Скульптуры вместо карет

По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.

mainImg
Архитектор:
Ольга Гаева
Проект:
Реставрация и приспособление «Городская усадьба Мараевых: каретный сарай 1880-1894 гг.»
Россия, Серпухов, ул. Чехова 87-87А

Авторский коллектив:
Рабочая группа сотрудников Серпуховского историко-художественного музея
Директоро: Жанна Новак
Заместитель директора по реставрации и эксплуатации зданий: Анна Костырина

Главное управление культурного наследия Московской области
ГАП реставрации и приспособления: Ольга Гаева
ГИП: Роман Гусев  
 

2018 — 2022 / 2020 — 2024

Главное управление культурного наследия Московской области,
Реставрационно-проектная мастерская «Ильинка»,
Подрядная организация Равелин,
Технический надзор ГАУ МО «Московская областная дирекция по использованию недвижимых памятников истории и культуры»

Заказчик: ГАУК МО «Серпуховский историко-художественный музей»
Описание предоставлено архитекторами

Главной задачей при реставрации каретного сарая 1880-1894 годов при городской усадьбе Мараевых было восстановление его исторического облика. При этом было важно сделать пространство максимально функциональным для использования в выставочных целях. В пространстве галереи удалось создать открытое фондохранилище скульптуры и оборудовать хранилище редкой книги по всем необходимым стандартам. Вскоре откроется и музейная библиотека.
Реставрация и приспособление «Городская усадьба Мараевых: каретный сарай 1880-1894 гг.»
Фотография © Вадим Разумов / предоставлена Серпуховский историко-художественный музей
Реставрация и приспособление «Городская усадьба Мараевых: каретный сарай 1880-1894 гг.»
Фотография © Вадим Разумов / предоставлена Серпуховский историко-художественный музей

При реставрации особое внимание уделили доступности объекта для всех категорий людей: главный вход оборудован пандусом, а широкие проходы позволяют проходить людям, использующим инвалидные коляски, а также мамам с детьми. При входе слабовидящие и незрячие посетители смогут узнать информацию о здании и графике работы благодаря информационной табличке со шрифтом Брайля. В здании галереи находится санузел, доступный для маломобильных посетителей, он оборудован поручнями и крючками для трости.



 
Архитектор:
Ольга Гаева
Проект:
Реставрация и приспособление «Городская усадьба Мараевых: каретный сарай 1880-1894 гг.»
Россия, Серпухов, ул. Чехова 87-87А

Авторский коллектив:
Рабочая группа сотрудников Серпуховского историко-художественного музея
Директоро: Жанна Новак
Заместитель директора по реставрации и эксплуатации зданий: Анна Костырина

Главное управление культурного наследия Московской области
ГАП реставрации и приспособления: Ольга Гаева
ГИП: Роман Гусев  
 

2018 — 2022 / 2020 — 2024

Главное управление культурного наследия Московской области,
Реставрационно-проектная мастерская «Ильинка»,
Подрядная организация Равелин,
Технический надзор ГАУ МО «Московская областная дирекция по использованию недвижимых памятников истории и культуры»

Заказчик: ГАУК МО «Серпуховский историко-художественный музей»

03 Апреля 2025

Похожие статьи
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.
Наедине с лесом
Архитектор Станислав Зыков спроектировал для небольшого лесного участка, свободного от деревьев, башню с бассейном на крыше: плавая в нем, можно рассматривать верхушки елей. Все наружные стены дома стеклянные и даже водосток находится внутри, чтобы гости могли лучше слышать шум дождя.
Лекарство и не только
В нижегородском баре «Травник» бюро INT2architecture создало атмосферу мастерской зельевара: пучки трав-ингредиентов свисают с потолка, штукатурка имитирует землебитные стены, а самая эффектная часть – потолок с кратерами, напоминающими гнездо птицы ремез.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.