Андрей Бархин

Андрей Бархин

Архитектор, выпускник МАРХИ (2005).
С 2004 года – архитектор Мастерской Дмитрия Бархина, участник разработки неоклассических проектов и построек, в том числе фасадов офисных центров «Туполев-Плаза-2» (2006) и «Каланчевская плаза» (2010), апартаментов «Манхеттен-хауз» (2012) и «Николаевский» (2013) в Москве.

В период 2005-2008 - аспирант НИИТАГ РААСН. Автор статей и лекционных курсов «Мастера архитектуры итальянского Возрождения» (РГГУ 2009, МГУ 2010), «Истоки и эволюция архитектуры 1920-1930-х» (РГГУ 2010, Центр авангарда 2016), «Пять элементов классической архитектуры» (2012).

статьи:

22.01.2020

Геометризация ордера в творчестве И.А.Фомина и В.А.Щуко 1920-1930-х

Статья, опубликованная в сборнике Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. №4. Часть 1.
22.01.2020

Дом Советов Н.А.Троцкого и монументализация ордера 1910-1930-х

Статья, опубликованная в сборнике Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. №4. Часть 1.
12.12.2019

Ар-деко и стилевой параллелизм в архитектуре 1930-х

Статья Андрея Бархина, опубликованная в журнале Проект Байкал – 2019, № 62.
10.03.2017

Ар-деко и историзм в архитектуре московских высотных зданий

Статья Андрея Бархина, представленная 31.05.2013 на конференции НИИТИАГ РААСН и опубликованная в сборнике «Вопросы всеобщей истории архитектуры» №6. 1/2016
28.02.2017

Актуальное, ретроспективное и уникальное в творчестве И.В. Жолтовского 1930-50

Статья Андрея Бархина, представленная 24.05.2013 на конференции Monumentalita & Modernita и опубликованая в журнале «Academia. Архитектура и строительство» 2015 №4.
22.02.2017

Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-1930-х

Статья Андрея Бархина, представленная 30.05.2014 на конференции НИИТИАГ РААСН «Вопросы всеобщей истории архитектуры» и опубликованная в журнале «Academia. Архитектура и строительство» 2016 №3.
27.09.2016

Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-1930-х I // Блог Андрея Бархина , 23.09.2016

В 1920–1930-е общемировым явлением становится ребристый стиль. Воплощённый в архитектуре небоскрёбов США, он стал основой целой серии работ советских зодчих 1930-х годов. И именно в этом стиле был выбран итоговый вариант Дворца Советов Б.М. Иофана (1934).
27.09.2016

Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-1930-х II // Блог Андрея Бархина , 23.09.2016

Продолжение статьи Андрея Бархина о проекте Дворца Советов Б.М. Иофана.
27.07.2012

Эдинбург // Блог Андрея Бархина , 24.07.2012

«Сейчас же, отравляя художественность старого города, "нейтральность" модернизма оказывается культурной бомбой замедленного действия, воспитывающей поколения, оторванные от собственной национальной традиции».
23.07.2012

Чикаго, Чжуцзян, Москва // Блог Андрея Бархина , 21.07.2012

«Еще один пример сомнительной по качеству архитектуры - недавно построенный небоскреб Трамп тауэр в Чикаго. Разве это хоть сколько-нибудь талантливо? Нет, разумеется, хотя была возможность осуществить что угодно, бюджет неограничен».
29.06.2012

Париж, Гонконг и Новая Москва // Блог Андрея Бархина , 29.06.2012

«Вопрос об идеальной архитектуре Москвы встает все острее, и тут мы упираемся в проблему вкуса заказчиков и архитекторов, чиновников и строителей. Единственное, что мы можем сделать - изменить направленность архитектурного образования, перенацелить его на стандарты европейской городской культуры и обратиться к достижениям отечественной культуры, в первую очередь, дореволюционной».
15.08.2011

модерн - это стиль или эпоха? // Блог Андрея Бархина , 13.08.2011

Архитекторы продолжают вечный спор о том, как стоит понимать "модерн".
21.02.2011

Для кого создавалась классика? // Блог Андрея Бархина , 19.02.2011

Андрей Бархин размышляет о происхождении специфического "стиля" московской архитектуры 1990-2000-х гг.
23.12.2010

Строительство на Васильевском // Блог Андрея Бархина , 15.12.2010

Архитекторы-классицисты неэтичны в контексте наступившей эстетики будущего? Продолжение дискуссии вокруг проекта нового бизнес-центра на Васильевском острове.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Жильё Волгограда. Часть 1. Жилой дом по Лавочкина 7
14.02.2020 / 14.02.2020,
News.mail.ru

Жильё Волгограда. Часть 1. Жилой дом по Лавочкина 7

За последние годы строительный рынок в Волгограде заметно оживился. Вслед за строительством коттеджей возродилось и строительство многоэтажных жилых домов. Это связано с появившейся в городе потребностью в качественном жилье. Реклама застройщиков и риэлтерских агентств пестрит словами: «эксклюзивные жилые дома», «элитные квартиры», «клубные дома».
От Моцарта до Бонапарта: на продажу выставлен венский замок XI века
14.02.2020 / 11.02.2020,
РБК

От Моцарта до Бонапарта: на продажу выставлен венский замок XI века

Замок Stuppach, в котором жил и работал великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт, выставлен на продажу в Вене.
Природный урбанизм «Зарядья» и кольца Сколтеха: архитектура будущего в Москве
12.02.2020 / 11.02.2020,
Официальный сайт Москвы

Природный урбанизм «Зарядья» и кольца Сколтеха: архитектура будущего в Москве

Четыре здания, которые создали зарубежные архитектурные бюро с мировым именем, для Москвы. Парк «Зарядье» от Diller Scofidio + Renfro, Сколтех от Herzog & de Meuron, музей современного искусства «Гараж» от OMA и, наконец, Башня «ОКО» от SOM.