Андрей Бархин

Андрей Бархин

Архитектор, выпускник МАРХИ (2005).
С 2004 года – архитектор Мастерской Дмитрия Бархина, участник разработки неоклассических проектов и построек, в том числе фасадов офисных центров «Туполев-Плаза-2» (2006) и «Каланчевская плаза» (2010), апартаментов «Манхеттен-хауз» (2012) и «Николаевский» (2013) в Москве.

В период 2005-2008 - аспирант НИИТАГ РААСН. Автор статей и лекционных курсов «Мастера архитектуры итальянского Возрождения» (РГГУ 2009, МГУ 2010), «Истоки и эволюция архитектуры 1920-1930-х» (РГГУ 2010, Центр авангарда 2016), «Пять элементов классической архитектуры» (2012).

статьи:

22.10.2020

Истоки и первые образцы стиля ар-деко в США

Статья Андрея Бархина из сборника «Вестник МГХПА» №3.
20.10.2020

Стилевые тенденции в архитектуре США рубежа 1920-1930-х годов

Статья Андрея Бархина, опубликованная на «Вестнике МГХПА», №3 за 2020 год.
23.05.2020

Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже // isolationmag, 10.05.2020

28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
22.01.2020

Геометризация ордера в творчестве И.А.Фомина и В.А.Щуко 1920-1930-х

Статья, опубликованная в сборнике Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. №4. Часть 1.
22.01.2020

Дом Советов Н.А.Троцкого и монументализация ордера 1910-1930-х

Статья, опубликованная в сборнике Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. №4. Часть 1.
12.12.2019

Ар-деко и стилевой параллелизм в архитектуре 1930-х

Статья Андрея Бархина, опубликованная в журнале Проект Байкал – 2019, № 62.
10.03.2017

Ар-деко и историзм в архитектуре московских высотных зданий

Статья Андрея Бархина, представленная 31.05.2013 на конференции НИИТИАГ РААСН и опубликованная в сборнике «Вопросы всеобщей истории архитектуры» №6. 1/2016
28.02.2017

Актуальное, ретроспективное и уникальное в творчестве И.В. Жолтовского 1930-50

Статья Андрея Бархина, представленная 24.05.2013 на конференции Monumentalita & Modernita и опубликованая в журнале «Academia. Архитектура и строительство» 2015 №4.
22.02.2017

Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-1930-х

Статья Андрея Бархина, представленная 30.05.2014 на конференции НИИТИАГ РААСН «Вопросы всеобщей истории архитектуры» и опубликованная в журнале «Academia. Архитектура и строительство» 2016 №3.
27.09.2016

Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-1930-х I // Блог Андрея Бархина , 23.09.2016

В 1920–1930-е общемировым явлением становится ребристый стиль. Воплощённый в архитектуре небоскрёбов США, он стал основой целой серии работ советских зодчих 1930-х годов. И именно в этом стиле был выбран итоговый вариант Дворца Советов Б.М. Иофана (1934).
27.09.2016

Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-1930-х II // Блог Андрея Бархина , 23.09.2016

Продолжение статьи Андрея Бархина о проекте Дворца Советов Б.М. Иофана.
27.07.2012

Эдинбург // Блог Андрея Бархина , 24.07.2012

«Сейчас же, отравляя художественность старого города, "нейтральность" модернизма оказывается культурной бомбой замедленного действия, воспитывающей поколения, оторванные от собственной национальной традиции».
23.07.2012

Чикаго, Чжуцзян, Москва // Блог Андрея Бархина , 21.07.2012

«Еще один пример сомнительной по качеству архитектуры - недавно построенный небоскреб Трамп тауэр в Чикаго. Разве это хоть сколько-нибудь талантливо? Нет, разумеется, хотя была возможность осуществить что угодно, бюджет неограничен».
29.06.2012

Париж, Гонконг и Новая Москва // Блог Андрея Бархина , 29.06.2012

«Вопрос об идеальной архитектуре Москвы встает все острее, и тут мы упираемся в проблему вкуса заказчиков и архитекторов, чиновников и строителей. Единственное, что мы можем сделать - изменить направленность архитектурного образования, перенацелить его на стандарты европейской городской культуры и обратиться к достижениям отечественной культуры, в первую очередь, дореволюционной».
15.08.2011

модерн - это стиль или эпоха? // Блог Андрея Бархина , 13.08.2011

Архитекторы продолжают вечный спор о том, как стоит понимать "модерн".
21.02.2011

Для кого создавалась классика? // Блог Андрея Бархина , 19.02.2011

Андрей Бархин размышляет о происхождении специфического "стиля" московской архитектуры 1990-2000-х гг.
23.12.2010

Строительство на Васильевском // Блог Андрея Бархина , 15.12.2010

Архитекторы-классицисты неэтичны в контексте наступившей эстетики будущего? Продолжение дискуссии вокруг проекта нового бизнес-центра на Васильевском острове.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

20.10.2020 / 00.00.0000,
arch_heritage (блог «Архитектурное наследие»)

Второй Зимний мост.

Он так красиво расположен, так вписан в окружающую среду, что я думала: так было всегда, он находится там издавна.
19.10.2020 / 05.07.2020,
Экосфера

Ловец дождя: Архитекторы представили проект башни, улавливающей воду

60-метровое здание оснащено системой сбора дождевой воды и подземным резервуаром.
19.10.2020 / 00.00.0000,
Блог архитектора Александра Антоненко

Александровский сад

В Волгограде открыли Александровский сад. Он расположен за строящимся собором Александра Невского. Александровским садом его назвали по единодушному желанию жителей Волгограда.