Острова погибших иллюзий

Начало февраля оказалось богатым на громкие и тревожные новости. Власти Москвы заявили о своем намерении снести элитный коттеджный поселок «Остров фантазии» и закончить реконструкцию дворца Алексея Михайловича, а власти Санкт-Петербурга поменяли автора реконструкции «Новой Голландии» c Нормана Фостера на Михаила Посохина. Этот же архитектор теперь связан и с громким девелоперским проектом «Золотой остров». Об этом - очередной обзор прессы.

mainImg

В начале месяца власти Санкт-Петербурга официально отказались от проекта реконструкции «Новой Голландии», выполненного Норманом Фостером. Напомним, что в 2006 году британский архитектор в тандеме с девелопером Шалвой Чигиринским участвовал в инвестиционно-архитектурном конкурсе, и тогда этот проект, реализация которого оценивалась примерно в $800 млн, был признан самым лучшим. Четыре же года спустя  фостеровский Дворец фестивалей в виде звезды называют не иначе, как «неадекватным».

Впрочем, после многолетних перипетий с выбором самого «адекватного» проекта нового здания Мариинского театра такой поворот событий мало кого может удивить. Невероятным кажется другое – новую концепцию реконструкции Новой Голландии инвестор (не Чигиринский, чьи счета в настоящий момент арестованы, а его партнер по СТ «Новая Голландия» Игорь Кесаев) заказал «Моспроекту-2» и лично его руководителю Михаилу Посохину. Об этом первой сообщила газета «КоммерсантЪ», и, по ее сведениям, вместо сложносочиненного комплекса Нормана Фостера глава «Моспроекта-2» собирается строить единый упрощенный корпус, а также устроить новую арку в стене «Новой Голландии» (памятника архитектуры XVIII в.) со стороны Адмиралтейского канала.

Не менее неожиданным выглядело назначение этого же архитектора на два московских долгостроя – «Зарядье» и «Золотой остров». Григорий Ревзин в «Коммерсанте» охарактеризовал эту новость как «поворот в столичном строительстве». По мнению критика, Фостер лишился проекта в «Зарядье» в силу того, что права на него принадлежат также Шалве Чигиринскому, с которым с августа 2009 года затяжной имущественный конфликт ведет Елена Батурина. Проектирование же «Золотого острова» затягивается по еще более банальной причине: компания «Гута-Девелопмент» не брала этот участок в аренду, а приобрела в собственность, и, соответственно, может никуда не торопиться. Таким образом, назначение Михаила Посохина главным архитектором проекта, полагает Ревзин, выглядит скорее как политический ход, а не реальное проектирование: «Скажешь кому-нибудь — будешь баловаться, Посохина позову — и, глядишь, что-то сдвинется», – заключает автор статьи.

Между тем главное произведение Михаила Посохина 2000-х годов и любимое детище московского мэра – музей-заповедник «Царицыно», признанное в 2008 году лучшим реализованным проектом реставрации и реконструкции в Москве, дало трещину в буквальном смысле этого слова. Об этом неожиданно стало известно на заседании Правительства Москвы, посвященном реализации программы перспективного развития музея-заповедника «Царицыно» на 2006–2008 годы и определению задач на 2010–2012 годы. Руководитель городского департамента культуры Сергей Худяков озвучил заключение Мосжилинспекции о неудовлетворительном качестве строительных работ на восстановленных в «Царицыно» памятниках. Как сообщает Газета.ру, чиновникам была обрисована весьма безрадостная картина: стены дворцов покрыты трещинами и заражены грибком, из неутепленных слуховых окон дует, а при сильных морозах температура в помещениях опускается до +2,5 градусов. На этой безрадостной ноте мэр Юрий Лужков прервал заседание («Надо было собирать заседание правительства, чтобы рассказать о протечках!») и объявил префекту Южного административного округа выговор, а директору музея-заповедника – строгий выговор «с предупреждением о неполном служебном соответствии». Претензий к стройкомплексу высказано не было.

Всю первую половину февраля продолжали накаляться страсти вокруг сноса частных домов в поселке «Речник». Однако на этом «новая экологическая политика» московских властей, направленная на ликвидацию всех поселений, построенных на «сомнительных юридических основаниях», не закончилась. Вслед за «Речником» город решил проверить законность поселка «Остров фантазий», расположенного на территории природно-исторического парка «Москворецкий» и облюбованного, без преувеличения, самыми состоятельными жителями столицы. После противоречивых заявлений о том, действительно ли существуют основания для сноса «Острова», Мосгордума все же узаконила его. По мнению газеты «Время новостей», тем самым был создан важный юридический прецедент: фактически город законодательно облегчил инвесторам освоение таких же лакомых заповедных мест.

Пока внимание общественности было приковано к имущественным конфликтам вокруг «Речника», «Острова фантазий» и «Сокола», в самом центре Москвы, под видом расширения галереи художника Александра Шилова, было закончено возведение 5-этажного бизнес-центра и элитного жилого дома. Как напоминает «Газета», ради этого строительства на Знаменке были снесены сразу несколько исторически ценных объектов.

Начало февраля вообще оказалось богато на новости, так или иначе связанные с громкими проектами реставрации. Так, руководитель реконструкции Большого театра Яков Саркисов покинул свой пост. Причиной внезапного ухода с должности стал конфликт Саркисова с мэром Москвы Юрием Лужковым, которому категорически не понравилась идея сделать под театром один концертный зал вместо фойе и зала для репетиций. Об этом сообщают «Газета»  и «Независимая газета».
Как известно, под личный контроль московский мэр взял и другую «культурную» стройку – деревянный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Как пишут «Известия», несмотря на летнее заявление Юрия Лужкова о том, что у него нет денег на проект, внезапно подорожавший почти на 20%, недавно рабочие приступили к внутренней отделке этого объекта и обещают частично открыть дворец уже в сентябре 2010 года.

В начале февраля внимание всех крупных СМИ привлекла и еще одна, куда более «скромная» реставрационная история. Во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря открылась выставка «Небеса ручной работы», на которой представлены расписные потолки и иконы из храмов Кенозерского национального парка – заповедника деревянного зодчества XVIII-XIX веков. Для них архитектор Юрий Аввакумов соорудил специальные каркасы, имитирующие перекрытия северорусских деревянных часовен. На выставке побывали корреспонденты «Коммерсанта»«Времени новостей»«Известий»

Другая громкая тема начала года – церковная реституция. О противоречии между заявлениями о возвращении музейных ценностей церкви и действующими в нашей стране законами пишет Константин Михайлов в журнале «Огонек»
В числе претендентов на передачу РПЦ обнаружились здания других конфессий, например католический кафедральный собор Калининграда или переданный на днях РПЦ региональными властями замок Тевтонского ордена Георгенбург, о чем написала «Незавимая газета».  Не иначе как «произволом» называет реституцию приложение «НГ Религии», сравнивая нынешнюю ситуацию с опытом зарубежных стран.

Возвращаясь к московской архитектурной жизни, стоит отметить, что ко всем вышеперечисленным «архитектурным» заботам столичного мэра, лично курирующим многие «знаковые» стройки, в феврале прибавилась и Хитровская площадь. Следуя закону, мэр защитил этот объект наследия, подвергшийся новогодней атаке инвестора, приостановив своим решением от 5 февраля реализацию инвестконтракта с ООО «ДС Девелопмент». Однако уже 8 февраля строительные работы возобновились, сообщают «Газета»  и «Новая газета».

И, как показало начало этого месяца, подобная практика процветает и в регионах. «Новая газета» опубликовала сразу две статьи, посвященные подобным конфликтам – в Ярославле и Казани. На знаменитой площади Волкова, прямо рядом со Знаменской башней, которая, как и весь исторический центр Ярославля, с 2005 года взята под охрану ЮНЕСКО, ничто не в силах остановить рытье котлована под строительство торгово-развлекательного центра. А в Казани только что закончено строительство потрясающего воображение своим размахом и благолепием здания Министерства сельского хозяйства республики всего в двухстах метрах от Казанского кремля, т.е. непосредственно в охранной зоне объекта культурного наследия ЮНЕСКО.

Как написал в своей статье архитектор Юрий Аввакумов, «мы так увлеченно строили самый лучший город в мире, богатый и здоровый, что не заметили, как вырастили старого, больного монстра, которому пора на кладбище». Эта небольшая статья на портале «Грани.ру» была опубликована по итогам митинга защитников наследия, который «Архнадзор» провел 6 февраля. На митинг собралось более 500 человек, сообщают «Новая газета» и телеканал «Культура». С обширным отчетом об этом мероприятии можно ознакомиться в отчете самого «Архнадзора».

Предчувствия января не обманули: ближе к концу зимы строительная деятельность активизировалась на многих ранее замороженных проектах. Более того, на самые громкие из них был привлечен один из самых спорных и одновременно влиятельных проектировщиков современности Михаил Посохин. Власти также изо всех сил «подгоняют» реализацию двух крупных московских «реставраций» – Большого театра, который с увольнением Якова Саркисова снова грозит оказаться в тупике, и дворца Алексея Михайловича в Коломенском. И, кажется, чиновники уже забыли о том, что точно так же они в свое время стремились как можно быстрее отстроить «Царицыно». То, что подобная спешка грозит обернуться для памятника разрушительными последствиями, в нынешнем месяце стало особенно очевидно благодаря скандалу, случившемуся на заседании городского правительства. Однако не менее показателен и использованный властями способ решения проблем. Чиновники со всей очевидностью продемонстрировали, что темпы реконструкции снижать не намерены и, при необходимости, всегда смогут найти крайних, ответственных за ее качество.

zooming
Проект застройки «Зарядья» Нормана Фостера

12 Февраля 2010

Технологии и материалы
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
Сейчас на главной
Эволюция по плану
Бюро ASADOV презентовало павильон микрокультурного общественного Эвицентра: места для всестороннего развития, мастерклассов и гимнастики. Но еще, он же – прообраз загородного дома, наследник «Лоскутка», масштабируемый в несколько раз и изготавливаемый на заводе из CLT-панелей. Но и это еще не все. Это старт девелоперского проекта от архитектурного бюро (sic!). Архитекторы ищут партнеров для развития как маленьких эви-поселков, так и новых эви-городов, рассчитанных, по словам Андрея Асадова, на «эволюционное» развитие личностей, которые будут их населять.
Память о работе
Крупную нефтебазу 1960-х, расположенную в Ханчжоу прямо на берегу Великого канала, Кэнго Кума превратил в современный индустриальный парк Сяохэ.
Жить в золоте
Многоквартирный дом Cœur Atlantis в южном пригороде Парижа по проекту роттердамского бюро KCAP.
Плач, затмение и городище
Якорный объект экопарка «Каялов бор» в городе Россошь – маршрут длиной в 3,5 километров, который знакомит посетителей с событиями, описанными в «Слове о полку Игореве». Архитекторы воронежского бюро TOU ARCHITECTS дополняют тематические объекты, которые обеспечивают разнообразный досуг, спортивными трассами и событийной площадью.
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXIII фестиваля.
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Спелый апельсин
Учебный центр Edu Expo построен в центральной части Ташкента по проекту местного бюро Parallel architects. Относительно простая планировочная структура – аудитории и конференц-залы, сосредоточенные вокруг центрального холла – проявлена на фасаде панелями с паттерном штрих-кода. Однако вставки ярко-оранжевых балконов и ниш полностью меняют восприятие.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Сады и узоры
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации «Проекты», в категории «Культура». Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Черное кимоно
Бюро IDEOLOGIST подготовило проект реконструкции позднесоветской базы отдыха, расположенной на скале у Черного моря, недалеко от Геленджика. Концепция выдержана в японском духе, что с одной стороны соответствует вектору развития курорта, с другой – логично соотносится с созерцательными пейзажами субтропического пояса.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
Пресса: Это Валентин Коган (бюро SLOI) — пожалуй, самый востребованный...
Основателя бюро SLOI Валентина Когана можно назвать самым успешным молодым архитектором Петербурга — по его проектам строят сразу несколько больших объектов, в том числе протестантскую церковь в Парголово и жилой комплекс и гостиницу рядом с Островом фортов в Кронштадте. Как успевать за глобальными профессиональными трендами, что общего у придуманного им деревянного храма с айфоном и какие КОНКРЕТНЫЕ (да, капсом!) меры помогут сделать архитектуру Петербурга лучше, специально для отдела «Петербург будущего» Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала у Валентина Когана.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.
Культурный треугольник
Еще один проект мастерской «Арканика» для Альметьевска – трехэтажная художественная галерея, которая расположится у Каскада прудов в пешей доступности от штаб-квартиры «Татнефти». Главными аттракторами послужат подсвеченные фасады и кровля-амфитеатр, ориентированная на мечеть, а также функциональная программа, продуманная компанией «Новая земля».