RSS
Николай Малинин

Николай Малинин

Родился в Москве (1970), окончил МГУ им. М.В. Ломоносова.
Работал в газетах и журналах («Московский комсомолец», «Столица», «Независимая газета», «Русский телеграф», «Штаб-квартира», «Ведомости»).
В 2006–2010 гг. – главный редактор журнала Made In Future, куратор премии «Дом года».
Главный редактор сайта «Другая Москва» (www.drumsk.ru).
С 2009 г. – куратор премии АРХИWOOD.
Куратор выставок Das Andere Moskau  (Берлин, Новая ратуша, 2003), «Новое деревянное» (Музей архитектуры, 2009), «Уилл Прайс. Параллели» (Музей архитектуры, 2011), «Современное временное» (ЦСК «Гараж», 2012), «Книгострой» (ЦДХ, 2012).
В 2011–2014 гг. читал спецкурс «Современная архитектура» (Высшая школа экономики, факультет философии).
Автор книг «Архитектура Москвы. 1989–2009» (2009), «Новое деревянное. Русская архитектура в поисках идентичности» (2010), «Метрополь: московская легенда» (2015), «Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991» (2016; в соавторстве с Анной Броновицкой), «Современное деревянное» (2017), «Алма-Ата: архитектура советского модернизма. 1955–1991» (2018; в соавторстве с Анной Броновицкой), «Современный русский деревянный дом» (2020).

книги, монографии, диссертации:

Ленинград: архитектура советского модернизма. 1955–1991. Справочник-путеводитель. Москва, 2021

В этом путеводителе нет ни Эрмитажа, ни Петергофа авторы приглашают вас в Ленинград. Но Петербург в этой книге тоже есть, потому что именно он определил характер ленинградского модернизма. Модернизм был здесь не отторжением традиции, а рефлексией по ее поводу. Это модернизм традиционализма не воинственный , но диалогичный чем и интересен. В эпоху космоса и джаза ленинградские зодчие продолжали мыслить ансамблями, а не отдельными объектами, что тогда казалось архаикой, но именно такой средовой подход сегодня оказывается наиболее современным. Вслед за книгами о Москве и Алма-Ате это третий справочник-путеводитель по архитектуре советского модернизма. Об авторах Анна Броновицкая историк архитектуры, куратор. В 1992 году окончила отделение истории искусства исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, в 2004 году получила степень кандидата искусствоведения. В 1992 2016 году преподавала в Московском архитектурном институте, с 2016-го в Московской архитектурной школе МАРШ. В 2004 2014 работала редактором архитектурных журналов Проект Россия и Проект International . С 2015 года ведет публичные лекции по архитектуре XX века в Музее Гараж . Автор книг и многочисленных статей по советской архитектуре в российской и зарубежной прессе, в том числе путеводителя Москва: архитектура советского модернизма. 1955 1991 (в соавторстве с Николаем Малининым; 2016). Живет и работает в Москве. Николай Малинин историк архитектуры, куратор. В 1992 году окончил факультет журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Куратор премии АРХИWOOD, главный редактор сайта Другая Москва . Среди его выставочных проектов Das Andere Moskau (Новая ратуша, Берлин, 2003), Новое деревянное (Музей архитектуры, Москва, 2009), Уилл Прайс. Параллели (Музей архитектуры, Москва, 2011), Современное временное (в рамках выставки Временная архитектура Парка Горького: от Мельникова до Бана , Центр современной культуры Гараж , Москва, 2012), Книгострой (Центральный дом художника, Москва, 2012). Автор книг Архитектура Москвы. 1989 2009 (2009), Новое деревянное (2010), Метрополь: московская легенда (2015), Москва: архитектура советского модернизма. 1955 1991 (в соавторстве с Анной Броновицкой; 2016), Современное деревянное (2017). Живет и работает в Москве. Юрий Пальмин художник, фотограф архитектуры. В 1986 году окончил отделение прикладной лингвистики филологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Профессиональную карьеру фотографа начал в 1989 году. Сотрудничает с современными архитекторами и профессиональной прессой в России и за рубежом, автор иллюстраций к книгам о современной и исторической русской архитектуре, участвует в художественных проектах совместно с художниками Алёной Кирцовой, Александром Бродским, Владиславом Ефимовым, Сергеем Леонтьевым. Преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ, соучредитель Института модернизма (Москва, 2014). Работы находятся в собраниях Музея архитектуры, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Мультимедиа Арт Музея, Москва и частных собраниях. Живет и работает в Москве.

Современный русский деревянный дом. Москва, 2020

Книга о лучших домах, построенных в России из дерева за последние 20 лет. В книге историка архитектуры Николая Малинина собрано 100 деревянных домов — лучшие постройки Тотана Кузембаева, Николая Белоусова, Александра Бродского, Алексея Розенберга и других современных русских архитекторов. Каждому дому посвящена отдельная глава, что позволяет рассматривать издание как пособие для желающих построить собственный дом. Но на самом деле большинство представленных в нем домов настолько оригинальны, что проходят скорее по ведомству искусства, чем являют собою каталог образцовых проектов . Кроме того, расположение объектов в хронологической последовательности делает Современный русский деревянный дом своеобразной историей новейшей русской архитектуры, в которой загородный деревянный дом — это лучшее, что в ней было, поскольку именно в этом жанре удалось ответить на главный вызов эпохи: создать нечто одновременно и самобытное, и современное. Разгадка вроде бы проста: за городом архитектор имеет больше свободы, чем в городе. Но строят там не только из дерева. Почему же в книге речь идет только о деревянном доме? Автор полагает, что именно в этом материале современная русская архитектура сумела создать нечто по-настоящему оригинальное — чего ей, увы, не удалось в иных материалах. Как ни парадоксально, причины успеха лежат в главной русской трагедии ХХ века. Пальнем-ка пулей в святую Русь! — сказал в 1918 году Александр Блок и уточнил: — В кондовую, в избяную, в толстозадую! Русская революция отменила все: дерево, деревню, деревянный дом. Но именно этот 80-летний разрыв создал то мощное поле напряжения, которое одухотворяет поиски современных зодчих. Поэтому в предисловии подробно описаны источники их вдохновения: изба и дача, постройки Федора Шехтеля и Льва Кекушева, поселки Сокол и Белый бычок , проекты Моисея Гинзбурга, Георгия Гольца, Ивана Леонидова и даже сборные деревянные дома эпохи застоя. Издание осуществлено при поддержке компании HONKA (Росса Ракенне СПб).

статьи:

15.09.2021

Дерево живет и регулярно побеждает

Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
21.12.2020

Ваши бревна пахнут ладаном

По любезному разрешению издательства Garage публикуем две главы из книги Николая Малинина «Современный русский деревянный дом»: главу о девяностых и резюме типологии современного деревянного частного дома.
05.10.2020

Коронавирус не подточил деревянную архитектуру

Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
03.09.2019

АРХИWOOD: десять лет без права на приписки

Определен шорт-лист юбилейной, 10-й по счету, премии АРХИWOOD. Интернет-голосование за лучшие деревянные объекты года уже стартовало, а торжественная церемония награждения победителей состоится в этом году в Музее «Гараж» 19 сентября. О номинантах рассказывает куратор премии Николай Малинин.
19.09.2018

Топ-10 модернистских зданий Алматы // artguide.ru, 14.09.2018

15 сентября 2018 года в здании кинотеатра «Целинный» в Алматы открывается трехчастный выставочный проект «Начало», знаменующий старт работы нового Центра современной культуры «Целинный», который откроется в 2020 году после реконструкции здания про проекту британского архитектора Асифа Хана. 
27.04.2018

Уже не избушки

Сформирован шорт-лист премии АРХИWOOD-2018. Сегодня стартует «народное» голосование премии. О номинантах рассказывает куратор премии Николай Малинин.
15.06.2017

АРХИWOOD подводит итоги года и еще семи лет

Премия АРХИWOOD выпала в этом году из привычного графика, а также из места. Тем не менее, голосование за победителей продолжается. О номинантах этого года и о книге «Современное деревянное» рассказывает бессменный куратор премии Николай Малинин.
14.10.2016

Советский модернизм: 10 зданий, которые вы считаете уродством, а мы — красотой // Афиша, 13.10.2016

В издательстве музея «Гараж» вышел путеводитель по архитектуре модернизма — самой спорной и недооцененной в московском наследии эпохи. Из сотни зданий, построенных во времена от Хрущева до Горбачева, «Афиша Daily» выбрала 10 любимых.
09.08.2016

ИНИОН: идеальная библиотека и цитадель «лириков»-гуманитариев

В связи с идущим сейчас конкурсом на проект восстановления здания ИНИОН публикуем главу о нем из книги Анны Броновицкой и Николая Малинина «Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991», которую выпустит Музей «Гараж» в октябре 2016.
23.05.2016

Седьмой раз дерева

Куратор премии АРХИWOOD Николай Малинин – о победителях 2016 года.
24.02.2016

История сноса московских ларьков // Архнадзор, 23.02.2016

Снос торговых павильонов 9 февраля 2016 года побудил знатоков московской истории лишний раз вспомнить о том, что ничто не ново. Рэм Кулхас предполагал, что в чередовании строительства и разрушения и состоит главный смысл московской архитектурной традиции.
12.05.2015

Ещё пока не терема

Экспертный совет премии АРХИWOOD выбрал 38 сооружений, который составили шорт-лист 2015 года. О самых интересных объектах рассказывает куратор премии Николай Малинин.
28.04.2014

АРХИWOOD: первая пятилетка

Экспертный совет премии АРХИWOOD определил шорт-лист 2014 года. О том, какие тенденции он отражает, размышляет куратор премии Николай Малинин.
Москва гуманная
28.02.2014

Москва гуманная // Ведомости Пятница, 7 (386), 28.02.2014
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2014/02/28/36991

Мы честно пытались подвести итоги гуманизации Москвы с профессиональных точек зрения — историка архитектуры и градостроителя. Но все время спотыкались об одни и те же стереотипы восприятия, обсудить которые нам в результате показалось более важным.
11.11.2013

«Лебедь» был прообразом элитных комплексов»: Николай Малинин о брежневских домах // Афиша, 11.11.2013

31 год назад закончилась эпоха Брежнева — не только в политике, но и архитектуре. В одном из отрывков своей еще не опубликованной книги архитектурный критик Николай Малинин объясняет, за что нужно любить один из знаковых объектов периода — панельный жилой комплекс «Лебедь» на Ленинградке.
Город в капсулах
01.03.2013

Город в капсулах // Ведомости 7 (339), 01.03.2013
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2013/03/01/26791

Николай Малинин о расслоении архитектуры.
Хватит мечтать
08.02.2013

Хватит мечтать // Ведомости 4 (336), 08.02.2013
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2013/02/08/26161

Николай Малинин о Петербурге.
Кирка да лопата
18.01.2013

Кирка да лопата // Ведомости 1 (333), 18.01.2013
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2013/01/18/25541

Николай Малинин о вреде пешеходных зон
28.12.2012

Летняя архитектура в замерзающей стране

Куратор премии АРХИWOOD подводит «деревянные» итоги года.
22.12.2012

Николай Малинин: Ошибка нашла героя // Ведомости, 21.12.2012

Что такое неймдроппинг в архитектуре.
На сцене — река
07.12.2012

На сцене — река // Ведомости 47 (329), 07.12.2012
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2012/12/07/24441

Николай Малинин о дачном перевороте.
21.11.2012

Современное временное

Выставка «Временная архитектура Парка Горького: от Мельникова до Бана» красиво обосновывает появление в Парке «Гаража» – нового местоблюстителя авангардных традиций территории. Но, кроме истории, выставка вписана и в текущий процесс: один из ее разделов – «Современное временное» – посвящен новым постройкам русских архитекторов. Эту часть выставки сделала команда АРХИWOOD, а в преддверии круглого стола «Архитектура рядом», который состоится в «Гараже» завтра, о жгучей актуальности временного размышляет куратор экспозиции Николай Малинин.
Архитектура оптимизма
12.10.2012

Архитектура оптимизма // Ведомости 39 (321), 12.10.2012
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2012/10/12/21821

Квартиры с террасами, дома с велодорожками и причал у подъезда — в столице Дании даже рядовое жилье становится архитектурным достижением.
01.10.2012

Дедушка хрущевок // Коммерсантъ-Власть №39 (993), 01.10.2012

В Музее изобразительных искусств открылась выставка "Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой". Живопись и архитектура на выставке действительно есть, чего нельзя сказать о нераскрытых тайнах творчества.
Обобщение архитектуры
15.09.2012

Обобщение архитектуры // Большой Город, 14.09.2012
http://www.bg.ru/places/11886/&h=-AQHj5Q70&s=1

Common Ground, слайд-шоу Нормана Фостера, самодеятельное благоустройство в Америке и QR-коды Сколково на XIII Архитектурной биеннале в Венеции.
10.09.2012

Своим путем на биеннале // Коммерсантъ-Власть №36 (990), 10.09.2012

На 13-й архитектурной биеннале в Венеции российскому павильону, пространство которого стало великолепной метафорой современной России, достался специальный приз жюри.
Дружба просит кирпича
31.08.2012

Дружба просит кирпича // Ведомости №33 (315), 31.08.2012
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2012/08/31/19711

Архитектурная биеннале в Венеции доказывает, что архитектура способна объединить людей, страны, эпохи
Павильончики в строю
20.07.2012

Павильончики в строю // Ведомости 27 (309), 20.07.2012
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2012/07/20/18881

Бельведер эпохи лоу-тека или конструкция, обтянутая строительной сеткой, — летняя архитектура в московских парках.
19.07.2012

Гоголь-модули, чтобы трогали

В московских парках растут деревянные павильоны – хотелось бы сказать «как грибы после дождя», но, скорее - «как хризантемы перед заморозками». Политическая ситуация становится все менее прозрачной, а павильоны строятся наоборот – на основе конкурсов. Сразу два конкурса провел АРХИWOOD совместно с «Бюро 17» и Институтом книги. Первый – на проект трансформера «Гоголь-модуль», второй – на проект книжного кафе-клуба. Об их результатах, а также о смысле «павильонного времени» размышляет куратор обоих конкурсов Николай Малинин.
25.05.2012

Столичное идентичное // Коммерсантъ-Weekend №19 (264), 25.05.2012

Николай Малинин о Московской биеннале архитектуры.
Зелень как вода
20.05.2012

Зелень как вода // Ведомости 18 (300), 18.05.2012
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2012/05/18/18638

Голландский фестиваль — не съезд мировых звезд, а поле для дискуссий, цель которых — улучшение жизни горожан.
Замкаднутый круг
18.05.2012

Замкаднутый круг // Ведомости 18 (300), 18.05.2012
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2012/05/18/18630

Какой будет Москва — зависит совсем не от того, что там Институт Генплана вычертит, а от того, куда Абай Кунанбаев укажет. Время удивительное: в кои-то веки мы решительно не знаем, что же будет с Родиной и с нами. И именно поэтому такая вроде бы актуальная тема, как расширение Москвы, кажется мне такой унылой и выморочной. Конечно, планировать нужно. Но нет никакого смысла прикидывать далекое будущее, когда у нас нет внятного понимания будущего ближнего. Или хотя бы ближних пространств.
27.03.2012

Хоть периптером, хоть птеродактилем

АРХИWOOD – ежегодная премия в области деревянной архитектуры – заходит на третий круг. Процесс взросления отмечен новым рубежом: чтобы решить, как будет выглядеть выставка номинантов, был проведен конкурс. Очень жаль, что нельзя реализовать все 26 проектов – получился бы прекрасный оммаж Всероссийской сельскохозяйственной выставке, которая отметит в следующем году 90-летний юбилей. Тем более, что и стояла она ровно на том месте, где будет экспозиция АРХИWOODа. Впрочем, проекты современной деревянной архитектуры начали возникать в самых разных точках города... Об отрадной тенденции и о результатах конкурса рассказывает куратор премии АРХИWOOD Николай Малинин.
Набережная свободы
23.03.2012

Набережная свободы // Ведомости Пятница. № 10 (292), 23.03.2012
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2012/03/23/18404

Как-то я позволил себе заикнуться, что Третье кольцо — это зло, потому что испорчена куча прекрасных видов и создана масса видов чудовищных. Друзья мои, большинство которых автомобилисты, страшно возмутились: «Ты что? Город вздохнул свободнее!» — «Город? — удивился я. — Это вы своё автоменьшинство называете “городом”?» — «Конечно! — гордо отвечали они. — Мы меньшая, но лучшая его часть! Во всяком случае, определяющая».
Договориться о городе
03.02.2012

Договориться о городе // Ведомости №4 (286), 03.02.2012
http://friday.vedomosti.ru/article/2012/02/03/18231

Я шел на конференцию «Город: между опытом и теорией». «Стрелка» встретила меня грудой заборов и милицейским кордоном...
Пустота лучше воровства
21.12.2011

Пустота лучше воровства // Ведомости № 48 (280), 16.12.2011
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2011/12/16/18068

Архкритик Николай Малинин о контрреволюции в современной архитектуре.
Штаны в облаке
21.10.2011

Штаны в облаке // Ведомости № 42 (274), 28.10.2011
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2011/10/28/17817

Арткритик Николай Малинин о проекте реконструкции Политехнического музея, созданном Джуньо Ишигами
Неопределенность как пространство
08.08.2011

Неопределенность как пространство // Ведомости - Недвижимость № 30 (262), 05.08.2011
http://friday.vedomosti.ru/article/2011/08/05/17486

Жизнь требует быстрых и четких решений, а мне милее неопределенность. Куда больше, чем город или природа, мне, например, нравится дача. Место, где есть признаки и того, и другого, но нет однозначности.
24.06.2011

По кочкам, по звездам проносит шаланду // Ведомости № 24 (256), 24.06.2011
http://friday.vedomosti.ru/article/2011/06/24/17359

Заграничное — оно, конечно, отличное. Продать можно дороже. Загвоздка одна. Чтобы что-то дорого продать, его сначала надо дорого купить.
Прелесть поверхностного взгляда
20.05.2011

Прелесть поверхностного взгляда // Ведомости № 19 (251) , 20.05.2011
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2011/05/20/17225

Друг-кинокритик говорит: «Не дружи с режиссерами! Не сможешь про фильм правду написать». И всю жизнь честно следует этому завету, прослыв самым злым пером в цехе. Я тоже пытался не дружить с архитекторами.
14.05.2011

Самое новое деревянное: начинается голосование по премии «АРХИWOOD 2011»

Премия АРХИWOOD – за лучшее архитектурное сооружение с использованием дерева – будет вручаться в этом году второй раз. Генеральный партнер и организатор проекта – компания «Росса Ракенне СПб» (эксклюзивный дистрибьютор HONKA), соорганизатор – PR-Агентство «Правила общения», официальный партнер Премии в этом году – курорт «Пирогово». На прошлой неделе Экспертный совет Премии определил шорт-лист, сегодня начинается интернет-голосование – на сайте www.archiwood.ru. О том, как изменяющийся набор номинаций отражает актуальные тенденции в современной деревянной архитектуре, рассказывает куратор Премии Николай Малинин.
Архитектора забыли!
21.02.2011

Архитектора забыли! // Ведомости № 6 (238) , 18.02.2011
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2011/02/18/16830

Конечно, я возмущен выдвижением на премию «Инновация» группы «Война». Если кто не знает, это авторы нарисованного члена, который поднялся вместе с Литейным мостом 14 июня прошлого года ровно напротив «Большого дома» — здания питерского ФСБ. А теперь вот попал в номинанты на главную премию в области современного искусства.
Светить везде
24.12.2010

Светить везде // Ведомости, 24.12.2010
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/12/24/16694

Архитектура мировых музеев давно стала конкуренткой их содержимому, но от их соперничества сыплются шикарные искры.
09.12.2010

Главный штаб стал еще главнее

Завтра в Санкт-Петербурге состоится презентация первой очереди реконструкции восточного крыла Главного штаба. Проект называется «Новая Большая Анфилада» и предназначен для размещения собрания и выставок Государственного Эрмитажа. Авторы проекта – петербуржские архитекторы Олег и Никита Явейны («Студия 44»), подрядчик – компания «Интарсия», заказчик – Министерство культуры РФ, инвестор – Всемирный банк реконструкции и развития. Это еще не открытие – картины появятся здесь не раньше лета. Поэтому пока это событие не художественное, а архитектурное. Но событие, действительно, настоящее. Николай Малинин специально для Архи.ру.
За прозрачность
19.11.2010

За прозрачность // Ведомости № 44 (227) , 19.11.2010
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/11/19/16496

Трюк известный: чтобы пробудить в любимом давно умолкнувшие чувства, надо немножечко уйти. Чтоб, имея, гад, хранил, а не плакал, потерявши. Этот гештальт регулярно случается и с городским хозяйством.
Этот страшный человек с фотоаппаратом. Николай Малинин о паранойе
20.08.2010

Этот страшный человек с фотоаппаратом. Николай Малинин о паранойе // Ведомости № 32 (215) , 20.08.2010
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/08/20/16132

Качай не качай права, аргумент «ща твоя камера упадет нечаянно» все равно будет сильнее...
Другая реальность. Николай Малинин о велосипедистах
23.07.2010

Другая реальность. Николай Малинин о велосипедистах // Ведомости № 28 (211) , 23.07.2010
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/07/23/16036

Четвертая московская «Велоночь» собрала рекордное количество участников — почти тысячу. Это было красиво: едва скрипящий и мигающий пелетон двинулся от «Семеновской», как машины встали.
Недостроенный рай. Николай Малинин о чистоте линий и замыслов
18.06.2010

Недостроенный рай. Николай Малинин о чистоте линий и замыслов // Ведомости № 23 (206) , 18.06.2010
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/06/18/15924

В век космоса и пластика старый город мешал — не только физически, но и психологически. В Музее архитектуры открылась выставка Леонида Павлова — самого яркого русского зодчего второй половины ХХ века.
По кольцу до конца. Николай Малинин о масштабе
14.05.2010

По кольцу до конца. Николай Малинин о масштабе // Ведомости № 18 (201), 14.05.2010
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/05/14/15811

Пятнадцатого мая московскому метро — 75 лет, а я, похоже, последний человек, который его искренне любит. Сказкой метро перестало быть давно — и тем нелепее попытки вернуть ее декоративными средствами.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Пресса:

Блоги:

20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Сурский сквер в Волгограде

06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Астрахань

Статья из блога архитектора Александра Антоненко.