни коммуной он воспроизвел.
Возможности ограничений
МАРШ проводит весенний интенсив для архитекторов и кураторов выставок с практикой в реальных музеях. А здесь – его куратор Егор Ларичев объясняет, как полезны архитекторам и кураторам ограничения, и как их много для участников курса. Все, кто не испугается, присоединяйтесь.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Отвоевать кусочек парка
Архитекторы MVRDV возведут 25-метровый зеленый «холм» в центре Лондона: как ответ на потерянный здесь в 1960-е уголок Гайд-парка и меняющуюся после пандемии функцию Оксфорд-стрит.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Бетонный Мадрид
Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Когнитивная урбанистика
Фрагмент из книги Алексея Крашенникова «Когнитивные модели городской среды», посвященной общественным пространствам и наполняющей их социальной активности.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.
Энергетическое семейство
Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.
Реновация городской среды: исторические прецеденты
Публикуем полный текст коллективной монографии, написанной в прошедшем 2020 году сотрудниками НИИТИАГ и посвященной теме, по-прежнему актуальной как для столицы, так и для всей страны – реновации городов. Тема рассмотрена в широкой исторической и географической перспективе: от градостроительной практики Екатерины II до творчества Ричарда Роджерса в его отношении к мегаполисам. Москва, НИИТИАГ, 2021. 333 страницы.
«Аппетит к современности»
В Париже закончена реконструкция исторической Товарной биржи по проекту Тадао Андо: этой весной там откроется музей современного искусства – произведений из коллекции Франсуа Пино.